Конкурсы для педагогов и детей

Конспект образовательной деятельности для средней группы с использованием интерактивной доски

Конспект образовательной деятельности «Пожар в лесу» с использованием интерактивной доски
Автор работы: Пестова Светлана Витальевна, воспитатель МБДОУ детский сад №42 «Зёрнышко» с.Шёлокша Кстовский район Нижегородская область
Описание материала: Конспект образовательной деятельности «Пожар в лесу» с использованием интерактивной доски, будет полезен для воспитателей детских садов и предназначен для детей средней группы 4 – 5 лет. Данное занятие направлено на формирование представлений о причинах возникновения пожаров в лесу. Этот конспект образовательной деятельности способствует формированию основ экологической культуры у дошкольников.
Цель: углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров в лесу.
Задачи:
Выявить знания детей о причинах возникновения пожаров в лесу.
Подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
Формировать представление о том, какой вред приносит огонь лесу и его жителям – птицам, насекомым и животным.
Формировать чувство сострадания к лесным жителям.
Формировать чувство повышенной опасности огня.
Воспитывать основы экологической культуры.
Вспомнить номер пожарной службы.
Потренироваться набирать номер пожарной службы и учиться называть адрес, где начался пожар.
Совершенствовать диалогическую форму речи, умению высказывать свою точку зрения;
Закреплять умение выразительно и с интонацией читать наизусть стихи;
Закреплять у детей умение соблюдать правила во время игры;
Воспитывать уважительное отношение к товарищам во время игры.
Развивать познавательную активность, через использование интерактивной доски.
Развивать любознательность, воображение, мышление.
Предварительная работа: рассматривание плаката «Пожарная безопасность», карточек «Пожар в лесу», беседа «Спички детям не игрушки», просмотр компьютерной презентации «Правила поведения в лесу», игровое упражнение «Вызови пожарных».
Материалы к занятию: ИКТ, телефон, песок, ведёрки, совочки, плакат с изображением костра.
Ход образовательной деятельности:
Слайд 1 - Интерактивное средство – показать / скрыть, затенение экрана.
Воспитатель:
Сосны до небес, берёзы и дубы, ягоды, грибы.
Звериные тропинки, пригорки и низинки.
Мягкая трава, на суку сова.
Ландыш серебристый, воздух чистый, чистый.
И родник живой с ключевой водой. Что это за дом?
Дети: Лес.
Воспитатель: Совершенно верно. А почему лес мы можем назвать домом?
Дети: Лес является домом для животных.
Воспитатель: Совершенно верно, лес – это общий дом для животных , насекомых, растений. И мы отправимся туда в гости.
Затенение (штора) с экрана отодвигается в сторону и появляется изображение лесной полянки. На полянке сидят животные и насекомые - еж, лисёнок и коза, бабочка и стрекоза, мишка, белочка и зайка.
Воспитатель:
Еж, Лисёнок и Коза,
Бабочка и Стрекоза,
Мишка, Белочка и Зайка
На большой лесной лужайке
Жили дружно без кручины
(Не было для ссор причины).
Вместе вечером за чаем
Все ребята не скучали.
Слайд 2 – изображение горящего леса. При нажатии на специальный значок, расположенный на поверхности доски, слышится треск, горящих веток.
Воспитатель:
Но однажды вечерком
Потянуло вдруг дымком…
- Посмотрите! Лес горит!
Строго Мишка говорит.
Слайд 3 – изображение лесной полянки. На полянке сидят животные и насекомые - еж, лисёнок и коза, бабочка и стрекоза, мишка, белочка и зайка. При нажатии на изображения, слышатся голоса животных – треск стрекозы, блеяние козы.
Воспитатель:
Затрещала Стрекоза,
Всполошилась и Коза,
Бабочка вокруг летает,
Как пожар тушить не знает.
Ребята, что же случилось? Почему загорелся лес?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Вы ответили совершенно верно. Лес может загореться от не потушенного костра, от выброшенной людьми сигареты, может загореться мусор. А почему же загорелся наш лес? Вы хотите узнать причину пожара?
Слайд 4 – интерактивное средство «Воздушный шарик», на шарике написана загадка.
Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, он нам и расскажет о том, почему же возник пожар. На шарике написана загадка, я предлагаю вам её отгадать. Маленький конёк, вместо гривы - огонёк. Что это?
Дети: Спичка.
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно вы отгадали загадку.
При прикосновению к шарику, он лопается и под ним появляется изображение спичек.
Воспитатель: А как вы думаете, кто мог принести спички в лес?
Дети: высказывают свои предположения.
Слайд 5 – изображение мальчика со спичками.
Воспитатель: Это мальчик Петя. Посмотрите, что это у него в руках?
Дети: У него в руках спички.
Воспитатель: А можно ли играть спичками?
Дети: Спичками играть нельзя.
Воспитатель: Какой вред приносит огонь лесу?
Дети: Костры могут стать причиной лесного пожара. От дыма лесных пожаров тяжело дышать. Огонь губит растения, огонь губит корни травы и деревьев. От огня погибают животные.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы погуляем по нашему селу и посмотрим, а не играет ли кто со спичками.
Физкультминутка «Мы по Шёлокше гуляем»
Мы по Шёлокше гуляем (шаги на месте)
За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)
Вверх на солнце посмотрели (поднимаем голову вверх)
И нас лучики согрели (руки вверх – шевелим пальцами).
Птички в домике сидят (делаем руками домик)
Птички по небу летя (летают по группе)
По камушкам скачут (прыжки на месте)
И ни кто не плачет (грозят пальцем).
Слайд 6 – изображение горящего леса.
Воспитатель:
Дуб и ёлочка пылают,
Пламя ветки их сжигает.
А кому нужны деревья в лесу?
Дети: Белке, в дереве она строит дупло. Птицы строят на ветвях свои гнёзда. Насекомые, гусеницы, жуки поедают древесину, муравьи строят около деревьев муравейники. Животные: кабаны едят жёлуди, медведи питаются плодами и ягодами, лоси питаются побегами и листьями деревьев, зимой зайцы едят кору.
Слайд 7 – изображение птичьего гнезда в огне. При нажатии на значок, расположенный на поверхности доски звучит тревожный голос птицы.
Воспитатель:
И роняет птичка слёзы:
- Наши гнёзда на берёзе!
Слайд 8 – изображение норы волчёнкав огне. При нажатии на значок, расположенный на поверхности доски звучит тревожный голос волка.
Воспитатель:
Дом волчёнка весь в огне:
- У – у – у! Где жить мне?
Слайд 8 – изображение полянки с лабиринтом. В начале лабиринта заяц.
Воспитатель:
Ну, а серый шустрый Зайка
Быстро скачет по лужайке.
Ребята мы должны помочь Зайке пройти к телефону, чтоб вызвать на помощь пожарных.
Дети выходят к интерактивной доске и электронным маркером проводят путь по лабиринту.
Воспитатель:
Шустрый Зайка к телефону подбегает, и номер пожарных набирает.
Ребята, а вы знаете по какому номеру нужно позвонить, чтоб сообщить о пожаре?
Слайд 9 – изображение номеров 01, 02, 03.
Воспитатель: Выйдите к доске и обведите нужный нам номер в кружок?
Дети выходят к интерактивной доске и электронным маркером обводят нужный номер в круг.
Воспитатель:
И пожарным говорит:
- Приезжайте! Лес горит!
Адрес точный у лужайки,
А звонил вам серый Зайка.
Ребята, а давайте , и мы потренируемся вызывать пожарных для тушения пожара в лесу?
Дети выходят, и набирая на телефоне номер 01, вызывают пожарных для тушения леса.
Слайд 10 – изображение пожарных машин. При нажатии на значок, расположенный на поверхности доски звучит пожарная сирена.
Воспитатель:
Вот уж мчаться по дороге две пожарные машины.
Вот и пожарные приехали они потушили огонь лесу.
Слайд 11 – изображение лесной полянки. На полянке сидят животные и насекомые - еж, лисёнок и коза, бабочка и стрекоза, мишка, белочка и зайка.
Воспитатель: Пожарные спасли лес от огня. Они помогли животным леса сохранить свои домики. Ребята, а что дарит лес нам людям?
Дети: говорят свои предположения.
Воспитатель: Почему мы должны беречь лес.
Дети: Лес – наш друг.
Воспитатель: Ребята, расскажите о правилах поведения в лесу.
