Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Флористика для детей дошкольного возраста

Флористика «Узоры на тарелочках».
Аппликация из сухих цветов и листьев с детьми 6-8 лет.
Оформление подарка своими руками.

Автор: Прошина Вера Ивановна – воспитатель МАДОУ ЦРР №60 «Сказка» г. Ликино-Дулево, Московская обл.

Одним из достопримечательностей нашего города является фарфоровый завод – ДФЗ. Многие родители детей работают на этом заводе. С детьми мы ознакомились с широким ассортиментом фарфоровой продукции и решили попробовать стать маленькими художниками и самостоятельно создать узор на тарелочках из флористики. Предлагаю Вам познакомиться с работами детей в технике аппликация из засушенных цветов, веточек, листьев, травинок – флористика.
Засушенные цветы и листья – это отличный материал для творчества. Из них круглый год можно создавать аппликации, картины, панно, закладки и открытки.
Данный материал предназначен для воспитателей, педагогов начальных классов, педагогов дополнительного образования, для совместного творчества родителей и детей для участия в творческих конкурсах, для изготовления подарка к празднику, для украшения интерьера.
Данные работы смогут выполнить дети 6-8 лет.

Цель. Оформление подарка своими руками: создание узора на бумажной тарелочке из засушенных цветов, листьев, травинок.
Задачи:
Учить детей создавать узор на тарелочке, используя природный материал: сухие веточки, цветы, листья, травинки, семена.
Развивать конструкторское мышление, фантазию, эстетический вкус и художественное воображение.
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, аккуратность.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Листья, цветы и другие природные материалы для аппликации можно собирать на протяжении всего лета и осени. Ведь как интересно из всего разнообразия отобрать красивые листики, веточки, травинки, цветочки, разнообразные семена, а затем засушить их.
Работая с элементами живой природы, дети могут глубже познать природу родного края, увидеть ее красоту, великолепие. Ребята учатся познавать глубину природы и окружающего мира. Занятия аппликацией из сухого природного материала помогают развивать у дошкольников чувство любви к природе, бережное отношение к ней, развивают у детей творческое воображение, память, внимание, а также мелкую моторику рук, глазомер, терпение и усидчивость, дисциплинируют детей, приучают их к точности и аккуратности, развивают образное мышление, фантазию и творческое восприятие мира. Этот вид творчества не требует никакой специальной подготовки или художественных навыков.
Собирать растения можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои особенности. Сбор и заготовку можно проводить в любое время дня. Но при этом не следует ломать ветки кустарников и деревьев ради того, чтобы сорвать лист. Не губите природу, берегите ее! Собирать растения можно при любой возможности: на прогулках в парке или в лесу, на даче, в саду или огороде. При этом, чем разнообразнее материал вы соберете, тем легче и интереснее вам будет оформить задуманную работу.
Засушенные листья, цветочки и травинки становятся прекрасными материалами для детского творчества.
Изготовление аппликаций предполагает правильную заготовку материала.
Варианты сушки природного материала:
1. Цветы и листья можно разложить между страницами старой книги или журнала и выдерживать 6-7 дней под прессом, при этом давление должно быть равномерным. Каждый листик лучше проложить с обеих сторон бумажной салфеткой. Тонкие листья и трава высыхают буквально за 2-3 дня. Толстенькие листочки, в которых много влаги, а также пушистые цветы могут сохнуть от 1 недели до 1 месяца. Толстые стебли растений засушиваются плохо, поэтому их рекомендуется разрезать вдоль пополам. Оставляем растение в книге до тех пор, пока оно не высохнет.
2. Экспресс-сушка с помощью утюга. В этом случае процедура сушки займет всего 2-3 минуты. Собранные растения бывают пыльными, поэтому лучше гладить их на поверхности, которую потом не жалко выкинуть, например, на больших газетных листах. Сверху природный материал накрыть газетным листом или бумажной салфеткой и прогладить. После этого верхний газетный слой приподнимается на две, три минуты, чтобы дать возможность испариться влаге и просохнуть растениям.
3. Пересыпать листья в коробочке слоями сухого песка. Такой способ позволяет не только их засушить, но и сохранить свежий цвет.
Из высушенных листьев, цветов и трав можно создать неповторимые картины, панно, открытки - как изысканно сложные, так и совершенно простые, которые могут сделать даже маленькие дети.
