Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему «Украсим матрёшке сарафан». Пластилинография.

Автор: Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ «Радуга» ст. Тацинская Ростовская область.
Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, родителей.
Цель: Знакомство с историей создания русской матрёшки.
Задачи:
- Учить отражать характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной технике – пластилинографии.
- Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора.
- Закрепить способы работы в технике « пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов, раскрашивание пластилином.
- Закреплять умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка.
- Воспитывать интерес к народной игрушке
- Использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребёнку, но и окружающим его людям.
Материал для работы:
- Силуэты матрёшек, вырезанные из плотного разноцветного картона с нарисованными лицами.
- Набор цветного пластилина.
- Стека
- Салфетка
- Игрушка – матрёшка, сделанная из папье-маше высотой 50 сантиметров.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Дети сидят полукругом.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто к нам пришёл в гости? Сейчас посмотрим…
Вносит огромную матрёшку.

- Дети, это что за кукла такая нарядная к нам пожаловала?
Дети: Матрёшка!
Воспитатель: А я знаю загадку про матрёшку , слушайте внимательно
Словно репка, она крутобока,
А под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой чёрных смородинок-глаз.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская (матрёшка)

Воспитатель: Правильно, самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрёшки. А вот ещё загадку послушайте
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку
Все они живут друг в дружке
А всего одна игрушка.

Рассказ воспитателя: Фигурка матрёшки вырезана из деревянного бруска, она разнимается на две части и так может в ней быть до 10-12 куколок. Сначала делают самую маленькую фигурку, обрабатывают шкуркой.
-Дети, как вы думаете, для чего фигурку обрабатывают шкуркой?
Дети: Чтобы поверхность была гладкой и было легче расписывать.
-Совершенно верно, и покрывают лаком.
Наиболее известна семёновская матрёшка-это прародительница современных матрёшек.

Были и загорские матрёшки и полхов-майданские, все они отличались росписью, но одеты одинаково: расписной сарафан, полушалок, передник. Давайте рассмотрим нашу матрёшку.

Дети: Матрёшка одета в русский сарафан, на голове шаль и передник.
Воспитатель: А какие узоры вы видите?
Дети: Цветы, листочки, веточки, ягода, бутоны.
Воспитатель: Матрёшки народ весёлый и нас приглашают поплясать.
Физкультурная минутка.
Хлопают в ладошки
Дружные матрёшки,
На ногах сапожки, Топают матрёшки.
Влево, вправо наклонись,
Всем знакомым поклонись,
Девчонки озорные
Матрёшки расписные.
В сарафанах ваших пёстрых
Вы похожи словно сёстры.
Ладушки, ладушки
Весёлые матрёшки.
Движения выполняются по содержанию.
2. Практическая часть.
Воспитатель: Посмотрите, а наша матрёшка пришла не одна, а с подружками. Но почему подружки такие невесёлые и грустные?

Дети: У них не украшен сарафан и платочек.
Воспитатель: Да, дети, они грустят, им хочется быть нарядными, а давайте мы поможем и украсим наряд?
Дети с радостью соглашаются.
- А как мы будем украшать? Что мы сможем вылепить?
Дети: Цветочки и ягодки, листики.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы на предыдущих занятиях делали цветочек и листики?
Дети: Катаем колбаску из пластилина, делим на равные части, скатать шарики, разложить вокруг серединки и сплющить каждый до блинчика, листики – это овалы, которые тоже плющим.
Воспитатель: Я хочу познакомить с новым элементом – это клубничка. Возьмём шарик красного цвета, сплющим пальцами, чтобы получилась лепёшечка, с одной стороны слегка сплющить и приложить к веточке, накатать мелкие горошины жёлтого пластилина - это семена и ягодка готова! А ещё мы рисовали пластилином, отщипываем небольшой кусочек пластилина нужного нам цвета и растаскиваем по детали.
Воспитатель показывает процесс и уточняет у детей по ходу занятия.
Если дети захотят иметь другой цвет, то можно применить приём смешивания пластилина, допустим - взять одну часть красного цвета и две части белого и тщательно перемешать и размять пальцами, чтобы удобней было соблюдать пропорции раскатать одну длинную колбаску белого цвета и короткую - красного.
Матрёшка «раздаёт» своих подруг детям, воспитатель просит детей придумать свой узор матрёшкам и приступить к работе.
Во время работы матрёшка «ходит» и наблюдает за выполнением задания, может подсказать или похвалить ребёнка.
Гимнастика для уставших пальчиков.
Долго, долго мы лепили,
(руки сцеплены в замок и круговые вращения кистями)
Наши пальцы утомили,
(встряхивание кистями рук)
Пусть немножко отдохнут,
(поглаживание каждого пальчика по - очереди)
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведём
(развели руки в стороны)
И опять лепить начнём.
(хлопают в ладоши)
3. Заключительная часть.
Дети делают выставку из поделок, матрёшка их хвалит.

Воспитатель: У вас получились настоящие русские матрёшки , мы украсим нашу групповую комнату и будем любоваться ими, а сейчас распрощаемся с нашей гостьей. До свидания, матрёшка, приходи ещё!
Дети машут руками и прощаются.
Воспитатель:
- Какие игрушки были популярны в народе?
- Какие матрёшки в России самые известные?
- Какие костюмы носили матрёшки?
- Какое настроение возникает при взгляде на матрёшку? Чем вам нравится эта игрушка?
Матрёшка на окошке
Под ярким сарафаном.
И вся семья в матрёшке
Как в доме деревянном.
Открой – увидишь чудо:
Матрёшенька – детёныш.
А там ещё! Откуда?
А там опять…Найдёныш!
Умыты ручки, ножки
У каждой у матрёшки.
Поглажены одёжки,
Почищены сапожки…
Поют матрёшки в хоре.
Живут не зная горя,
И дружно, и счастливо,
И весело на диво!
В. Приходько.


Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников» День героев Отечества. Беседа с детьми подготовительной группы Конспект НОД в подготовительной группе по теме Профессии

Похожие статьи:

