Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий развлечения по театрализованной деятельности. Старшая группа

Сценарий развлечения по театрализованной деятельности "Учимся быть артистами"
Автор: Пуненко Тамара Петровна
Должность и место работы: воспитатель ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» г. Дудинка, Красноярского края
Краткое описание: Если на улице дождь, и на улице не погулять, то с детьми старшего дошкольного возраста можно провести небольшое развлечение по театрализованной деятельности. Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, организаторам и аниматорам детских площадок.
Цель: Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
Задачи:
1. Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики.
2. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение.
3. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
4. Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание оказывать помощь близким людям.
Место проведения: Музыкальный зал.
Оформление: Стулья по количеству детей, журнальный столик.
Материал: Колокольчик, игрушка обезьянки, зеркала со схемами эмоций, маски животных из сказок, ростовые куклы Бабок Ежек, метелки.

Ход занятия.
Дети стоят полукругом, входит воспитатель, одетый в костюм Бабы Яги.
Воспитатель: Здравствуйте, друзья – артисты! Я готова к выступленью, начинаем представленье. Здравствуйте. А вы кто? Вы дети? А где артисты? Это же детский сад «Льдинка»? И у вас сегодня театральное представление? (Да.) Я и афишу видела в коридоре и зрителей уже полон зал. Что же делать? ( Снимаю парик и нос Бабы Яги.) Ребята, у меня к вам огромная просьба, помогите мне разыграть представление про Бабок Ежек. Я одна не справлюсь. А я вас научу всем премудростям, чтобы стать настоящим артистом. Поможете? (Да.)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как зрители и артисты узнают о начале спектакля? (Ответы детей). Раздается звонок колокольчика и после третьего сигнала все занимают свои места. А мы с вами под звон колокольчика познакомимся.
Упражнение «Знакомство».
Дети звонят в колокольчик и называют свое имя. Передают колокольчик по кругу.
Воспитатель: Я пришла к вам не с пустыми руками, как у любого артиста у меня с собой много разных вещей, чтобы перевоплощаться в разных героев. Посмотрим, что там у меня есть? ( Достаю из чемодана игрушку обезьянки.) Странно откуда же она здесь появилась? Кажется, я догадалась. Знаете, кто из животных считается лучшей артисткой? Я вам подскажу:
Ест зеленые бананы,
Ловко лазит по лианам,
Это может…(Обезьяна).
Воспитатель: Обезьянки настоящие артистки, они все за всеми повторяют. Особенно любят перед зеркалом погримасничать.
Предлагаю поиграть, настроение показать.
Воспитатель: Удивитесь как Незнайка. Улыбнитесь как Мальвина. Загрустите как Пьеро. И нахмурьтесь как дите. Скажите, какое у вас сейчас настроение? Сейчас мы узнаем, можете ли вы угадать настроение своего друга.
Упражнение «Настроение в зеркале».
Работа парами. Один ребенок смотрит на схему, прикрепленную на тыльной стороне зеркала, делает такое же выражение лица, а товарищ отгадывает и повторяет настроение, глядя в зеркало друга
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему обезьянки так быстро и ловко лазают по лианам.
Дети: Потому что у них сильные руки и пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Руки».
Дети выполняют сначала сами, потом с другом.
Руки знакомятся – соединить пальчики обеих рук.
Руки ругаются – хлопают в ладоши.
Руки мирятся – рукопожатия.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, вы хотите поиграть? Называется игра «Разминка театральная».
Физминутка «Мартышки».
Выполняют движения по тексту стихотворения.
Мы – веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках…
И друг другу даже язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим хвостик, ушки на макушке,
Шире рот откроем, гримасы все состроим.
Воспитатель: Ребята, а можно мартышек научить говорить? (Ответы детей.) А если одну фразу повторять много раз, наверное, получиться.
Упражнение на развитие техники речи.
Произношение скороговорки с разным темпом.
Чтобы дружно жить, надо дружбой дорожить.
Воспитатель: Скажите мне, друзья, как можно изменить себя?
Чтобы быть похожим на лису?
Или волка, на козу.
Или на принца на Ягу.
Без маски перемены невозможно.
В моем чемодане много масок. Надевайте, примеряйте и в животных превращайтесь.
Упражнение на развитие сценического мастерства.
«Волшебные превращения».
Дети «превращаются» в выбранных героев, мимикой движениями и жестами изображают их.
Воспитатель: Я вижу, что теперь рядом со мной не просто дети, а настоящие артисты. Надеваю парик и нос, детям помогаю надеть костюмы Бабок Ежек.
Воспитатель: Итак, как я Баба Яга и очень люблю пошалить, повеселиться приглашаю вас потанцевать, на метелке полетать. Я для вас и метелки припасла.
Танцевальная импровизация.
«Частушки Бабок Ежек». Из мультфильма «Летучий корабль».

