Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Путешествие в осенний лес

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР
Тема: Путешествие в осенний лес.
Автор: Переводова Ольга Васильевна, учитель-дефектолог Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 92» компенсирующего вида г.Дзержинска Нижегородской области.
Описание материала: Предлагаю конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР в соответствии с методическим пособием «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития под ред. С.Г.Шевченко. Конспект подготовлен на основе тематического планирования, имеет сюжетный характер.
Назначение: Материал адресован учителям-дефектологам, работающим с детьми с ЗПР, может быть полезен и педагогам дошкольных учреждений общеразвивающего вида.
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о цвете, форме, величине, количестве предметов.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять детей в подборе предметов по цвету и форме.
2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов в пределах пяти.
3. Учить детей воспринимать величину предметов (дифференцировать в пределах пяти). Продолжать учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путём приложения; закреплять слова большая, поменьше, маленькая.
4. Учить детей сравнивать количество предметов в пределах пяти.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать память, мышление, внимание.
2. Активизировать словарь детей прилагательными, отвечающими на вопросчья? (беличья, заячья, ежовая).
Воспитательные:
1. Установить с детьми личностный эмоциональный контакт, вызвать интерес к математической деятельности.
2. Воспитывать усидчивость.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование. Ноутбук. Экран.
Компьютерная презентация «Путешествие в осенний лес».
Игрушки белка, заяц, ёж.
Демонстрационный материал:
Паровозик (плоскостной) без колес и окон, набор геометрических фигур.
Осенние листья.
Наборное полотно. Набор плоскостных грибов и яблок.
Раздаточный материал:
Карточки на тему «Угости белочку орехами».
Наборы морковок разной величины.
Карточки с двумя полосками, яблочки, грибочки.

Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. А поедем вот на этом паровозе.
- Ой, а сможет ли паровоз нас прокатить? (Нет.) Почему? (Потому что у него нет колес.)
- Давайте вместе с вами сделаем паровозику колеса: к желтому вагончику приставим желтые колеса и т.д.
- А какой формы колеса у паровоза? (Круглые.) А можно ли их сделать из квадратов? (Нет.) Почему?
Выполнение задания (стоя, вокруг стола).
- А теперь, чтобы нам не было холодно, закроем окошки в вагончиках. Какой формы это окошко? (Круглое.) Значит, что ты возьмешь? (Круг.)

Выполнение задания (стоя, вокруг стола).
- Поехали (имитируем движения паровоза).
- Наш паровоз подъехал к первой станции, которая называется «Осенняя». (Закрепляем название станции.)
На экране появляется изображение осеннего леса.

- Как здесь красиво! Сколько разноцветных осенних листьев!
- Дети, помогите мне, пожалуйста, собрать букеты: один букет – из красных листьев, другой – из желтых, третий – из зеленых. (Далее предлагаю собрать букеты, ориентируясь на величину листьев – букеты из больших и маленьких листьев.)

Выполнение задания (стоя, вокруг стола).
- Спасибо, дети, какие красивые букеты!
- Поехали дальше (имитируем движения паровоза).
- Наш паровоз подъехал к станции «Беличья». (Закрепляем название станции.)
На экране появляется изображение белки в осеннем лесу.

- Дети, посмотрите, какая красивая белка. Давайте угостим ее орешками.
Нужно дать белке столько орешков, сколько показано на карточке.
- Какая цифра находится на твоей карточке? Значит, сколько орешков нужно дать белочке?

Выполнение задания (сидя за столами).
- Молодцы, ребята! Все справились с заданием.
- Поехали дальше (имитируем движения паровоза).
- Наш паровоз подъехал к станции «Заячья». (Закрепляем название станции.)
На экране появляется изображение зайца в осеннем лесу.

- Посмотрите, кто нас встречает? (Зайчик.) Давайте угостим его морковками.
- Разложите морковь от самой большой до самой маленькой.

Выполнение задания (сидя за столами).
- Молодцы, дети! А теперь давайте поиграем с зайкой.
Физкультминутка
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
- Поехали дальше (имитируем движения паровоза).
- Наш паровоз подъехал к станции «Ежовая». (Закрепляем название станции.)
На экране появляется изображение ежа в осеннем лесу.

- Посмотрите, кто нас встречает? (Ёжик.) Давайте тоже угостим его.
- У меня есть грибы и яблоки. Давайте проверим, поровну ли их? Что нужно сделать? Ребенок размещает картинки в 2 ряда парами, одну под другой. Выясняет, что грибов и яблок поровну, по 4. Добавляю еще 1 яблоко и спрашиваю:
- Сколько теперь стало яблок? (5)
- Сколько яблок было? (4) Сколько добавили? (1) Сколько стало? (5)
- Чего стало больше яблок или грибов? (Яблок) Чего стало меньше? (Грибов) Сколько их? Какое число больше: 5 или 4? Какое меньше? Как сделать, чтобы грибов и яблок стало поровну, по 5? (Добавить 1 гриб.)

Данное задание выполняется сначала с демонстрационным, затем с раздаточным материалом (сидя за столами).
- Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Кого мы сегодня повстречали? Чем угощали? (Рассказывают.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень
Участник №41 творческого конкурса для детей и педагогов «Щедрая осень» с 1 сентября по 30 ноября 2016 года
Методическая разработка НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет
Опубликовано: 53 дня назад (12 октября 2016)
Просмотров: 251
+7
Голосов: 7
Елена Васильевна Рычкова # 13 октября 2016 в 11:16 0
Спасибо за интересный материал. Работаю воспитателем, очень люблю математику.Всегда стараюсь найти что-то новенькое и необычное.Есть опыт работы с детишками с ЗПР, но небольшой.Наглядного материала имею в достаточном кол-ве, но ваш паровозик удивил и очень понравился, попробую сделать такой же. Спасибо!