Конкурсы для педагогов и детей

Урок – КВН в 3 классе. Тема: План и карта

КВН в 3 классе. Конспект

Урок – КВН в 3 классе по теме "План и карта"

Автор: Полякова Людмила Ивановна, учитель начальных классов, МБОУ «ООШ №33» г. Новокузнецка.
Описание материала: методическая разработка урока – КВНа по теме «План и карта» предназначена для учителей начальных классов. К данному уроку готовятся заранее . Данный урок способствует реализации познавательной цели, учитывает психологические особенности младшего школьника: стремление к игровой деятельности и развивает  следующие универсальные учебные действия:
Познавательные: классификация, сравнение, самостоятельное выделение главного,        умение принимать учебную задачу.
Регулятивные: моделирование, отражение полученной информации в схеме, чтение информации.
Коммуникативные: определение  общей цели и поиск пути её достижения, умение задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог,  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, строить понятные для партнёров высказывания, адекватно оценивать поведение окружающих.
Личностные: умение не создавать конфликты, самооценка.
Цель: обобщение знаний по вопросам – горизонт, ориентирование, компас, план, карта.
I. Организационный момент.
Класс заранее поделён на 2 команды. Под песню Ю.Саульского о телеКВНе команды входят в класс.
Вступительное слово учителя.
- Мы закончили изучение темы «Природа нашего края». Сегодня вам предстоит показать свои знания и умения, полученные по данной теме. Я верю в ваш успех и желаю отличных ответов.
Повторение правил игры.
1.Работать так, чтобы не мешать и не подсказывать случайно другой команде.
2.Отвечать быстро, чётко.
3.Не забывать о шутках.
4.Надо быть весёлыми и находчивыми.
-Не в театре телевизионном,
А средь наших школьных стен
Мы начинаем традиционный
Наш природоКВН.
2. Приветствие команд.
Капитаны представляют свои команды («Горизонт» и «Ориентир») и расшифровывают  их названия.
Горизонт – это видимое вокруг нас пространство.
Ориентирование – это умение находить своё местоположение в пространстве относительно сторон горизонта.
3. Разминка «Знаешь ли ты, что это такое?»
Учитель задаёт по 2 вопроса каждой команде. Жюри оценивает ответы разминки, приветствия и на доске напротив названия каждой команды прикрепляет яркие бумажные кружки:
красный – отличный ответ;
синий – хороший ответ;
зелёный – неполный ответ.
Вопросы:
- Идёшь, идёшь, а конца не найдёшь. (Земной шар)
- В какое время дня тень бывает самая короткая? (В полдень)
- Какая сторона горизонта находится справа от полуденной тени? (Восток)
- Что с земли не поднимешь? (Тень)
4. Конкурс юных топографов.
Учитель диктует план маршрута ( можно записать план на карточках для каждой команды и раздать), а обучающиеся с учётом масштаба и направлений сторон горизонта должны начертить план.
- Масштаб: в 1 см – 10м. Мы идём с юго-запада на северо-восток от родника по тропинке, по обеим сторонам которой расположен еловый лес. Через 30 м мы выходим к домику лесника. Далее по грунтовой дороге мы идём на восток, еловый лес сменяется на севере от дороги смешанным лесом, а на юге кустарником. Через 90 м мы выходим к реке Быстрой и по деревянному мосту переходим на другой берег.
Пока команды работают над планом местности, проходит конкурс капитанов.
5. Конкурс капитанов.
Общее задание:
-Какие способы ориентирования на местности вы знаете? Капитаны по очереди (без повторов) называют способы ориентирования. Побеждает тот, кто назвал способ ориентирования последним. Можно называть способы, дополнительные к тексту учебника: по компасу, по солнцу, по звёздам, по часам, по муравейнику, по мху на стволе дерева, по цвету ствола берёзы, по кроне дерева, по просеке, по реке и т.д.
6. Конкурс эрудитов.
Члены обеих команд (один за другим) выходят и пишут на доске столбиком понятия и термины по изученной теме и устно объясняют их содержание.
Например: масштаб, линия горизонта, сторона горизонта, полуденная тень, компас, намагниченная стрелка, план, топографические знаки, карта, условные обозначения.
Побеждает тот, кто больше напишет терминов и лучше их объяснит.
7. Подведение итогов.
Жюри подводит итоги, отмечая достоинства команды – победительницы. Всем участникам КВНа вручаются «медали» - Юный географ.

Рекомендуем посмотреть:

Конкурс весёлых и находчивых в начальной школе. Сценарий
Дидактическая игра как способ активизации учебной деятельности первоклассника на уроках математики
Опубликовано: 1113 дня назад (20 ноября 2013)
Просмотров: 1740
+3
Голосов: 3
Natalyaa Vladimirovna Yurochka # 8 января 2014 в 01:31 0
Спасибо можно использовать на обобщающем уроке
Надежда Николаевна Бартенева # 16 января 2016 в 21:27 +1
Людмила Ивановна, здравствуйте! Урок интересный. Я тоже в своей практике использую КВН. Дети всегда активны на таких уроках.