Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей среднего дошкольного возраста "Помоги Петушку"
Автор: Подгорных Ольга Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №1», с. Некрасовка, Хабаровский край
Описание материала:
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей и средней группы.  Данный конспект будет полезен педагогам, работающим с детьми младшей и средней групп.  Это занятие познавательно – речевого развития, направлено на формирование у детей знаний о строении дерева, знакомит с понятием "лес", воспитывает у детей доброту и отзывчивость с применением символической аналогии (технология ТРИЗ)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помоги Петушку»
Интеграция: коммуникация, познание, безопасность, здоровье, художественное творчество.
Программные задачи:
Формировать представления  детей о растениях: строении, сходстве и отличие друг от друга;
Уточнить представления детей о животных;
Продолжать учить изображать животных и растения графически, используя прямую аналогию;
Закрепить умение анализировать, что хорошо, что плохо;
Развивать воображение, фантазию с помощью приемов: увеличение-уменьшение, оживление;
Способствовать снятию психологической инерции;
Воспитывать сочувствие, сопереживание, бережное отношение ко всему живому.
Материал: петушок (игрушка), плоскостные изображения деревьев: береза, дуб, тополь, ель, сосна, куст, пенек; контурные (черные) изображения животных: лиса, волк, белка, заяц, лось, мышь; модель дерева (плоскостная), части разных деревьев и животных; кубики, стульчики, карандаши черного цвета, лист ватмана голубого цвета; коврограф
Ход:
- Ребята, посмотрите, кто-то сидит на коврике, наверное, нас ждет.  Кто же это? (Петушок).  Уж не заболел ли он?  Какой-то невеселый, грустный он. Может быть, спросим у него, что случилось?    
- Он не заболел.  Знаете, что он мне сказал?  Он ни разу не был в лесу.  Все во дворе, да во дворе.  А ему так хочется посмотреть на лес, узнать какие бывают деревья, как называются.
- А мы ведь можем ему помочь.  Давайте расскажем ему про деревья.
- Вспомните, что у дерева главное?  (Корни). Покажите Петушку, какие бывают корни.  (Дети находят изображения корней и выкладывают на коврограф).  Молодцы!   А что есть еще у дерева?   (Ствол).   Какой бывает ствол?   (Дети выкладывают ствол над корнями).   Чего не хватает нашему дереву?  (Веток).   Какие бывают ветки?   (Дети выкладывают толстые ветки и к ним присоединяют  тонкие веточки).
- Вот, петушок, запомни: у дерева есть корень.  Зачем дереву корень?   (Ответы детей).  Еще у дерева есть ствол, на нем много веток.
- Ребята, а одно дерево – это лес?  А сколько деревьев в лесу?  Запомнил, петушок?  Давайте «посадим» каждый по дереву, чтобы у нас получился лес.
  Дети выкладывают на лист ватмана деревья, спрашиваю, кто какое дерево «садит».
- Чем отличается сосна от елки?  Как мы узнаем, что это березка?  Какой дуб?
- А что еще растет в лесу, кроме деревьев?   (Кустики и пеньки).
- Как появляются пеньки?
- Посмотри, Петушок, какой лес тебе дети сделали: в нем и деревья разные, какие?  И еще что?  Молодцы, ребята, правильно все растения назвали.
- А что в лесу только деревья, кустарники живут?  Кто еще может там жить?
  Дети называют животного и находят его силуэт, объясняя, почему это волк, а не лиса, выделяя его характерные признаки.  Затем находят своему животному дерево, под которым ему будет удобно жить.      Прошу объяснить, почему именно это дерево они выбрали.
- Ребята, только как же ваши звери будут по лесу ходить: смотрите какие сугробы, лапы проваливаются.  Дети предлагают сделать тропинки.
- Давайте походим пальчиками по лесу и сделаем много-много тропинок.
- Удобно стало или нет?  Кому хорошо? Почему?  Может быть, кому-то стало плохо? Почему?  А кому тропинка, вообще, не нужна?  Почему?
