Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развивающие игровые задания для дошкольников 5-6 лет «Продолжи ряд»

Развивающие игровые задания для детей старшего дошкольного возраста «Продолжи ряд»
Автор: Переводова Ольга Васильевна, учитель-дефектолог Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 92» компенсирующего вида г.Дзержинска Нижегородской области.
Описание материала: Предлагаю развивающие задания «Продолжи ряд» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Задания направлены на развитие логического мышления. Их можно использовать в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.
Назначение: Материал адресован учителям-дефектологам, работающим с детьми с ЗПР, может быть полезен и педагогам дошкольных учреждений общеразвивающего вида.
Цель: Развитие логического мышления детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей совершать мыслительные операции, учить находить закономерности в ряду картинок и продолжать этот ряд.
2. Учить определять признаки и характеристики предметов, а также выделять из них общие свойства и различия.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
1. Устанавливать с детьми личностный эмоциональный контакт, вызвать интерес к деятельности, используя игровые приёмы.
2. Воспитывать усидчивость.

Задания подобраны по временам года. Педагог может менять последовательность расположения картинок, используя вариативность развивающих игровых заданий.

Задание № 1 «Поймай снежинки на варежку»
Дидактический материал представляет собой карточку-«варежку», на которой расположены снежинки в определенной последовательности, и плоскостные снежинки для продолжения ряда.

Задание № 2 «Запусти кораблики по ручейку»
Дидактический материал представляет собой карточку синего цвета («ручеёк»), на которой расположены кораблики в определенной последовательности, и плоскостные кораблики для продолжения ряда.

Задание № 3 «Посади цветочки на клумбу»
Дидактический материал представляет собой карточку зелёного цвета («цветочная клумба»), на которой расположены цветы в определенной последовательности, и плоскостные цветы для продолжения ряда.

Задание № 4 «Опусти листочки на землю»
Дидактический материал представляет собой карточку желтого цвета с нарисованной вверху веткой дерева (карточку перед ребенком нужно положить вертикально), на которой расположены листья в определенной последовательности, и плоскостные листья для продолжения ряда.

Перед тем, как ребенок приступит к заданию, он должен внимательно рассмотреть карточку и самостоятельно определить, в чём основа закономерности расположения картинок и каким должен быть следующий элемент ряда.
Скачать Раздаточный материал к заданию

Рекомендуем посмотреть:

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников Дидактическое пособие для детей 5-7 лет на развитие фонетико-фонематических представлений "Домик для Дидактическая игра для детского сада. Подготовительная группа

Похожие статьи:

Игры на развитие логического мышления для детей 5-6 лет в детском саду

Игры на развитие мелкой моторики для детей 5-6 лет в детском саду

Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

Игры на развитие слухового восприятия у дошкольников 5-7 лет

Игры на развитие цветовосприятия у дошкольников 5-7 лет

Участник №86 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2019 года
Проект для дошкольников младшей группы по социальному развитию | Дидактическая игра «Лабиринты» для детей 5-6 лет
Опубликовано: 934 дня назад (9 мая 2019)
Просмотров: 4075
+4
Голосов: 4
Ольга Васильевна Яковлева # 9 мая 2019 в 23:35 +2
Ольга Васильевна, здравствуйте! Мне понравилась предложенная Вами игра "Продолжи ряд". Интересная идея! Можно сделать массу различных вариантов. Я думаю, она обязательно пригодится мне в работе с дошкольниками. Беру в закладки! Большое спасибо! Творческих успехов! голос
Ольга Переводова # 15 мая 2019 в 21:32 +1
Большое спасибо за комментарий.