Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий развлечения по формированию КГН в старшей группе "Кто опрятен, тот приятен!"

Сценарий развлечения по формированию КГН для детей старшей группы "Кто опрятен, тот приятен!"
Сценарий развлечения по формированию культурно-гигиенических навыков "Кто опрятен, тот приятен!" для детей старшей группы.
Автор: Пятницкая Светлана Андреевна, воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ № 883, г. Москва.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию сценарий развлечения для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это сценарий развлечения по формированию культурно-гигиенических навыков (КГН), направленный на создание интереса и положительного отношения к соблюдению чистоты тела. Рекомендуется проводить в зале.
Цель: Формировать у детей положительное отношение к соблюдению КГН и чистоты тела.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать у детей положительное отношение к соблюдению КГН и поддержанию чистоты тела. Закреплять знания о предметах гигиены. Закреплять алгоритм (последовательность) мытья рук.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции. Развивать самостоятельность, сообразительность и догадку. Развивать умение работать парами, в подгруппах, в команде.
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к предметам личной гигиены и вызывать желание соблюдать опрятность внешнего вида.
Демонстрационный материал: тканевый носовой платочек.
Раздаточный материал: карточки с изображением предметов личной гигиены: зубной щётки, расчёски, мочалки, мыла, зеркала, душа, полотенца,  маникюрных ножниц (один комплект на пару детей). Разрезные картинки с изображением Федоры, Айболита и Мойдодыра.
Методические приёмы: введение в игровую ситуацию, загадки, дидактические и подвижные игры, эстафета, физкультминутка, актуализация полученных ранее знаний, воспроизведение в типовой игре, диалог.
Ход развлечения:
Воспитатель предлагает всем участникам занять места за столами. Воспитатель. Здравствуйте, дорогие гости! Девочки и мальчики! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, вы готовы к нему? (да) Для того, чтобы отправиться в наше путешествие, нам необходимо вспомнить о том, что такое «личная гигиена»? (выслушивает высказывания детей, обобщает): «Личная гигиена – поддержание чистоты своего тела, это правила ухода за телом и лицом, руками и ногами. Она необходима не только для сохранения здоровья, но и для развития хороших доброжелательных отношений с окружающими людьми. Ведь кто опрятен – тот приятен!» (Курочкина И.Н.)
- Ребята, ведь вы наверняка знаете, что для соблюдения личной гигиены уществуют специальные помощники? (да, знаем).
- Я сейчас загадаю вам загадки про этих помощников, а отгадки вы сможете найти на картинках (которые лежат у вас на столе). Кто первый узнает отгадку, тот поднимет карточку. Готовы? (готовы).
Воспитатель загадывает следующие загадки:
Дождик тёплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)


Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)


Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, а ничего не спилила. (Расчёска)


Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)


Резинка - Акулинка пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла, спинка розовая стала. (Мочалка)


Белая река
В пещеру затекла,
Чистит зубы добела.(Зубная паста)


Два брата одну работу делают. (Ножницы)


Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну — обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.  (Зеркало)


Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)


Лег в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платочек)


Воспитатель. Не нашли карточку с этой отгадкой? Среди карточек её нет, потому что отгадка эта должна находиться у каждого из нас в кармане. Посмотрите, есть ли эта отгадка у вас в кармане. Покажите, у кого есть? (если у детей есть платочек: бумажный или тканевый, похвалить). Посмотрите, какой у меня носовой платочек! (показывает тканевый платок). Хотите с ним поиграть? Тогда найдите себе пару и выходите в центр зала. Мы сейчас в парах будем играть в игру, хлопая в ладоши. Ведущий, которого я сейчас выберу среди вас, с платочкам в руках будет танцевать (произвольно). Как только вы увидите, что платочек упал на пол (а это может произойти в любой момент!) ваша задача – поменяться парами – встать с другим товарищем по группе. Кто останется без пары – берёт платочек себе и игра начинается снова. Дети занимают места, воспитатель поёт (дети запоминают слова и подпевают воспитателю).
Жила-была Таня у широкой речки.
Захотелось Тане искупаться в речке!
Взяла Таня мыло, мыло и мочало.
Эта песня хороша, начинай сначала!
(Игра продолжается до тех пор, пока участники играют с удовольствием).

