Конкурсы для педагогов и детей

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи

Конспект: итоговое занятие по развитию речи
Автор: Паргишева Раиса Николаевна МБДОУ «Энергетик»
Подготовительная группа №9
Предлагаю Вам конспект по развитию речи в подготовительной группе, его можно использовать как повседневно, так и на итоговом занятии, удачи.
Тема: Итоговое занятие по обучению грамоте.
Цели:

образовательные –Закрепить разбор слова, работу над предложением, продолжать разгадывать ребусы.
развивающие – Развивать внимание, память. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.
воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование:Напечатанные слова, схемы к предложению, компьютер с напечатанными ребусами, картинки морковки и ёлки.
Ход занятия.
1. Орг. Момент. Эмоциональный настрой на занятия.
- Здравствуйте ребята.
(Здравствуйте).
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.
2. Актуализация знаний.
- А теперь присаживайтесь на ковер. Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок.
Ра-ра-ра – начинается игра,
Лы-лы-лы – забиваем мы голы,
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,
Са-са-са – под кустом сидит лиса,
Ма-ма-ма – на дворе сейчас зима,
Ша-ша-ша – мама моет малыша,
Ар-ар-ар – кипит наш самовар,
Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь,
Та-та-та – у нас в доме чистота,
Ча-ча-ча горит в комнате свеча,
Оч-оч-оч – наступила ночь.
- Какие вы у меня молодцы. А теперь нам нужно пройти и сесть на свои места, но прежде всего, нам нужно разделить свои имена на слоги хлопками.
(Дети делят свои имена на слоги и присаживаются на места).
3.Основа занятия.

- Сядьте все ровненько выпрямите спиночки, ножки подружились, , незабываем расстояния между партой и вами, ваша ладошка, правильно держим карандаш, незабываем, что он должен смотреть вам в правое плечико. И так приступим:
- Чем отличаются звуки от буквы? (звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются).
-А какими бывают звуки? (гласные, согласные).
- Гласные звуки это, какие.
- А согласные? (произносятся с преградой)
-Отгадайте загадку.
Первая книжка
Для всех детишек,
Учит - мучит,
А научит – радует.
(На экране компьютера загадка, отгадка Азбука).
- Конечно же, это азбука.
- Молодцы.
- А теперь у меня к вам такое задание, напечатайте эту отгадку на своих листочках. А теперь давайте разберем это слово.
Сколько слогов в этом слове?
-Назовите первый слог, второй, третий.
- Назовите все глазные звуки в этом слове.
- Теперь назовите мне согласные.
- На какой слог падает ударения в этом слове.
- Теперь поработаем дальше.
- Назовите первый звук.
- Какой это звук?
- Каким цветом мы его обозначим?
- Какой второй звук в слове?
- Какой это звук? Каким кружочком мы его обозначим?
- Какой третий звук в слове АЗБУКА? Каким кружочком мы его обозначим?
- Какой это звук?
- Какой следующий звук, АЗБУКА?
- Какой это звук? Какой кружочек нужно взять?
-Какой последний звук в слове АЗБУКА?
- Какой это звук? Обозначьте его кружочком.
- Сколько всего букв в этом слове? (6)
- Сколько всего звуков в этом слове? (6)

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Этот пальчик самый большой, самый веселый, самый смешной;
Этот пальчик указательный он, он самый солидный и внимательный он;
Этот пальчик средний не первый не последний,
Этот пальчик безымянный он не любит каши манной,
Самый маленький мизинчик любит бегать в магазинчик.
- Посмотрите внимательно на доску, перед вами элементы букв, вам нужно добавить к нему еще один элемент, так чтобы получилась буква.
(Дети придумывают буквы).
- И так вы составили буквы. Назовите мне гласные буквы, согласные.
- А теперь из этих букв составьте слова, так чтобы эта буква была в начале слова.
(Дети составляют слова, педагог записывает их на доске, а дети на листочке).
- А теперь немного отдохнем, пройдите все на ковер. Поиграем с мячом в слова наоборот.
Слабый мороз – сильная жара;
Взять много – отдать мало;
Веселый дедушка – грустная бабушка.
- Молодцы, вы неплохо справились с этим заданием.

