Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическая игра для младшей и средней группы своими руками

Фокусы клоуна Бантика
Автор:
Рыжая Раиса Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №51 "Родничок", первой категории с. Кагальник Азовский район Ростовская область
Представленная дидактическая игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Может использоваться педагогами при реализации образовательных областей «Социализация», «Познание», «Коммуникация», а также для самостоятельных игр детей.
Задачи:
Вызвать радость от игр с клоуном, снятие психического напряжения.
Уточнять и отрабатывать артикуляционные позиции языка, развивать его подвижность и мускулатуру.
Закрепить цвета спектра.
Познакомить с понятием разноцветный колпачок.
Закрепить счётные умения и навыки.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать интерес к играм с клоуном.
Материал:
клоун, разноцветный колпачок, колпачки разного цвета, прозрачные конверты, разноцветные гирлянды на конце с петелькой, варежка - язычок клоуна, коробка с двойным дном.
Ход игры
Клоун:Сегодня я хочу выступать в разноцветном колпачке, но не могу его отыскать.
Воспитатель показывает разноцветный колпачок. Спрашивает у детей: «Какого цвета колпачок?», «Какие цвета на колпачке!» Просит надеть клоуну разноцветный колпачок и завязать разноцветный бантик.
Клоун: Я теперь готов к выступлению!
Воспитатель:Клоун Бантик, погоди, не спеши, артисту необходимо владеть чёткой, правильной речью. А для этого сначала потренируй свой язычок, сделай артикуляционную гимнастику.
Клоун: Я не умею.
Воспитатель: Мы тебя научим и поможем,сделаем артикуляционную гимнастику вместе с тобой, упражнение называется «лопата», высунутым языком достать подбородок, достать языком нос,язык вправо - влево.
Ребёнок надевает на руку варежку и делает артикуляционную гимнастику вместе с клоуном.
Клоун. Спасибо вам ребята! Теперь я готов к выступлению!
Вот моя волшебная коробка
открывает коробку с двойным дном), смотрите, ничего в коробке нет (предлагает детям положить по одному колпачку в коробку, вертит коробку) смотрите, опять ничего нет! (Снова вертит коробку и открывает коробку с разноцветными колпачками).
Воспитатель: Ну, ты клоун Бантик фокусник!
Клоун: Вы, ребята, хотите показывать фокусы.
Воспитатель незаметно кладёт в колпачки клоуна конверты с гирляндами.
Ребёнок берёт один колпачок и достаёт из колпачка прозрачный конверт, в нём сложенная гирлянда.

Клоун. Что в конверте? Сколько? Какого цвета?
А теперь фокус! Один, два, три – за верёвочку тяни! ( Ребёнок тянет за верёвочку и гирлянда раскрывается).
Сосчитай, сколько стало лягушек, матрёшек?

Клоун хвалит детей, что они умеют считать и показывать фокусы.
В конце клоун благодарит детей за помощь и угощает разноцветными конфетами.

Дидактическая игра авторская.
Фотографии из личного архива.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей от 1 до 5 лет «Семейные увлечения» Многофункциональное игровое пособие для дошкольников своими руками Дидактическое пособие для детского сада «Туфельки поссорились, туфельки помирились» Дидактическое пособие «Умные бусы» для детей младшего дошкольного возраста
Осенние поделки своими руками. Мастер - класс. Гирлянда из осенних листьев | Куклы топотушки своими руками
Опубликовано: 1038 дней назад (30 января 2014)
Просмотров: 3484
+7
Голосов: 7
Лариса Савчук # 30 января 2014 в 18:26 +3
Раиса, очень интересная дидактическая игра! Клоун Бантик - прелесть!!! Спасибо большое за идею! +!!!
Раиса Рыжая # 31 января 2014 в 09:11 +1
Спасибо за вашу оценку. Клоун Бантик нравится нашим детям, он стал любимым пособием в играх детей! Ведь дети всегда радуются его появлению, где клоун, там всегда весело и интересно!
Наталья Валентиновна Черникова # 30 января 2014 в 18:40 +3
Замечательное многофункциональное дидактическое пособие!Яркое и интересное.Детям понравится использовать его.
Маргарита Александровна Гришина # 30 января 2014 в 20:10 +4
Раиса Николаевна,ваш авторский конспект игры с детьми очень интересен и вполне может использован для занятий.Дети всегда больше воспринимают в игровой форме.
Им нравиться играть и развлекаться и получать удовольствие, общаясь с различными
персонажами,в процессе игр идет развитие детей.В вашем случае у детей идёт закрепление знания цветов спектра,развивается внимание,мышление,память.Через
непосредственность дети приобретают и знания и умения,приобретают навыки.А это очень важно.Удачи вам!Я за +1
Валентина Николаевна Мельникова # 30 января 2014 в 23:09 +2
Раиса, ну как всегда вы меня удивили!! Я всегда с удовольствием рассматриваю или читаю ваши работы.Отличная идея, с помощью клоуна Бантика раскрепостить детей,  снять напряжение. В процессе игры разговорить ребенка: можно выяснить,почему ребенок грустный, ведь воспитателю он может не рассказать, а перед клоуном откроется!!! Так же эта дидактическая игра может быть использована  в математике, развитии речи и т.д. Спасибо! +1
Елена Викторовна Гетманская # 31 января 2014 в 12:36 +2
Прекрасная многофункциональная игра! Дети очень любят фокусы, и с удовольствием будут выполнять задания фокусника! Прекрасная идея!
Оксана Владимировна Столь # 31 января 2014 в 21:46 +1
И мне понравилась веселая игра с клоуном! Спасибо, Раиса, за идею!
Татьяна Червякова # 1 февраля 2014 в 13:18 +1
Очень интересная, увлекательная игра. Клоун замечательный - яркий, весёлый, озорной! Беру Вашу игру на заметку. Спасибо большое за идею!+1
Елена Анатольевна Ленёва # 30 января 2015 в 05:40 0
Прекрасная идея для веселой игры!!!Большое спасибо за идею!Голос!