Воспитатель. С платочком мы поиграли, а теперь проверим, насколько вы внимательны. В разных уголках нашего музыкального зала разложены карточки с изображением различных действий. Ваша задача – найти эти карточки и молча положить их на стол. Когда все карточки будут собраны (а их 7 штук), ведущий предлагает разложить последовательность (алгоритм) мытья рук. Ведущий спрашивает некоторых детей рассказать алгоритм. На первой карточке изображён кран, который открывают. На второй карточке – рука берёт мыло из мыльницы. На третьей карточке – одна рука намыливает другую, мыло пенится. На четвёртой – мыло убирает на место. На пятой – кран закрывают. На шестой – берут полотенце и вытирают руки. На седьмой – полотенце висит на вешалке. Ведущий спрашивает, зачем и когда люди моют руки? Хвалит участников развлечения за правильные ответы, напоминает, что очень важно ежедневно повторять процедуру мытья рук после прихода с улицы, перед приёмами пищи, после посещения туалета и предлагает разделиться на команды и принять участие в эстафете.
Дети участвуют в эстафете «Не ошибись!»: игроки делятся на две равные команды. На противоположной от игроков стороне ковра стоят контейнеры с различными предметами гигиены (пустые картонные коробочки/мыльницы из-под мыла, зубной пасты, различные мочалки) и фрукты, овощи, хлебобулочные изделия (вперемешку). Ведущий уточняет, что не все предметы, находящиеся в контейнере, относятся к предметам личной гигиены, надо быть очень внимательным! У капитанов команд в руках корзинка. Задача каждого участника: добежать до контейнера, найти в нём любой предмет гигиены, положить его в корзинку и передать её следующему игроку. Побеждает та команда, которая соберёт все предметы не только быстро, но и верно, не взяв лишние. После эстафеты воспитатель хвалит ребят за быстроту и правильность выполнения. Предлагает поиграть в следующую игру.
Проводится игра средней подвижности «Затейники». Ведущий предлагает всем участникам, взявшись за руки образовать круг, и проговаривать следующие слова:
Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так:
Ведущий, а вслед за ним и другие  участники имитируют открывание тюбика с зубной пастой и выдавливают её на зубную щётку.
Повторяют движения по кругу, проговаривая знакомые слова.
Правой рукой держат щётку и имитируют чистку зубов сверху - вниз.
Повторяют движения по кругу, проговаривая знакомые слова.
В правой руке держат стаканчик, набирают из него воду, полоскают рот.
Повторяют движения по кругу, проговаривая знакомые слова.
Дети смотрят в воображаемое зеркало, улыбаются, рассматривают свои зубы.
Ведущий просит участников не расходиться и остаться в кругу, раскладывает на полу (по кругу) различные принадлежности количеством на один меньше участников игры. Объясняет правила: под музыкальное сопровождение все будут бегать по кругу, как только музыка заканчивается, ваша задача взять любой предмет. Кому предмета гигиены не хватило, тот занимает своё место за столом и наблюдает за оставшимися игроками. Если участников много, можно убирать по 2-3 предмета за один раз. Победителем становится игрок, который остался один.
Затем дети рассаживаются на свои места вокруг столиков по подгруппам.
- Знаете, дорогие ребята, что я вспомнила! Со мной утром приключилась такая ситуация:
   Чтобы утром причесаться, обратилась я к сестре:
   «Дай, пожалуйста, расчёску, причесаться надо мне».
   Я так вежливо просила, что отказывать нельзя.
   Но услышала в ответ от сестры лишь слово «нет».
   Что за жадная сестра? Не даёт она расчёску.
   Как я сделаю причёску?
- Как вы думаете, почему сестра отказалась дать расчёску, даже услышав волшебное слово «пожалуйста»? (Ведущий выслушивает все варианты, обобщает: потому что у каждого человека должна быть своя расчёска, как и зубная щетка, как и носовой платок).
Когда ребята занимают свои места за столами (по 5-6 человек, в зависимости от количества участников), воспитатель каждой команде раздаёт конверт с разрезными картинками (по типу паззла). Ваша задача: как можно быстрее собрать части в одну картинку и узнать из какого литературного произведения герой (Федора – из «Федорино горе»; Мойдодыр – из «Мойдодыра»; доктор Айболит – из «Айболита»).
  После того, как дети собрали картинки, задаются вопросы по типу:
- Кто изображён на картинке?
- Из какого произведения данный герой?
- Почему от Федоры убежала посуда? (она её не мыла, не чистила. Значит, не только люди и животные, но и посуда любит чистоту!)
- Почему Мойдодыр рассердился на мальчика? (потому что он был чумазым, разбрасывал свои вещи,…) Оказывается, и вещи любят порядок!
  И конечно же, всем людям необходима помощь Айболита. Потому что врач всегда следит за нашим здоровьем и если что-то заболит, нам поможет добрый …доктор Айболит!
Напоследок воспитатель предлагает встать в круг и выполнить движения, о которых говорится в тексте русской народной потешки.
                    Что такое чистым быть?
Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть;
Грязь убрать из-под ногтей да подстричь их поскорей;
Умываюсь по утрам и ещё по вечерам;
Чисто вымою я уши, будут уши лучше слушать;
Отчего блестят глаза? С мылом умывался я;
Мне нужна ещё сноровка, чтобы чистить зубы ловко;
Дружат волосы с расчёской: хороша моя причёска!
Ведущий интересуется, что запомнилось на развлечении больше всего, в какие игры детям хочется поиграть снова, уже в группе, благодарит всех девочек и мальчиков за активное участие и прощается.

