Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий устного журнала для 7-9 классов

Устный журнал "Вера, Надежда, Любовь..."
Внеклассное занятие для учащихся 7 - 9 классов коррекционной школы VIII вида
Оборудование: презентация Microsoft PowerPoint.
Учитель:
Здравствуйте дорогие гости, ребята.
Приглашаем вас познакомиться с нашим устным журналом, который называется: «Вера, Надежда, Любовь…»
на экран проецируется название
- Задумайтесь... Вера, Надежда, Любовь.
- Вам нравятся эти слова?
- Часто ли вы слышите их дома, в школе, в гостях, в жизни?
- А как вы думаете, почему ЭТИ слова так часто произносятся как взрослыми, так и детьми?
- Да, ЭТИ понятия сопровождают человека всю его жизнь, и без них человеку бывает трудно и плохо. А с христианской точки зрения - это три высшие христианские добродетели.

Первая страница нашего журнала – «Возникновение триединства».
[/b]
на экран проецируется название первой страницы
Учитель:
В их именах - основа жизни:
Мы служим с верою отчизне,
Жизнь зарождается в любви,
С надеждой связаны мечты…автор неизвестен

Учитель:
Это случилось еще в древние времена в Риме, при императоре Андриане, истреблявшем христиан. Принимать мучения за святую веру и преданность Христу  было в те годы явлением очень распространенным. Но сестры были совсем юными: Вере 12 лет, Надежде – 10 лет, а Любови – 9 лет. И тем не менее, они остались верны Христу до конца, несмотря на пытки, которым их подвергли. Сестры предпочли смерть, зная, что после нее их ждет жизнь вечная с Богом, которого они не предали. Мать их София, похоронив дочерей, вскоре умерла на их могиле.
С тех пор Православная Церковь превозносит святых мучениц – Веру, Надежду, Любовь и мать их Софию как образец беззаветного служения Богу.
Триединство этих имен звучит как с детства заученный стих, и каждому без слов понятно, что речь идет о самом светлом, самом лучшем.

Давайте посмотрим, что означает слово «триединство».
Триединство – единство трех сущностей, явлений, черт, частей.
на экран проецируется слово с определением
Имена ВЕРА, НАДЕЖДА и ЛЮБОВЬ - давно стали символами. Именно о вечных понятиях, что стоят за этими именами, хотелось бы сегодня поговорить.

Вторая страница журнала – «Вера...».
на экран проецируется название второй страницы
Учитель:
Эпиграфом к нашей второй странице послужат слова А.С.Пушкина:
«Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет».

- Вера – о чем вы думаете, когда слышите это слово? (вера в Бога, в друга, в родителей, в Родину, в людей, в лучшее, в любовь, вера в хорошую жизнь).
- Ребята скажите, как вы понимаете слово «вера»?
- Давайте посмотрим объяснение этого слова в толковом словаре.
Вера – уверенность, убеждение, твердое сознание, понятие о чем-либо, особенно о предметах высших, невещественных, духовных.
на экран проецируется слово с определением
Вера столь же необходима людям, как воздух. И как мучительна жизнь, не наполненная светом веры, как она бессмысленна!

Песня «Ребята, надо верить в чудеса…»
учащимися исполняется песня «Ребята, надо верить в чудеса…» (музыка и слова В. Ланцберга)
Ребята, надо верить в чудеса,
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка пропоёт над океаном.                            

Не три глаза, ведь это же не сон,
И алый парус правда гордо реет,
В той бухте, где отважный Грей
Нашел свою Ассоль,
В той бухте, где Ассоль                
Дождалась Грея.

С друзьями легче море переплыть
И есть морскую соль, что нам досталась,
А без друзей на свете
Было б очень трудно жить,
И серым стал бы даже алый парус.  

Узнаешь зло, без этого нельзя,
Ведь люди не всегда бывают правы,
Но зла вы никому не причиняйте никогда,
И пусть не станет серым алый парус.  

Когда-то, где-то счастье ты найдёшь,
Узнаешь Грея и Ассолью станешь,
В свою мечту ты веришь,
И её ты не предашь,
Гори, гори под солнцем алый парус.

Учитель:
Многие поэты и писатели пытались запечатлеть в своих  произведениях облик самой ласковой, самой нежной и самой чистой девушки. Именно такой светлый образ изобразил Александр Грин в своей феерии «Алые паруса». Жанр феерии обозначает представление со сказочным сюжетом. Безусловно, «Алые паруса» - вымысел, фантазия автора. Но именно такой сюжет позволил Грину создать удивительный образ девушки, которая сумела сохранить веру в свою судьбу и счастье.

