Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа. Тема: «Сказочная рыбка»
Образовательные задачи:
- Уточнение представления детей о рыбах.
- Закреплять умение работать с бросовым  материалом.
- Закреплять умение оформлять свою работу дополнительным  материалом.
- Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.

Развивающие задачи:
- Развитие  мелкой  моторику рук.
- Развитие фантазии и воображения.
- Развивать усидчивость и творческие способности.

Воспитательные задачи:
- Формирование аккуратности и бережного отношения к материалам.
- Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением рыб (золотой рыбки). Беседа о рыбах.
Лепка «Золотая рыбка» с использованием бросового материала.  Просмотр слайдов о рыбах. Чтение сказки А.С. Пушкина  «Сказка о рыбаке и рыбке» Прослушивание шума  морского прибоя.

Демонстрационный материал:
Слайды, аудиозаписи шум морского прибоя, картинки с изображением золотой рыбки.
Оборудование:
Голубой картон с изображением трафарета рыбки, паетки, лоскутки ткани, кисть для клея ПВА, клей, бумажные салфетки,  ножницы, клеёнка.
Ход занятия:
Звучит шум морского прибоя.
Воспитатель - Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?  
Ответы детей. Это шумит море.                                                              
Воспитатель –  Правильно. А сейчас, мы с вами немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо, под ногами тёплый  песок,  впереди – море. Как красиво!  Давайте вспомним сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке».
Воспитатель  - Ребята, о чём эта сказка?
Ответы детей. О старике, старухе, золотой рыбке.                                                                                                                                                                                                                                                        
Воспитатель - Да, эта сказка о золотой рыбке,  которая исполняет все желания.
Воспитатель -  В море живут  самые разные рыбы.  Есть рыбы съедобные для человека. Назовите, каких вы знаете рыб.
Ответы детей. Минтай, горбуша, окунь и т. д.
Воспитатель - Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат.
Воспитатель - Да, рыб в океанах и морях обитает много.
Воспитатель - А сейчас мы с вами посмотрим слайды с изображением рыб.
Воспитатель - Ребята, а каких рыб вы увидели на слайдах.
Ответы детей. Акула, дельфин,  кит  и т. д.
Воспитатель - Видите ребята, какой удивительный и очень красивый морской мир.
Воспитатель – Ребята, давайте вспомним,  какие части тела есть у рыб и для чего они им служат.
У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза?
Ответы детей. Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.
Воспитатель - Сейчас мы с вами немножко отдохнём.

Физминутка:
«Пароход»
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул сперва назад, (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке, (движения руками)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте)
Воспитатель - А сейчас, мы с вами будем выполнять аппликацию «Сказочная  рыбка» У вас на столах лежат готовые трафареты рыбок. Вам надо с помощью паеток показать у рыбки чешую, хвост мы с вами сделаем из кальки. Затем покажем водоросли  и камешки в аквариуме, для этого у вас есть полоски зелёной бумаги и лоскутки ткани.  Всё понятно, тогда приступаем. Во время работы слежу за деятельностью детей,  по необходимости помогаю. После выполнения аппликации, раскладываем работы на столах и рассматриваем их.

Итог занятия:
Обобщающие вопросы:
Воспитатель - Ребята, что нового вы узнали о рыбах?
Ответы детей. Рыбы бывают разные. Опасные для человека. Съедобные рыбы.
Воспитатель - Ребята, вам понравилось работать с необычным материалом?
Ответы детей. Да, интересно.
Воспитатель - Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки  ваших товарищей?
Ответы детей. Понравились.
Воспитатель - Сегодня вы очень хорошо постарались,  и я приготовила вам небольшие подарки.
Воспитатель достаёт из мешочка наклейки разных рыб и раздаёт их детям.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу» Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Сундучок здоровья» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД для старшей группы детского сада

Познавательное занятие в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе | Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 3697 дней назад (13 марта 2014)
Просмотров: 7035
+3
Голосов: 3
Анжелика Александровна Гинтер # 13 марта 2014 в 10:32 +1
Примите первый голос!