Рекомендуем посмотреть:

Игровое развлечение для детей 5-7 лет. Сценарий Сценарий досуга в старшей группе «День приветствий» Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" в старшей группе Сценарий развлечения в старшей группе «Что нам надо кушать?»

Похожие статьи:

Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе

Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников

Сценарий развлечения «Посиделки» для старших дошкольников

Сценарий интеллектуально - спортивного развлечения в старшей и подготовительной группе

Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) «Рождение звезды»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дикие и домашние животные» | Конспект семинара-практикума для родителей и детей старшей группы
Опубликовано: 1027 дней назад (17 февраля 2014)
Просмотров: 5518
+15
Голосов: 15
Анжела Викторовна Данилина # 17 февраля 2014 в 15:14 +2
В воспитании детей мелочей не бывает. Замечательно, что в воспитатели задумываются над созданием интереса и положительного отношения к соблюдению КГН. С удовольствием познакомилась с Вашей работой!!! +1!
Светлана Андреевна Пятницкая # 18 февраля 2014 в 20:20 0
Анжела Викторовна! Спасибо Вам за положительную оценку моей разработки и за добрые слова!
Мария # 18 февраля 2014 в 20:17 0
Интересная методика. И как мне показалось, она направлена как раз на детскую заинтересованность, что дает больше шансов на успех в достижении целей. +1
Светлана Андреевна Пятницкая # 18 февраля 2014 в 20:21 0
Спасибо, Мария! Детям понравилось, особенно разгадывать загадки и играть в игру с платочком :)
Юлия Сергеевна Семина # 19 февраля 2014 в 01:15 +1
Светлана, очень интересный сценарий! Это действительно развлечение - я уверена, детям понравилось с Вами заниматься! Очень понравился прием с носовым платком. После такого ребята точно не забудут положить его в карман! Спасибо за идеи! Жду новых публикаций от Вас!
Светлана Андреевна Пятницкая # 19 февраля 2014 в 10:40 0
Да, детям очень понравилось заниматься. Я некоторые задания из этого развлечения проводила с детьми подготовительной группы, в которой на тот момент работала. так вот, им больше всего по вкусу пришёлся алгоритм мытья рук.
Спасибо большое, Юлия! Обязательно загляну и к Вам!
Елена Александровна Рассказова # 19 февраля 2014 в 08:59 +1
Светлана Андреевна, спасибо Вам за интересный сценарий. Многим воспитателям не помешало бы с ним ознакомиться и применить в своей работе =)
Буду следить за Вашими новыми работами.
Светлана Андреевна Пятницкая # 19 февраля 2014 в 10:42 0
Спасибо, Елена Александровна! Я многим своим коллегам рассказала об этом замечательном сайте и предложила принимать участие в публикации своих успешных разработок. Здесь действительно можно найти много любопытного и полезного! Присоединяйтесь к нам! smile
Мусатова Татьяна Викторовна # 19 февраля 2014 в 22:33 0
Большое спасибо за прекрасный сценарий,обязательно проведу с детьми, как удобно, не надо копаться в книгах и выискивать материал по теме,побольше бы таких энтузиастов. Творческих успехов Вам и большой зарплаты! о
Ольга Михайловна Гневанова # 20 февраля 2014 в 21:55 0
Елена Александровна. Огромное спасибо. Добавлю в свою пед копилку. Я проводила занятия по сказатерапии по предметы личной гигиены и увидела ваш сценарий, добавлю -будет шикарно. Как хорошо, что есть такой  сайт- очень благодарна и признательна организаторам.
Юлия # 3 июня 2014 в 09:25 0
Прекрасный конспект! Очень интересный подход... Благодаря такой игровой ситуации дети, лучше усваивают правила личной гигиены. Использование малых форм фольклора стало изюминкой в этом развлечении, ведь,как известно,они формируют у ребенка чувство принадлежности к своему народу, его культуре, чувство русского языка. Загадки подобраны изумительно, определяют характерные черты каждого предмета. Удачное использование подвижной игры "Затейники". Очень хорошая идея! Развлечение на 5+!!!
Марина Ветрова # 2 марта 2015 в 17:45 0
Мне очень понравилось, я голосую.
На мой взгляд работа достойна награды! ;)