Сценарий детской олимпиады по ПДД в подготовительной группе

Участник №20 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 сентября по 31 октября 2014 года
Цветы из бумаги Петуния. Мастер – класс с пошаговыми фото | О роли изобразительного творчества для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 793 дня назад (9 октября 2014)
Просмотров: 11569
Рубрика: Мои занятия
+100
Голосов: 100
Татьяна Волкова # 9 октября 2014 в 19:46 +10
Доброго времени суток, Раиса Владимировна, спасибо за приглашение. Очень понравилась ваша разработка, отлично подобран литературный материал, наглядность, и музыкальное сопровождение. Не забыли вы и про физминутку. Очень красиво выполнены образцы для работы детям, и работы детей просто великолепны, голос.
Раиса Владимировна Коломыцева # 9 октября 2014 в 20:05 +8
Татьяна! Большое спасибо за комментарий и за первый отзыв!
Елена Александровна Беляева # 9 октября 2014 в 20:02 +8
Здравствуйте Лариса Владимировна, очень интересное занятие, развитие мелкой моторики рук, творческого потенциала, закрепление и совершенствование навыков работы с пластилином, знакомство с историей создания русской народной игрушки - матрёшки. Вы как раз к стати представили свой материал, мы с детьми знакомимся с матрёшкой в рамках проекта по патриотическому воспитанию, обязательно воспользуюсь Вашей идеей. Удачи! Примите голос!
Раиса Владимировна Коломыцева # 9 октября 2014 в 20:06 +6
Елена Александровна! Благодарю Вас за поддержку и за внимание!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 9 октября 2014 в 20:16 +11
Добрый вечер Раиса Владимировна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом занятия по ИЗО в подготовительной группе « Украсим матрёшке сарафан». Мне очень понравилось начало занятия замечательный стих про нашу русскую матрешку. Хорошая история как изготавливают и раскрашивают матрешку подобрано все для детей данного возраста. Интересная физминутка проведена. Хорошие заготовки подобраны для детского творчества. И молодцы ребята так красиво пластилином разукрасили матрешек. На таком занятии у детей развивается мелкая моторика ручек, творческое воображение, логическое мышление, работы выполнены очень аккуратно, усидчивость видно, что дети старались. Хорошо подобран красочный иллюстрированный материал. Примите мой голос.
Раиса Владимировна Коломыцева # 9 октября 2014 в 21:50 +4
Галина Евгеньевна! Благодарю за внимание!
Ольга Третьякова # 9 октября 2014 в 20:33 +9
МАТРЕШКА – один из наиболее известных и любимых всеми российских сувениров. Первая русская матрешка появилась в конце XIX века и снискала небывалое признание как один из всеобъемлющих образов России, символ русского народного искусства.
Дети любят эти игрушки и с удовольствием превращаются в художников - оформителем, независимо от того, чем им придется работать - красками или пластилином))) Хорошее занятие, отличный результат)))
Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,
Всех матрешками зовут. Кукла первая толста,
А внутри она пуста, разнимается она на две половинки,
В ней живет ещё одна кукла в серединке.
Эту куколку открой, будет третья во второй.
Половинку отвинти, плотную, притертую,
И сумеешь ты найти, куколку четвертую.
Вынь её да посмотри, кто в ней прячется внутри?
Прячется в ней пятая, куколка пузатая.
А внутри пустая, в ней живет шестая.
А в шестой – седьмая, а в седьмой – восьмая.
Эта кукла меньше всех, чуть побольше чем орех
Вот поставленные в ряд, сестры куколки стоят.
«Сколько вас?» - у них мы спросим, и ответят куклы «Во-семь!»
Это очень даже просто, мы поставим их по росту,
От большой до самой крошки, все красавицы матрешки.
Раиса Владимировна Коломыцева # 9 октября 2014 в 21:52 +5
Ольга ! Большое спасибо за участие и, конечно, за стихотворение!
Инна Викторовна Шишина # 9 октября 2014 в 20:50 +6
Спасибо вам за интересный материал.Матрешки-одна из самых любимых моих тем!Красиво,ярко,доступно!Беру в копилочку,а вам мой голос
Раиса Владимировна Коломыцева # 9 октября 2014 в 21:52 +5
Инна Викторовна! Большое спасибо за голос и поддержку!
Елена Александровна Володина # 9 октября 2014 в 21:14 +6
Работы детей-просто загляденье!А образцы -замечательные.Ваши матрешки,действительно ,будут рады таким нарядам.Не смотря на современность и современные игрушки ,матрешка остается одной из любимых игрушек наших детей,привлекающая красочностью,необычностью,наличием "сестричек"внутри.Мой голос.Удачи!
Раиса Владимировна Коломыцева # 9 октября 2014 в 21:54 +5
Елена Александровна! Благодарю за внимание!
Наталья Валериевна Валевина # 9 октября 2014 в 21:52 +5
Занятие очень понравилось. Повезло детям, у которых такой преподаватель)))
Раиса Владимировна Коломыцева # 9 октября 2014 в 21:55 +4
Наталья Валериевна! благодарю за участие!
Татьяна Леонидовна Бурова # 9 октября 2014 в 21:53 +5
Добрый вечер,почитала вашу разработку, очень интересный подбор материала, замечательные матрёшки для показа детям, да и стих просто чудесный, самой сразу захотелось что-то сделать такое. У детей отличные получились подружки для матрёшки. И техника исполнения необычная. Голосую с удовольствием!
Раиса Владимировна Коломыцева # 9 октября 2014 в 21:56 +6
Татьяна Леонидовна! Большое спасибо за хорошие слова!
Любовь Анатольевна Судьбина # 9 октября 2014 в 21:57 +9
Раиса Владимировна, матрешки =веселая и интересная тема хоть для рисования, хоть для лепки. У Вас хороший красочный материал, стихи, тематические физкультминутки, - все направлено на решение поставленных задач. И результат радует глаз красочностью и применением различных способов работы в технике пластилинографии! Цель, на мой взгляд, не совсем отражает всю насыщенность работы на занятии, ведь Вы не просто знакомились, а еще и таких чудесных матрешек украшали, столько творчества проявили...
Успехов!+1
С уважением Л.А.
Раиса Владимировна Коломыцева # 10 октября 2014 в 18:38 +6
Любовь Анатольевна! Большое спасибо за отзывчивость и поддержку!
Галина Викторовна Синютина # 9 октября 2014 в 22:00 +5
Знакомство детей с декоративно- прикладным творчество это прекрасная тема. Дети с большим интересом слушают , как создавались игрушки, будь то семеновские матрешки или дымковская игрушка, городецкая, филимоновская. Это наша история и дети должн это знать с самого маленького возраста. Спасибо.
