Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в средней группе

Конспект НОД в средней группе "Мы не будем ссориться".
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: Продолжать формировать представления детей о дружбе, друге.
Задачи:
Образовательные: Формировать дружеские предпочтения и привязанности, интерес к ровесникам, другому человеку.
Развивающие: Развивать коммуникативные навыки,
Речевые: Развивать связную речь детей, мышление, воображение.
Воспитательные: Воспитывать умения и навыки общения со сверстниками: не обижать, прощать, сочувствовать. Воспитывать уважение к интересам и чувствам друзей, умение дружно играть и выполнять поручения воспитателя.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, пальчиковая гимнастика «Две сороконожки», игра «Кто что любит», игра «Поссорились и помирились».
Ход НОД
Воспитатель и дети сидят на стульях кругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих друзей. Какими словами вы приветствуете друг друга каждый день? «Доброе утро, Машенька! Здравствуй, Алёша и т. д.
Воспитатель: Мы поприветствовали друг друга, а теперь поздороваются наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки».
Две сороконожки бежали по дорожке
(две ладошки рядом шевелят пальцами).
Бежали – бежали,
Друг друга повстречали.
(две ладошки замерли)
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали,
(пальцы левой и правой рук обнимают друг друга)
Что мы еле их разняли.
(руки в замке рассоединяются)
Стук в дверь, в группу заходит Петрушка. Он очень грустный и тяжело вздыхает.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Петрушка!
Петрушка: Здравствуйте.
Воспитатель: Петрушка, а почему ты такой грустный? Ты что, заболел?
Петрушка: Нет, чувствую я себя хорошо, просто у меня очень плохое настроение – мне скучно.
Воспитатель: А ты поиграй с кем-нибудь, и твоё настроение сразу измениться.
Петрушка: Я пробовал, да только со мной почему-то никто не играет.
Воспитатель: А почему с тобой никто не , Петрушка, у тебя что, нет друзей.
Петрушка: Нет. Со мной, почему-то никто не хочет дружить. Я пошёл на детскую площадку, хотел покататься с ребятами на горке, а они сказали, что не будут со мной дружить, потому, что я толкаюсь.
Воспитатель: А ты действительно толкал ребят на горке?
Петрушка: Но я ведь хотел скатиться первым, а для этого мне надо было первым на неё забраться, вот мне и пришлось всех растолкать.
Воспитатель: Ну конечно с тобой так никто дружить не будет. Ребята, вы бы дружили с тем, кто вас толкает и обижает.
Дети: Нет, не дружили бы.
Воспитатель: А с какими ребятами вы бы стали дружить?
Дети: С тем, кто не дерётся, не толкается, не дразнится, а с тем, кто дружно играет.
Воспитатель: Правильно, ребята. А ещё хороший друг тот, кто  понимает тебя, кто в беде не бросит, всегда готов прийти на помощь. А ещё друзья должны быть внимательны друг к другу. Ребята, а давайте посмотрим, кто из вас самый внимательный.
Игра «Кто что любит».
Я буду передавать мяч по кругу и говорить, что я люблю. Затем, то же самое будете делать вы. Нужно постараться запомнить,  кто что любит. (Берёт мяч.) Я люблю, когда дети играют дружно. А ты что любишь?  (Передаёт мяч рядом сидящему ребёнку.)
   Мяч обходит всех детей. При этом воспитатель помогает детям наводящими вопросами. Затем он предлагает детям вспомнить, кто любит, например, конфеты, играть в салочки, лепить из пластилина и другое.

Воспитатель: молодцы, теперь я вижу, что вы все очень внимательны друг к другу, как настоящие друзья.
Воспитатель: Ребята, а если вы, так же как и наш Петрушка, поссорились со своими друзьями, что надо сделать?
Дети: Помириться,
Воспитатель: А как это сделать?
Дети: Извиниться.
Воспитатель: Правильно, извиниться. Давайте покажем Петрушке, как надо мириться.
Игра «Поссорились и помирились».
В центр круга выходят два ребёнка, которые изображают сначала поссорившихся детей, а затем помирившихся.
Выразительные движения:
1) поссорились: дети стоят спиной друг к другу и притопывают ногой, руки на поясе или за спиной;
2) помирились: дети поворачиваются лицом друг к другу, берутся за руки, весело кружатся в танце, в конце обнимаются. Звучит музыка Т. Вилькорейской «Помирились». Игра повторяется 2 – 3 раза.
Воспитатель: Ну, что, Петрушка, теперь ты понял, почему с тобой никто не играл?
Петрушка: Теперь мне всё ясно. Но я обязательно исправлюсь! Вот прямо сейчас пойду на площадку и извинюсь перед ребятами, за то, что я их толкал. Надеюсь, они меня простят и станут со мной играть. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, скажите, что значит быть настоящим другом?
Ответы детей.
Воспитатель: А если вы будете обижать других ребят, они будут с вами дружить?
Ответы детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НООД по области "Познание" в средней группе "Поможем друзьям" Конспект НООД по области "Познание" в средней группе Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по программе «От рождения до школы»

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе. Образовательная область «Познание»

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект развлечения в младшей и средней группе

Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»

Опубликовано: 997 дней назад (13 марта 2014)
Просмотров: 1549
+3
Голосов: 3

Нет комментариев. Ваш будет первым!