Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Математический праздник в детском саду. Старшая группа

Математический праздник "В страну весёлых фигур" с использованием ИКТ
Автор: Пестова Светлана Витальевна, воспитатель МБДОУ детский сад №42 «Зёрнышко» с.Шёлокша Кстовский район Нижегородская область
Описание материала: Предлагаю вам конспект математического праздника для старшей группы (5 – 6 лет) по теме «Фигуры». Данный математический праздник был использован в качестве презентации педагогического проекта «Весёлые фигуры». Этот материал может быть полезен воспитателям старшей и подготовительной групп. Материал может быть использован для закрепления знаний о геометрических фигурах, полученных в ходе образовательной деятельности в нетрадиционной форме, и формирования устойчивого интереса к математике.
Математический праздник в старшей группе «В страну весёлых фигур» с использованием ИКТ
Цель: формировать интерес к математике.
Задачи в приоритетных образовательных областях:
«Познание»

Закреплять знания о знакомых геометрических фигурах – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;
Продолжать формировать навык составления картинок, используя геометрические фигуры, собирать из частей целое изображение по представлению;
Закреплять навык соотносить две одинаковые фигуры друг с другом;
Формировать умение выделять из ряда фигур лишнюю по отличительному признаку.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Коммуникация»
Совершенствовать диалогическую форму речи, умению высказывать свою точку зрения;
Развивать умение логично и понятно излагать свою мысль;
Воспитывать желание отвечать на поставленный вопрос, давать полный ответ.
«Чтение художественной литературы»
Закреплять умение выразительно и с интонацией читать наизусть стихи;
Формировать умение эмоционально и выразительно говорить при инсценировки сказки;
Учить внимательно слушать загадки и учить их отгадывать.
«Социализация»
Закреплять у детей умение соблюдать правила во время игры;
Воспитывать уважительное отношение к товарищам во время игры.
«Физическая культура»
Совершенствовать двигательные умения во время игры.
«Музыка»
Формировать навык выразительного пения;
Продолжать учить реагировать на начало звучания музыки и её окончание, выполнять движения в соответствии со звучащим музыкальным отрывком.
Материалы: ноутбук, проектор, компьютер, компьютерная презентация, маски фигур, теремок, геометрические фигуры для игры «Весёлые фигуры», мольберт, рули на каждого ребёнка, обручи, ножницы.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Четвёртый лишний», «Весёлые фигуры», подвижные игры «Найди свою фигуру», «Гараж», чтение стихов о фигурах, загадки о фигурах.
Работа с родителями: изготовление масок фигур, рулей, аппликации из геометрических фигур.
Ход праздника:
Дети заходят под музыкальное сопровождение и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, я рада вас приветствовать на математическом празднике, который называется «Путешествие в страну весёлых фигур», а вы любите математику?
Дети: Да!
Воспитатель: Математика - точная наука, и она пригодиться в жизни каждому человеку.
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну весёлых фигур. А на чём мы поедем в эту страну, вы узнаете из песенки.
Звучит мелодия песни «Паровоз, паровоз новенький блестящий»
Воспитатель: Вы узнали эту песенку, о чем она, на чём мы отправимся в путешествие?
Дети: На поезде.
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно построить наш поезд из геометрических фигур.
На мольберте дети складывают поезд из фигур.
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Расскажите, какие нам понадобились фигуры для поезда?
Дети: Нам понадобились квадраты, прямоугольники, круги, треугольники.
Воспитатель: Совершенно верно!
Воспитатель: Мы отправляемся в наше путешествие.
Дети исполняют песню «Вот поезд наш едет» (во время пения имитируют езду на поезде)
На экране проецируется едущий поезд.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень замечательно пели и сами не заметили, как попали в страну Весёлых фигур.
На экране проецируется картинка изображающая страну Весёлых фигур.

Воспитатель: Я предлагаю вам познакомиться с жителями этой замечательной страны.
Выходят дети в масках - инсценировка сказки «Теремок»
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежал мимо…
Круг: Я – круг.
Круглый мяч и солнца диск
Формы круглой тоже!
По поляне мяч катись,
И круг катиться может!
Терем- теремок, кто в тереме живёт?
Воспитатель: Никто не ответил Кругу, зашёл он в теремок и стал там жить. Бежал мимо квадрат.
Квадрат: Терем – теремок, кто в тереме живёт?
Круг: Я – круг! А ты кто?
Квадрат: Я – квадрат.
У квадрата стороны
Меж собой равны.
Ранец мой квадратный не веришь? Посмотри! Пусти меня к себе жить!
Воспитатель: Стали они жить вдвоём. Бежит мимо треугольник.
Треугольник: Терем – теремок, кто в тереме живёт?
Круг: Я – круг!
Квадрат: А я – квадрат!
Вместе: А ты кто?
Треугольник: Я – треугольник!
Я под крышей треугольной спрячусь от дождя!
Крыша треугольная спрячь скорей меня.
Пустите меня к себе жить!
Воспитатель: Стали они жить втроём. Бежит мимо овал.
Овал: Терем – теремок, кто в тереме живёт?
Круг: Я – круг!
Квадрат: А я – квадрат!
Треугольник: Я – треугольник!
Вместе: А ты кто?
Овал: Я – овал!
Передо мной овал пруда,
Я – с удочкой рыбачу!
Овал похож чуть - чуть на круг
А чем, реши задачу!
Пустите меня к себе жить!
Воспитатель: Стали они жить вчетвером. Бежит мимо прямоугольник.
Прямоугольник: Терем – теремок, кто в тереме живёт?
Круг: Я – круг!
Квадрат: А я – квадрат!
Треугольник: Я – треугольник!
Овал: Я – овал!
Вместе: А ты кто?
Прямоугольник: Я – прямоугольник!
Мой холст – не квадратный!
Он – прямоугольный!
На нём нарисую различные формы.
Пустите меня к себе жить!
Воспитатель: Стали они жить все вместе, жили - поживали и добра наживали.
Фигуры танцуют под весёлую музыку.
Воспитатель: Вот такие замечательные фигуры живут в стране Весёлых фигур. Давайте ещё раз их назовём.
На экране проецируются фигуры круг, овал, треугольник квадрат, прямоугольник, дети их называют.