- Подойдите к мольберту, посмотрите перед вами схема предложения, вам необходимо добавить ее словами, так чтобы получилось предложения.
1. В лесу_________________________елка.
Произнесите это предложения с разными интонациями (педагог показывает знаки (.!?).
2.Эмма_________________________на стуле.
Произнесите это предложения с разными интонациями (педагог показывает знаки (.!?).
Разгадай ребусы
- Подойдите к компьютеру, встаньте, так чтобы вам было всем видно. Посмотрите на первый ребус, кто знает правильный ответ?
-Почему вы так решили?
(ответы детей).
4.Итог занятия.
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Что больше, вам понравилось?
- Как вы думаете, справились ли вы с заданием.
- А какое задание для вам было самым сложным.
- Посмотрите, я поставлю перед вами 2 баночки. Если вы считаете, что вы справились полностью с заданиями, то возьмите по морковке, если, вам в чем - то было тяжело и не все успели сделать, то возьмите ёлочку.Покажите нашим гостям, ваши карточки.
Спасибо за занятия, до скорых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Конспект итогового игрового занятия для детей подготовительной группы Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект итогового занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»

Сценарий детской олимпиады по ПДД в подготовительной группе

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ | Рамка для фото из медицинских шпателей своими руками
Опубликовано: 884 дня назад (3 июля 2014)
Просмотров: 13326
Рубрика: Конспекты
+4
Голосов: 4
Юлия Владимировна Мещерякова # 3 июля 2014 в 09:17 0
Раиса Николаевна,конспект хороший,используете загадки,создавая хорошее настроение,развивая память и мышление.Воспитываете умение работать в коллективе.Мой голос+1.
Рамиль Фарукович Шамсутдинов # 3 июля 2014 в 09:33 +1
Раиса Николаевна!Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи продумано достаточно интересно. Детям в увлекательной игровой форме преподносится материал. Он и обучвющий и развивающий и воспитывающий. Дети активно работают,им интересно, от познания нового, неизведанного у них хорошее настроение. Спасибо вам за конспект!!!
Раиса Николаевна Паргишева # 3 июля 2014 в 10:22 0
Спасибо Рамиль Фарукович
Екатерина Александровна Бурмистрова # 3 июля 2014 в 10:01 +1
Мне тоже занятие понравилось. Со сменой видов деятельности, с использованием современных технологий, самооценка в конце занятия - здорово! Нам, учителям начальных классов, очень важно, чтобы именно так подготавливали детей к школе) Спасибо!
Раиса Николаевна Паргишева # 3 июля 2014 в 10:21 0
Спасибо огромное.
Ольга Васильевна Яковлева # 3 июля 2014 в 14:42 +1
Мне занятие понравилось. Отличный материал на речевое развитие дошкольников и обучение грамоте. Подобрано много чистоговорок, загадки, пальчиковая гимнастика, ребусы. На протяжении занятия детям задаются проблемные вопросы, что немаловажно для их познавательного развития. Грамотно подведен итог занятия. Спасибо за интересный материал. Творческих успехов! голос
Раиса Николаевна Паргишева # 3 июля 2014 в 15:30 +1
Спасибо большое, Ольга Васильевна, мне очень приятно и важен ваш голос!
Наталья Кочергина # 3 июля 2014 в 21:08 +1
Занятие на отлично! Грамотно спланировано! Детки учатся играя! Спасибо за интересный материал!
Раиса Николаевна Паргишева # 6 июля 2014 в 07:48 0
Наталья, Спасибо Вам!
Светлана Николаевна Ефименко # 8 июля 2014 в 14:34 +1
Здравствуй,Раиса Николаевна! Спасибо за приглашение в свой блог. Внимательно ознакомилась с Вашим конспектом итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Вы продуманно прописали все цели и задачи. Отличный фотоматериал! dance Но, я бы ещё предложила Вам, придумать какое- нибудь необычное название для данного конспекта. И,конечно, голосую!
Раиса Николаевна Паргишева # 8 июля 2014 в 15:16 0
Спасибо за предложения и конечно за то, что вы зашли к ко мне в гости!