Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическая игра для младших школьников. Кукольный театр

Дидактическая игра "Кукольный театр"своими руками
Дидактическая игра для младших школьников своими руками
Дидактическая игра для младших школьников
«Самодельный настольный театр» своими руками
Автор: Пяташова Людмила Владимировна, воспитатель группы продленного дня, МОУ Щербаковская сош, Белгородская область Алексеевский район с. Кущино.
Описание работы:
Данная игра предназначена для учителей начальных классов, воспитателей ГПД педагогов дополнительного образования и родителей.
Материал может быть использован на уроках искусства или технологии, на внеурочных занятиях, а также различных кружках связанных с рукоделием. Занятие разработано в форме ролевой игры, способствует развитию творческих способностей, развитию речи.
Игра рассчитана для детей младшего школьного возраста 7-11 лет.
Цели: развитие творческих способностей учащихся.
Задачи
Обучающая
Расширять знания учащихся о чтении и книгах, о сказочных и мультипликационных героях.
Познакомить с понятием «кукольный театр», «актёр».
Развивающая
Способствовать развитию речи учащихся.
Способствовать развитию мелкой моторики пальцев.
Способствовать развитию творческого потенциала.
Формировать наблюдательность, самостоятельность, трудолюбие, любознательность, внимание.
Увлечь учащихся процессом познания.
Воспитательная
Воспитывать любовь к чтению и книгам.
Оборудование:
Страницы из детских книжек, журналов, рекламных брошюрок.
Клей.
Ножницы.
Скотч.
Картон или твёрдая бумага (обложка от глянцевого журнала).
Ход занятия
Учитель. Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в театр сказок и сказочных героев. Будем сами учиться делать кукол для собственного настольного кукольного театра.
Учитель. Дети, а вы когда-нибудь были в театре? (расскажите)
А что такое театр? (Рассказ учителя о театре).
Кто такие актёры? (Рассказ об актёрах театра).
Так вот мы сегодня с вами тоже будем своими руками создавать театр. Только наш театр будет кукольный.
Учитель. Ну что, вы согласны?
Тогда начнём!
Учитель. Нужно найти картинки героев сказок в старых книжках
(дети вспоминают названия сказок, стихов, рассказов, мультфильмов, где встречаются эти герои).
Учитель. Вырезаем наших героев. Это дети, домики из фруктов, деревья, продукты, машины и дорожные знаки, животные, полянка с цветами и другое.
Учитель. Героев-деток нужно сделать на подставках в виде колпачка на палец. Учитель показывает образец


Физкультминутка
(Один ученик у доски показывает движения, а все за ним повторяют)
1. Ходьба с подниманием рук.
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
2. Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём.
3. Бег на носках.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
4. Наклоны вперёд в движении.
На поляну мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.
Учитель. На все крупные вырезки приклеиваем треугольную подставку, а для всего остального вырезаем прямоугольник из картона, складываем пополам и на одну из половинок приклеиваем составляющую для театра. Учитель показывает образец

Учитель. Те детали, которые вырезали из тоненьких страниц, мы уплотняем более твёрдой бумагой сзади
Учитель. А теперь всех героев расположите в нужном для вас порядке и поместите в подставку (крышка из под картонной коробки).
Вот таким несложным образом мы сделали кукольный театр своими руками



Учитель. А теперь творческое задание для каждого ученика.
Давайте пофантазируем.
Составьте сказку или рассказ для своего кукольного театра и попробуйте ее инсценировать (в это время звучит легкая музыка).
Работа может проводиться как индивидуально, так и в группах в зависимости от количества детей в классе.
Подведение итогов
В заключение занятия дети выбирают самую интересную историю придуманную детьми.
И делают выставку собственных работ – мини-театр своими руками.

Рекомендуем посмотреть:

Использование дидактических игр в учебном процессе Игры на уроках английского языка в начальной школе Дидактическая игра по ИЗО для детей от 9 лет Музыкальная дидактическая игра для младших школьников

Похожие статьи:

Дидактические игры на уроках письма и развития речи в 1-2 коррекционных классах

Опубликовано: 1118 дней назад (17 ноября 2013)
Просмотров: 3312
0
Голосов: 0
Сергей # 11 декабря 2015 в 15:53 0
Великолепные разработки!!! Вы очень большой молодец