Раиса Владимировна Коломыцева # 10 октября 2014 в 18:39 +5
Галина Викторовна! Большое спасибо за участие!
Вера Викторовна Янченко # 9 октября 2014 в 22:19 +12
Добрый вечер, Раиса Владимировна! Побывала на Вашем занятии "Украсим матрёшке сарафан", спасибо за приглашение, хорошая разработка! Интересный текстовый материал, замечательные стихи, яркий и красочный фотоматериал, хорошо прослеживается обратная связь, и как подведение итогов занятия, дети наряжают , подготовленные для них заготовки матрешек, в красивые сарафаны, в технике прастилинография. Результат замечательный, прекрасная выставка матрешек получилась! Голосую +1! Удачи Вам!
Раиса Владимировна Коломыцева # 10 октября 2014 в 18:41 +5
Вера Викторовна! Большое спасибо за внимание!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 9 октября 2014 в 22:28 +13
Доброго времени суток, Раиса Владимировна!
Спасибо за приглашение, познакомилась с вашей публикацией с большим удовольствием.
Знакомство с историей создания русской матрёшки у вас состоялась, погостила на вашем занятие,
где царило взаимопонимание, где дети с большой ответственностью и творческим рвением подошли к изготовлению таких красочных сарафанов, просто чудеса. В ходе занятия ваши ребята закрепили понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора на отлично!
Очень удачно вы используете нетрадиционную художественную технику изобразительного искусства – пластилинографию, которая плодотворно влияет на развитие мелкой моторики рук детей.
Содержание материала достойно внимания многих коллег, фотоматериал представлен качественный.
Раиса Владимировна, на мой взгляд я бы использовала шрифт В для выделения автора, цели, задач, а также в тексте выделила бы данным шрифтом - Воспитатель, Дети, Организационная часть и т. д..
Желаю вам успехов и новых творческих идей! Голосую за пропаганду русского фольклора!+1
С уважением, Т.Н.
Раиса Владимировна Коломыцева # 10 октября 2014 в 18:45 +9
Татьяна Николаевна!Большое спасибо за ознакомление с работой, ещё маловато опыта и в дальнейшем воспользуюсь вашей подсказкой по работе со шрифтом.
Ирина Юрьевна Ручина # 9 октября 2014 в 22:35 +14
Раиса Владимировна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом занятия по ИЗО в подготовительной группе « Украсим матрёшке сарафан». Очень интересный конспект, хорошая разработка, мне понравился. На таком занятии у детей развивается мелкая моторика рук, творческое воображение, логическое мышление. Творческих Вам успехов и вдохновения. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Раиса Владимировна Коломыцева # 10 октября 2014 в 18:46 +10
Ирина Юрьевна! Благодарю за тёплые слова!
Игорь Владимирович Грушевский # 9 октября 2014 в 22:39 +13
Раиса Владимировна, мне тоже понравился конспект! Интересный! Голос!
Раиса Владимировна Коломыцева # 10 октября 2014 в 18:47 +10
Игорь Владимирович! Большое спасибо!
Елена Дмитриевна Тулинова # 9 октября 2014 в 23:19 +13
Раиса Владимировна, спасибо за приглашение. Знакомство детей с декоративно-прикладным творчеством - это прекрасная тема. У Вас хороший красочный материал, стихи, тематические физкультминутки. Результат замечательный, прекрасная выставка матрешек получилась! Голосую +1! Удачи Вам!
Раиса Владимировна Коломыцева # 10 октября 2014 в 18:48 +8
Елена Дмитриевна! Благодарю за участие и за голос!
Елена Всеволодовна Ксеник # 10 октября 2014 в 07:05 +11
Здравствуйте, Раиса Владимировна! Большое спасибо за приглашение на прекрасное занятие по ИЗО!!! Мне очень понравилось!!! Беру в закладки!!! Примите мой голос!!!
Раиса Владимировна Коломыцева # 10 октября 2014 в 18:49 +6
Елена Всеволодовна! Большое спасибо за отзыв!
Ирина Александровна Подольская # 10 октября 2014 в 19:30 +10
Добрый вечер, Раиса Владимировна. Очень интересная работа, необычная техника. За каждой представленной детской матрешкой чувствуется ваша заботливая помощь. Все матрешки разные, каждая по-своему уникальна. Задачи выполнены, цель достигнута. Но ведь главное - это дети. Вы учите их быть мастерами: рисовать пластилином. Как это интересно и в тоже время сложно. Развитие мелкой моторики, вкуса, умение смешивать пластилин и получать для работы нужные "краски", игровой момент, физкультминутка, интересное вступление - все работает на достижение цели занятия: знакомство с историей и создание своими руками матрешки; воспитание национальной гордости. С Вашего позволения взяла материал в закладки. Творческих успехов. С уважением ИА
Людмила Алексеевна Варвашевич # 10 октября 2014 в 20:18 +7
Хоть матрёшка считается и исконно русской игрушкой, у нас, в Беларуси, её также уважают и используют в образовательной деятельности, правда, украшаем шаблоны с помощью кистей и красок. А Вы подсказали новый вид работы в данном направлении. Спасибо за идею! Вдохновения и удачи!
Фанзиля Рашитовна Валиева # 10 октября 2014 в 20:33 +8
Добрый вечер, Раиса Владимировна. Познакомилась с вашим конспектом занятия по ИЗО в подготовительной группе « Украсим матрёшке сарафан». Хорошую методическую разработку Вы нам представили. Интересный текстовый материал, замечательные стихи, яркий и красочный фотоматериал.В ходе занятия у детей развивается мелкая моторика рук, творческое воображение, логическое мышление. Творческих Вам успехов, голосую+1
Вера Александровна Орехова # 10 октября 2014 в 20:35 +10
Раиса Владимировна, спасибо за приглашение! Сразу же добавила материал себе в закладки. Как только будет тематическая неделя "Город мастеров" воспользуюсь Вашей идеей, подготовлю шаблоны, а дети украсят. Интересный и познавательный материал в начале работы Вы представили. Самое интересное, что до сих пор точно не известно, почему куклу стали называть матрешкой. Самой распространенной является версия, что игрушка названа женским именем. Но и здесь единого мнения нет: одни историки считают, что имя «матрешка» произошло от любимого и распространенного на Руси имени Маша, Маня, а другие – от женского имени Матрена, Матреша. А вот форма воронежской матрешки- напоминает пасхальное яйцо (создательница Елене Матвеева). И многие ценители увидели в нем глубокий философский смысл - символ бесконечности рода человеческого: яйцеобразная деревянная кукла скрывает внутри подобное себе существо.
Вот наша матрешка