Виды аппликаций.
Накладная аппликация.
Попробуйте начать работу с придумывания картинок, создаваемых с помощью наложения листьев. Таких картинок можно придумать очень много: бабочки, грибочки, цыплята и другие птички... Недостающие элементы можно пририсовать фломастером или сделать из других природных материалов.
Наловчившись на простых картинках, дети могут начать придумывать многоярусные изображения. В этой технике листочки наклеивают друг на друга слоями. Аппликация получится яркой и веселой, если листочки будут отличаться по цвету.
Силуэтная аппликация. В этом виде аппликации лишние части засушенных растений отрезаются, чтобы получилось именно то, что задумал маленький художник.
Модульная аппликация (мозаика). С помощью этой техники картинка создается путем наклеивания множества одинаковых или близких по форме и размеру листочков (или, например, семян клена). Так можно сделать чешую рыбки, хвост петушка или жар-птицы.
Симметричная аппликация. Используется для создания отдельных образов или целых картин, имеющих симметричное строение, а также для получения двух совершенно одинаковых изображений (например, отражение в воде). Для этого нужно подбирать похожие листочки, цветки, чтобы получить изображение с его «отражением» или симметричное само по себе («Бабочка», «Стрекоза», «Пейзаж с озером», «Лодочка на реке»).
Ленточная аппликация - разновидность симметричной аппликации. Ее отличие в том, что она позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений - орнаментов. Получаются целые «хороводы» деревьев, цветов, грибов, бабочек и т. д.
Инструменты для аппликации из сухого природного материала.
1. Картон или другая плотная бумага. Очень оригинальная композиция получится, если ее сделать на бархатной бумаге.
2. Пинцет, для того, чтобы брать и переворачивать мелкие детали задуманной композиции. Особенно хрупкие и ломкие листья лучше сначала наклеить на кальку или папиросную бумагу, вырезать, а затем разрезать на части и составлять из них композиции.
3. Клей. Чаще всего пользуются клеем ПВА. Наносите клей тонким слоем на края листика или очень осторожно на всю поверхность. Клей должен быть достаточно густой, чтобы не образовывались капли. Я использую в работе потолочный клей «Титан». Он прозрачный, не оставляет след и быстро сохнет. Я наливаю его в контейнер для анализов, а вместо кисточки использую прилагающуюся пластмассовую ложечку (очень удобно, так как кисточку после потолочного клея придется выкинуть – она не отмывается)
4. Кисточка для клея ПВА. Она должна быть тонкой.
5. Подставка для кисточки.
6. Ножницы.
7. Фломастеры, чтобы подрисовывать недостающие детали.
8. Бумажные салфетки.
Последовательность выполнения работы.
1. Определить тему и задачи.
2. Подобрать материал, сделать эскизы, зарисовки.
3. Выбрать засушенный материал, соответствующий раскрытию образа, темы.
4. Раскрыть тему: рассказать о данном предмете сказку, стихотворение, загадать загадку. Говоря о предмете изображения, следует использовать образные ассоциации, метафоры, чтобы вызвать у ребенка положительные эмоции, а, следовательно, желание работать.
5. Сделать эскиз работы.
6. Выполнение работы детьми.
7. Обсуждение созданных композиций.
В работе над аппликацией очень важно учить детей обдумывать и обосновывать замысел, а также – планировать всю последовательность работы. Простые композиции малыши могут составлять как мозаику: выкладывать из листиков изображения и, рассматривая, что получилось, перемещать по всему фону, подбирая наиболее подходящие элементы.
Сложные композиции лучше сначала попробовать составить на отдельной поверхности, а затем частями переносить на основной фон. Начинать надо с заднего плана, плавно переходя к переднему. Клей наносится по краям деталей. В том случае если клей будет наноситься на весь лист или цветок, то высохнув, он покоробит аппликацию. Готовая аппликация накрывается листом бумаги или картона и кладется под небольшой пресс на сутки. Это позволит придать листьям, приклеенным к бумаге одинаковую ровность. Если подобный эффект не нужен, то от гнёта следует отказаться, тогда композиция приобретет совсем иной вид.
Потренировавшись на простых изображениях, можно приступить к созданию более сложных композиций. Созданную работу необходимо сбрызнуть прозрачным лаком для волос, цвет сухого материала становится ярче, красивее. После высыхания лака, накладываем аккуратно стекло и плотно прижимаем. Между стеклом и сухим материалом не должно быть воздуха, тогда картина долго сохраняет свой цвет. Работу можно и заламинировать (специальную пленку положить на готовую работу и прогладить утюгом).

