Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы с презентацией

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему: «Хлеб – начало всех начал»
Автор: Пособнова Елена Ивановна, воспитатель Филиала №1 МБДУ№ 137 г. Пенза.
Описание материала: Предлагаю вам разработку конспекта занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Хлеб-начало всех начал» для детей подготовительной к школе группы. Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, так как он расширяет кругозор у детей, развивает речь, обогащает словарь, прививает любовь к Родине, уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Цель:
- Добиться осознанного понимания детьми цены хлеба.
- Воспитывать уважительное отношение к труду людей.
- Формировать бережное отношение к хлебу.
Интеграция областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- Формировать у детей представления как выращивают хлеб.
- Развивать связную речь, логическое мышление, обогащать словарный запас.
- Воспитывать и прививать любовь к Родине, уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Методы и приёмы:
- Наглядный ( рассматривание слайдов )
- Словесный ( чтение рассказа, беседа, чтение детьми стихов, пословиц, поговорок)
- Игровой.
- Совместная деятельность с детьми.
Оборудование:
- Слайды.
- Ваза с колосьями.
- Шапочка пекаря, фартук мельника, руль хлебороба.
- р.н. костюм для девочки, каравай.
Предварительная работа:
- Беседа о сборе урожая хлеба.
- Рассматривание иллюстраций.
- Заучивание стихов пословиц, поговорок о хлебе.
- Чтение художественных произведений по теме.
- Рассматривание колосьев ржи, пшеницы.
- Изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста.
Словесная работа:
Ввод в активный словарь детей слов: хлеборобы, комбайнёр, нива, пекарня.
Ход занятия:
Воспитатель:
Осень - горячая пора для уборки урожая овощей, фруктов и конечно же хлеба. Чем богаче урожай, тем богаче наша Родина. Хлеб - основной продукт питания. Он нужен каждому человеку ежедневно. Не зря говорят: « Хлеб - всему голова», « Хлеб- начало всех начал»
Воспитатель предлагает детям назвать пословицы и поговорки о хлебе.
Дети называют:
- Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
- Хвала рукам, что пахнут хлебом.
- Хочешь есть калачи , не лежи на печи.
- Гречневая каша – матушка наша,
А хлебец ржаной – отец наш родной.
- И обед не обед , коли хлеба нет.
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ о том, как выращивают хлеб.
Чтение рассказа: « Про пахоту» из книги М. Ляшенко «Вот, какой каравай »
Воспитатель: Дети , вы, прослушали рассказ и теперь расскажите сами, как выращивают хлеб. Показ слайдов:
1.Трактор пашет землю.

С чего начинается выращивание хлеба? Кто пашет землю?
2.Сеялки сеют зерно.

Что делают хлеборобы после того как вспашут землю?
Когда трактористы вспахали землю, когда в мягкую землю посеяли зерно, когда зернышки полил тёплый дождь, что появляется?
3.Хлебное поле.

Выходит мальчик держит в руках колосья ржи и рассказывает стихотворение:

В этом крошечном зерне,
Как в чудесной почке…
До весенних тёплых дней
Спрятались листочки.
Стебелёк и колосок-
Бронзового цвета.
Станет мне под поясок
Он к началу лета.
В кулачке у колоска
Зёрнышки-малышки.
В каждом зёрнышке мука,
Пироги да пышки.
(Дети рассматривают колосья.)

Воспитатель: Дети, когда выросли колосья , и в них созрели зёрна,

тогда начинается уборка урожая.
4. Комбайн убирает зерно, машины увозят урожай.

Как называется машина, которая собирает зерно? Кто работает на ней?
Кто увозит урожай? Куда?
5. Зерно увозят на элеватор, где его сушат

и отделяют от мусора.

6. Затем зерно поступает на мельницу.
Что делают с зерном на мельнице?

Что получается из зёрен?

7. Дальше мука поступает в пекарню.
Кто работает в пекарне?