Очень люблю технику пластилинографию. В ходе работы развивается мелкая работа, творческие способности, фантазия.Рисование пластилином очень нравится детям, ведь это так необычно.
Единственное пожелание, используйте редактор, шрифт В для выделения заголовков. Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Ирина Ивановна Васильева # 10 октября 2014 в 20:36 +7
Добрый вечер, Раиса Владимировна! Спасибо за приглашение! Очень интересное и яркое мероприятие у Вас получилось! Тут и история создания матрёшки и пляски и физминутка! А какая красота получилась! Сказочное мероприятие! Вы молодец! +1! Новых творческих идей!!!!
Светлана Вячеславовна Кондакова # 10 октября 2014 в 20:54 +5
Здравствуйте, Раиса Владимировна! Замечательный красочно иллюстрированный материал. Интересное, познавательное и увлекательное мероприятие. Спасибо за приглашение! Удачи! +1
Надежда Владимировна Рябиченко # 10 октября 2014 в 20:57 +5
Цветастое платье,
Румяные щёчки!
Её открываем –
В ней прячется дочка.
Матрёшки танцуют,
Матрёшки смеются
И радостно просят
Тебя улыбнуться!
Они к тебе прыгают
Прямо в ладошки -
Какие веселые
Эти матрёшки!

(стихи взяты из интернета)
Раиса Владимировна, спасибо за приглашение ознакомиться с конспектом занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему «Украсим матрешке сарафан», на котором дети познакомились с историей создания русской матрешки, закрепляли способы работы в технике «пластилинография». Ваше занятие прошло интересно и увлекательно, дети разгадали замечательные загадки о русской матрешке, послушали стихи. А какая гостья к ним пришла! Думаю, дети были в восторге от нее и с удовольствием работали! У ребят получились замечательные поделки, каждый ребенок подошел творчески к изготовлению матрешки. Молодцы! Хочу отметить также то, что представлено много ярких фотографий замечательных русских красавиц. Мой голос за интересное мероприятие и замечательные детские работы!
Ирина Викторовна Бестик # 10 октября 2014 в 21:01 +5
Здравствуйте, Раиса Владимировна! Очень интересный конспект занятия по ИЗО. Матрешка - это игрушка, которая является одним из символов России. Она привлекает внимание и взрослого человека, и ребёнка. Имеет огромное поле творческой деятельности. Ваши дети смогли отразить бесконечное множество вариантов нарядов матрешки. Они сами придумали и украсили кукол, проявив свою фантазию. Вы добились поставленной цели и добились отличного результата. Ребята расширили свои знания о народной игрушке и получили навыки работы в данной технике. Примите голос и удачи в конкурсе.
Вера Валерьевна Ляпина # 10 октября 2014 в 21:15 +4
Такое прекрасное мероприятие!!!!!!!!!!! Столько материала! И познавательного и развивающего. 5 баллов! ГОЛОС!
Маргарита Юрьевна Покладова # 10 октября 2014 в 21:16 +4
Раиса Владимировна! Чудесное занятие, очень правильно построено, интересно оформлено. Получились такие красавицы благодаря вам и ребятам.
Ольга Михайловна Гневанова # 10 октября 2014 в 21:17 +5
Раиса Владимировна. Представили знакомство с историей создания русской матрёшки, вроде давно всем знакомая тема, а вы с применением техники лепки.Прекрасно. ГОЛОСУЮ! Удачи в конкурсе.
Елена Юрьевна Письменная # 10 октября 2014 в 21:20 +4
Добрый вечер, Раиса Владимировна! Большое спасибо за приглашение.Познакомилась с вашим конспектом занятия « Украсим матрёшке сарафан». Мне очень понравилось.Вы не только знакомите детей с народно прикладным искусством, но и развиваете мелкую моторику рук, творческий потенциал у ребят, а так же закрепляете и совершенствуете навыки работы с пластилином.Каждая представленная детская матрёшка индивидуальна. Замечательно подобран литературный материал, наглядность, и музыкальное сопровождение, интересная физминутка.Творческих Вам успехов.С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 10 октября 2014 в 21:43 +4
Спасибо за приглашение! Конспект занятия очень интересное и познавательное. А работа детей уже показывает Вашу систематическую работу - они получились замечательными. Удачи Вам и успехов!
Эти русские матрешки,
Разноцветные одежки,
На секреты мастерицы,
В старшей прячутся сестрицы.

Сколько их там не поймешь,
Если младшей не найдешь.
Татьяна Анатольевна Климова # 10 октября 2014 в 22:03 +4
Спасибо за приглашение! Занятие познавательное. Думаю, что яркие матрёшки, которых нужно украсить своими руками, надолго запомнятся детям.Желаю Вам творческих успехов!
Светлана Николаевна Никишова # 10 октября 2014 в 22:41 +4
Раиса Владимировна, замечательные матрёшки получились в итоге занятия у Ваших детей. Яркие русские красавицы. Вы всё очень хорошо продумали и скомпоновали: познавательный материал сменяет работа с мелкой моторикой пальцев рук. затем смена деятельности - физкультминутка. А стихи как хороши! Голос отдаю с удовольствием.
Анна Иванова # 10 октября 2014 в 22:57 +5
добрый вечер, Раиса Владимировна. Стыдно, но я только на этой неделе узнала -сколько существует видов нашей, русской матрешки и как их отличить друг от друга. Никогда не всматривалась и не задавалась вопросом-почему одна такая, а вторая-совсем по-другом расписана.
так же буквально сегодня искала тут, в пед-копилке урок пластелинографии для старшей группы. Вот уж бывает-мысли материализуются dance !У вас в конспекте совпало для меня все-и про матрешку рассказано, и пластелинография яркая сделана. добавляю в закладки и на следующий год обязательно проведу с детьми это занятие.
Юлия Викторовна Бутова # 10 октября 2014 в 23:01 +4
Анализируя представленный Вами конспект, хочется отметить важность: вы формируете интерес к истории, национальным ремеслам и традициям. Используете разные методические приёмы, стихи.
Примите голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 10 октября 2014 в 23:13 +7
Раиса Владимировна! Знакомство с историей создания русской матрёшки Вы начали с ярких фотографий. Это сразу привлечёт внимание детей. тем более, что на каждой из них можно рассмотреть множество элементов для украшения Матрёшки. В своём конспекте Вы решаете множество задач: учить отражать характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной технике – пластилинографии, закрепить способы работы в технике « пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов, раскрашивание пластилином, умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка. Важной задачей является воспитание интереса к народной игрушке, возможность доставить радость не только ребёнку, но и окружающим его людям. Мне Вы своей публикацией такую радость доставили. Кроме того, обязательно возьму разработку на заметку и проведу такое занятие со своими детьми. Спасибо! Удачи Вам!
Зоя.
Матвеева Марина Александровна # 11 октября 2014 в 01:01 +4
Раиса Владимировна!Спасибо за приглашение,занятие очень понравилось!Пластилинографию ещё не использовала в работе-мне очень понравилась эта техника.Я сейчас занимаюсь созданием мини-музея "Народные промыслы",и матрёшка у меня там тоже будет.Ваше занятие послужит мне примером,когда будем с ребятами знакомиться с разными видами матрёшек,их историей,техникой росписи.Материал лично для меня очень полезен.Понравилась "Пластилиновая" физкультминутка-будем теперь на занятиях применять!СПАСИБО!!!
Ольга Ивановна Марченко # 11 октября 2014 в 07:25 +3
Раиса Владимировна, спасибо за интересный и подробный мастер-класс. Замечательная идея использования пластилинографии для украшения сарафана матрешки, красивая работа получилась. Доступное описание сопровождается хорошими фотографиями. Желаю дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Ирина Николаевна Ступченко # 11 октября 2014 в 10:34 +4
Спасибо за приглашение. Очень интересная и удачная задумка. Спасибо, мне она пригодится в работе с первоклассниками. Удачи и голос!
Татьяна Семёновна Павлова # 11 октября 2014 в 10:44 +4
Доброе утро,Раиса Владимировна!Спасибо за приглашение на мастер класс по пластилинографии. Матрешка- истинно русская игрушка и сувенир. Думаю,в каждом доме есть такое изобретение народного промысла.Она доставляет не только радость и восхищение,но несет развитие художественного вкуса,народных традиций,знакомство с различными техниками росписи.В вашем мастер классе представлены прекрасные фото,детально изложена последовательность выполнения работы, в процессе занятия использована тематическая физкультминутка.Спасибо за творческий материал!+1
Светлана Сергеевна Утюжникова # 11 октября 2014 в 11:24 +4
Уважаемая Раиса Владимировна,Вы нам показали декоративную выразительность нескольких матрёшек художественного промысла.Ясно донесли,представили символическое значение этой игрушки,наглядно показали разнообразие и богатство декоративного решения образа матрёшки,большое значение придали одежде матрёшек через украшение узорами.Символ образа матрёшки во все времена остаётся прежним-это дружба да любовь,пожелание счастья и благополучия.Спасибо за приглашение,голосую за яркое творческое воображение,художественный вкус,умения,желаю Вам удачи.
Светлана Владимировна Бузмакова # 11 октября 2014 в 11:48 +4
Раиса Владимировна, спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с конспектом занятия по ИЗО. Цели и задачи занятия достигаются в процессе занятия. Ваш конспект можно использовать и для организации совместной деятельности педагога с детьми. Есть проблема - матрешки расстроились, что у них не украшен сарафане. Есть деятельность - пластилинография. Нужно только добавить рефлексию. Русская матрешка - замечательная яркая игрушка. Детям нравится работать с таким материалом, а пластилин развивает фантазию, мелкую моторику. Замечательная идея. Спасибо. Голосую.
Ольга Александровна Караганова # 11 октября 2014 в 12:38 +4
Прочитала конспект занятия и окунулась в свое детство с головой! Прекрасно помню своих матрешек и только сейчас по вашей работе поняла , что они оказывается, назывались Семёновскими. Очень интересный материал! Изготовить своими руками что-то похожее на матрешку прекрасная идея. Здесь работа и с бумагой и даже лепка пластилином. Радует наличие стихов во время занятия. Творческих успехов Вам и вашим деткам!
Елена Ивановна Набокова # 11 октября 2014 в 12:47 +5
Раиса Владимировна, добрый день! Спасибо за приглашение. Очень люблю народные промыслы, с удовольствием познакомилась с вашей работой. Вы одновременно решаете много задач - развиваете моторику, воспитываете эстетический вкус, знакомите с русским фольклором, прививаете любовь к творческому самовыражению. Спасибо!
Я русская матрёшка,
Собою хороша,
За тысячью одёжек
Сидит моя душа!
Людмила Васильевна Мигунова # 11 октября 2014 в 13:41 +5
Раиса Владимировна, спасибо за приглашение.
Русская матрёшка
Ах, как ты хороша
Старинная игрушка
В ней русская душа!