Вот как постарались мои маленькие художники, создавая неповторимый узор на своей тарелочке.
"Птица счастья"

"Грибочки"

«Ажурная звезда»

«Цветочная карусель»

"Ажурный узор"

"Волшебный цветок"

«Танцующие балеринки»

«Очарование»

«Нежность»

«Солнечное дерево»

Всем спасибо за внимание!

Постарайтесь и вы придумать что-то новое. Соберите и высушите красивые растения и занимайтесь с удовольствием творчеством вместе с детьми, развивайте фантазию, аккуратность и чувство прекрасного.
Желаю всем творческого лета!

Рекомендуем посмотреть:

Поделки для детей из природного материала своими рукам. Муравей Конспект вне занятий по ручному труду в детском саду Терра - коллаж своими руками Смешарики из природного материала и пластилина своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Участник №174 творческого конкурса для детей и педагогов «Лето красное»
Флористика для дошкольников | Загадки на тему: Весна для детей 4-7 лет с ответами
Опубликовано: 3136 дней назад (25 августа 2015)
Просмотров: 7104
Рубрика: Аппликация
+51
Голосов: 51
Татьяна Александровна Толстикова # 26 августа 2015 в 10:36 +3
Вера Ивановна, добрый день! Очень красивые работы получились у Ваших ребятишек. Спасибо за вступительную статью, очень полезный материал. С удовольствием голосую за творчество Ваших воспитанников.
Дина Андреевна Фомина # 26 августа 2015 в 11:59 +3
Здорово, что аппликация это логическое продолжение изучения фарфоровой посуды, изготовляемой на местном заводе. Вы спокойно можете добавлять в задачи развитие интереса к родному краю. Спасибо за дополнительную информацию о способах сушки растений для флористики, виды аппликаций. Мне нравится, что Вы очень полно расписываете все нюансы работы, даете советы и рассказываете о своем опыте.
Хоть поделки и понятны в исполнении и имеется полное и подробное писание хода работы, возможно, стоило расписать ход работы одной из поделок, сопроводив его фотографиями: в какой последовательности наклеивать элементы, как вырезать горшочек.
Сидорова Зоя Григорьевна # 26 августа 2015 в 12:42 +3
Вера Ивановна! С огромным удовольствием посмотрела Вашу публикацию Флористика «Узоры на тарелочках».
Аппликация из сухих цветов и листьев с детьми 6-8 лет. Такие работы действительно станут отличным подарком для родных и близких! Он будет приятен вдвойне, т.к.сделан своими руками.
Чудесные поделки!
Отдельное спасибо за идею!
Голос!
Зоя.
Алла Ивановна Ефимова # 26 августа 2015 в 16:27 +2
Интересно, увлекательно, занимательно и ярко. Работы получились хорошие, все понятно описано и доступно.
Голос и удачи.
Надежда Павловна Панфилова # 27 августа 2015 в 22:42 +2
Доброй ночи! За работы детише, я бы ещё раз проголосовало: очень красивые, необычные. Молодцы!
Светлана Владиславовна Хабарова # 27 августа 2015 в 22:49 +2
Вера Ивановна,здравствуйте!!!Очень интересная и познавательная работа!!!Познакомилась с видами аппликации, с вариантами сушки природных материалов.Тарелочки получились оригинальными, красивыми.Прекрасный подарок близким.Спасибо за работу!!!Голос!!!
Наталья Аркадьевна Захарова # 27 августа 2015 в 23:01 +2
Спасибо за приглашение.Очень интересная работа.Голос
Ксения Владимировна Подольская # 27 августа 2015 в 23:30 +2
Добрый вечер, Вера Ивановна! Замечательная аппликация! Работа выполнена качественно, доступно описана. Очень понравилась композиция "Нежность". Примите голос!