Назовите, какие они делают хлебобулочные изделия?
Хороводная игра « Каравай »
( Дети становятся в круг, в центре ребёнок к маске каравая.)
Ребёнок: Как на праздник урожая,
Испекли мы каравай.
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!
Каравай: Пекаря!
(Выходит в круг ребёнок в поварском колпаке)
Ребёнок: Он не грел на печке бок,
Пироги ребятам пёк.
Пекарь, с нами поиграй,
Кого хочешь , выбирай!
Мельника!
( Выходит в круг ребёнок в фартуке)
Ребёнок: Не молол он чепуху,
А молол зерно, муку.
Мельник, с нами поиграй, Кого хочешь, выбирай!
Хлебороба!
( Выходит в круг ребёнок в кепке, в руках держит руль)
Ребёнок: Он приехал к нам с дарами,
Тягачами, тракторами.
А награда-урожай!
Всех на праздник приглашай!
Воспитатель: Дети, помните, каким трудом люди выращивают хлеб. С любовью относитесь к нему. Берегите каждую крошку!
Ребёнок:
Хлеб в трудах добывается
Сам собой не родится.
Хлеб не просто богатство-
Хлеб опора для нас.
Каждый к хлебу причастен
Будем бережны все.
Будет хлеб - будет счастье,
Будет жизнь на земле!
(Выходит девочка в русском – народном костюме, на рушнике держит каравай)
Дети говорят:
1 ребёнок: Слава урожаю в закромах!
2 ребёнок: Слава караваю на столах!
3 ребёнок: Слава, Слава дружным рукам!
4 ребёнок: Слава, Слава труженикам!
(Девочка приглашает детей на чаепитие с караваем.)
Презентация на тему: Хлеб – начало всех начал

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Конспект занятия по развитию лексико-семантических компонентов речи детей логопедической подготовите Конспект ОДД со здоровьесберегающими технологиями. Подготовительная группа Конспект НОД в подготовительной группе. Басня Крылова "Ворона и лисица"

Похожие статьи:

Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет

Конспект совместной театрализованной деятельности в подготовительной группе по русской народной сказке «Теремок»
Опубликовано: 399 дней назад (2 ноября 2015)
Просмотров: 1701
Рубрика: Конспекты
+8
Голосов: 8
Ирина Анатольевна Князева # 2 ноября 2015 в 16:30 +1
Елена Ивановна! С большим интересом познакомилась с Вашим конспектом занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Хлеб – начало всех начал».Познавательный материал сопровождается прекрасным демонстрационным. Уверена, что дети никогда не забудут материал, преподнесенный столь ярко, красочно и убедительно. Замечательные иллюстрации, все просматривается на одном дыхании!!! Желаю Вам удачи!!!Творческих вам успехов!Голос!
Наталья Петровна Мамедова # 2 ноября 2015 в 16:31 +2
Замечательное занятие, доступное и понятное детям. Очень понравилось, что вы внесли дополнительные иллюстрации(Фото),что будет интересно ребенку, а так же обогатит его опыт. Мой голос
Елена Ивановна Пособнова # 2 ноября 2015 в 16:54 +1
Спасибо за комментарий.
Елена Ильина # 2 ноября 2015 в 16:39 +1
Елена Ивановна!Замечательное занятие, грамотно составлен конспект занятия, хорошо подобраны иллюстрации к занятию. Думаю, что с такой разработкой, поставленные цели и задачи были легко достигнуты. Примите мой голос!
Евгения Юрьевна Береговая # 2 ноября 2015 в 18:36 +1
Добрый день! Хорошее занятие.Мне понравилась подборка игр,иллюстраций,и плюс музыкальные паузы."Примеряю на себя"- если добавить автоматизацию звуков, или заменить ею стихи = отличное занятие для логопедической группы +
Елена Ивановна Пособнова # 2 ноября 2015 в 19:58 +1
Благодарю Вас за комментарий.Учту Ваши предложения.
Ирина Владимировна Ашмарина # 2 ноября 2015 в 19:51 +2
Елена Ивановна!С удовольствием познакомилась с вашей работой "Хлеб - начало все начал".Задачи , которые Вы поставили - все решены, материал конспекта подробно изложен и хорошо проиллюстрирован.Понравилась и ваша игра "Каравай" .Примите голос!+1
Елена Ивановна Пособнова # 2 ноября 2015 в 20:03 +1
Спасибо за комментарий. Приятно, что посещаете мою страничку.
Татьяна Николаевна Брезгулевская # 2 ноября 2015 в 21:39 +2
Очень интересное и полезное занятие! Доступное изложение, интересная игра. Понравилось непосредственное участие детей в проведении занятия. Хороший дидактический материал. вам голос!
елена язвенко # 3 ноября 2015 в 16:50 +1
Елена Ивановна! Занятие интересное, вы доступно и понятно раскрываете тему. Успехов Вам!