Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста

Конспект занятия «В гостях у красного цвета».
Выполнила социальный педагог МДБОУ "ДСОВ№50 Петриченко Е.Н.
Описание материала: конспект построен так, чтобы реализовался деятельностный подход, который определяется изменения направленности отношения к организации различных видов деятельности. В этом случае на первое место выступает не результат деятельности, а сам процесс, ведущий к развитию самой деятельности и к развитию ребенка. Данное занятие направлено на изучение цвета, на побуждение к творческой деятельности, дает эстетическое образование. Может быть использовано воспитателем ДОУ для средней группы.
Цель: эстетическое освоение цвета посредством изобразительного искусства.
Задачи:
- учить создавать в лепке модели предметов, передавая пластическими средствами свои представления о внешнем виде;
- закрепление знаний о красном цвете;
- вызвать чувство эмпатии к чужим бедам;
-развитие фантазии, творческого мышления.
Оборудование:Пластилин, клеенка, салфетки, куклы, машины, множество предметов красного цвета, красные карандаши, картинки для раскрашивания.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети! Сегодня мы совершим с вами путешествие в Страну красного цвета. В этой стране мы увидим много красивого и интересного. Красный цвет-яркий. Он есть в радуге,и там он самый первый! Красный цвет предупреждает нас об опасности,у светофора красный цвет говорит "СТОП!". Красный в старину обозначал "красивый".
Подводит их к столам для занятий, где сидят куклы в красном и стоят красные машины.
Воспитатель:
- Вот к нам в гости из этой страны прибыли красивые красные-феи на красных машинах. Но они какие-то грустные. Что же случилось?
Посмотрите в кузовах машин и в руках у кукол что-то лежит!
Дети находят листы бумаги с черно-белыми распечатками-раскрасками и красные карандаши. Воспитатель:
- Злая волшебница смыла краску с картинок и феям теперь грустно. Давайте им поможем. Вот картинки, а вот и карандаши .Какого они цвета?(дети отвечают). Правильно, красного!
Дети раскрашивают картинки.
Физкультурника.
У Наташи кукла есть,
Мама подарила!
(руки на пояс,поворот влево-вправо)
Платьице в оборочках
Мама кукле сшила.
("фонарики" руками влево-вправо)
Привязала бантики.
(руки вверх и в сторону)
Все ребята наши
Говорят: «Красивая
(покружиться)
Кукла у Наташи».(стихотворение А.Вишневской)
Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Отыщи-ка» :
-У каждого из Вас есть карандаш красного цвета, посмотрите на него и запомните этот цвет. А теперь пройдите по группе и найдите мне игрушки и предметы такого же цвета.
Дети приносят предметы и игрушки.
Воспитатель:
-расскажите мне что вы нашли и какого оно цвета.(Дети рассказывают). А теперь давайте подумаем, может быть есть еще что-то красное, чего нет в нашей группе? Кто вспомнит? (дети отвечают. Для помощи можно подвести детей к окну и предложить рассмотреть двор). А теперь Мы С Вами нашим гостям-феям сделаем сами много красных вещей!
Дети рассаживаются за столы, воспитатель раздает пластилин.
Воспитатель:
- найдите в наборе красный цвет и покажите его мне.(дети показывают). Теперь слепите для фей из Красной страны красное угощение!
Дети лепят. Далее все раскладывают на тарелочки.
Воспитатель:
-посмотрите, как радуются наши гости! Вот и завершилось наше путешествие в страну красного цвета. Какой цвет мы с Вами узнали? Много ли предметов бывает красного цвета? Молодцы, ребята!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край» Конспект образовательной ситуации в средней группе Конспект открытого занятия по экологии в средней группе

Похожие статьи:

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы

Конспект НОД для детского сада по теме: «Тело человека»

Конспект НОД для ДОУ по теме: «Я – девочка, я – мальчик»

Конспект НОД для детского сада по теме: «Я расту»