Елена Евгеньевна Грудинина # 28 августа 2015 в 05:36 +2
Добрый вечер, Вера Ивановна! Спасибо за приглашение! Очень интересная работа. Очень понравились грибочки, "Нежность". Замечательная аппликация. Примите мой голос.
Ирина Викторовна Бестик # 28 августа 2015 в 06:29 +2
Доброе утро, Вера Ивановна! Спасибо за приглашение на такой интересный мастер-класс. Очень красивые и яркие работы получаются. Дети проявили свои творческие способности и создали под руководством воспитателя отличные панно на осеннюю тематику. Свой голос отдала вам раньше. Желаю Вам новых творческих идей и вдохновения!
Светлана Олеговна Часовских # 28 августа 2015 в 06:48 +1
Очень интересный и полезный мастер-класс. Беру себе в копилочку, обязательно пригодится, мы много работаем с природным материалом. Спасибо за идеи, и подсказки о том как заготовить и сохранить материал. Очень понравились работы детей. Голос. Желаю успехов в конкурсе.
Наталья Николаевна Тягун # 28 августа 2015 в 08:34 +1
Флористика - это всегда увлекательно и фантазийно! Желаю вам творческих успехов!
Любовь Сергеевна Новоселова # 28 августа 2015 в 10:45 +2
Вера Ивановна, добрый день! Очень красивые работы получились у Ваших ребятишек. Спасибо за вступительную статью, очень полезный материал. С удовольствием ставлю голос № 13 за творчество Ваших воспитанников. Желаю успехов и удачи в работе.
Анастасия Викторовна Кузнецова # 28 августа 2015 в 19:27 +1
Здравствуйте!Интересная работа,прекрасная идея,красивые тарелочки-украшения!Легко и красиво!И здорово,что подобное могут смастерить детки!Мне очень понравились работы ребят.Голосую!
Надежда Владимировна Рябиченко # 28 августа 2015 в 21:41 +1
Оригинальные работы с не менее оригинальными названиями. Замечательный подарок для близких. Примите мой голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 29 августа 2015 в 00:13 +2
Очень красивые, оригинальные, необычные тарелочки! Прекрасное украшение! Дети проявили свои творческие способности под руководством талантливого педагога! МОЛОДЦЫ! Примите мой восторженный голос
Ольга Константиновна Макарова # 29 августа 2015 в 04:01 +1
Очень понравились работы: красиво и необычно! Спасибо за мастер-класс и творческую идею! Голос! Удачи Вам!
Марина Анатольевна Дерягина # 29 августа 2015 в 05:07 +2
Здравствуйте, Вера Ивановна! Очень понравились Ваши аппликации, прекрасные работы, а главное Вы показали различные варианты исполнения, подробно все описали, с удовольствием попробую сделать, что-нибудь подобное! Спасибо, за идею! Голосую!
Жанна Галимовна Дубанова # 29 августа 2015 в 08:59 +1
Вера Ивановна, добрый день! Спасибо за полезный материал.Очень красивые работы получились: тарелочки оригинальные, замечательные.Прекрасный подарок близким. С удовольствием голосую за творчество Ваших воспитанников.
Светлана Ивановна Куприй # 29 августа 2015 в 09:01 +1
Здравствуйте, Вера Ивановна! Спасибо за приглашение. Очень понравились Ваши тарелочки! Замечательно, что Вы знакомите детей с родным краем на примере местного завода и следом мастерите такие самобытные подарки - вот они погружение и последовательность! Отдельное спасибо за информацию о способах сушки растений и виды аппликаций. Голос!
Приглашаю вас в гости https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-ivanovna-kuprii
Елена Викторовна Багрова # 29 августа 2015 в 10:20 +1