Примите мой голос!
Виктория Зайцева # 11 октября 2014 в 14:00 +2
Огромное спасибо за приглашение! Чудесная, яркая, интересная и полезная идея, работа с такими материалами! Возьму с Вашего позволения себе на заметку)
Анжела Вячеславовна Горячева # 11 октября 2014 в 14:34 +5
Добрый вечер!
Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трех и более. Почти всегда они имеют яйцеподобную форму с плоским донцем и состоят из двух частей — верхней и нижней. По традиции рисуется женщина в красном сарафане и желтом платке. Темы для росписи могут быть очень разными. Но откуда взялось это имя — матрёшка? Одни историки утверждают, что имя это произошло от любимого и распространённого на Руси имени Маша, Маня; другие — что это название ведет происхождение от женского имени Матрёна (в переводе с латыни mater — мать).
Матрешки у вас замечательные! Творческих вам успехов!
Ирина Геннадьевна Анульева # 11 октября 2014 в 15:21 +3
Здравствуйте,Раиса Владимировна! С интересом прочитала Ваш конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему «Украсим матрёшке сарафан».Пластилинография хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность малышей, делает ее более увлекательной и интересной.Занятия пластилинографией способствуют развитию:
речи, внимания, памяти, мышления, творческих способностей восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации.Вы используете интересный познавательный материал о матрешке, которая является одним из символов России.Яркие и красивые фотографии восхищают!Спасибо за интересный конспект!
Оксана Владимировна Владимирова # 11 октября 2014 в 15:28 +3
Здравствуйте, Раиса Владимировна. С удовольствием познакомилась с вашим конспектом. Занятие очень понравилось. Здесь вы развиваете и мелкую моторику рук и творческое воображение и логическое мышление. Для выполнение требуется усидчивость, чего так не хватает нашим детям. Работы аккуратно выполнены, видно, что детки старались. Спасибо. Мой голос за вас+1
Татьяна Николаевна Петрова # 11 октября 2014 в 15:59 +3
Здравствуйте, Раиса Владимировна! Отличный конспект! Обычно матрешку украшают красками или аппликацией, а здесь пластилином. Конечно же, детям очень понравилось, это видно по результатам работы. Можно было бы, чтобы каждый ребенок придумал имя своей матрешке. Дети не только расширили свои знания о матрешке, но и получили массу положительных впечатлений. Спасибо!
Татьяна Николаевна Петрова # 11 октября 2014 в 15:59 +3
Здравствуйте, Раиса Владимировна! Отличный конспект! Обычно матрешку украшают красками или аппликацией, а здесь пластилином. Конечно же, детям очень понравилось, это видно по результатам работы. Можно было бы, чтобы каждый ребенок придумал имя своей матрешке. Дети не только расширили свои знания о матрешке, но и получили массу положительных впечатлений. Спасибо!
Наталья Сергеевна Терентьева # 11 октября 2014 в 17:00 +5
Здравствуйте, Вы представили замечательную разработку занятия, которая пригодиться и воспитателям и учителям начальных классов. Хорошо что Вы предложили детям шаблоны матрешек в таком виде, детям осталось украсить только одежду игрушки, если бы детям пришлось бы делать лица из пластилина, то итог мог быть не таким замечательным, т.к. малыши вряд ли бы смогли вылепить лицо аккуратно. Голосую.
Наталья Владимировна Васильева # 11 октября 2014 в 18:06 +3
Раиса Владимировна, спасибо за приглашение. Очень понравилась ваша разработка.Замечательная идея использования пластилинографии для украшения сарафана матрешки.Желаю Вам творческих успехов!
Ольга Юрьевна Ильзенец # 11 октября 2014 в 18:33 +4
Здорово! Дети должны знать фольклер своего народа, это очень важно. Вы молодец!
Галина Викторовна Гапонова # 11 октября 2014 в 18:55 +3
Здравствуйте, Раиса Владимировна! Благодарю за приглашение на такой красочно подобранный материал и достойно представленный конспект занятия по ИЗО! От всей души примите ГОЛОС!!! Желаю новых творческих замыслов и успешного учебного года!
Николай Московченко # 11 октября 2014 в 19:13 +1
Спасибо, Раиса Владимировна, за увлекательное мероприятие. И за ваш не лёгкий труд ВОСПИТАТЕЛЯ!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 11 октября 2014 в 19:22 +4
Раиса Владимировна спасибо за приглашение. Ознакомилась с Вашей разработкой "Красим матрешке сарафан". Вы познакомили детей с историей матрешки, закрепили способы работы в технике пластилинографии. Все очень последовательно и продумано, провели и беседу по теме, физкультминутку, познакомили с новым элементом "клубничкой" и в то же время закрепили уже знакомые элементы, провели пальчиковую гимнастику, итог. Работы получились такие разнообразные, яркие, красивые, смотрятся очень оригинально. Вы просто УМНИЦА!!! В этом большая Ваша заслуга, Вы приобщаете детей к народным традициям, декоративно-прикладному искусству, русскому фольклору. Успехов Вам и творческого вдохновения. Голосую +1.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 11 октября 2014 в 20:30 +3
Благодарю за приглашение! Раиса Владимировна, с большим удовольствием ознакомилась с вашим конспектом, и с первых же строк добавила занятие в закладки. Обожаю заниматься пластилинографией, она позволяет раскрыть творческие способности, развивает мелкую моторику рук. Работу у ваших ребят получились замечательные, ни одна матрешка не похожа друг на друга, в каждой есть своя изюминка. В этом Ваша заслуга, что научили детей выражать в творчестве свои чувства. Примите голос! Желаю Вам всего наилучшего и творческих успехов!
С уважением. Ирина
Вера Евгеньевна Васильева # 11 октября 2014 в 20:56 +1
большое спасибо за приглашение, получила прекрасный экскурс в декоративно-прикладное искусство в мир русской матрешки! Прочитала внимательно конспект - хорошо подобран материал, но я бы больше показала первых матрешек, в сравнении с другими промыслами декоративно-прикладного искусства, матрешки достаточно молоды, мне, кажется, им больше 100 лет всего, но все остально прекрасно! особенно результат! маленькие красавицы просто великолепны!
Ольга Александровна Андреева # 11 октября 2014 в 21:48 +2
Добрый вечер, Раиса Владимировна! Побывала на Вашем занятии "Украсим матрёшке сарафан", спасибо за приглашение.Творческое и интересное занятие и для детей и для педагога. Приобщение к народной культуре и промыслу и можно придумать продолжение этого занятия, перед приближением осенней ярмарки и осенних праздников...Желаю вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Валентина Владимировна Рощина # 12 октября 2014 в 00:10 +2
Раиса Владимировна,спасибо за приглашение!!!Конспект очень понравился...все грамотно,лаконично и точно прописано!!!Матрешки у деток замечательные,такие нарядные получились!!!Голос!!!Успеха!!! v
Елена Николаевна Пономарева # 12 октября 2014 в 00:11 +2
Здравствуйте, Раиса Владимировна! Пока читала Ваш материал, всё во мне звучала песня про матрёшку:
Матрешка, матрешка нарядная,
Забавная, круглая, ладная.
Игрушка моя деревянная,
Красивая, добрая, славная!
Все этапы занятия, начиная от вступительного слова педагога и заканчивая рефлексией, логично взаимосвязаны, дополняли друг друга и работали на конечный результат. Цель занятия достигнута, о чём свидетельствуют творческие работы, выполненные детьми с выдумкой и фантазией. Как здорово, что вы развиваете у детей творческие способности, воспитываете любовь к нашей уникальной, неповторимой национальной культуре, истории. Удачи вам!
Светлана Николаевна Ефименко # 12 октября 2014 в 01:11 +4
Здравствуйте, Раиса Владимировна! Спасибо Вам за приглашение ознакомиться с конспектом занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему «Украсим матрёшке сарафан». Пластилинография. У Ваших деток получились ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЕ МАТРЁШКИ! Как только увидела Вашу разработку, сразу поместила материал в закладки, несомненно, что он найдёт применение и в моей практике. Думаю, что именно в таких заданиях, развивается творческое мышление, воображение, фантазия, чувство цвета, воспитывается усидчивость, желание доводить работу до конца. Ребёнок сам создаёт украшение для матрёшки, так как он себе представляет.
Примите мой голос.
Творите на радость детям и себе!
Ольга Михайловна Подгорных # 12 октября 2014 в 06:58 +1
познавательно, интересно, спасибо!
Дина Рымарчук # 12 октября 2014 в 16:24 +1
Спасибо за приглашение! Пластилинография-этот вид работы,которого так не хватает в программе ДОУ.А ведь именно этот вид деятельности очень хорошо развивает мелкую моторику рук. Спасибо большое за идею,матрешки восхитительны.Голосую
Татьяна Валентиновна Марчук # 12 октября 2014 в 17:14 +1
Спасибо! Интересное занятие.
Наталья Михайловна Дашкина # 12 октября 2014 в 18:32 +2
Добрый вечер, Раиса Владимировна! Спасибо Вам за приглашение познакомиться с Вашей работой. Очень интересно подобранный материал. Используя разные методы и приёмы вашим деткам не будет скучно, а наоборот будет интересное погружение в старый мир, в мир наших бабушек и дедушек. Занятия с пластилином позволяют раскрыть творческие способности ребятишек, развить мелкую моторику рук. Мой голос +1 Желаю Вам творческих успехов! smile
Наталья Зюркалова # 12 октября 2014 в 20:34 +2
Раиса Владимировна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом занятия по ИЗО в подготовительной группе « Украсим матрёшке сарафан». Мне очень понравилось занятие. Очень интересно подобранный материал. Все этапы занятия логично взаимосвязаны. голосую!
Тамара Буланкина # 12 октября 2014 в 21:33 +1