Рекомендуем посмотреть:

Познавательно-развлекательная игра по правилам дорожного движения для старших дошкольников Мастер-класс. Теневой театр своими руками Фотоотчет со сказки "Аленький цветочек" Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе
Участник №5 творческого конкурса для педагогов «Весёлое лето 2014»
Сценарий познавательного досуга в старших группах
Опубликовано: 927 дней назад (23 мая 2014)
Просмотров: 3614
+14
Голосов: 14
Надежда Александровна Елькина # 27 мая 2014 в 19:02 +3
Интересное развлечение, а самое главное не требует подготовки детей, можно провести совершенно спонтанно. Я думаю, что такое мероприятие очень понравится детям! Мой голос!
Тамара Петровна Пуненко # 15 июня 2014 в 09:34 0
Спасибо большое за первый отзыв и голос! Спасибо еще раз!
Елена Васильевна Горецкая # 28 мая 2014 в 18:09 +2
Добрый вечер! Спасибо за развлечение, обязательно попробую упражнения проделать со своими детками...Будет чем занять их в дождливую погоду... Ловите голос!
Тамара Петровна Пуненко # 15 июня 2014 в 09:35 0
Спасибо большое за отзыв!
Татьяна Алексеевна Фадеева # 28 мая 2014 в 20:32 +3
Спасибо за ваш труд.Обязательно проведу с детьми.Детям должно понравиться.
Тамара Петровна Пуненко # 15 июня 2014 в 09:38 0
Спасибо за отзыв! А детям, конечно же, понравится!
Светлана Викторовна Оганесян # 6 июня 2014 в 13:09 +3
Замечательное развлечение! Удачи в конкурсе!
Тамара Петровна Пуненко # 15 июня 2014 в 09:40 0
спасибо за отзыв!
Ольга Васильевна Яковлева # 7 июня 2014 в 23:17 +4
Сценарий очень понравился. Появление Бабы Яги, несомненно, оживило и развеселило детей. Они с удовольствием выполняют ее задания. Понравилось, что дети перевоплощаются в разных персонажей, пытаются примерить на себя различные маски. В сценарии много интересных физкультминуток, пальчиковых гимнастик, упражнений на смену настроения. Дети учатся выражать свои эмоции, замечать настроение других людей. Формируются такие качества, как сочувствие, эмпатия, отзывчивость. Спасибо за интересный материал. Творческих успехов! голос
Тамара Петровна Пуненко # 15 июня 2014 в 09:46 0
Спасибо большое за подробный комментарий к моей работе! Детям очень нравятся такие мероприятия, и с удовольствием принимают участие в инсценировках, и любят играть различных героев. Это помогает им потом в разрешении жизненных ситуаций.
Анастасия Викторовна # 11 июня 2014 в 11:34 +1
Интересное развлечение!голосую!
Тамара Петровна Пуненко # 15 июня 2014 в 09:49 0
Спасибо за голос!
Юлия Владимировна Мещерякова # 22 июня 2014 в 15:39 0
Сценарий грамотно продуман. Много интересных физкультминуток. Четко сформулированы цель и задачи. Сценарий способствует развитию у детей навыков совместной деятельности, чувства общности, умения выражать свое настроение. Мой голос +1.
Удачи!
Ирина Владимировна Нестерова # 25 июня 2014 в 01:48 0
Необычное начало, интригующее. Использована проблемная ситуация. Современных детей так сложно увлечь. Согласно Вашему сценарию вся деятельность должна пройти на одном дыхании. Каждый момент интересен, направлен на достижение четко поставленной цели и прогнозируемого результата. В то же время это один из этапов решения проблемной ситуации. Все содержание подчинено единой логике.
Анна Александровна Гербер # 25 июля 2014 в 10:31 0
Отличный сценарий! Всё подобрано по возрасту детей.Не затянуто, интересно, весело!!! А самое главное, что дети на самом деле научатся быть артистами!!! Мне понравилось. Голосую.
Евгения Владимировна Федотова # 4 августа 2014 в 12:29 0
Голосую за Вашу разработку! Все очень живо и динамично. Дети с такого раннего возраста учатся быть артистами, выполняя такие разнообразные задания. Это настоящая находка! Здорово, что праздник можно провести в помещении, если на улице слякотно. +1