Вера Ивановна,здравствуйте! Спасибо за приглашение на МК. Очень понравились Ваши тарелочки! Прекрасный подарок близким. С удовольствием голосую за творчество Ваших воспитанников. Спасибо! Удачи!
Галина Николаевна Мишарина # 29 августа 2015 в 10:23 +1
Здравствуйте, Вера Ивановна! Спасибо за приглашение.Работы Ваших детей замечательные,Вы очень доступно описали порядок работы,с удовольствием использую в своей работе!Спасибо,голосую!
Оксана Петровна Харина # 29 августа 2015 в 10:59 +2
Вера Ивановна, добрый день! Очень интересное оформление подарка, выполненное в технологии Флористика «Узоры на тарелочках». Предложенная Вами работа в пике сезона. Великолепно, творчески и познавательно представлен материал. Примите мой ГОЛОС!
Ирина Ивановна Гончарова # 29 августа 2015 в 15:05 +2
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Великолепный теоретический материал. Все доступно, четко расписано. Работы интересные, нежные. Обязательно возьму себе на заметку. Примите мой голос.
Марина Александровна Куди # 29 августа 2015 в 15:23 +2
Вера Ивановна,спасибо за приглашение! С огромным удовольствием посмотрела Вашу работу Флористика «Узоры на тарелочках». Развитие у детей творческих способностей при помощи использования природного материала,очень интересная и нужная работа. Тарелочки ,которые получились у вас с ребятами станут замечательным подарком на любой праздник. Голосую.
Валентина Сергеевна Вешкина # 29 августа 2015 в 16:56 +2
Добрый вечер, Вера Ивановна! Благодарю за приглашение. Теоретический материал Вашей публикации будет полезен всем, кто хотел бы долгими зимними вечерами перебирать гербарий и фантазировать на летнюю тему+хотел бы научить своих детей или воспитанников делать красоту своими руками как учите Вы! Примите голос
Нина Александровна Цырульникова # 29 августа 2015 в 18:01 +3
Здорово! Очень интересно и познавательно все описано. Сразу же захотелось сделать что-нибудь похожее. Большое спасибо за идею. Голосую с удовольствием.
Елена Горбунова # 29 августа 2015 в 18:26 +7
Добрый вечер, Вера Ивановна! Сколько собрано и засушено яркого материала, продуман каждый шаг. Согласна с Вами, в том, что "Засушенные листья, цветочки и травинки становятся прекрасными материалами для детского творчества". Детские работы интересны и разнообразны. Голосую! С уважением, Елена.
Валентина Григорьевна Платонова # 30 августа 2015 в 01:12 +7
Вера Ивановна! Мне очень понравилась Ваша работа! Работа с растениями очень интересна, захватывающая! Она развивает эстетический вкус, творческие способности. Ваши тарелочки с цветочными узорами очаровательны! Голос!
Мария Пучкова # 30 августа 2015 в 06:44 +7
Мой голос №30. Голосую за творчество с большим удовольствием!
Ирина Юрьевна Ручина # 30 августа 2015 в 21:43 +7
Вера Ивановна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашими работами. Работы очень интересные, мне понравились. Спасибо за идеи, и подсказки о том как заготовить и сохранить материал. Описание подробное и доступное. Творческих Вам успехов и удачи. Примите мой голос. +1!!!
Светлана Владимировна Иванова # 30 августа 2015 в 22:35 +7
Здравствуйте, Вера Ивановна! Спасибо за приглашение на увлекательный мастер-класс. Работы несложные, тем более, что Вы прописали каждый шаг, при желании легко повторить. Примите мой голос.
Тамара Васильевна Енина # 31 августа 2015 в 08:21 +7