Ученик 1:
«Алые паруса» - это рассказ о том, как в грязных портовых  лачугах, среди злых насмешек пьяных рыбаков хрупкая Ассоль осталась верной своему чистому сердцу.
Ученик 2:
«Алые паруса» - еще и рассказ о том, как отважный капитан Грей сотворил настоящее чудо ради своей возлюбленной.
Ученик 3:
«Алые паруса» - это символ веры в счастье.

Третья страница нашего журнала «Надежда...»
на экран проецируется название третьей страницы
Учитель:
Эпиграфом к третьей страницы послужат строки писателя Лопе де Вега:
«Надежда на счастье, даже обманчивая, облегчает человеку жизнь».

звучит "Песня о надежде" (музыка Е. Крылатова, слова Л.Дербенева)

Учитель:
-Одному мальчику предложили изобразить, какой он видит эту песню. Мальчик нарисовал два рисунка.
на экран проецируются два закрашенных краской листа бумаги: один в очень темных тонах, второй в светлых, ярких красках
- Как вы думаете почему?
- Хорошо я подскажу вам: здесь изображен куплет и припев.
- Скажите, где куплет, а где припев?
- Почему вы так решили?
- Скажите, где в этих рисунках изображена надежда, а где боль?
(Припев – здесь говориться о надежде, он светлый)
Послушаем припев еще раз.
звучит припев "Песня о надежде" (музыка Е. Крылатова, слова Л.Дербенева)

Учитель:
А для чего человеку нужна надежда, что она в себе несёт?
(Уверенность в завтрашнем дне, что несмотря ни на что всё будет хорошо)

Так уж устроен человек, что ему жизненно необходима надежда. У каждого человека свои маленькие и большие надежды. Мы надеемся на лучшее будущее, на то, что завтра будет лучше, чем вчера, надеемся на доброго дядю, который протянет нам руку помощи через океан. Надеемся на хорошую погоду, на людскую доброту, на любовь ближних.

Посмотрим, как объясняется слово «надежда» в толком словаре.
Надежда – вера в возможность осуществления чего-нибудь радостного, благоприятного.
на экран проецируется слово с определением

«Притча о надежде»
учащимися показывается инсценировка притчи

Ученик 1:
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Было так тихо, что слышалось как они разговаривают:
Первая сказала:
Ученик 2:
– Я СПОКОЙСТВИЕ, к сожалению, люди не умеют меня сохранить, думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть! И огонек этой свечи погас.
Ученик 1:
Вторая сказала:
Ученик 3:
- Я ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше, едва она произнесла это, подул легкий ветерок и загасил свечу.
Ученик 1:
Третья свеча произнесла:
Ученик 4:
– Я ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть дальше, люди не ценят меня и не понимают, они ненавидят тех, которые их любят больше всего – своих близких. И эта свеча угасла.
Ученик 1:
Вдруг в комнату зашел ребенок и увидел 3 потухшие свечки. Испугавшись, он закричал:
Ученик 5:
– ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ – Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ!
Ученик 1:
Произнеся это, он заплакал.
Четвертая свеча сказала:
Ученик 6:
– НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я – НАДЕЖДА!

Учитель:
Урсула Ле Гуин сказал: «Надежда — еще более хрупкая, более трудная вещь, чем вера. Без веры человек живет, но не человеческой жизнью. Без надежды он погибает».

Четвертая страница журнала – «Любовь...»
на экран проецируется название четвертой страницы
Учитель:
Эпиграфом к четвертой странице послужат строки Владимира Высоцкого :
«Я дышу, и значит  — я люблю!
Я люблю, и значит — я живу!»

Ученик:
читает стихотворение А.Петрова
Веками люди пишут про любовь,
Пытаются ей дать определенье:
Придумать формулы стремятся вновь
И разгадать любви предназначенье.
Что это? Грех иль высший дар богов?
Безумие? Награда? Наказанье?
Миг озарения? Основа всех основ?
Слиянье душ иль плотское желанье?

Учитель:
«Что такое любовь?» – один из самых вечных вопросов. Человечество испокон веков пытается ответить на него. Попытаемся понять, что же такое любовь, что значит любить?
-Посмотрим, как отвечали на этот вопрос ребята начальных классов.
на экран проецируются фотографии учащихся начальных классов, подписанные их ответами на вопрос: "Что такое "любовь"?"

Ученик:
продолжает читать стихотворение А.Петрова
Как отличить любовь от нелюбви?
Где взять рецепт и как найти спасенье?
Измерить как волнение крови?
Как отличить любовь от наслажденья?
И каждый век пытался дать ответ,
Умнейшие свое сказали слово:  
«Сильна, как смерть»,
«В ней жизнь, но смысла нет»,
«Любовь - семьи и общества основа».

