Конкурсы для педагогов и детей

Классный час: Доброта в каждом из нас, 2 класс

Тема занятия: Доброта в каждом из нас
Цель: способствовать развитию у обучающихся нравственных чувств и мотивации к совершению добрых поступков
Задачи:
1) образовательные:
- расширить знания детей о доброте, о её роли в жизни человека;
- формировать представление о нормах этического поведения в отношениях с людьми;
2) воспитательные:
- воспитывать внимательное отношение к окружающим, мотивацию
на выполнение добрых поступков;
3) развивающие:
- развивать внимание, память, творческое воображение;
- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать.
Оборудование: карточки с настроением, клубочек, листы А4, цветные карандаши, фломастеры, шляпа, проектор.
Форма: групповая
Ход занятия
Организационный момент

Приветствие «Необычное здравствуй!»
Дети должны придумать необычный способ приветствия (вербальный или невербальный) и по кругу поздороваться с каждым из присутствующих.
Если ребенок затрудняется, то другие ему подсказывают.
Игра-разминка «Поделись настроением»
Дети по кругу передают клубочек, рассказывая какое у них настроение.
Если ребенок затрудняется, то он может воспользоваться карточками с настроением.
Вводная часть
Педагог предлагает посмотреть видеофильм «Бумеранг доброты»
Инструкция к просмотру:
-выделить главную мысль этого видеофильма и попробовать обозначить тему занятия.
Вопросы и обсуждение:
- главные герои? их действия?
- главная мысль этого видеофильма?
-о чем пойдет речь на занятии?
Педагог сообщает цель занятия, задачи занятия, виды предстоящей деятельности на занятии
Основная часть
Беседа «Добрые дела»
Дети по очереди вспоминают и рассказывают про добрые поступки, которые они совершили сами или видели от других людей.
Вопросы для обсуждения:
- какого человека можно назвать добрым?
- в чем заключается доброта?
- для чего нужно совершать добрые поступки?
-что бы ты сделал, если ? (ситуации для обсуждения)
Рисунок «Доброта моими глазами»
Дети рисуют добрые поступки, которые совершали сами или видели, как совершают другие. После окончания рисования каждый ребенок рассказывает, что он нарисовал и организуется выставка работ.
Физкультминутка «Тортик»
Выбирается один ребенок, который и будет «тортом». Все остальные дети имитирует движения повара (сыпем муку, сахар и т.д.), придумывают начинку торта.
Акция «Аукцион Добрых Дел»
Дети пишут на карточках добрые дела, которые смогут выполнить их одноклассники. Все складывают в шляпу. Дети поочередно вытягивают карточки и обязуются выполнить это дело в течение недели.
Заключительная часть
Игра «Поделись своей улыбкой»
Выбирается первый водящий и выходит в центр. Он подходит к кому захочет и делиться своей улыбкой, они берутся за руки и возвращаются в центр. Затем второй ребенок выбирает третьего и так дальше, пока все дети не будут выбраны.
Рефлексия:
- понравилось вам занятие? Чем?
- что запомнилось больше всего?
- что было для вас трудным?
Подведение итогов

Список литературы:
1) Баженова. Г. В., Ходакова Н.П. Духовно-нравственное воспитание младших школьников [Текст]/ Баженова. Г. В., Ходакова Н.П.-Москва: Обруч , 2015. - 37-44 с.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие во втором классе по теме: «Весна пришла, птички запели!» Конспект внеклассного мероприятия по теме: Здоровый образ жизни, 2 класс Классный час для 2 класса на тему Дружба Выпускной во 2 классе. Сценарий

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие к 23 февраля в начальной школе

Сказка в стихах для детей 6-9 лет. Сценарий

Конспект внеклассного занятия во 2 классе: Доброта в каждом из нас
Опубликовано: 319 дней назад (27 января 2016)
Просмотров: 1432
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Наталия Валерьевна Савельева # 27 января 2016 в 14:16 0
Замечательное занятие! Использование современных методов и приемов, что дает положительный отзыв у детей! Оригинальная подборка материала! Очень понравилось занятие! Спасибо! ГОЛОС!
Ирина Евгеньевна Сташевская # 27 января 2016 в 15:07 0
Методически грамотно составленное занятие, которое способствует развитию у обучающихся нравственных чувств и мотивации к совершению добрых поступков, расширяет знания детей о доброте, о её роли в жизни человека.Очень заинтересовала игра "Рисунок «Доброта моими глазами».
Вероника Александровна Боровлева # 27 января 2016 в 15:59 0
Доброта в мире очень важна, но порой тяжело объяснить это нашим детям, конечно нужна сильная мотивация. а ваше занятие как раз способствует положительному отношению между детьми, людьми. А использование разных методов способствует высокому восприятию материала. Спасибо!
Наталья Александровна Власова # 28 января 2016 в 08:55 0
Замечательное занятие - в игровой форме порассуждать с детьми о самых главных качествах человека - доброте и сострадании, что может быть важнее и интереснее для ребят. Спасибо!
Елена Евгеньевна Куркина # 28 января 2016 в 22:37 0
Тема занятия актуальна и интересна для меня. Конспект занятия составлен методически грамотно: поставлены образовательные, воспитательные и развивающие задачи, которые решаются с помощью правильно подобранных игр и упражнений. В ходе занятия наблюдается смена видов деятельности, благодаря чему дети не устанут и не потеряют интерес к занятию. В занятии используются ИКТ, которые я тоже систематически использую в работе с детьми. Не смотря на то, что я дошкольный психолог, а этот конспект, как я поняла для школьников, я все равно беру себе на заметку такое упражнение, как "Аукцион Добрых дел", только с детьми на карточках мы будем не писать, а рисовать! Спасибо за материал!
Кристина Александровна Ануфриева # 30 января 2016 в 17:37 0
Добрый день! Прочитала Ваш конспект занятия.Очень понравился. Новаторский, емкий, интересный для детей.
Вживаясь в события, ребенок как бы становится ее действующим лицом, что повышает познавательную активность, живой интерес. Это способствует освоению детьми основных компонентов учебной деятельности, что является необходимым условием дальнейшего обучения в школе, его эффективности.
Спасибо большое за опыт! Так держать!
Елена Евгеньевна Куркина # 3 февраля 2016 в 22:06 0
Тема занятия актуальна и интересна для меня. Конспект занятия составлен методически грамотно: поставлены образовательные, воспитательные и развивающие задачи, которые решаются с помощью правильно подобранных игр и упражнений. В ходе занятия наблюдается смена видов деятельности, благодаря чему дети не устанут и не потеряют интерес к занятию. В занятии используются ИКТ, которые я тоже систематически использую в работе с детьми. Не смотря на то, что я дошкольный психолог, а этот конспект, как я поняла для школьников, я все равно беру себе на заметку такое упражнение, как "Аукцион Добрых дел", только с детьми на карточках мы будем не писать, а рисовать! Спасибо за материал!