Конкурсы для педагогов и детей

Изготовление объемной архитектурной композиции из колонн дорического ордера. Мастер-класс

Мастер-класс по изготовлению объемной архитектурной композиции из колонн дорического ордера.
Автор: Шамсутдинов Рамиль Фарукович, учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ № 69.75, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТТ №1 , г. Ульяновск.
Описание: Данный мастер-класс предназначен для учителей изобразительного искусства, искусства, педагогов дополнительного образования, студентов отделения дизайна и архитектуры, родителей и творческих людей.
Цели: развитие конструктивных умений и навыков; обучение макетированию архитектурных объектов.
Задачи:
- обучить изготовлению чертежей, разверток и сборке архитектурных объектов;
-развивать конструктивные умения и навыки интерес к профессии архитектора, конструктора.
-воспитывать аккуратность, чувство коллективизма.

Архитектурный ордер (лат. ordo — строй, порядок) — тип архитектурной композиции, использующий определенные элементы и подчиняющийся определенной архитектурно-стилевой обработке. Является воплощением стоечно-балочной системы, тектонически состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) элементов. Появился в Древней Греции. Название ордер происходит от латинского «ordo» — строй, порядок, впервые было употреблено теоретиком архитектуры второй половины I века до н. э. Витрувием, автором трактата «Десять книг об архитектуре».
Различают пять классических ордеров: дорический, ионический и коринфский возникли в Древней Греции, тосканский и композитный — в Древнем Риме. Коринфский в Древней Греции почти не применялся и стал распространен в Древнем Риме.
Также исследователи называют ордерами другие каноны в стилевом решении архитектуры, например гигантский ордер (колонны через несколько этажей) или раскрепованный ордер (колонны перед фасадом держат только отрезки антаблемента, но не несут всю его нагрузку).
Колонна дорического ордера.

Для нашей композиции понадобятся:
1. Бумага формата А-3 или ватман
2.Линейка
3.Карандаш
4.Ножницы
5.Канцелярский нож
6.Кисточка
7.Клей

Работа наша будет состоять из нескольких этапов.
Первый этап - подготовка чертежа .
Второй этап - изготовление развертки .
Третий - проклейка полученной развертки и получение объемного изображения.
Четвертый - сборка всей объемной архитектурной композиции из колонн дорического ордера.
Основание композиции.
I.Подготовка чертежей.
I.1. Чертеж основания композиции.

I.2. Чертежи основной колонны с каннелюрами
А) Чертеж 1 части центральной колонны.

Б) Чертеж основы центральной колонны.

В) Чертеж верхнего основания центральной колонны.

Чертеж базы (основания) боковых колонн.

Чертеж ствола колонны.


Чертеж капители колонны.
II.Второй этап - изготовление развертки.

Приступаем к вырезанию развертки с помощью ножницы.

Вырезать надо точно по контуру, чтобы избежать в дальнейшем перекосов.

Вырезаем сначала с одной стороны

Затем с другой , оставляя клапаны для склеивания.

Вырезанная по контуру развертка с клапанами выглядит так:


Вырезание всех разверток производится аналогично.

Вырезанная развертка капители колонны.

Вырезаем круг точно по контуру.

Для придания завершенности композиции вырезаем четыре полоски шириной 40 и длиной 75 мм.

III.Третий - проклейка полученной развертки и получение объемного изображения.

Для того , чтобы удобно было перегибать развертку, прикладываем линейку на линию чертежа и проходим по ней кончиком канцелярского ножа.

С помощью линейки сгибаем вначале вовнутрь, а затем наружу.

После проведенной работы по сгибу, развертка будет выглядеть так.

Аккуратно наносим клей на клапаны и приступаем к склеиванию.


После склеивания нижнего основания наносим клей на клапаны верхнего основания и склеиваем.

Склеенная коробка основания будет выглядеть так.
Развертка вырезается по контуру и наклеивается точно, как показано на фотографии. При склеивании можно использовать карандаши, с тем, чтобы выпуклости имели явно выраженный характер и были одинаково красивыми.

Склеивание деталей производится как показано на фотографии.

После получения основы для колонны, склеиваем так, чтобы получилась круглая колонна с желобками.

Готовая к склеиванию колонна с каннелюрами.

Склеенная колонна сверху будет выглядеть так.

Вид колонны сбоку.

После этого в верхней части по линиям деления прорезаем и перегибаем последовательно полученные части вовнутрь.

Согнутые части колонны послужат клапанами для склеивания крышки колонны.

С помощью кисточки наносим клей на клапаны верхней части колонны и приклеиваем вырезанный круг. Стараемся , чтобы колонна сохранила округлую форму.

Вот так будет смотреться колонна с наклеенной крышкой.

Полученные развертки берем двумя руками и аккуратно проводим сверху вниз у кромки стола. Эта операция проделывается для того, чтобы облегчить работу по сформированию гладких колонн. Обработанная таким образом бумага легко и без особых усилий примет желаемую округлую форму колонны.

Проделанная нами предварительная работа поможет легко справиться с формированием округлой формы колонны.

Аккуратно наносим клей с помощью кисточки и склеиваем.

Слеенная колонна (ствол) выглядит так.

Таким же образом склеиваем 4 капители.

Склеенная капитель выглядит так.

Готовые детали для сборки боковых колонн: капитель , ствол, база.

Сначала на базу клеим ствол (колонну).

Затем капитель.
IV. Четвертый - сборка всей объемной архитектурной композиции из колонн дорического ордера.

