Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий спортивно – познавательной программы для 5-7 классов

Конспект внеклассного познавательного мероприятия для 5-6-7 классов
Внеклассное мероприятие в 5-6-7 классах. Сценарий
Автор: Потапова Ольга Георгиевна, старшая вожатая, МАООУ санаторно-лесная школа, г.Томска

Сценарий предназначен для старших вожатых, воспитателей группы продлённого дня. Игра рассчитана на детей среднего школьного возраста.
Данное мероприятие может быть использовано во внеклассных мероприятиях, во внеурочной деятельности.

Цель: Приобщение детей к культуре стран – участниц Олимпийских игр.

Оборудование: плакаты, флажки, шары, спортивный инвентарь, флаг- эмблема.

Ход мероприятия.
Спортивная площадка украшена флагами, шарами.
На футбольных воротах расположен флаг-эмблема с изображением пяти олимпийских колец.
Звучат спортивные песни и марши.
Этот день целиком и полностью посвящен спорту.
Воспитатели заранее проводят беседы с ребятами по географии материков, стран, о животных разных континентов.
Построение команд, приветствие.
На площади заранее приготовлены «кочки» (овалы в произвольном порядке, примерно по 10-12 кочек на команду). Капитаны на скорость преодолевают «болото» выкрикивая на каждой кочке столицу государства. Так прыгают один за другим все члены команды.

1. Отправляемся в Испанию.
Какое развлечение является любимым у жителей этой страны? (Коррида.) Мы будем наблюдать не бой быка с тореадором, а «забег бодливых бычков». Руки у членов команды за спиной, между лбами мяч. Необходимо пробежать дистанцию, остановиться и крикнуть: «Му-у», затем тем же способом вернуться и передать мяч следующей паре. Капитан бежит два раза.

2. А теперь мы в джунглях Амазонки.
Здесь водятся огромные пауки. Мы проводит забег «паучков». Дети становятся по трое спиной друг к другу, переплетают руки за спиной. Паучок готов. Бегать Быстро такой паучок не может. Главное для ребят - не расцепиться, не упасть, не уронить препятствия.

3. Сафари.
Игра на меткость. Перед участниками на расстоянии 3-5 метров пробегает вожатый, прикрываясь изображением какого-либо животного.
Пример: 3 метра – заяц - 3 балла, 4 метра - рысь - 4 балла, 5 метров - лев - 5 баллов. Здесь участник уже имеет право выбирать, рисковать. Нужно попасть маленьким мячиком - «подстрелить» животное.

4. Австралия,
где живут замечательные и неповторимые животные. Ходьба
спринтерским шагом. В конце дистанции перед каждой командой лист бумаги. Дойдя до него, участник быстро пишет название животного или птицы, которое обитает, например, в Австралии, в тропиках, в пустыне, в тундре и т.д. Какое животное самое прыгучее? Конечно, кенгуру. Поиграем в кенгуру. Прыжки в длину с карманом на животе. (Карман - половина пластиковой бутылки - подвязан на поясе прыгающего участника). Важно: прыгнуть дальше и не растерять те предметы, которые лежат в кармашке (это может быть как небольшая игрушка, так и более мелкие, гладкие предметы, которые так и норовят выскочить из скользкой бутылки).

5. А сейчас мы отправляемся в Америку.
Представляем мексиканскую игру « Охотники и утки»
Команда делиться на охотников и уток. На площадке чертят большой круг. Утки находятся в кругу. А охотники – за пределами круга и перебрасывают мяч друг другу. И в удобный момент бросают в уток. Подстреленная утка выходит из круга. Игра продолжается до тех пор пока не будут подстрелены все утки.

6. Азия. Игра «Чужеземцы»
Игроки делятся на две равные группы и на расстоянии 6—8 м друг от
друга выстраиваются в линию. Та команда, которая начинает,- чужеземцы.
Чужеземцы приближаются на полтора метра к команде противника и говорят: «Мы здесь». — «Откуда прибыли?» — спрашивает другая команда. «Из Индии» (или Америки, Австралии, Италии и т. д.), — отвечает капитан чужеземцев. Капитан противника: «А какая у вас профессия?» Тут вся команда чужеземцев — без слов — только мимикой и жестами — показывает, чем они занимаются. Если, например, они пекари, то кое-кто из команды повязывает передник, другие просеивают муку, третьи месят тесто, четвертые затапливают печь и т. д., как они заранее уже договорились между собой. В каждой профессии есть характерные движения и моменты. Команда противника пытается отгадать, и, если кто-то угадает профессию, вся команда чужеземцев пускается бежать к своей линии. Противник преследует их. Кого поймают, прежде чем он доберется до своей линии, становится пленником. Затем роли меняются, чужеземцами становится другая команда, и так да лее. Команда, после определенного числа туров раздобывшая больше пленников, выигрывает.

Заключительный конкурс на меткость и знание спортивных игр. Например, бросок в баскетбольную корзину, в случае промаха нужно назвать спортивную игру и место, где она зародилась, или вспомнить правила игры.
Подсчет баллов и награждение победителей. Итоги оформляются на стенде.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы для 5-8 классов «Угадай мелодию» Сценарий праздника «Осенние посиделки» для 5-6 классов Игра по русскому языку и литературе, 7-8 класс Сценарий внеклассного мероприятия для 7-8 классов

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 6, 7 класс

Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие для 7, 8, 9 классов. Тема: Этикет

Внеклассное мероприятие для 6, 7 класса по МХК

День здоровья в школе. Сценарий

Опубликовано: 1118 дней назад (19 ноября 2013)
Просмотров: 2255
+1
Голосов: 1
Анна Ильина # 19 ноября 2013 в 14:55 +2
Очень интересная познавательная и актуальная игра, особенно актуальная перед нашей будущей олимпиадой. Скоро у нас в школе будет спортивный праздник, и ваши материалы нам очень пригодятся! Большое Вам спасибо!!!