Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: Осень

Конспект НОД "В гостях у Осени" (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Цель: Закрепление и обобщение представлений о признаках осени, основанных на ранее сформированных знаниях, видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.
1. Образовательные:
Развитие речи.
-расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонных изменениях в природе : собирают урожай, улетают птицы, желтеют листья, падают на землю;
- обогащать пассивный и активный словарь детей;
Аппликация:
- обучать приклеиванию готовых форм (листьев) на основу (контур ковра) : обучать намазыванию кисточкой клеем всей поверхности готовых форм, пользоваться салфеткой, класть кисточку на подставку;
2. Развивающие:
- развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
- развивать творческие способности детей;
- развивать умения воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.
3. Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию окружающего мира;
- учить детей слышать и выполнять инструкцию взрослого; учить действовать в коллективе;
-формировать навыки общения со сверстниками, взаимодействия со взрослым, чувством доброжелательности.
Коррекционные:
- развивать общую и мелкую моторику, память, внимание, мышление, слуховое восприятие.
Материал: - белый лист бумаги А (для образца, - альбомные листы для детей, -
Методические приёмы: - показ и объяснение воспитателя, - музыкальное сопровождение, вопросы к детям, - напоминание о технике наклеивания, - наблюдение за работой детей, советы, - слушание музыки, - рассматривание работ детей, - анализ работ детьми и воспитателем, - д/игра «Да и Нет».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних деревьев (осени).
Ход занятия:
Загадка
Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд. (осень)
Правильно. Ребята предлагаю вам отправится в гости к Осени.
Звучит музыкальная заставка Упражнение «Поезд»
Посмотрите где мы с вами оказались. Кто же нас встречает. (Обратить внимание на панно девушки Осень)
Это осень! А как можно назвать осень, какие определения ей подобрать? (Золотая осень, золотая пора, красавица осень и т. д.)
Вот, как много красивого мы сказали об осени.
Давайте поиграем в игру, я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".
Словесная игра «Да и Нет».
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Пальчиковая музыкальная игра «Это Осень»
Осенью листья опадают на землю. Давайте вами вспомним стихотворение про это явление.
Дети читают хором.
Листья желтые летят.
Это значит листопад.
- Во время листопада листья образуют на земле красивый ковер. Закройте на минуточку глаза ладонями и представьте себе осенний листопад. Представили? А теперь расскажите мне, как падают листья во время листопада?
(Листья кружатся и опускаются на землю.) Посмотрите как красиво осенью.
Мультимедиа «Разноцветные листочки»
Посмотрите что нам Осень принесла в корзинке? (листочки) Какие они? (разноцветные, красивые, желтые, оранжевые, красные, зеленые)
Предлагаю вам взять листочки и поиграть с ними.
Муз/игра-танец «Осенние листья» (в конце дети оставляют на полу)
Посмотрите, какой красивый получился ковер у нас из разноцветных листьев.
И Осени нашей нравится. Ребята, а давайте мы в подарок для Осени тоже сделаем ковер из разноцветных листьев.
Предлагаю вам пройти к столу.
Ребята! Посмотрите, как я сделаю осенний ковер из листочков. (Показ выполнения работы воспитателем)
У нас на столах лежат чистые листы бумаги. Это наш ковер, а вам надо украсить его разноцветными листьями. Листья располагайте по всему ковру.
Давайте вспомним с вами как пользоваться клеем, кисточкой (клея брать маленько, размазывать по всему листочку, кисточку убирать на подставку, салфеткой) Прежде чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним где вы намазываете клеем детали? (На клеенке.)
А теперь приготовим наши руки.
Пальчиковая игра «Лукошко»
Самостоятельная работа детей.
Ребята кто выполнил задание, уберите свое место.
Мне очень понравилось, как вы старались. Осень посмотри, какой красивый ковер мы для тебя приготовили.
Осень очень вам благодарна и приготовила для вас игру.
Муз/подвижная игра «Солнышко и дождик»
Заключительная часть. Анализ работ.
Ребята чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось?
Вы ребята молодцы!
Постарались от души
Все работы хороши!
А теперь все на прощание,
Скажем дружно- до свидания
Нам же в путь пора.
Поезд ждет нас детвора.
Музыкальная заставка Упражнение «Поезд»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе. Каменный уголь План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Физкультурный досуг для старших дошкольников к 23 февраля
Опубликовано: 772 дня назад (31 октября 2014)
Просмотров: 2569
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Нина Александровна Цырульникова # 31 октября 2014 в 15:16 0
Марина, Ваше занятие интересное, музыкальное, много игр, продуктивная деятельность хорошая. Вы не указали возраст детей, если это средний возраст, то задачи, вопросы, загадки - все соответствует возрасту детей.Но я не заметила обещанной проблемной ситуации (Ваша задача - развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации), да и здоровьесберегающих задач тоже не заметила. Технология есть, а задач нет. Извините, если что -то не заметила или не так поняла.
Марина Печерица # 2 ноября 2014 в 10:30 0
Спасибо за комментарий, возраст средний, и как правильно заметили что не указала проблему, поэтому в переработанном варианте уже ставила вопрос: "Кто знает, где живет Осень?", "Как вы думаете, а что у неё в корзинке". Задач ЗОЖ не отразила, ставила цель другую, сейчас скорее всего отражу. Этот конспект будет в приложение по аттестации, потому здорово что сейчас могу его доработать благодаря вам. Девочки всем спасибо!!! Занятие провела, прошло всё как на одном дыхании, дети были в восторге.
Фахриева Ляйля Анасовна # 31 октября 2014 в 16:16 0
Интегративное занятие, как раз таки что и нужно по современным меркам обучения! Многие виды детской деятельности заключены в одном занятии.
Татьяна Алексеевна Глоба # 31 октября 2014 в 17:05 0
Сейчас все больше приветствуются интегрированные занятия!Ваше одно из лучших!
Галина Николаевна Отургашева # 31 октября 2014 в 17:45 0
Здравствуйте!Интересное занятие
Людмила Владимировна Шарыпова # 31 октября 2014 в 21:40 0
Интересное интегрированное занятие. Словестная игра, пальчиковая, подвижная, музыкальная всё игры объединены обшим сюжетом.Постоянная смена видов деятельности. Я уверена на занятии детям было интересно.
Ирина Александровна Халько # 2 ноября 2014 в 15:55 0
Здравствуйте, Марина! Очень понравилось ваше занятие! В занятии общей темой объединены различные виды деятельности детей, большое количество игр, музыки. Удачи Вам на аттестации!
Елена Анатольевна Нестерова # 8 ноября 2014 в 18:01 0
Здорово, что на таких вот интегрированных занятиях можно ставить перед детьми, и с интересом решать массу задач. Я думаю, что для детей средней группы это как раз то, что нужно. Удачи Вам, Марина!