Конкурсы для педагогов и детей

Урок рисования комнатных цветов. Пальма

Как нарисовать пальму
Мастер-класс. Уроки рисования комнатных цветов «Пальма»

Автор: Полушина Юлия Николаевна, педагог дополнительного образования, МБОУДОД Центр детского творчества имени Н.М. Аввакумова, г. Асбест, Свердловская обл.
Мастер-класс будет полезен педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, воспитателям, предназначен для детей школьного и старшего дошкольного возраста.
Цель: научить детей изображать комнатные растения акварельными красками светлыми и темными цветами.
Задачи:
Образовательные:
• закрепление полученных знаний о цветовом круге, светлых и темных цветах;
• продолжить освоение техники живописи акварельными красками.
Развивающие:
• передача настроения через цвет, создание определенного колорита;
• развивать творческое воображение и внимание.

Воспитательные:
• воспитывать способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру
• формировать умение трудиться и творить;
• воспитание любви к природе;
Комнатное растение которое мы будем рисовать- Хризалидокарпус сильно ветвящаяся тростниковидная пальма. Наиболее распространен (Хризалидокарпус желтоватый). Он имеет длинные и тонкие перистые листья желтовато-зеленого цвета. Черенки покрыты черными чешуйками. Вырастает до 2, 5 м.

Материалы:
- акварельные краски
- кисти для акварели (пони или белка) среднюю№4 и тонкую№2
- белая бумага
- простой карандаш (мягкость ТМ, Т)
- шаблон (если дети сами не могут рисовать горшок)
1.Расположить лист вертикально. Обвести или нарисовать горшок для цветка простым карандашом (мягкость Т,ТМ)


2. На кисть №4 набрать светло – зеленый цвет и провести вертикальную линию вверх, начиная с горшка(проговаривая почему мы проводим снизу вверх, так растут растения)

3. Еще проводим несколько линий с этого же места, линии плавные, подвижные, живые (приведите пример, дует ветерок и качает наши листики)(№4)

4. Краской темно-зеленого цвета проводим рядом линии снизу вверх (растения в тени)

5. Кистью №2 светло-зеленым цветом проводим от нашего ствола линии в сторону

6. Этой же тонкой кистью темно-зеленого цвета проводим от ствола в право линии.

7. Прорисовывает каждую веточку. В зависимости от того, если ствол наш меньше, то и линии в сторону проводим маленькие. Можно проводить линии одним цветом и слева и справа. Все зависит от вашей фантазии.

8. По контуру обводим горшок


Горшок украшаем различным орнаментом по вашему усмотрению( точки, завитки и др.). Не лишним будет рассказать о растительном орнаменте и показать различные примеры.
ОРНАМЕНТ (лат. Ornamentum — "снаряжение, вооружение" от Ornare — "вооружать, оснащать, снабжать необходимым") — отвлеченный тип изображения, узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов. Как и декор, орнамент относится к роду композиции, основной художественный смысл которой состоит во взаимодействии с окружающей средой: декорируемой поверхностью, объемом, массой. Иными словами, орнамент возникает из необходимости согласования изобразительных форм с особыми условиями их существования на поверхности какого-либо изделия.





Работа готова.

Приятного и легкого Вам творчества!

Рекомендуем посмотреть:

Урок рисования осенних цветов акварелью и восковыми мелками для детей 7-10 лет Как нарисовать астры в вазе Нетрадиционное рисование в школе на тему: Лето Урок рисования в старшей группе. Цветы в технике витраж
Лошади. Роспись по ткани | Рисование листьями
Опубликовано: 888 дней назад (29 июня 2014)
Просмотров: 8685
+8
Голосов: 8
Дина Николаевна Черникова # 29 июня 2014 в 18:44 +1
Здравствуйте, Юлия! Замечательное объяснение рисование пальмы, передано Ваше настроение через цвет, создан определённый колорит. Я думаю, что дети с удовольствием будут рисовать это комнатное растение.При рисовании у ребят воспитывается любовь к нашей природе. Я работаю воспитателем и у меня малыши. Нам конечно трудно рисовать такие сложные растения, но мы будем стремится к этому.Я выставила в блог своё развлечение "Петрушка в гостях у ребят". Буду признательна если вы дадите свой комментарий Спасибо! От меня голос +1.
Регина Сириновна Сабирзянова # 29 июня 2014 в 18:53 +1
Юлия! Беру в закладки урок рисования пальмы. Можно использовать в работе. Наглядно представлена последовательность выполнения работы. Пальма получилась как живая. +1
Татьяна Вениаминовна Волкова # 29 июня 2014 в 19:21 +1
Мастер-класс четкий, подробный, доходчивый. Пальма, я думаю, известное детям растение и им будет интересно его рисовать, ведь оно еще и экзотическое. Занятие способствует развитию творческих способностей, наблюдательности и умению передать свое отношение к окружающему миру. Мой голос +1
Наталья Петровна Бикташева # 29 июня 2014 в 22:00 +1
Юля,спасибо за подробный мастер-класс. Грамотное добавление желтой краски и оттенков желтого придало Вашей пальме объема и воздушности. Хомедорея выглядит как живая!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 29 июня 2014 в 22:15 +2
Юлия, спасибо за подробный мастер-класс! Я очень люблю рисовать и стараюсь привить эту любовь и детям. У Вас замечательное получилось комнатное растение. Ваше занятие развивает творческие способности, наблюдательность. А каждый ребенок сможет передать в работе свое отношение. Примите мой голос. Желаю дальнейших творческих успехов!
Александр Семенович Жбанов # 29 июня 2014 в 22:26 +5
Юлия. здравствуйте!За саму пальму я бы поставил пятерочку, живо, очень похожа на настоящую. А вот за горшок, пожалуй, нет.
Говоря об эстетике, шаблон однотонный был бы лучше. После обводки шаблона, рисунок получился не совсем симметричный, теряется смысл шаблона. Такое впечатление, будто пальму нарисовал педагог, а горшок воспитанник. Об этом говорят и элементы орнамента, определение и значение которого Вы так хорошо описали. Простите, но на фоне живой пальмы, горшок совершенно "пропал". Сам МК построен хорошо, качество фото отличное. Желаю Вам удачи! С уважением Александр Семенович.
Елена Юрьевна Кокорина # 29 июня 2014 в 22:57 +2
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки...(Н.Нишева)
Юлия Николаевна, спасибо за мастер-класс по рисованию комнатных цветов. Ваш Хризалидокарпус получился как на фотографии. Вы смогли в доступной форме передать светотень на листьях за счет использования разных цветов. Но вот по поводу цветочного горшка я соглашусь с мнением Александра Семеновича. Мне кажется его лучше было бы нарисовать в соответствии с оригиналом. Пальма от этого только выиграла бы. Изложение материала подробное и доступное для повторения, фотографии четкие. Прекрасно подобраны варианты орнамента для горшка.
Удачи Вам и дальнейших творческих успехов!
Наталья Петровна Разумовская # 29 июня 2014 в 23:28 0
Мне очень понравилось. Легко, доступно. При рисовании у ребят воспитывается любовь к нашей природе.
Татьяна Геннадьевна Бородина # 30 июня 2014 в 00:51 0
Обожаю комнатные растения. Эта тема мне очень близки. Мы с ребятами рисовали фиалки, спацифиллюм, крапчатаю бегонию и сансевьеру. А вот пальму еще не успели. Как раз воспользуюсь Вашим мастер-классом. Все понятно описано, очень четкие фотографии. Спасибо. Голосую за Вашу работу.
Юлия Владимировна Фоменко # 30 июня 2014 в 14:47 0
Оригинально и главное просто, получится даже у тех кто не очень хорошо умеет рисовать. Думаю детки будут довольны своей работой. Обязательно попробуем нарисовать такие пальмочки. Спасибо за такую замечательную идею.
Людмила Артемьевна Воронкина # 30 июня 2014 в 20:06 +3
Голосую за пальму,горшочек подкачал...Соглашусь с Александром Семеновичем. Творческих Вам успехов!
Оксана Владимировна Столь # 1 июля 2014 в 04:53 0
Спасибо за творческую подсказку как нарисовать пальму!Я тоже с детьми рисую комнатные цветы,но пальму мы тоже еще не рисовали,обязательно воспользуемся предложенной идеей!
Светлана Христьяновна Лаптева # 1 июля 2014 в 14:45 0
Пальма получилась красивой. С горшочком проблема.... при пересадке растения в следующий раз к его выбору подойдете более серьезно. Спасибо! Все хорошо, творческих вам идей и вдохновения!
Юлия Полушина # 1 июля 2014 в 20:02 0
Спасибо коллегам за подробные комментарии и пожелания. Очень приятно.
Юлия Полушина # 2 июля 2014 в 21:41 0
Вот какие работы получились у моих обучающихся- малышей smile
Занятие у ребят 5-леток - 30 минут



и моя
Светлана Николаевна Крючкова # 5 июля 2014 в 21:53 +2
Юлия, спасибо за интересный мастер-класс. Вам удалось в доступной,понятной форме, с хорошими фотографиями объяснить последовательность рисования пальмы. Замечательные работы деток. По качеству работ можно сказать, что дети слушают и воспринимают педагога, отражая полученные знания в своем творчестве. Примите мой голос!
Ирина Тимофеевна Власова # 10 июля 2014 в 15:00 0
Интересная работа. Можно детям предложить задание на получение оттенков зеленого цвета.Замечательно!
Оксана Сейитмедова # 10 июля 2014 в 19:50 0
Юлия!С большим удовольствием познакомилась с Вашим мастер-классом!Мастер-класс замечательный! Работа смотрится красиво, мастер-класс представлен подробно, понятно и доступно! Люблю узнавать что-то новое. От меня примите +1.
Юлия Полушина # 11 февраля 2016 в 20:53 0
Спасибо, рада, что пригодилось. Смотрите новое видео- "Валентинка. Вышивка лентами" на моем канале
Ссылка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Светлана Викторовна Иванова # 16 марта 2016 в 21:23 0
Красивая пальма,интересное и познавательное занятие. Обязательно воспользуюсь. А горшок и в Африке горшок. Удачи и голос!