1 ребёнок:
От горящей спички летом
Загораются леса.
Если ты забудешь это,
Не спасут и чудеса!
2 ребёнок:
Не бросай в лесу окурки
В сухой травке у дорог.
Огонёк сыграет в жмурки,
Вспыхнет быстро огонёк.
4 ребёнок:
Но бывает чудо, что пожары
Возникают без огня.
Кто-то бросил стеклотару,
Где питался, возле пня.
А бутылка — линза та же —
Сфокусирует лучи,
И затлеет, вспыхнет даже
Всё сухое, как в печи!
5 ребёнок:
Вот поэтому, бутылки,
Банки, склянки не бросай
Уноси в своей корзинке,
Вон из леса забирай!
6 ребёнок:
Коль увидишь на полянке
Не потушенный костёр,
Заливай костёр водою
Засыпай его песком.
7 ребёнок:
Уберёшь, что бросил кто-то,
С чистой совестью уйдешь,
Так не трудною работой
От пожара лес спасешь!
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю поиграть в игру «Затуши костёр»
Проведение игры «Затуши костер»
Игроки делятся на две команды, выс¬траиваются друг за другом и по очереди выполняют игровое упражнение: кладут один совок песка из контейнера в маленькое ведёрко и несут в маленьком ведерке песок, вы-сыпают его на большой лист бумаги с нарисованным костром. Затем возвращаются к своей команде, передают ведерко следующему. Побеждает та команда, которая первой выполнит упражнение.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали нового? Назовите правила поведения в лесу? Назовите номер пожарной службы?
Литература:
Пожарная безопасность. Разработка занятий. Средняя группа. / Автор – сост. Т.В.Иванова.- Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 стр. ISBN 978-5-93312-823-6

Рекомендуем посмотреть:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детского сада. Средняя группа Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада Конспект НОД в средней группе по теме: Профессия кондитер НОД по развитию речи для детей средней группы: Домашние животные
Дидактическая игра для детей 5-6 лет. Геометрическое лото
Опубликовано: 636 дней назад (9 марта 2015)
Просмотров: 1778
+5
Голосов: 5
Ольга Геннадьевна Лебедева # 9 марта 2015 в 17:05 0
Доброго Вам дня, Светлана. Очень интересное по содержанию мероприятие о правилах пожарной безопасности Вы провели с детками среднего дошкольного возраста. Занятие игровое, подвижное, познавательного характера, заставляющее детей принимать верные решения. Видна большая предварительная работа по заучиванию стихов о правилах противопожарной безопасности в природе. Себе на заметку возьму игру-эстафету "Затуши костёр". Спасибо за материал!
Светлана Пестова # 9 марта 2015 в 17:16 0
Спасибо за комментарий.
Александр Семенович Жбанов # 9 марта 2015 в 17:52 0
В детском возрасте легко все запоминается, усваивается, поэтому, дети навсегда запомнят этот нужный, урок и никогда не нарушат те требования и законы, охраняющие покой природы, не причинят ей вред, способный вызвать стихийное бедствие. Богатый материал, интересное содержание. Может не хватает парочки ярких картинок, взятых из презинтации. А так все хорошо, примите голос!
Светлана Пестова # 9 марта 2015 в 19:13 0
Спасибо за положительные отзывы.
Светлана Сабирзянова # 9 марта 2015 в 21:12 0
Очень нужные знания. И дети должны знать правила противопожарной безопасности с самого раннего возраста. Я сама родилась и выросла в окружении столетних сосен, а сейчас вместо леса степь... До сих пор непривычно и жутковато даже в окно смотреть.
Татьяна Евгеньевна Шрейнер # 10 марта 2015 в 11:48 0
Хорошие знания. И дети должны знать правила противопожарной безопасности с самого раннего возраста. Голос
Светлана Пестова # 11 марта 2015 в 14:28 0
Спасибо за отзывы.
Вотинцева Людмила # 11 марта 2015 в 17:40 0
Здравствуйте, Светлана! С удовольствием прочитала сценарий. Детям среднего дошкольного возраста так необходимо всё увидеть своими глазами. только тогда они могут запомнить необходимые правила. Из вашего занятия очень многое можно взять коллегам воспитателям. Спасибо!