Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в младшей группе по «Ознакомлению с окружающим» с использованием интерактивной доски

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим» с использованием интерактивной доски
Автор: Пестова Светлана Витальевна, воспитатель МБДОУ детский сад №42 «Зёрнышко» с.Шёлокша Кстовский район Нижегородская область
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для 2 младшей группы (3 – 4 лет) по теме «Дикие и домашние животные» с использованием интерактивной доски. Данный материал был использован на районном мастер – классе при работе с интерактивной доской. Этот материал может быть полезен воспитателям, которые в своей работе используют интерактивную доску. Материал может быть использован для закрепления знаний о животных, полученных в ходе образовательной деятельности.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим» с использованием интерактивной доски
Цель:
Обобщить знания детей по теме домашние животные;
Совершенствовать навык работы с интерактивной доской.
Задачи:
Расширять и активизировать словарный запас детей;
Формировать умение отвечать на поставленный вопрос, давать полный ответ, говорить громким голосом;
Закрепить представление детей об опасности прогулок без сопровождения взрослых;
Воспитывать желание проявлять заботливое отношение к домашним животным;
Развивать двигательную, познавательную и творческую активность детей, любознательность, воображение, образное мышления;
Развивать внимание, память, интерес к работе с ИКТ.
Предварительная работа:
Чтение произведений о домашних животных В.Берестова «Коза», «Курица с цыплятами», Петушки», «Бычок», «Котёнок», «Весёлое лето»;
Заучивание стихотворения В.Берестова «Курица с цыплятами», «Петушки»;
Загадки о животных;
Беседа «Домашние животные нашего села»;
Экскурсия в мини – музей группы «Наши друзья – домашние животные»;
Рассматривание альбома «Домашние животные», «Дикие животные»;
Д/И «Кто что ест», «Кто где живёт», «Чей малыш»;
Использование ИКТ: игры «Сортировка», «Найди лишнее», «Волшебный квадрат», «Пары»
Словарная работа: активизация словаря: дикие животные, домашние животные.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, безопасность, физическая культура, музыка, коммуникация, социализация.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? За этой волшебной шторкой спряталась красивая полянка.
Слайд 1: Интерактивное средство – показать / скрыть, затенение экрана (воспитатель, прикасаясь рукой к доске, открывает штору) На доске появляется изображение луга и домика.
Дети: Мы видим луг, дерево и дом.
Воспитатель: В этом доме кто – то спрятался, вы видите кто это?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вы узнаете нашего героя из стихотворения. Послушайте его и скажите про кого оно.
Если кто-то с места сдвинется,
На него он кинется.
Если что-нибудь покатиться.
За него он схватиться.
Прыг – скок, цап – царап!
Не уйдёшь от наших лап!
О ком это стихотворение?
Дети: Это стихотворение о коте.
Воспитатель: Совершенно верно, это стихотворение о коте. А спрятался кот в этом доме. Мы возьмём волшебный ластик и сотрём дом.
Используется интерактивное средство - «Ластик».
Воспитатель стирает ластиком дом – на лесной полянке появляется кот.
Воспитатель: А зовут нашего кота Филимон. Расскажите мне какой кот?
Дети: Кот большой, красивый, пушистый, добрый, весёлый.
Воспитатель: Кот любит петь песни. Давайте послушаем.
На поле доски расположена кнопка, при нажатии которой звучит мяуканье кота.
Воспитатель: Кот Филимон живёт не один, а со своими друзьями. Животные спрятались за воздушными шарами. А кто эти друзья, вы узнаете, отгадав загадки.
Слайд 2: Интерактивное средство «Воздушный шарик». За воздушными шарами скрываются изображения животных.
Воспитатель:
1 загадка:
Моет в луже пятачок,
Носит хвостик, как крючок.
С ним с улыбкой говорю,
Отвечает мне: - Хрю-хрю! Кто это?
Дети: Поросёнок.
После прикосновения к шару рукой, он лопается, и появляется изображение поросёнка.
Воспитатель: Послушайте хрюканье поросёнка.
На поле доски расположена кнопка, при нажатии на которую звучит хрюканье поросёнка.
