Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД для старших дошкольников по автоматизации звука [л]

Конспект НОД по автоматизации звука [л] в слогах, словах и предложениях, дифференциации звуков [л] - [л’] по теме: «Путешествие в страну Любознаек»
Автор: Поветкина Надежда Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ ЦРР – детский сад №5 «Теремок», г. Новоалтайск Алтайский край
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста посещающих логопедическую группу или логопункт. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям и родителям.
Цель: Автоматизация звука [л].
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Закрепление правильной артикуляции [л], автоматизация звука [л] в изолированном виде, в слогах, словах и предложениях;
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением; Развитие звукового анализа и синтеза.
Коррекционно-развивающие: Развивать артикуляционную моторику;
Способствовать формированию плавного речевого выдоха;
Развивать фонематический слух;
Развивать память и логическое мышление, связную речь.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать усидчивость и самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование: Предметные картинки со звуком [л], зеркала, схемы слова, фишки, изображение сказочного города, д/и «Твердый - мягкий», медали для награждения.
Ход НОД:
Оргмомент.Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. Садитесь на свои места.
Логопед. Ребята, а вы знаете, кто такой любознательный человек? (человек, который хочет много знать)
Мы сегодня отправимся в страну «Любознаек». Но чтобы попасть в эту страну, нужно тоже стать любознательными и справиться со всеми заданиями.
1. Игра «Любознательный».
Логопед. Сейчас мы сыграем с вами в игру. Ваша задача правильно отвечать на мои вопросы, отгадывая загадки.
По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою, отправляю в рот? (ложка).
Роет, копает, землю разрыхляет? (лопата).
Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть? (луна).
Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели? (от лука).
Кто вас учит правильно говорить? (логопед).
Какой звук встречается во всех этих словах? (звук [л]).
Логопед. Сегодня на занятии мы и будем продолжать учиться произносить звук [л]. Но чтобы наш звук получился четким, правильным и красивым, нам нужно подготовить наш язычок.
2. Артикуляционная гимнастика. Взяли зеркала.
Часики, качели, моляр, парус, иголочка.
3. Артикуляция звука Л.
Логопед.
Парус вверх мы поднимаем
Мачту в зубки упираем,
Ветер дунул по бокам
Мы поплыли по волнам.
Произносим: Л-Л-Л-Л
Ребята, звук [л] гласный или согласный? (согласный)
- звонкий или глухой? (звонкий);
- мягкий или твердый? (твердый).
Обозначаем звук [л] синим квадратиком с колокольчиком.
4. Игра «Поймай звук [л]».
Логопед. Я буду произносить звуки, слоги и слова, а вы внимательно слушайте и хлопайте в ладоши только тогда, когда услы¬шишь звук [л].
П, Л, З, ЛА, МА, ЛО,НО, АЛ, ИП, УЛ, ЛОМ, ЛАМА, ПИЛА, САБАКА, СТУЛ, МЫШКА, КАПИЛКА.
5. «Слоговой паровозик».
Логопед. Ребята, я буду произносить слоговые цепочки, а вы запоминайте и по очереди повторяйте за мной.
Ла-ло-лу, лы-ла-ло, ло-ла-лы, лу-ло-ла, ал-ол-лу, ул-ол-ал, ол-ул-ыл, ыл-ал-ул
6. Игра «Назови ласково»
Логопед. Посмотрите, перед вами картинки с изображением разных предметов, найдите только те, в которых есть звук [л], а потом назовите их ласково.
7. Физминутка.
Логопед. Молодцы! Давайте с вами отдохнем.
Буквой “Л” расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу! (дети выполняют соответствующие движения)
8. Игра «Где живет звук [л]» (схема слова, картинки со звуком [л])
Логопед. Ребята, вот мы и добрались с вами до города, в котором живут Любознайки, но на воротах висит замок и он закрыт, чтобы его открыть нужно, определить, где в словах живет звук [л]. Вы нашли изображения предметов, в названии которых есть звук [л], давайте определим в каком домике живет звук в начале, середине или в конце слова.
9. Игра «Путаница». Автоматизация звука [л] в предложениях.
Логопед. Молодцы ребята! Посмотрите, нас встречают Любознайки. Жители города очень веселые, хотят вас развеселить,они придумали забавные предложения,слушайте их внимательно и исправите ошибки.
Халат надел Милу.
Кукла купила Клаву.
Котенок лает на лайку.
Лодка плыла на Павле.
Ладони вымыли Милу.
Елка сидела на белке.
Стол сел за Павла.
Белый халат надел врача.
10. Игра «Твердый - мягкий». Дифференциация звуков [л] - [л’]
Логопед. Ребята, у Любознаек перепутались их любимые подушки – игрушки, давайте поможем им найти нужный диван для каждой подушки. Перед вами два дивана синий и зеленый, подушки-игрушки в названии которых есть твердый звук [л] положите на синий диван, а подушки-игрушки с мягким звуком [л’] на зеленый диван.
11. Итог занятия.
Логопед. Вот и подошло к концу наше путешествие. Любознайки выражают вам благодарность за оказанную помощь и принимают вас в почетных жителей своей страны, теперь вы тоже Любознайки. (награждение медалями)
Ребята, чему мы научились сегодня на занятии?
Какое задание было самым сложным?
Какое задание вам понравилось?

Рекомендуем посмотреть:

Логопедическая сказка для старших дошкольников Конспект фронтального логопедического занятия для учащихся 1-го класса c ОНР III уровня речевого р Конспект НОД в старшей группе. Лесная прогулка Конспект фронтального занятия по формированию лексико-семантических компонентов речи в старшей логоп
Оригами: Роза в кубе. Мастер-класс | Использование элементов песочной терапии в коррекции звукопроизношения дошкольников
Опубликовано: 563 дня назад (20 мая 2015)
Просмотров: 1365
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!