Раиса Владимировна, спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с Вашим занятием « Украсим матрёшке сарафан». Возьму себе в копилочку! Понравилась тема, организация, наглядный материал. Выставка работ замечательная! Творческих успехов! Примите мой голос!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 12 октября 2014 в 22:48 +1
Раиса Владимировна, спасибо за приглашение на увлекательный МК по оформлению матрёшки в нетрадиционной технике – пластилинографии. Видя шикарные фото матрёшек, сразу вспомнила Старый Арбат, когда гуляла и любовалась работой профессиональных мастеров. В одном из магазинчиков я увидела набор из 30 матрёшек! Зрелище - захватывающее. А у ваших ребят получились очаровательные барышни, да ещё в такой интересной технике! Спасибо за приглашение, +1!!! Творческих Вам успехов и удачи!!!
Ольга Анатольевна Литвиненко # 13 октября 2014 в 00:48 +2
Раиса Владимировна, спасибо за приглашение. Ваш мастер-класс доказывает, что Вы творческий человек. Содержание занятия составлено грамотно. Интригующее начало сразу привлекает, заинтересовывает детей и увлекает в мир народного творчества. Детям нравится работать в технике пластилинография, к тому же она полезна для ребят, развивает мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность, эстетический вкус, творческое воображение. Замечательные очаровашки получились у Ваших детишек. Примите мой голос! Удачи!
Наталья Алексеевна Захарова # 13 октября 2014 в 03:53 +1
Занимательное занятие получилось для приобщения детей к традициям наших предков.Детям не будет скучно. Матрешка - это настоящая русская игрушка.Обычно их сарафаны расписывают красками, вы же предлагаете использовать для этого технику пластиллинографии. Эта техника очень полезна для развития мелкой моторики и очень нравится детям.Кроме того дети сами придумывают узор на сарафане, а не копируют его по образцу, что безусловно полезно для развития творческого воображения.
Мария Владимировна Равковская # 13 октября 2014 в 05:19 +1
Здравствуйте Раиса Владимировна. Матрешки просто класс, а главное все понятно, ярко, красочно, красиво. Спасибо голосую + 1. Желаю творческих успехов.
Юлия Владимировна Стрелкина # 13 октября 2014 в 10:59 +1
Спасибо за приглашение, Раиса Владимировна! Здоровские матрешки! Очень интересное занятие, познавательное!
Светлана Николаевна Крючкова # 13 октября 2014 в 11:24 +2
Раиса Владимировна, спасибо за приглашение. Какое замечательное занятие у Вас получилось. Интересен познавательный материал об образе матрешки. Понравилась техника украшения сарафанов- пластилинорафия. Работы выглядят очень красиво, ярко, каждая индивидуальна. Молодцы, что развиваете творчество дошкольников с помощью новых техник. Примите мой голос!
Светлана Христьяновна Лаптева # 13 октября 2014 в 11:25 +1
Интересный вид деятельности! Матрешки получились яркие, нарядные!МОЛОДЕЦ!1+
Елена Юрьевна Деришева # 13 октября 2014 в 12:24 +1
Раиса Владимировна, с удовольствием познакомилась с Вашими занятием "Украсим сарафан матрешке".На занятии дети проявили творчество: матрешки получились яркие, нарядные. Успехов!
Наталья Блудилина # 13 октября 2014 в 15:25 +1
Занятие очень интересное и полезное.Много познавательного и на первый взгляд расписать матрешку сложно. А познакомившись ближе дети легко справляются самостоятельно.Спасибо!+1
Людмила Анатольевна Алёшина # 13 октября 2014 в 16:45 +1
Интересное занятие, дети очень многое почерпнули и про виды лепки, и про историю матрёшки.
Раиса Ивановна Больба # 13 октября 2014 в 17:42 +2
Раиса Владимировна! Замечательное занятие! На нем дети не только занимаются творчеством, но и узнают много нового для себя о народных промыслах. Я на занятиях тоже украшаю с детьми матрешку, только делаем мы это с помощью аппликации из бумаги. удачи Вам!
Тамара Александровна Новичкова # 13 октября 2014 в 18:37 +2
Раиса Владимировна, здравствуйте! Очень понравились ваши матрёшки. Вы знакомите детей с декоративно-прикладным творчеством - замечательно. У вас отличный, красочный материал, подобраны интересные стихи. Результат получился замечательный. А детская выставка матрёшек радует глаз. +1
Елена Николаевна Анненкова # 13 октября 2014 в 20:19 +1
Спасибо за приглашение, Раиса Владимировна! Такие симпатяги - матрёшки Ваших детей! Дети уловили задорность, яркость, красочность русской матрёшки, хорошо осознали основы орнамента. А это значит, что все содержание занятия, приёмы и методы, которые вы использовали, были подобраны верно и способствовали решению задач занятия. Голосую!
Валентина Анатольевна Бронская # 13 октября 2014 в 22:18 +2
Раиса Владимировна! Замечательная техника «пластилинография» отлично развивает мелкую моторику рук и как удачно совмещено занятие со знакомством создания русской матрёшки. +1
Марина Алексеевна Соклакова # 14 октября 2014 в 09:09 +1
Раиса Владимировна, отличное занятие! А работы детей тому доказательство. Примите мой голос
Надежда Деткова # 14 октября 2014 в 09:52 +1
Раиса Владимировна, спасибо за приглашение! У Вас получилось замечательное занятие по ИЗО.Вы развиваете интерес и любовь детей к народным промыслам - это здорово. Понравилась идея украшения силуэта матрёшки пластилином, необычно.Творческих Вам успехов! Примите мой голос!
Минзия Кагировна Шириязданова # 14 октября 2014 в 13:09 +1
Раиса Владимировна! С удовольствием побывала на Вашем МК! ОН просто изумительный. Вы в ходе процесса решили все поставленные цели и задачи. Понравилась вступительная часть. Мы в своей группе очень любим рисовать, лепить матрешек. А теперь попробуем пластинографию. Ваши матрешки яркие, нарядные, веселые! Спасибо за МК!
Марина Ивановна Щипицина # 15 октября 2014 в 12:30 +1
Какая красота! Здравствуйте Раиса Владимировна, мне очень понравилась ваша разработка. Работа с пластилином решает много развивающих задач, знакомство с народной культурой тоже очень важно в настоящее время.
Ирина Леонидовна Кривенкова # 15 октября 2014 в 16:47 +1
Уважаемая Раиса Владимировна. Ваши работы просто чудо! Удачи вам и новых творческих идей!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 15 октября 2014 в 17:52 +1
Раиса Владимировна, побывала на Вашем занятии "Украсим матрёшке сарафан». Разработка понравилась: интересный текстовый материал, стихи, представлен фотоматериал. После знакомства с разными матрёшками ребята сами принимаются за творчество и украшают заготовки, используя технику « пластилинография». Развивают мелкую моторику рук, учатся красиво оформлять наряд, таким образом, формируется интерес к народной игрушке. Спасибо за приглашение, +1!
Ирина Михайловна Ивлева # 15 октября 2014 в 19:02 +1
Матрёшки-просто загляденье! Смотришь на эти работы и самой хочеться сотворить такое же чудо!
Алсу Хамидулловна Шафикова # 15 октября 2014 в 19:30 +1
Интересный конспект,красивые матрешки и еще можно разукрашивать не только пластилином, но чем угодно. Можно еще спеть известную песенку:
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки,
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки.
Анна Викторовна Лещенко # 15 октября 2014 в 20:34 +1
Добрый ыечер, Раиса Владимировна!
Спасибо за приглашение, познакомилась с вашей публикацией с большим удовольствием.Получила прекрасный экскурс в декоративно-прикладное искусство в мир русской матрешки! Замечательный конспект занятия. А какие красивые матрешки получились у детей. Спасибо большое.
Александр Семенович Жбанов # 15 октября 2014 в 22:04 +3
Необычный прием "раскраски" матрешек, поднимающий детский интерес к познанию и творчеству. Здорово! А какая красота сопровождает Ваш текстовый материал, который, в свою очередь, очень интересный, стихотворный, с применением смены видов деятельности. Конспект занятия мне понравился! Удачи,Вам, Раиса Владимировна! +1
Ирина Юрьевна Хохлова # 15 октября 2014 в 22:13 +1
Замечательные русские матрёшки.За творчество голос!
Ирина Юрьевна Хохлова # 15 октября 2014 в 22:14 +1
Замечательные русские матрёшки.За творчество голос!
Галина Ивановна Нилова # 16 октября 2014 в 01:02 +1
Раиса Владимировна, спасибо за приглашение. Конспект занятия хорошо продуман, подобраны интересные стихи, картинки, физкультминутка.Поэтапно дети узнают о русских матрёшках, а затем выполняют аппликацию из пластилина. По фотографиям видно, что дети справились с заданием! +1
Татьяна Вадимовна Алексеева # 16 октября 2014 в 11:19 +1
Здравствуйте Раиса Владимировна! Хороший материал по декоративно-прикладному искусству. Конспект удачно продуман: текст, стихи. На выходе получились замечательные матрешки. Мой голос. Творческих успехов.
Татьяна Владимировна Воронова # 16 октября 2014 в 14:24 +1
Спасибо за приглашение. Интересная и хорошо продуманная разработка урока. Думаю детям было очень интересно познакомится с русской матрешкой и попробовать сделать ее собственными руками.
Лариса Владимировна Валитова # 16 октября 2014 в 15:49 +1
Раиса Владимировна! Спасибо, материал отличный! У нас в детском саду, как и везде, наверное, сейчас, введено комплексно-тематическое планирование. Одна из недель посвящена народному декоративно-прикладному искусству. Обязательно порекомендую Ваш материал воспитателям!
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 16 октября 2014 в 17:16 0
Ах, матрёшки, вы, матрёшки…
Ротик улыбается…
Что вы нравитесь всем детям,
Никто не сомневается…
Ах, матрёшки, вы, матрёшки…
Глазки удивляются…
Кто вас видит, всякий раз
Вами восхищается…
Ах, матрёшки, вы, матрёшки…
Глазки голубые…
Кто придумал вас для нас?, -
Забавные такие…
Все матрёшки хороши,-
С первой по седьмую…
Я себе играть возьму
Самую большую…