На экране проецируется картинка изображающая страну Весёлых фигур.
Воспитатель: Фигуры, которые проживают в этой стране очень весёлые и любят играть в различные игры. Они и вас, ребята, приглашают сыграть с ними в музыкальную игру, которая называется «Найди свою фигуры»
Проводиться игра музыкальная игра «Найди свою фигуры»
Детям надеваются маски круга, квадрата и треугольника. Под музыку дети, разделённые на группы, водят хороводы, вокруг каждой из фигур. Затем они отходят в сторону, а в это время дети в масках меняются местами, под весёлую музыку дети ищут каждый свою фигуру.
На экране проецируются изображения домов



Воспитатель: Посмотрите на экран. В этих домиках живут весёлые фигуры. А какие вы узнаете из загадок. Если отгадка правильная, то фигура выглянет в окошко.
Воспитатель загадывает загадки, если отгадка правильная, то в окне домика появляется фигура.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
На экране проецируется картинка изображающая страну Весёлых фигур.
Воспитатель: Молодцы, ребята, я вам предлагаю ещё одну игру, она называется «Гараж».
Игра «Гараж»
У детей в руках рули, с изображением на них геометрических фигур. По залу разложены обручи - гаражи, в каждом из которых лежат фигуры. Под музыку дети ездят по залу, а когда музыка закончиться ищут свой гараж.
Звучит музыка, входит Королева Математика.
Королева Математики:
Уважаемые дети,
Королевство есть на свете.
Королевою в нём – я,
А со мной мои друзья.
В математике живём,
Вас к себе мы в гости ждём.
В моей стране есть город треугольников.
На экране проецируется картинка изображающая город треугольников.

Королева Математики: Живут там одни треугольники, и они вместе со мной пришли к вам в гости.
Выходят дети в масках треугольников.
Чтение стихотворения «Треугольники» А. Барто
1 треугольник:
Ты на него, ты на меня,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
2 треугольник:
Все в нашем городе – друзья.
Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья!
Нас каждый должен знать!
Королева Математики: Ребята, я вас хочу познакомить ещё с одними жителями этой страны.
Инсценнрование стихотворения «Треугольник и квадрат» Евгения Паина.
(Участвуют дети подготовительной к школе группы).
Воспитатель:: И они хотят рассказать нам одну историю.
Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший - Квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный -
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему:
-Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил:
-Брат!
Я же старше, я – Квадрат!
И сказал еще нежнее:
Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
- Приятных, я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов.
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата
Онемел… стоял без слов …
Вот так месть? Теперь у брата…
Восемь новеньких углов!
Воспитатель:: Какие дружные, замечательные фигуры живут в твоей стране. А может ты нам приготовила ещё какой – то сюрприз.
Королева Математики: Конечно! Я для Вас приготовила игру. Она называется «Четвёртый лишний».
Игра «Четвёртый лишний»
Дети называют лишний предмет и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает.



Воспитатель:: Большое спасибо тебе за интересную игру.
Королева Математики: А может и ребята, чем – то меня хотят удивить.
Воспитатель: Дети хотели бы показать тебе свои аппликации, которые они сделали вместе с родителями.
На экране проецируются аппликации, сделанные родителями совместно с детьми.


Королева Математики: Дорогие, ребята! Мне было очень приятно побывать у вас в гостях. Мне бы хотелось вам пожелать, чтоб вы любили математику. Тогда вы станете очень умными. Ну а мне пора уходить, до свидания.
На экране проецирируется картинка изображающая страну Весёлых фигур.
Воспитатель:: И нам ребята пора уезжать из страны Геометрических фигур.
Дети исполняют песню «Паровоз, паровоз новенький блестящий» (во время пения имитируют езду на поезде)
На экране проецируется едущий поезд.

Рекомендуем посмотреть:

Формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группе Конспект математического досуга. Старшая группа Конспект факультатива в старшей группе. Занимательная математика для дошкольников Конспект НОД по математике в старшей группе. Путешествие по сказке

Похожие статьи:

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Новый год

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»

Планирование по ФЭМП в старшей группе по Помораевой

Венок на голову из бумажных цветов своими руками | Конспект НОД в младшей группе по «Ознакомлению с окружающим» с использованием интерактивной доски
Опубликовано: 3383 дня назад (13 декабря 2014)
Просмотров: 8206
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!