Конкурсы для педагогов и детей

Проблемы в воспитании современных детей

Статья по психологии "Проблемы современного воспитания детей"
Автор: социальный педагог МДБОУ "ДСОВ № 50" ст. Новомышастовской
Описание: проблемная статья о вопросах современной ситуации в обществе,связанной с проблемами детства.
Статья рекомендована воспитателям ДОУ, родителям.
Цель: информационное просвещение родителей и педагогов в вопросах проблем современного воспитания.
Задача: ознакомить родителей и педагогов с проблемной стороной современных подходов в педагогике.

В современном обществе большое внимание уделяется воспитанию и развитию детей. Гуманистический подход преобладает над остальными подходами в воспитании. На данный момент существует большое количество психологических и педагогических направлений и школ, занимающихся вопросом всестороннего развития ребенка, индивидуального подхода к его воспитанию и социализации. В сравнении с прошлым веком отношение к ребенку в семье, в школе, в социуме изменилось. Ушло в прошлое угнетение детской воли, эксплуатация детского труда. Ученные призывают видеть в ребенке личность, говорить с ним на равных, стыдят родителей за наказания и порицания ребенка,рекомендуют уделять ребенку больше времени, усиленно заниматься развитием качеств и умений ребенка как можно раньше. Если десять лет назад главным вопросом на форумах молодых мам было : «как справиться с коликами младенца?», то сейчас самый главный вопрос: «как развивать новорожденного, какие игрушки для развития ему купить? Чем его занять?» Рыночная индустрия в данный момент готова удовлетворять самые изощренные запросы родителей в вопросах покупки игрушек для детей. Полки магазинов пестрят от количества развивающих игр и гаджетов, пособий по раннему развитию и обучению ребенка. Во многих рекомендациях ведущих специалистов по педагогике и психологии можно встретить статьи о том, чем скрасить досуг ребенка, чем его занять на отдыхе, как разнообразить будни ребенка и чем его удивить. Родители нашего времени стали больше прилагать усилий в воспитании и развитии ребенка. Но у этих вроде бы на первый взгляд позитивных изменений в вопросах детства есть и темная сторона. Все чаще современные дети подвержены скуке. Детская скука-это беда нашего времени. И позже из этих скучающих детей вырастают взрослые люди, не умеющие радоваться жизни, ожидающие толчка из вне, какого-то внешнего фактора, который даст им повод посмеятся, порадоваться, удивиться чему-то, восхищаться. Почему так происходит? К этому приводит ряд факторов, которые можно наблюдать в нашем обществе. С одной стороны обилие развивающих игр и игрушек тормозят развитие детской фантазии. Уже не нужно выдумывать и воображать ничего,все это есть в магазинах: говорящие куклы, летающие самолеты, стреляющие и ходячие роботы, лающие собаки,выполняющие команды и многое другое. Поэтому для полета фантазии не остается простора, да и смысла тоже. Вторым фактором этой проблемы является отнятое у детей детство! Да,как бы это странно не звучало, но у современных детей меньше детства, чем у предыдущего поколения! Откройте любой справочник по возрастной психологии и посмотрите там- «Что является ведущим видом деятельности в детстве?». Ответ один- игра. Игровая деятельность- главная у ребенка. Через игру ребенок сначала соприкасается с миром предметов, с окружающей действительностью, игра дает ему опыт взаимодействия со сверстниками, познание социальных ролей, помогает проживать трудные ситуации, справляться со своими эмоциями и познавать новое. Игра бережно вводит ребенка во взрослый мир. Да, раннее развитие ребенка, занятие с ним развитием речи, изучение букв, счета, развитие мышления и прочего- все это полезно, но тогда,когда оно не вытесняет игру! Даже когда все это раннее развитие и обучение происходит через игру, оно не должно замещать свободную игровую деятельность, которая направлена на познание жизни. Сейчас родители стараются организовать деятельность своих детей. Занять каждые свободные минуты ребенка: секции, кружки, развивающие центры, занятия с репетиторами и прочее. В прекрасном добром фильме «Полианна» главная героиня, маленькая девочка, после того,как тетя рассказала ей перечень ее занятий на день, задала тете поистине простой, но в тоже время очень точный вопрос: «А когда же я буду жить?» Но в этой ситуации возникает третий фактор проблемы: зависимость от внешней организованности. Дети привыкают к тому, что не надо придумывать себе занятие, не нужно заниматься познанием и исследованием мира. Родители, воспитатели, учителя. Педагоги нацелены на то, чтобы заполнить жизнь детей в полной мере. И не только занятиями, играми и развитием. Но и впечатлениями. Современных детей нужно развлекать, радоваться «просто так» они уже не в состоянии. И чем взрослее ребенок,тем больше нужно прилагать усилий для того,чтобы вызвать у него радость, удивление, восхищение. И во взрослую жизнь он уже приходит скучающим человеком, потерявшим вкус к жизни.