(частушки из интернета)
Раиса Владимировна, спасибо за приглашение. Конспект занятия получился замечательный, отличные фотографии. Изумительной красоты детские работы. Как дополнение в знакомство с историей создания матрёшки: Считается, что в конце 19-го века в семью именитых промышленников Мамонтовых из Японии с острова Хонсю привезли японскую фигурку святого Фукуруджи. Фигурка была с «секретом», т.е. распадалась на две половинки. Внутри каждой фигурки была еще одна, чуть поменьше, по разным сведениям таких фигурок было от 3 до 5.(Кстати, сами японцы утверждали, что данную фигурку вырезал неизвестный русский монах.)
Якобы именно эта поделка и вдохновила наших предков на создание подобной игрушки, выполненной в виде девушки-крестьянки, прозванной в народе матрешкой. Матрёшка — это игрушка и сувенир, которая во всём мире является узнаваемым символом России. Спасибо за интересный конспект. Удачи и новых творческих идей! Голос+1!
Анна Викторовна Скрипникова # 16 октября 2014 в 19:38 +1
Очень интересная техника, я даже не подозревала, что можно использовать в таких целях пластилин. Отличная задумка, надо попробовать дома со своим ребенком так позаниматься.
Ирина Валерьевна Цуркану # 16 октября 2014 в 19:38 +1
Здравствуйте Раиса Владимировна, спасибо за приглашение. Конспект занятия очень интересный, творческий, хорошо иллюстрированный. Наверняка детям было очень интересно и увлекательно, украсить матрешку своими руками.Примите мой голос.
Анна Николаевна Москаленко # 17 октября 2014 в 07:14 0
Здравствуйте Раиса Владимировна, мне понравился ваш конспект. Хорошо подобран материал, иллюстрации красочные. Раскрашивание пластилином – новый вид творческой деятельности для детей, имеющий развивающие свойства: стимулирует творческое мышление, помогает развить мелкую моторику рук. Мой голос
Елена Александровна Хвостикова # 17 октября 2014 в 19:44 +1
Кукла славная - матрешка,
Где-же ручки,
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Вот матрешка - мама,
Вот матрешки - дочки,
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!
(А. Кулешова)
Здравствуйте, Раиса Владимировна. Как же мы все с детства любим игрушку-матрешку! Спасибо вам за предложенный конспект урока по рисованию пластилином. Тема "Украсим сарафан матрешке" выбрана очень удачно. Потому что вариантов росписи матрешек очень много, и фантазия здесь безгранична. Конечно, если детки маленькие, то и узоры будут попроще, но если детки в 4 или в 5 классе, то и узоры будут представлены более сложные и замысловатые. Но тема будет интересна всем, независимо от возраста.
Конспект составлен методически грамотно.Четко прописаны цели и задачи. Присутствует интересное вступление в тему, знакомство с историей русской матрешки. Хорошо выполнена практическая часть. Единственное замечание по оформлению. Раиса Владимировна, обязательно выделяйте жирным шрифтом слова "Воспитатель", "Дети", а курсивом - промежуточное действие. Так легче читается материал, не сливается в одно целое.
Желаю вам удачи и творческих успехов! +1
С уважением Е.А.
Анна Анатольевна Копорова # 17 октября 2014 в 20:08 +1
Обращение к фольклору - самый действенный способ воспитания юного поколения и формирования уважительного отношения к русской культуре. Матрешка - любимая игрушка детей всех поколений. Для современности это тоже находка: игра с ней выполняет множество функций - развивающую, коммуникативную, эстетическую. А создание этой игрушки самим, даже пусть на бумаге, да еще в сопровождении фольклорных прибауток - отличная мотивация при формировании любых навыков. Разработка насыщенная, актуальная, познавательная!
Мария Александровна Цветкова # 18 октября 2014 в 10:54 +1
Раиса Владимировна, спасибо за приглашение. Интересный конспект. Мне понравилось, что вы используется много стихов и загадок. Я считаю, что художественное слово - один их важнейших приемов работы, прекрасный способ описать предмет или явление. Для детей важны изображение и слово. Никогда не видела столько разнообразных матрешек. А у заготовок ваших матрешек такие прелестные личики, настоящие славянские! Вам голос!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 18 октября 2014 в 17:43 +1
Раиса Владимировна! Ваш материал очень яркий, позитивный, эмоциональный! Сразу поднимается настроение, глядя на такую красоту!Хорошо, что вы знакомите детей с историей русской матрешки, повторяете пройденный материал, подробно знакомите с новыми элементами! Здорово!
Елена Александровна Дранкова # 18 октября 2014 в 17:52 +1
Добрый вечер! Сколько наглядного материала использовано на занятии. Когда дети рассмотрят столько матрёшек, то у них запомнится образ русской матрёшки. Интересное, познавательное занятие про народный промысел. Всегда детям интересны и увлекательны такие занятия. Спасибо за идею!
Валентина Николаевна Мельникова # 19 октября 2014 в 22:55 +1
Здравствуйте Лариса! Спасибо за приглашение, очень интересное занятие по развитию мелкой моторики рук, творческих способностей детей, закреплению и совершенствованию навыков работы с пластилином, знакомство с историей создания русской народной игрушки - матрешки. Возьму в копилочку, с вашего позволения! +1!

