Конкурсы для педагогов и детей

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности. Игра «Что? Где? Когда?»

Игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы в детском саду
Автор: Порохова Эльвира Геннадьевна, учитель – логопед МКДОУ детский сад «Рябинка», г. Тайшет, Иркутская область
Описание материала: занятие с детьми в виде игры «Что? Где? Когда?», ориентировано на детей подготовительной группы, является итоговым мероприятиям.
Цель: Определение прочности знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях по обучению грамоте, применение их в практической деятельности. Обобщение понятия «школьные принадлежности»
Задачи: В ходе образовательной деятельности дети должны:
1. Дифференцировать звуки речи на гласные и согласные, опираясь на их артикуляционные характеристики, членить согласные звуки на глухие и звонкие, твердые и мягкие; уметь выделять первый звук своего имени, находить нужную букву алфавита и раскрашивать ее определенным цветом.
2. Закреплять умения детей в слоговом анализе, обозначая количество слогов нужной цифрой, составлять звуковую схему слова.
3. Закрепить в речи понятие «школьные принадлежности», навык согласования слов существительных с числительными.
4. Развивать умение работать самостоятельно, выполнять четко заданные инструкции. Развивать логическое мышление на материале загадок.
5. Воспитывать в детях интерес к занятиям-играм, мотивацию к обучению; самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их.
Оборудование: игровое поле со стрелочкой и окошками, сказочные герои – Карлсон, Золушка, Буратино, Мальвина, Незнайка; картинки – банка с вареньем, хрустальная туфелька, портфель; конверты с заданиями; индивидуальные листы с буквами алфавита, красный и синий карандаши на каждого ребенка; картинки с изображением животных - СОБАКА, КОРОВА, КОЗА, ЛИСА, ЛЕВ, КОТ и карточки с домиками с цифрами 1, 2, 3; картинки со школьными принадлежностями разного количества на мольберте; индивидуальные карточки для игры «Разгадай слово по первым буквам» (слово ШКОЛА); знак Скрипичный ключ; медали на каждого ребенка; колпак Грамотея для взрослого.
Предварительная работа: печатание имен, игры на слоговой анализ, выделение первого звука из слов; лексическая тема «Школьные принадлежности», подбор родственных слов; разучивание физминутки.
Словарная работа: понятие «школьные принадлежности», родственные слова к слову «Школа».
Содержание игры
1 этап. Мотивационно-побудительный (цель – настроить детей на игру, определить цели игры)
Дети входят в группу, встают в круг вокруг логопеда. Логопед в колпаке знатока – грамотея произносит слова:
- Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,
Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.
- Ребята, везение сегодня вам всем пригодится. Я самый главный Грамотей в стране Знатоков. В эту страну я вас и приглашаю отправиться, предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда?», вы будете моими помощниками. И стать знатоками сможете, только пройдя всю игру до конца и выполнив все задания. Вы целая команда, чтобы победить в игре, вы должны быть внимательными, активными, показать все, чему вы научились на занятиях по грамоте.
- Вы готовы начать игру? Приглашаю вас занять места за игровыми столами. (Дети садятся за столы)
2 этап. Основной – игровой (звучит музыка –фонограмма из игры «Что? Где? Когда?»)
Внимание! Внимание! Против моих маленьких игроков играют сказочные герои, чтобы получить задание, вы должны отгадать сначала сказочного героя. Начинаем игру. Звучит фонограмма «Волчок» из игры.
На игровом поле со стрелочкой 5 конвертов -секторов, сейчас стрелочка остановилась на секторе №1. Против знатоков играет первый сказочный герой.
На мольберте появляется картинка «Банка с вареньем».
-Скажите, какому сказочному герою принадлежит этот предмет? (Дети отвечают: Карлсону)
Молодцы. Логопед выставляет изображение Карлсона
Карлсон играет против знатоков. Открываем конверт с заданием № 1. Логопед читает: «Уважаемые знатоки, вы должны определить с какой буквы пишется ваше имя, найти эту букву в алфавите и закрасить ее нужным цветов: синим – если это согласная буква, красным - если гласная»
Задание 1 «Раскрась букву» - вам нужно на листе алфавита найти первую букву своего имени и раскрасить ее.
Логопед по ходу выполнения детьми отслеживает правильность выполнения и задает вопросы: Какая это буква? (согласная). Что ты можешь еще сказать о ее звуке, какой он? Как он звучит в твоем имени?
Звучит фонограмма «Волчок»
Логопед: Наша стрелочка переходит к следующему заданию –сектор №2.
Против знатоков играет герой № 2.
На мольберте появляется картинка «Хрустальная туфелька».
Логопед: Скажите, какому герою принадлежит этот предмет обуви? (Золушка)
Послушаем задание от Золушки.
«Уважаемые знатоки! Я очень люблю домашних животных. Но не знаю, в какие домики их поселить. Попробуйте по количеству слогов расселить животных по домикам с номерами 1-2-3».
Задание 2 «Рассели животных в домики с нужной цифрой»
У каждого ребенка карточка с 3 домиками с цифрами и 6 картинок с изображением животных – СОБАКА, КОРОВА, КОЗА, ЛИСА, ЛЕВ, КОТ.
- Ребята, перед тем как выполнить задание, давайте назовем правильно всех животных.
А теперь можете выполнять работу, работаем тихо, самостоятельно.
Проверяем выполнение задания. Логопед проверяет, все ли дети справились с заданием.
А сейчас ….(называет имя ребенка) назовет нам, названия каких животных состоят из 1 слога? Из двух? Из трех?
Молодцы!
Сделаем музыкальную паузу. Логопед выставляет знак « скрипичный ключ»
Немножко попоем и отдохнем.
Упражнение на пропевание звуковых рядов гласных звуков на одном выдохе.
АОУ АОУИ АУОИЭ
Что за звуки мы пропели? Почему их так называют?
Продолжим игру. Звучит фонограмма «Волчок»
Логопед передвигает стрелочку на сектор №3. Против знатоков играет сказочный герой- звучит загадка:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Буратино предлагает вам разгадать слово, которое он зашифровал для вас в картинках. Чтобы узнать, что это за слово, вы должны назвать каждую картинку, вписать первую букву слова в окошечки под картинками и сложить из букв слово. Затем составить звуковую схему слова при помощи красок и воды.
Задание 3 «Разгадай слово по первым буквам» (ШУБА-КОРОВА-ОБРУЧ-ЛАМПА-АРБУЗ)
Какое слово у вас получилось? (ШКОЛА)
Правильно. А почему именно это слово загадал вам Буратино?
Физминутка. Встали дружно на разминку, мы немного отдохнем и опять играть начнем.
Руки в стороны согнули (выполняют движения, прослеживая за ними глазами)
Вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их,
Оглянулись через правое плечо, Через левое плечо,
Дружненько присели (приседают, касаются руками пяток)
Пяточки задели
На носочки поднялись (прослеживают глазами за руками)
Опустили руки вниз.
Займите свои рабочие места, продолжим выполнять задание.
Буратино предлагаем вам окрасить воду в контейнерах в нужные цвета, чтобы получилась звуковая схема к слову ШКОЛА. Перед детьми 5 контейнеров-стаканчиков с водой и краски. Два человека выходят и совместно создают звуковую схему слова ШКОЛА, окрашивая воду в нужные цвета.
Продолжаем игру. Звучит фонограмма «Волчок». Стрелочка переходит к сектору№ 4. Против вас играет герой, узнайте его:
А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, - ….
Правильно ребята, это Мальвина, она умная девочка и учила своих друзей. Мальвина хочет проверить вас, что вы знаете о том, что необходимо ученику в школе. И предлагает вам собрать портфель в школу.
Вот этот портфель.Проводим игру (задание 4) «Соберем портфель в школу»
Ребята, у вас картинки с предметами в разном количестве, каждый из вас должен сказать полным ответом, что и сколько он положит в портфель. Все эти предметы нужны будут в школе.
Ответы детей: я положу в портфель две резинки…3 карандаша…..5 ручек и.т.д.
А как назвать все то, что мы сложили в портфель одним словом? (школьные принадлежности)
Переходим к последнему заданию, сектор № 5.
Против знатоков играет сказочный герой:
Я одеваюсь очень модно,
Поколочу кого угодно,
На все вопросы отвечаю:
«Отстаньте, братцы, я не знаю!» ( ответ: Незнайка)
Задание № 5 « Подберем родственные слова»
Ребята, Незнайка просит вас помочь ему подобрать родственные слова к слову ШКОЛА.
Дети: Школа, школьники, школьник, школьница, школьные..

