Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Встреча с Дедом Краеведом»
Автор: Пономарёва Людмила Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района.

Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Встреча с Дедом Краеведом». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект направлен на развитие познавательного интереса  у детей, поможет познакомить детей с зимующими птицами.
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Встреча с Дедом Краеведом».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Цель: развитие познавательного интереса.
Задачи:
1. Познакомить с зимующими птицами нашего края – свиристели, клесты, их образом жизни, внешним видом, питанием.
2. Закрепить знания о знакомых зимующих птицах (снегирь, синица, воробей, голубь и т.д.)
3. Развивать связную речь; обогатить словарь детей (можжевельник, овин, кардинал)
4. Воспитывать доброту, заботу о пернатых друзьях.
Материал к занятию:  
1. Д/И «Собери картинку» (иллюстрации на тему «зимующие птицы»)
2. Медали.
3. Шапочки-иллюстрации «свиристель», «клест»
4. Диск с исполнением песен птиц.
5. Слайды с зимующими и перелетными птицами.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, картин на тему «Птицы».
2. Заучивание стихов (З.Александрова «Столовая», «покормите птиц зимой»)
3. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Вороны и воробьи», «Птицы в гнёздах».
4. Составление рассказов и внешнем виде птиц по схеме.
5. Рисование птиц.
6. Загадывание загадок.
7. Наблюдение и подкормка птиц на участке детского сада.

Ход  занятия
I часть.
В группу приходит Дед Краевед (ДК), знакомится с детьми:
- Здравствуйте, дети! Я – ДК – все ведаю, все знаю о своем родном крае.
- А сегодня, я хочу проверить ваши знания о зимующих птицах нашего края! Я принес вам игру «Собери картинки»
ДК:  - Ребята, объединитесь в пары, берите конверт с разрезанными картинками и соберите их наперегонки. Та пара, которая первая справится с заданием, награждается медалью!
(Дети собирают изображения птиц  называют, кто у них получился. Это – снегирь, синица, ворона, воробей, сорока,  голубь, дятел. Дети отмечают, что это зимующие птицы. ДК отмечает ту пару, которая первой собрала изображение  птицы и награждает их медалью).
ДК: - А сейчас, ребята, я проведу с вами викторину о зимующих птицах. За правильные ответы я награждаю вас медалями.
ДК задаёт детям вопросы:
1. Какая птица не ходит,  а прыгает? (воробей).
2. Назовите птицу, которая воркует (голубь).
3. У какой птицы снежное имя? (снегирь).
4. Какая птица любит сало и пшеничку? (синичка).
5. Простая буква «А», ну что ж.  Коль сорок раз меня  повторишь, так  сразу птицей стану я, всем вам известно друзья.  (сорока).
6. Не воробей, не синица.
Как зовётся эта птица?
Раздаётся кар-кар,
Как будто в округе пожар (ворона)
7. На когтях на столб сосновый
Влез монтер красноголовый
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу (дятел).
ДК хвалит детей за правильные ответы, награждает их медалями.
Физкультминутка:  ДК проводит игру «Вороны и воробьи». По команде «воробьи!», дети   прыгают, чирикают, чистят пёрышки. По команде «вороны!», дети важно ходят, каркают, пьют воду.

II часть.
ДК: - Ребята, вы молодцы! Прекрасно отвечали на вопросы викторины! А вы, ребята, желаете еще получить знания и других зимующих птицах?
Дети: - Да!
ДК: - А зачем вам эти знания?
Дети: - Чтобы быть умными, рассказать другим детям.
ДК: - Я пришёл к вам в гости не один, со мной прилетели друзья, они расскажут вам о себе. Под музыку влетает свиристель – ребенок в шапочек свиристеля. Читает стихотворение А. Барто:
Мы с ветрами прилетели!
Стаи ярких свиристелей!
Прилетели свиристели
Песню севера запели.
Много ягод свиристелям
Заготовил можжевельник.
Есть крушина, есть калина,
А в колхозе у овина
Стынет в инее рябина.
Как пришла пора метелей
Налетели свиристели
Всё до ягоды поели!
- Зовут меня свиристель. Грудка и спинка у меня – рыжевато-бурые, на крыльях – ярко-красные пятна, на хвосте - жёлтая каёмочка. Важный вид у меня из-за рыжего хохолка, он напоминает кардинальскую шапочку, из-за него меня еще называют кардиналом. Мы свиристели кочуем стайками, ищем себе пищу. Любимая наша еда –ягоды. Голос у нас мелодичный, напоминает тихое посвистывание (включается пение свиристели на диске).

Влетает в группу под музыку  клёст – ребёнок в шапочке клеста, рассказывает о себе: Я очень интересная зимующая птица. Зовут меня клёст.  У меня красивое яркое оперение. У самцов красное, у самочек – зелёное. Живём мы в лесу и питаемся семенами шишек хвойных деревьев. Клювы у нас крепкие, загнутые, поэтому нам легко добывать семечки из шишек. А еще мы – клесты в холодную лютую зиму выводим птенцов, делаем тёплое гнёздышко. Самка высиживает яйца, она ни разу не вылетает из гнезда. А самец-клёст её кормит и очень заботится о ней. В зимнем лесу можно услышать мою песенку (включается пение клеста)

ДК благодарит «птичек» - детей за интересные рассказы и награждает их медалями.
III часть.
ДК проводит пальчиковую игру  «10 птичек - стайка»:
Пой – ка, подпевай – ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
Это – зяблик, это - стриж,
Это – развеселый чиж.
Ну а это – злой орлан.
Птички – птички, по домам!
(обе ручки быстро сжать в кулачки, «пряча» птичек)

ДК предлагает поиграть в игру «Зимующие и перелётные».  На экране  мультимедиа появляются изображения птиц (по одному). Дети хлопают в ладоши, если эта птичка прилетает на кормушку, т.к. она зимующая. Дети молчат  - если птичка перелётная. ДК внимательных детей награждает медалями.
В конце занятия ДК и дети подводят итоги: кто больше всех набрал медалей, тот получает приз от ДК – «Книга о птицах».
ДК:- Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я вижу, что вы хотите быть умными детьми ,много знать обо всём. До свидания, ребята! До новых встреч!

Список использованной литературы:
1. Воронкевич. О.А. Добро пожаловать в экологию. Издательство «Детство – пресс»;  М. – 2009 г.
2. Экологическое воспитание школьников в начальных классах. Всероссийское общество охраны природы. Пермский областной совет. Пермь. -  1991 г.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников» Сказка о дружбе для детей подготовительной группы. Приключения Звёздочки и Дракоши День героев Отечества. Беседа с детьми подготовительной группы Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Поликлиника»

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ по теме: Богатыри земли русской

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы

Праздничный сценарий 8 марта в подготовительной группе | Из опыта работы воспитателя ДОУ
Опубликовано: 3674 дня назад (3 апреля 2014)
Просмотров: 3718
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!