- Ой, ребята, налетел ветер, скорее глазки закрывайте, чтобы ничего не попало!  А ветер все сильнее, возьмитесь за руки, крепко держите друг друга, чтобы никого ветер не унес!
В это время убираю все с листа.
- Ну, вот, ветер стихает, тише- тише и совсем перестал, можно глазки открыть. Никого ветер не унес?  Молодцы, крепко за руки держались.
- Только, посмотрите, все деревья улетели, звери разбежались.  Что теперь делать?
- Давайте нарисуем для петушка зверей, которых он видел в нашем лесу.  А чтобы они больше никуда не убежали, мы нарисуем не самих зверей, а их графическое изображение.  Хорошо?
Дети рисуют символические изображения животных.
- Вот посмотри, петушок, каких зверей тебе дети нарисовали.
- Давайте расскажем, кто кого нарисовал  и в какой сказке его можно найти.
- Ребята, животных мы нарисовали для Петушка, а дерева ни одного тоже не осталось.  Давайте придумаем ему не простое дерево, а волшебное, сказочное.  Мы его составим из того, что оставил нам ветер(дети составляют дерево).
- Как же оно будет называться?  Дети придумывают название.
- А какое животное под ним может жить? Наверное, тоже необычное, сказочное. Давайте его тоже придумаем.
- Вы должны угадать, какая сказка к нам в гости придет.  Если отгадаете верно, то один из героев этой сказки появится у нас.
Показываю схемы сказок, дети отгадывают название. Если называют правильно, «появляется» герой сказки, состоящий из отдельных частей.
- Молодцы, все сказки назвали правильно, посмотрите ,сколько героев у нас много.  Давайте из них составим нашего волшебного героя.   Дети составляют животного из разных частей, придумывают ему название.
- Посмотри, Петушок, какое необычное дерево для тебя придумали дети, а какого волшебного животного создали!  Тебе нравится?
- А сейчас мы с Петушком будем волшебниками и превратим вас в настоящие деревья.
Игра «Мы – деревья»: дети садятся на корточки, они семена.  Дождик их поливает, солнце пригревает, семечко стало расти.  У него появляется росток, потом листики-ручки вытягиваются, появляется ствол (дети встают), листики раскрываются.  Подул ветер, ветки качаются, ствол наклоняется то вправо, то влево.  Деревья «оживают», увеличиваются, уменьшаются (встают на кубики, стульчики, приседают на корточки).  Ветер стих, дерево продолжает расти, а потом дерево заболело, сначала засохли и опали листики, сломались веточки, ствол стал наклоняться, все ниже и ниже и дерево упало или сломалось так, что остался один пенек.
Превращаем «деревья» снова в детей. Прошу детей объяснить, что надо делать, для того, чтобы было много растений.
Затем вместе с детьми провожаем петушка домой, он благодарит детей и приглашает  детей к себе в гости.
  

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НООД по области "Познание" в средней группе "Поможем друзьям" Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект развлечения в младшей и средней группе

Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект комплексной образовательной деятельности в средней группе «Медали для олимпийцев» | Организованная образовательная игровая деятельность в средней группе
Опубликовано: 1028 дней назад (13 февраля 2014)
Просмотров: 3189
+13
Голосов: 13
Марина Александровна Горбачева # 13 февраля 2014 в 05:39 +1
очень интересное познавательное занятие с использованием продуктивной деятельности, спасибо)))
Ольга Михайловна Подгорных # 13 февраля 2014 в 08:56 0
Спасибо!
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 13 февраля 2014 в 10:11 +1
Ольга Михайловна, очень интересное занятие! В увлекательной форме дети узнают новое! Спасибо Вам
Марина Николаевна Дирконос # 13 февраля 2014 в 10:39 +3
Ольга Михайловна, у вас интересное получилось познавательное занятие, вам удалось интегрировать разные виды деятельности, надеюсь, что, детям было интересно!