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наш язык»

Развивающая среда в детском саду своими руками | Особенности развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 863 дня назад (28 июля 2014)
Просмотров: 3272
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Светлана Федоровна Короткова # 28 июля 2014 в 16:13 +1
Елена, мой голос первый вашей работе. Замечетельный материал для работы с детьми. желаю дальнейших творческих успехов. Приглашаю Вас на свою страничку. Предлагаю Вашему вниманию работу, направленную на детей в летнем лагере. Очень хочется узнать Ваше мнение о работе.http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-fedorovna-korotkova/pesenye-peredelki-na-temu-letnego-otdyha-detei.html
С уважением Светлана Короткова.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 28 июля 2014 в 16:25 +3
Здравствуйте Елена. Пришла к вам в гости, чтобы попутешествовать вместе с вашими ребятами, но так хотелось продолжения, а путешествие очень быстро подошло к концу. Елена, у вас встречаются недочёты в оформлении материала:
1. Использование Шрифта для заголовка темы;
2. Если у вас одна задача, зачем вы пишите - задачи?
3. Выделяйте шрифтом в, ведущего, т.е. слово воспитатель.
Идея вашей разработки знакомства с красным цветом, сама по себе не плохая, честно сказать, но я бы добавила творческих заданий для ребят. Когда знакомишься, ощущение, что занятие минут на десять, а то и на все 5. Я уверенна, что временные рамки для занятий в ДОУ, не такие скоротечные. Спасибо за идею, которая пригодится многим педагогам, как дополнение к занятиям
С уважением, Т.Н.
Петриченко Елена # 28 июля 2014 в 17:06 +1
здравствуйте! спасибо за замечания. занятие для деток средней группы, они по времени идут около 15-20 мин. дети не так быстро раскрашивают и лепят,чтобы уложиться в 5-10 мин.
Мария Юрьевна Кашина # 28 июля 2014 в 16:52 +1
Интересный конспект. Не согласна с предыдущим комментарием: по времени здесь точно никак не на 10-5 минут, так как занятие интегрированное(лепка, рисование).
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 28 июля 2014 в 17:07 +1
Уважаемая, Мария Юрьевна! Когда, я акцентировала внимание, на временных рамках, писала, что складывается впечатление(ощущение), что скоротечно, указывая тем самым, что публикация выглядит не презентабельно, всё единым шрифтом, нет отступлений, когда они необходимы. Для чего мы публикуем материалы?! Занятие предлагается для средней группы. Но что касается идеи, то она безусловно очень хорошая!
С уважением, Т.Н.
Маргарита Викторовна Гордынская # 28 июля 2014 в 16:58 +2
Здравствуйте Елена!Посмотрела ваш конспект и мне очень приглянулась ваша задумка по концентрации внимания детей на определенном цвете.Сам конспект больше все таки для 2-ой младшей группы,немножечко оформлен не по правилам, которые предъявляют современные веяния дошкольной педагогики.Сейчас все таки мы проводим ННОД,а не просто занятие.ННОД-непрерывная непосредственная образовательная деятельность.И я бы в ваш конспект, добавила художественное слово и физ.минутку.Спасибо за идею,успехов в вашем нелегком труде!
Вероника Валентиновна Быкова # 28 июля 2014 в 17:20 +3
Уважаемая Елена,при просмотре вашего конспекта меня очень заинтересовала идея проведения занятия. Но сам текст слов воспитателя ,по-моему, нужно доработать, сделать более художественным, возможно добавить какую-либо короткую историю или сказку про данный цвет.Мне очень понравилась идея с куклами-феями и машинами, а также разнообразие занятий на одну тему. Думаю исправив мелкие недочеты у вас получится отличный конспект.Удачи вам!
Ирина Викторовна Родионова # 18 октября 2015 в 17:14 0
Здравствуйте!Идея интересна!Материал будет полезен в работе.