А до меня недавно вдруг дошло.
Мне мой ответ дала эпоха.
Любовь - не там, где с кем-то хорошо,
Любовь - когда нам без кого-то плохо.

Учитель:
- А как вы думаете, что такое любовь?
- Кого или что можно любить?
- Давайте подумаем и ответим.

Учитель:
Любовь – самое поэтическое, возвышенное, чистое и прекрасное чувство.
Светлый мир открывается человеку, когда пробуждается это чувство. В душе все ликует потому, что из окружающих людей, как-то незаметно выделился единственный, самый дорогой для вас человек.
Как точно описала пробуждающуюся любовь поэтесса Анна Ахматова: «Здесь все – ожидание, трепетное волнение, тайна, а главное – музыка еще неведомого чувства».

Учитель:
Любовь — хрупкое и загадочное чувство. Самая романтическая, самая возвышенная любовь бывает в школьном возрасте. О таких светлых и возвышенных чувствах рассказано в фильме «Вам и не снилось…» по мотивам одноименной повести Галины Щербаковой. Старшеклассница Катя Шевченко  переезжает в новый район и в школе знакомится с одноклассником Романом Лавочкиным, постепенно их дружба перерастает в любовь, удивительную по своей силе для взрослых, которые их окружают. Мать мальчика стремится всеми силами разлучить детей — переводит Романа в другую школу, запрещает им встречаться, но любовь Кати и Ромы от этого не прекращается. Катю и Романа поддерживают только одноклассники и классный руководитель Татьяна Николаевна.
на экран проецируется видеоклип, созданный из кадров фильма "Вам и не снилось..."

Давайте посмотрим значение слова «любовь».
Любовь - это глубокая, самоотверженная привязанность одного человека к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.
на экран проецируется слово с определением

Учитель:
Любовь – одно из самых возвышенных, благородных и привлекательных человеческих чувств. Она неповторима и вечна, как жизнь. Настоящая любовь всегда бескорыстна и самоотверженна.

Ученик:
читает стихотворение Р. Рождественского
Всё начинается с любви…
Твердят: «Вначале было слово»,
А я провозглашаю снова:
Всё начинается с Любви!
Всё начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка —
Всё начинается с любви.

Всё начинается с любви:
Мечта и страх,
Вино и порох.
Трагедия, тоска и подвиг —
Всё начинается с любви.

Пятая страница журнала  – «В заключение к сказанному...».
[/b]
на экран проецируется название пятой страницы
Учитель:
В заключение к сказанному сегодня на занятии предлагаю вам, пользуясь шифром, определить для чего служат Вера, Надежда и Любовь.

А  Б  В Д  Е  Ж  К  Л Н  О  П Р  С  Т  У  Ш Ь  Ю  Я
1  2  3  4  5  6  7  8 9  10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

3  5  12  1 15  7  12  5  11  8  19  5  14

9  1  4  5  6  4  1 15  14 5  16 1  5  14

8  18  2  10  3  17 11  10  2  5  6  4  1 5  14

на экран проецируется таблица с зашифрованными высказываниями

Учитель:
Сегодня многие из вас узнали, что означают слова вера, надежда, любовь.
Несмотря на войны, авиакатастрофы, озоновые дыры, злокачественные опухоли, жизнь на вулкане, стрессы и ядерные потенциалы всех сверхдержав и другие земные катаклизмы. Все мы будем живы, пока вера нас укрепляет, надежда утешает, а любовь побеждает все невзгоды.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-9 классов коррекционных школ VIII вида Сценарий театрализованного представления по теме: Вежливость и доброта Классный час "Тайна имени" для учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида Конспект внеклассного мероприятия в 5 классе по пожарной безопасности

Похожие статьи:

Классный час для учащихся 10-11классов и студентов колледжа. Классный час по теме: «Общение. Правила общения»

Что такое тематический классный час

Основные направления воспитательной работы в школе и колледже

Методическая разработка нравственных классных часов для старшеклассников. Цели и задачи нравственного классного часа