Желаю вам творческих успехов!
Ольга Михайловна Штруба # 20 октября 2014 в 05:18 +1
Здравствуйте, Раиса Владимировна! Присоединяюсь ко всем добрым высказываниям коллег в Ваш адрес. Действительно, очень здорово, ярко. Вы-большая молодец! Творческих успехов!
Ольга Ивановна Николаева # 29 октября 2014 в 00:47 0
Раиса Владимировна, большое спасибо за приглашение! С огромным удовольствием познакомилась с вашим материалом! Как здорово, талантливо вы представили материал! Дети не только познакомились с историей создания матрешки, но и сами стали участниками творения оригинального наряда ! Матрешки получились яркими, красивыми, каждая из них особенная! Большое спасибо за МК! Творческих Вам успехов!
Елена Михайловна Беспрозванная # 29 октября 2014 в 20:11 +1
Раиса Владимировна,спасибо,что пригласили!Пластилинография-это очень полезная техника для дошколят,а своей разработке вы за основу взяли ещё и народное творчество,а это замечательно!я получила удовольствие от вашего мастер-класса!Елена.
Наталья Геннадьевна Козлова # 30 октября 2014 в 09:28 +1
Раиса Владимировна, большое спасибо за приглашение. Подобран хороший материал, каждый этап занятия хорошо продуман и представлен детям. Детям очень нравятся такие занятия, особенно когда на занятиях представлено большое многообразие наглядного материала! А матрешки, которые изготовили детки просто замечательные, настоящие мастера русских матрёшек! Голосую с удовольствием. С вашего разрешения возьму в копилку!
Наталья Александровна Ермакова # 2 ноября 2014 в 01:14 0
Здравствуйте Лариса Владимировна, очень интересное занятие. С помощью матрёшки вы приобщаете детей к искусство мастеров и воспитываете любовь к русской народной культуре.
Татьяна Александровна Чепелева # 2 ноября 2014 в 09:20 0
Прекрасное занятие. Обязательно проведём. Желаю дальнейших творческих успехов. Спасибо большое!!!
Ирина Вячеславовна Мамонтова # 3 ноября 2014 в 20:55 0
Раиса Владимировна! Спасибо! Замечательное занятие! А какие яркие работы деток! Получила огромное удовольствие! Голосую.
Ольга Ивановна Молчанова # 15 ноября 2014 в 19:27 0
Какие красивые матрешки у вас получились! А применение загадок и стихов при рассматривании предметов народного искусства способствуют осознанному поиску детьми способов изображения: элементов узора, композиции, выявлению средств выразительности. С нетерпением буду ждать ваших следующих творческих работ.
Зинаида Найш # 25 ноября 2014 в 22:02 0
Доброй ночи!
Блестящее занятие!Матрешки хороши тем,что их можно использовать почти во всех видах деятельности:
математике посчитать,узнать величину,в развитии речи,обговорить,рассказать как расписана матрешка,
в музыке сколько песен сложено! Я Вам желаю творческих успехов! И мой голос Вам от души!+1
Татьяна Александровна Толстикова # 19 сентября 2015 в 08:35 +1
Раиса Владимировна, спасибо за прекрасные идеи. Очень красиво, а, главное, есть простор для детской фантазии. Голос.