Здравствуйте, Вера Ивановна,спасибо за приглашение, очень своевременный МК Вы предложили коллегам. Действительно, он не сложен в исполнении, но яркий и запоминающийся. Ребята получат удовольствие, создавая свои маленькие пейзажи из сухих листьев.Очень мило и приятно смотрятся фото с поделками детей. Успехов Вам в конкурсе. Голос.
Олеся Анатольевна Маник # 31 августа 2015 в 09:09 +6
Интересная идея. Спасибо за идею. Голос ваш.
Евгения Владимировна Ваганова # 31 августа 2015 в 13:23 +4
Вера Ивановна, здравствуйте! С удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Столько познавательного материала и советов вы даёте и по сбору природного материала, и каким способом лучше сушить, и даже различные виды аппликации описываете. Очень понравились ваши примеры аппликаций на фотографии. Для меня это что-то новенькое. Не за горами нам с ребёнком поделки на осеннюю тему нужно будет делать в детский сад, так что ваш мастер-класс нам в помощь!
Спасибо за идею! С удовольствием отдаю вам свой голос.
С уважением, Евгения Владимировна.
Ирина Николаевна Ступченко # 31 августа 2015 в 17:41 +1
Спасибо за приглашение. Мне очень нравятся подобные работы. Они смотрятся так нежно и мило, что я не могу не восхитится такой красотой. Вроде всё просто, но приятно и привлекательно. Беру на заметку Вашу работу.
Уроки по технологии, где выполняются аппликации из листьев, сухоцветов и листьев, всегда присутствуют в программе. Да и на кружках такие работы не редкость. Спасибо за публикацию. Голос!
Вера Ивановна Прошина # 31 августа 2015 в 21:28 0
Спасибо всем кто оставил комментарий, просмотрев мою работу.
Людмила Александровна Евдокимова # 2 сентября 2015 в 08:26 +1
Вера Ивановна, учить детей создавать красоту - необходимо, все понятно, подробно изложено. Спасибо! Голос.
Галина Васильевна Наконечная # 5 сентября 2015 в 17:06 +1
Спасибо за приглашение, чудесные тарелочки! Голос!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 8 сентября 2015 в 23:10 +1
Вера Ивановна, спасибо за интересную идею! С огромным удовольствием посмотрела Вашу публикацию "Флористика «Узоры на тарелочках»". Замечательные получились аппликация из сухих цветов и листьев, а выполняя их с детьми 6-8 лет развиваются не только творческие, но прививается любовь к природе родного края, дети учатся видеть ее красоту. Такие работы будут отличным подарком для родных и близких! Примите голос! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
С уважением. Ирина
Игорь Владимирович Грушевский # 2 января 2016 в 19:07 +1
Красиво! smile Голос!
Пасынкова Ирина Викторовна # 25 марта 2016 в 22:07 +1
Вера Ивановна, здравствуйте!Отличная публикация, великолепный результат! При создании композиции развивается творческое воображение, эстетический вкус. С удовольствием голосую!!!
Ермакова Наталья Александровна # 12 апреля 2016 в 02:12 +1
Вера Ивановна, здравствуйте! Замечательная публикация с прекрасными рекомендациями по созданию гербариев и разнообразных аппликаций, с очень красивыми названиями! Красота и лирика, голос!
Алёна Юрьевна Климова # 30 августа 2018 в 13:47 0
Вера Ивановна! С огромным удовольствием посмотрела Вашу публикацию Флористика «Узоры на тарелочках».
Аппликация из сухих цветов и листьев с детьми 6-8 лет. Очень интересные работы, думаю детям будет интересно не только создавать такую красоту, но и дарить своим мамам и бабушкам) Спасибо за идею! Дальнейших успехов!