Воспитатель:
2 загадка:
Ушки на макушке,
Умные глаза.
Всех соседских кошек - быстрая гроза. Кто это?
Дети: Собака.
После прикосновения к шару рукой, он лопается, и появляется изображение собаки.
Воспитатель: Послушайте лай собаки.
На поле доски расположена кнопка, при нажатии на которую звучит лай собаки.
Воспитатель:
3 загадка:
Явился в жёлтой шубке,
Прощайте две скорлупки. Кто это?
Дети: Цыплёнок.
После прикосновения к шару рукой, он лопается, и появляется изображение цыплёнка.
Воспитатель: Послушайте писк цыплёнка.
На поле доски расположена кнопка, при нажатии, на которую звучит писк цыплёнка.
Воспитатель: Поросёнок, собака, цыплёнок, кто это?
Дети: Это домашние животные.
Воспитатель: А почему вы решили, что это домашние животные?
Дети: Животные живут с человеком и люди о них заботятся.
Воспитатель: Однажды домашние животные убежали из дома. Скажите мне, ребята, можно ли уходить из дома одним без родителей? Почему?
Дети: Можно заблудиться и попасть в неприятную ситуацию.
Слайд 3 – изображения домашних и диких животных
Воспитатель: Посмотрите, наши домашние животные попали на полянку, где гуляли и животные, которые живут в лесу. Назовите, какие животные гуляют на поляне?
Дети: Собака, петух, корова, белка, волк, медведь, лиса, гусь.
Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно! Я предлагаю поиграть вам в игру «Животные».
Слайд – 4: Интерактивное средство - «Кубик». Физкультминутка.
На сторонах кубика изображения диких и домашних животных. При касании кубика, он начинает вертеться. Поочерёдно выпадают картинки с изображениями животных.
Если выпадает изображение домашнего животного, мы покажем руками крышу над головой, если увидите дикого животного – ходьба на месте.
Физкультминутка проводиться под музыку. На поле доски расположена кнопка, при нажатии, на которую звучит весёлая музыка.
Воспитатель: Помогите нашему коту Филимону разделить животных на диких и домашних.
Слайд – 5: Интерактивное средство «Водоворот для картинок».
На поле доски расположены два водоворота и изображения животных.
Дети, передвигают изображения животных, с помощью пальчика, к соответствующему водовороту, если животное помещено правильно, то оно исчезает в водовороте, если нет, то его выбрасывает.
Во время выполнения задания звучит весёлая музыка. На поле доски расположена кнопка, при нажатии, на которую звучит весёлая музыка.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно разделили животных на диких и домашних.
Пока наши домашние животные гуляли, они проголодались, и Филимон решил их накормить. Но вот незадача, он не знает, что любят есть животные на обед.
Вам нужно соединить линией животное и ту еду, которую он любит. Поможете коту? Скажите, что ест корова?
Дети: Корова ест сено.
Воспитатель: Что ест собака?
Дети: Собака любит грызть кость.
Воспитатель: Что любит петух?
Дети: Петух клюёт зерно.
Слайд – 6: Игра «Кто что ест», с использованием маркера для интерактивной доски.
Дети соединяют при помощи маркера соответствующие картинки.
Во время выполнения задания звучит весёлая музыка. На поле доски расположена кнопка, при нажатии, на которую звучит весёлая музыка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы накормили животных, и они говорят вам: «Спасибо!» Вы знаете, ребята, кот Филимон, не может решить одну задачу. И очень он расстроен по этому поводу. Вы ему поможете? Помогите расставить картинки по порядку – петух, яйцо, цыплёнок.
Слайд – 7: Интерактивное средство «Алгоритм»
Дети передвигают пальчиком изображения, устанавливают картинки в нужной последовательности.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы отдохнём, и для нашего отдыха будем использовать волшебный кубик. Вы будете выполнять разные движения. А количество их будет соответствовать количеству точек на кубике.
Слайд - 8: Интерактивное средства «Кубик». Физкультминутка.
При касании кубика он крутиться, на его сторонах выпадают числа. Дети выполняют различные движения столько раз, сколько покажет кубик.