Рекомендуем посмотреть:

Эссе воспитателя ДОУ. Моя педагогическая философия Сотрудничество ДОУ и семьи по профилактике дезадаптации будущих воспитанников Система взаимодействия специалистов при организации профилактики негативных проявлений Конспект открытого занятия для младших школьников

Похожие статьи:

Воспитание детей. Педагогические идеи Платона

Воспитание детей. Педагогические теории Аристотеля

Воспитание детей. Воспитываем спартанцев (Воспитание детей в Спарте)

Вальдорфский детский сад

Вальдорфская школа

Новогодняя сказка для детей 5-6 лет | Подставка под кружку из фетра своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото для детей
Опубликовано: 288 дней назад (25 февраля 2016)
Просмотров: 599
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Мира Симеунович # 25 февраля 2016 в 22:27 0
Добрый вечер, уважаемая Елена Николаевна,
Вы всё прекрасно сказали! Хотя тема не прекрасная и такая ситуация не веселит ни педагов ни, я надеюсь, думающих родителей. Я живу в Сербии, и мне кажется, будто Вы писали о детях в моей стране. Новые поколения всюду одинаковые: требуют новых и новых впечатлений и развлечений, одной забавы, сами-то без креативности. По-моему, это в основном заслуга родителей, тех современных, модных, которые стараются занять чем-нибудь детей, чтобы не мешали им, родителям. Страшно, но правда.
Спасибо Вам за эту статью, мнение специалиста всегда помогает.
Мария Аркадьевна Шишатова # 26 февраля 2016 в 00:14 0
Здравствуйте Елена Николаевна! Хорошая статья.Я с Вами полностью согласна. Действительно перенасыщенность различными шоу, развлечениями стирают детскую непосредственность, неподдельное удивление, радость от, я бы сказала, "живого", настоящего.Детей нового поколения трудно чем удивить.Детям нужно давать время побыть наедине с собой, природой, учить наблюдать и радоваться мелочам. Нужно дать возможность им получать собственный опыт.
Олеся Федоровна Титова # 26 февраля 2016 в 10:52 0
Доброго времени суток!
Да, я целиком и полностью согласна, с одной стороны обилие развивающих игр и игрушек тормозят развитие детской фантазии. В магазинах есть все: говорящие куклы, летающие самолеты, стреляющие и ходячие роботы и многое другое. С другой стороны у детей отняли детство, так как дали огромное разнообразие игрушек, в том числе и электронных! Ради них, или, из-за них наши дети сидят дома. Поэтому, сейчас необходимо приложить массу усилий, чтоб заинтересовать ребенка чем-то. И делать это необходимо совместно с родителями.
Елена Юрьевна Нестерова # 26 февраля 2016 в 17:44 0
Только родители смогут заинтересовать своего ребёнка играми из своего детства и сделать это нужно как можно быстрее!Вернитесь в своё детство!!!
Татьяна Гуляева # 26 февраля 2016 в 18:19 0
Здравствуйте, Елена! Очень актуальная статья. Работая много лет с дошкольниками, прихожу к выводу, что всё чаще педагогам приходится быть лицедеями, чтобы как-то удержать внимание и интерес детей. Уходят в прошлое литературные гостиные и вечера классической музыки. Дети ждут только развлекательных зрелищ. В современном мире научить детей радоваться просто так непросто, это уклад всей нашей жизни. +1.
Любовь Алексеевна Пильщикова # 26 февраля 2016 в 21:56 0
Здравствуйте, задели, что называется, за живое. Это боль не только педагогов, но думаю и родителей тоже. Все мы довольно часто рассказываем своим детям, какое детство интересное было у нас без этих "гаджетов", удивляемся, что ребята перестали гулять на улице, играть со сверстниками во дворе. Главное - их сложно чем-либо удивить, поэтому всем педагогам творческого вдохновения и фантазии!!!