Функции классного часа

Конспект урока чтения в 7 классе школы VIII вида
Опубликовано: 1062 дня назад (8 января 2014)
Просмотров: 4028
+7
Голосов: 7
Ольга Важова # 9 января 2014 в 13:57 +1
Ольга Александровна, очень интересное и познавательное мероприятие. Жаль, что нет презентации. Очень часто обучающиеся коррекционных образовательных учреждений VIII вида не умеют распознавать эмоции, сопереживать. Задача педагогов объяснить и донести до  ребят  с помощью стихов, фильмов, песен и мероприятий  основные нравственные человеческие качества. Ваше мероприятие показывает как важно верить, надеяться и любить. Спасибо за Ваш труд.
Ольга Александровна Рафейчик # 9 января 2014 в 22:54 0
Уважаемая Ольга, спасибо Вам за коментарий. Презентация к данному занятию у меня есть, но к сожалению формат конкурса не предусматривает ее размещение.
Надежда Григорьевна Кириличева # 9 января 2014 в 15:52 +1
Поздравляю, уважаемая Ольга Александровна! Хорошо продуманное и спланированное занятие, эмоциональное. Привлечение разных жанров искусства (музыка, стихи, эпос) способствуют более полному и разностороннему развитию личностных качеств детей. Зашифрованная запись - дополнительный стимул к умственной деятельности. Спасибо!
Ольга Александровна Рафейчик # 9 января 2014 в 22:51 0
Уважаемая Надежда Григорьевна, большое спасибо Вам за коментарий.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 11 января 2014 в 00:16 +1
Ольга Александровна! Не так много на сайте педагогов коррекционных школ! Рада знакомству с Вами! С удовольствием познакомилась с конспектом занятия, понравилось! Голосую!
Ольга Александровна Рафейчик # 11 января 2014 в 00:30 +1
Уважаемая Светлана Евгеньевна, спасибо за Ваш коментарий и голос. Я тоже рада нашему знакомству!
Валентина Политова # 11 января 2014 в 01:38 +2
Ух ты, тут, кажется, собирается методсекция для учителей коррекционных школ. Надеюсь, еще ничего не пропустила. Содержательный и познавательный сценарий. Актуальность в том, что в нем идет речь о самых главных человеческих качествах, которых порой не хватает людям. Ольга Александровна, спасибо! Голосую!
Ольга Александровна Рафейчик # 11 января 2014 в 12:24 +2
Уважаемая Валентина, большое Вам спасибо за коментарий и голос.
Ирина Ильинична Паначева # 1 февраля 2014 в 21:56 +2
Ольга Александровна! Какая же вы умница. Затронуть такую актуальную тему сегодняшнего дня "Вера, Надежда, Любовь". А как представлен материал, нельзя остаться равнодушным. Лучше сказать нельзя: "Все мы будем живы, пока вера нас укрепляет, надежда утешает, а любовь побеждает все невзгоды". Желаю вдохновения и новых волнующих тем для нашего общества! С уважением, Ирина Ильинична. ГОЛОС!
Ольга Александровна Рафейчик # 2 февраля 2014 в 13:51 +2
Уважаемая Ирина Ильинична, большое Вам спасибо за такие теплые слова!
Ирина Юрьевна Ручина # 16 февраля 2014 в 20:30 +5
Продуманное, интересное и поучительное занятие. Спасибо Вам за ваш труд! Возьму в свою методическую копилку данный материал. Творческих Вам успехов. Голосую.
Тамара Васильевна Михайленко # 11 марта 2015 в 21:43 +2
Конечно, голосую "за". Занятие проходит в форме урока-путешествия. Урок имеет свой сюжет, своих героев. Подбор упражнений к занятию осуществляется с учетом уровня развития познавательных процессов конкретной группы. Конечно, можно просто давать комплексы упражнений для развития внимания, памяти, мышления. Но будут ли они эффективны? Ведь это не интересно, совсем другое если ты выполняешь это задание в роли путешественника. А правильно выполненное задание поможет открыть тайник, продвинуться дальше в путешествии и достичь его конечной цели. Главное, чтобы было увлекательно и интересно, загадочно и весело, и тогда ребенок справится с, казалось бы, невыполнимым заданием. Еще одним положительным эффектом Вашего занятия является то, что в процессе расширяется объем знаний об окружающем мире, истории, литературе, обогащается словарный запас.Эффективность коррекционно-развивающего занятия подтверждается эмоциональным состоянием, уровнем психического развития учащихся. А главное, раскрывает душу ребенка.
Ирина Васильевна Мельникова # 10 мая 2015 в 15:54 +1
Ольга Александровна, здравствуйте. Материал Вашего мероприятия достаточно интересен. Безусловно, он затронет детскую душу, ведь Вы так умело использовали в своей работе и стихи, и песни, и даже притчи. Кроме того, очень удачна занимательная часть сценария.Ведь наша задача, чтобы дети не просто посидели и послушали, а чтобы их сердца были неравнодушны.Успехов Вам.