Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интегрированное театрализованно – игровое развлечение в группе компенсирующей направленности для детей дошкольников с ЗПР

Интегрированное театрализованно – игровое развлечение в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития дошкольного возраста «Сказка в гости приходи»
(разновозрастная группа)
Автор: Полтавцева В.Н., воспитатель МБДОУ №41 «Семицветик» г. Старый Оскол.

Задачи:
Речевое развитие: развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, учить повторять слоги и слова.
Познавательное развитие: пробуждать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности, создать необходимые условия для её проведения, развивать внимание, память, логическое мышление.
Физическое развитие: развивать общую и мелкую моторику.
Художественно-эстетическое развитие: развивать выразительность движений в работе над сказочными образами, учить действовать в хороводе, танце самостоятельно.
Социально-коммуникативное развитие: развивать элементы воображения, побуждая детей к игровым действиям, воспитывать толерантное отношение друг к другу, навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Оборудование: куклы би-ба-бо из сказки «Теремок», домик с окошками и ставнями в виде теремка, ширма, кубики большого размера, шапочка Медведя, самовар, сушки, калачи, цветы; природный материал: косточки, горох, фасоль, заготовка для выполнения картины из природного материала; ёмкость с песком, влажные салфетки; силуэты шапочек из бумаги, гуашь, тычки.
Ход занятия.
Звучит весёлая народная музыка. Дети входят в музыкальный зал:
Воспитатель:
Ехали мы, ехали
В город за орехами
По кочкам, по кочкам,
По маленьким пенёчкам.
В ямку бух,
Раздавили сорок мух! (удивляются, разводят руки в стороны).
К вам приехали сюда.
Вы нам рады?
Муз.руководитель: Рада очень да, да, да! Вы присядьте все сюда (стулья полукругом, дети садятся)
А теперь глаза закроем,
Сказку в гости позовём.
(Звучит «Сказочка» музыка Лядова)
Ребята, вы прослушали музыкальную пьесу, которая так и называется «Сказочка». Какая спокойная и выразительная мелодия!
А теперь скажите дружно: «Раз, два, три – сказка в гости приходи! Из-за ширмы появляется мышка (кукла би-ба-бо).
Мышка (воспитатель):
Как мне мышке не тужить, если жить мне негде?
Негде чая мне попить и поспать мне негде ( дети складывают руки под щёку),
В стужу мёрзну на снегу (обхватывают себя руками и дрожат, словно замёрзли),
Летом очень жарко (вытирают воображаемый пот),
Осень льёт на меня дождь.
Вам меня не жалко? (разводят руки в стороны).
Воспитатель:
Тук-тук, тук-тук застучал молоток (кулачки друг об друга)
Будем строить новый дом:
С высоким крыльцом (поднимают руки вверх)
С оконцами большими (сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую - окно),
Со ставнями резными (разводят руки в стороны),
Тук-тук, тук- тук, замолчал молоток,
Вот готов и новый дом. (Дети из больших кубиков выстраивают дом на ковре).
Будет мышка жить в нём.
Воспитатель: Обрадовалась мышка и заулыбалась, и вы тоже улыбнитесь мышке (упражнение «Улыбка»).
На кубики выставляется домик с окошечками и ставнями в виде теремка. Дети поют:
Стоит в поле теремок, теремок
Он ни низок, ни высок, ни высок.
Стоит терем – он пустой, он пустой.
Дым не вьётся над трубой, над трубой.
(Потом продолжается игра «Теремок» во время которой куклы би-ба-бо выставляются рядом с теремком.)
Я – лягушка-попрыгушка, впусти меня в теремок.
Плавать я умею быстро, ква-ква- квакать я могу.
А ещё тебе, я мышка, картину подарю
(коллективная работа из природного материала).
Мышка: Вместе веселее, заходи быстрее!
Воспитатель: Мимо зайка пробегал, теремок он увидал.
Зайка: Тук-тук, тук- тук, не пугайтесь! Это зайка.
Серый зайка-побегайка.
В теремок меня пустите, сладким чаем угостите.
Посажу вам огород, выращу капусту и морковку, и горох (загибать пальцы) – урожай будет неплох.
Мышка : Вместе веселее, заходи быстрее!
Воспитатель: Давайте поможем зайке (посадить горох в песок)!
Мимо лисонька бежала, теремочек увидала.
Лиса: Тук-тук-тук, открывайте двери!
Я - красавица Лиса!
Хозяйка я хорошая, красивая, пригожая.
Шить умею и вязать, я вам шапки подарю («тычками» нарисовать узоры на заготовках из бумаги).
Мышка: Вместе веселее, заходи быстрее!
Воспитатель: Мимо волк пробегал, теремок он увидал.
Волк: Тук- тук- тук, открывайте двери!
Я - волк, совсем не страшный, не злой и не опасный.
Я – ласковый, хороший, очень милый и пригожий.
Люблю читать я сказки и песни детям петь, и на дудочке дудеть
(Играет на дудочке, дети выполняют упражнение «Дудочка»).
Мышка: Вместе веселее, заходи быстрее!
Медведь: (в костюме выходит ребёнок):
Ай, да терем - теремок! Тук- тук- тук
В теремочке - печь,
В печи – горшок, в горшке - опара.
Пеки калачи с пылу, с жару.
Упражнение «Бай, качи, качи….» с пением русской народной мелодии и инсценированием.
Воспитатель: Мышка сушек насушила,
Мышка деток пригласила.
Медведь: За ваше угощение – сорок одно почтение! (кланяется).
Мы ведём хоровод, (дети держатся за руки и идут по кругу)
Держимся за ложки.
Веселись весь народ (выставить ногу на пятку)
Не жалей сапожки.
Мы ведём хоровод, держимся за ложки.
Ложка вдруг плясать пойдёт (ритмично похлопать ложкой по ладошке)
Мы ведём хоровод, держимся за ложки.
Чайник наш в пляс пойдёт (руки на поясе, кружатся)
Мы ведём хоровод, держимся за ложки.
Покружись веселей. Топайте, сапожки. (притопывать одной ногой).
Воспитатель: Мы играли, мы плясали,
Улыбались и скакали.
К самовару мы подойдём –
В чашечки чайку нальём.
Чашки в руки мы возьмём,
По дорожке мы пойдём. (Идти по заранее приготовленной дорожке, обозначенной шнурами).
Ты подуй на чаёк – дам тебе я пирожок. (упражнение на дыхание).
Воспитатель: Чай остыл? Нет? Ещё подуйте.
Дети пьют чай из самовара с сушками и калачами.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга в старшей, подготовительной группе по теме: Этикет Спортивная игра-эстафета для дошкольников "В мире сказок" Сценарий осеннего развлечения. Старшая-средняя группа Досуг с родителями. Младшая-средняя группа
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе ЗПР | Снеговик из носочков своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3047 дней назад (15 ноября 2015)
Просмотров: 2105
+2
Голосов: 2
Ауэр Анастасия Юрьевна # 18 ноября 2015 в 08:57 0
Очень интересное развлечение! Молодец!
Дарья Геннадьевна Младенцева # 20 ноября 2015 в 13:56 0
Сказкатерапия-интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением,направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний. Вы четко поставили задачи, выполнение которых прослеживается на протяжении всего мероприятия. С удовольствием возьму себе в копилку. Спасибо!