Ольга Михайловна Подгорных # 13 февраля 2014 в 12:08 0
Спасибо за добрые слова, мои детки любят заниматься!
Лариса Морозова # 15 февраля 2014 в 21:21 +2
Очень интересное занятие,спасибо за  фотографии!Голосую!
Ольга Михайловна Подгорных # 16 февраля 2014 в 01:50 0
Спасибо!
Александр Семенович Жбанов # 16 февраля 2014 в 09:05 +2
Я уверен, дети наслаждались на данном мероприятии. Очень продуктивные программные задачи, которые выполнены целиком и полностью! А какие у Вас замечательные дети, Ольга Михайловна! Спасибо  !
Ольга Михайловна Подгорных # 18 февраля 2014 в 11:29 0
Спасибо за теплые слова, Александр Семенович!А детки у меня , действительно, замечательные!
Елена Дмитриевна Хлустикова # 16 февраля 2014 в 20:53 +1
Интересное мероприятие! Оно приучает детей быть внимательными и в игровой форме развивает воображение и артистичность. Здесь есть разные виды деятельности детей, и они никогда не почувствуют усталость от занятия. Спасибо за хорошо продуманную работу!
Ольга Михайловна Подгорных # 18 февраля 2014 в 11:30 0
Спасибо, Елена Дмитриевна!
Елена Скрябина # 14 апреля 2014 в 12:22 +1
Замечательное занятие: увлекательные сюрпризные и игровые моменты! Прекрасно сумели мотивировать детей на реализацию поставленных задач. Приятно видеть использование элементов ТРИЗа на занятии. Порадовала речевая активность детей. Я бы хотела дополнить задачи, использование силуэтов также развивает зрительное восприятие и является профилактикой дисграфии у детей. Поэтому вы и эту задачу реализовали через использование Ваших игр :"Угадай по силуэту" и "Нарисуй силуэт". Замечательно! +1
Ольга Михайловна Подгорных # 18 апреля 2014 в 04:09 0
спасибо!
Галина Александровна Иванченко # 28 апреля 2014 в 23:32 +1
Спасибо, Ольга Михайловна, за конспект в средней группе "Помоги петушку". Вы интересно выстроили занятие, дети с радостью будут помогать Петушку, выполняя задания воспитателя.
Ольга Михайловна Подгорных # 29 апреля 2014 в 11:32 0
спасибо!
Ольга Анатольевна Литвиненко # 6 мая 2014 в 20:18 +1
Интересное занятие для детишек, формирует познавательный интерес. И, что самое главное, на мой взгляд, готовит детей для поступления в школу, что немаловажно в настоящее время. Спасибо Вам,Творческих Вам успехов. Голосую.
Ольга Михайловна Подгорных # 7 мая 2014 в 12:14 0
СПАСИБО ЗА ТЕПЛЫЕ СЛОВА!
Ирина Викторовна Родионова # 26 января 2015 в 18:33 +1
Ольга Михайловна, здравствуйте! Интересное занятие!Введение игрового пресанажа заинтересовал детей. Дети охотно помогали и расказывали петушку. Использование силуэтов интересный прием- можно воспользоваться и продумать вариативность. Творческих успехов!
Наталья Григорьевна Дмитриева # 15 сентября 2015 в 12:02 0
Ольга Михайловна, здравствуйте! Познакомилась с конспектом Вашего занятия. Интересно! Познавательно! Насыщено различными видами деятельности, по сути интегрированное занятие: понятие "лес" рассматривается с разных позиций, что, безусловно, способствует формированию у детей данного обобщающего понятия. Понравилось использование на занятии технологий моделирования и ТРИЗ. Вот только сомнения - возраст детей? На мой взгляд, это занятие для детей старшей группы, судя по вопросам со словом "почему". Я с удовольствием отдаю Вам свой голос за вдумчивый подход к проведению занятия!