Физкультминутка проводится под музыку. Во время выполнения задания звучит весёлая музыка. На поле доски расположена кнопка, при нажатии, на которую звучит весёлая музыка.
Слайд – 9: Интерактивное средство «Мозайка»
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть ещё одна загадка. А отгадка скрыта под разноцветной мозаикой.
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки. Кто это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Давайте проверим ответ и будем открывать мозайку.
При касании разноцветных прямоугольников появляются частички изображения, которые складываются в картинку.
Воспитатель: Хотите послушать, как пищит мышь?
На поле доски расположена кнопка, при нажатии на которую звучит писк мыши.
Воспитатель: А как вы считаете, мышь дикое животное или домашнее?
Дети: Мышь это дикое животное.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что за ней не ухаживает человек.
Слайд – 10: Интерактивное средство «Найди пару»
Воспитатель: Ребята, мышка к вам пришла с сюрпризом. Она принесла с собой игру, которая называется «Пары». За этими карточками спрятаны картинки. Каждая картинка повторяется два раза. Ваша задача найти эти картинки. Карточки мы будем переворачивать по две и нужно стараться запомнить, что на них изображено. Если вы перевернёте две карточки с одинаковыми изображениями, то они исчезнут.
Дети поочерёдно переворачивают по две картинки, спрятанные за полем с цифрами, прикасаясь к ним пальцем. После прикосновения поля переворачиваются и появляются картинки. Одинаковые картинки исчезают.
На поле доски расположена кнопка, при нажатии, на которую звучит весёлая музыка.
Воспитатель: Понравилась ли вам игра? Филимон решил пойти погулять. Около высокого дерева он увидел бабочку и стал смотреть, как она летает. Давайте и мы с вами последим за бабочкой глазами.
Слайд – 11: Изображение бабочки.
Бабочка перемещается по экрану в разных направлениях, дети следят за ней глазами. Зарядка для глаз делается под музыку.
Воспитатель: Понравилось ли вам в гостях у Филимона? Что вам понравилось больше всего? А хорошее ли у вас настроение?
Слайд – 12: На доске изображены два смайлика: один весёлый, один грустный.
Воспитатель: Если ваше настроение хорошее и вам понравилось то, чем мы сегодня с вами занимались, поместите на середину экрана весёлого смайлика, если грустное, то грустного смайлика.
Используется интерактивное средство – утилита множественного клонирования.
Дети с помощью пальчика передвигают смайлики. Если у детей хорошее настроение, то они передвигают весёлого смайлика, а если грустное, то – грустного.
На поле доски расположена кнопка, при нажатии которой звучит –песня про детский сад. Музыкальное сопровождение создаёт эмоциональный настрой.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада Проектирование НОД с детьми в условиях реализации программы «Детство» Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с сахаром в младшей группе Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: Зима

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Математический праздник в детском саду. Старшая группа | Новогодний физкультурный досуг с родителями в средней группе
Опубликовано: 724 дня назад (15 декабря 2014)
Просмотров: 3731
+5
Голосов: 5
Татьяна Волкова # 15 декабря 2014 в 15:55 0
Доброго времени суток. Очень насыщенный конспект, использованы все образовательные области, голос.
Светлана Пестова # 15 декабря 2014 в 18:00 0
Спасибо за положительный отзыв. Жаль, что через конспект нельзя передать того эмоционального настроения, который ты испытываешь, когда, работаешь с интерактивной доской и видишь восторг детей. Интерактивная доска должна быть в дошкольном образовании.
Серафима Владимировна Сизова # 15 декабря 2014 в 17:51 0
голос!
Светлана Пестова # 15 декабря 2014 в 18:00 0
Спасибо!
Ольга Васильевна Илюхина # 17 декабря 2014 в 21:52 0
Голосую за отличный конспект! Светлана Вы молодец!
Марина Трубчик # 12 июня 2015 в 20:50 0
Здравствуйте Светлана! Конспект с использованием доски очень интересный, познавательный. Проведена большая предварительная работа. Хорошо что занятие интегрированное. Цель и задачи выполнены. Да думаю детям очень интересно работать с интерактивной доской! Спасибо! Желаю творческих успехов! Голос +1