3 этап. Заключительный.
Молодцы, ребята. Выполнили все задания в нашей игре.
Вы настоящие знатоки. И вы по праву заслужили медали Знатоков.
Логопед вручает каждому ребенку медаль.
Давайте похлопаем в ладоши и поздравим друг друга.
До свидания!!!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной к школе группе. Обучение гра Конспект занятия по предшкольной подготовке. Тема: Звуки л
Участник №245 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Педагогический проект в старшей логопедической группе ДОУ
Опубликовано: 211 день назад (12 мая 2016)
Просмотров: 409
+11
Голосов: 11
Ирина Юрьевна Ручина # 14 мая 2016 в 18:37 +5
Здравствуйте, Эльвира Геннадьевна! Спасибо за приглашение. Конспект итоговой НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности очень интересный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Порохова Эльвира # 14 мая 2016 в 18:38 0
спасибо большое
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 14 мая 2016 в 18:55 +4
Здравствуйте, Эльвира. Очень понравилось ваше итоговое мероприятие. КВН - это всегда сложно, дети должны показать результат! И он у вас есть. Задания интересные, грамотно переходящие из простого в сложные. Сам зачин занятия интересен. Наверно и картинный материал сопровождал занятие, да? Спасибо. Голос)))
Порохова Эльвира # 15 мая 2016 в 09:13 0
спасибо за голос...да конечно наглядности было много и раздаточного материала......занятие в виде игры "Что? Где? Когда?"
Лариса Владимировна Валитова # 15 мая 2016 в 20:07 +3
Здравствуйте, Эльвира. Достаточно серьезные задания для детишек. Решается много логопедических задач. Очень хорошо, что все так целенаправленно. Спасибо. Голос.
Порохова Эльвира # 16 мая 2016 в 02:46 0
спасибо за ваш голос и отзыв
Наталья Николаевна Сегенюк # 18 мая 2016 в 17:38 +1
Здравствуйте, Эльвира Геннадьевна! Спасибо за приглашение на игру "Что? Где? Когда?". Конспект НОД грамотно построен, продуманные, интересные задания, которые заставляют детей логически мыслить, задумываться. Поставленные задачи вы выполнили, цель достигнута. Творческих успехов! +1
Порохова Эльвира # 18 мая 2016 в 17:44 0
сспасибо Наталья Николаевна
Светлана Вячеславовна Клокова # 20 мая 2016 в 13:24 0
Игра в конце года, как Ваша, очень полезна. Дети в интересной, ненавязчивой и увлекательной обстановке демонстрируют свои умения и навыки. Взяла её себе на заметку. мой голос 10!
Порохова Эльвира # 20 мая 2016 в 14:13 0
спасибо Светлана Вячеславовна