Вид основы композиции и колонны с каннелюрами.

Наносим клей к нижнему основанию колонны с помощью кисточки и аккуратно приклеиваем. Для обеспечения крепости склеиваемого основания предварительно можно обработать наждачной бумагой.

Готовая колонна аккуратно приклеивается к основанию архитектурной композиции.

Вот так будет смотреться колонна на основании композиции после склеивания.

После завершения работы с колоннами приступаем к сборке всей архитектурной композиции. Для этого на нижнее основание базы колонны наносим клей и приклеиваем на основу макета.

Склеиваем последовательно колонны на основу ,оставляя от краев и от центральной колонны с каннелюрами одинаковое расстояние.

Склеенная вторая колонна

Приклеиваем третью колонну.

Завершаем композицию приклеивая четвертую колонну.

Для придания завершенности композиции приклеиваем первый клапан полоски на внутреннюю часть капители.






Вид законченной композиции сверху.

Вид композиции с колоннами сбоку.

Вариаций композиции много, это один из вариантов.

Рекомендуем посмотреть:

Бумагопластика. Птица своими руками Конспект совместной деятельности с детьми в кружке «Волшебная мастерская». Старшая группа Оригами для детей. Олимпийские кольца Гирлянды и подвески из бумаги для оформления детского сада своими руками

Похожие статьи:

Бумагопластика. Мастер-класс

Развитие универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе | Внеклассное мероприятие на тему: Заповеди Иисуса Христа
Опубликовано: 761 день назад (3 ноября 2014)
Просмотров: 7230
Рубрика: Мастер-класс
+11
Голосов: 11
Ирина Анатольевна Старицына # 3 ноября 2014 в 20:06 +3
Какая красота! Я работаю в архитектурно-строительном колледже, но веду общеобразовательный предмет. Много раз видела подобные модели, изготовленные студентами. Но, для меня всегда оставалось загадкой, как они это делают. Теперь я знаю как!!! dance
Татьяна Волкова # 3 ноября 2014 в 22:48 +3
Доброго времени суток, модель просто великолепная, насколько я знаю, сейчас в школах черчение убрали из программы, у вас на первой фотографии и на Чертеже базы (основания) боковых колонн не указана длина остальных деталей, и ширина капители тоже, и только визуально можно догадаться, что они такой же длины, и ширины, как и первая часть, так же не указан диаметр круга. Голос.
Елена # 3 ноября 2014 в 23:46 +1
Действительно прекрасная работа
Анна Александровна Иванова # 4 ноября 2014 в 06:50 +2
Очень сложная вещь для меня - бумагопластика, но работы выполненные в это технике меня всегда завораживали. Спасибо огромное за ваш труд!
Рамиль Фарукович Шамсутдинов # 4 ноября 2014 в 13:29 +1
Уважаемые коллеги! Спасибо за ваши комментарии, они всегда помогают мне в работе. В работе я постарался показать необходимое и достаточное количество размеров на чертежах, отстутствующие необходимо их просто высислить по ширине стороны основания, насчет окружности согласен, фотографий было очень много, более ста, отобрать и разместить в течение отведенного времени не предоставилось возможным.
Торопова Ангелина Анатольевна # 4 ноября 2014 в 14:28 +2
Работа очень трудоемкая, но, конечно, она оправдывает потраченные на нее усилия. Спасибо за ваш труд.
Светлана Христьяновна Лаптева # 4 ноября 2014 в 15:48 +2
Здорово!1+
Регина Сириновна Сабирзянова # 5 ноября 2014 в 15:20 +3
Мне понравилось! Вы - молодец! +1
Елена Викторовна Багрова # 7 ноября 2014 в 16:38 +2
Да! У меня просто дух захватило! Какая колоссальная работа проделана.Восхищаюсь Вашим мастерством!
Рамиль Фарукович Шамсутдинов # 7 ноября 2014 в 17:51 0
Спасибо Елена Викторовна за позитивный комментарий! С Вами полностью согласен в том, что работа достаточно объемная и требует много времени для исполнения. Мне думается, что проделанная работа будет способствовать развитию умений и практических навыков и интереса к конструктивной деятельности. Спасибо за Ваш отклик и надеюсь на дальнейшее сотрудничество!!!
Денис Маратович Мусабеков # 3 декабря 2014 в 19:27 +1
Работа отличная! Всегда завидовал художникам. Новых творческих успехов вам!
Рамиль Фарукович Шамсутдинов # 3 декабря 2014 в 21:12 0
Спасибо огромное, Денис Маратович за позитивный комментарий. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество
Виктория # 31 марта 2015 в 14:45 +1
Вам определенно льстят. Честно говоря работа оставляет желать лучшего. Во первых, видна карандашная линия, это недопустимо. Берите карандаш твердости не меньшей 4H. я понимаю,возможно, Вы сделали это ради фотографий, но можно было все линии обозначить, просто обработав фотографии в любом фоторедакторе и качество макета тогда бы не пострадало.Во вторых вы пользуетесь ножницами, возьмите любой канцелярский резак, им работать гораздо удобнее. В третьих само качество склейки!Зазоров быть не должно впринципе, как и остатков клея на макете. Для этого хорошо подходят прозрачные клея, типа "момента кристалла".Успехов!
Наталия # 29 июля 2015 в 18:18 0
Воткну и свою копейку.))) Мне понравилась работа.Попробую по очень конкретному мастер-классу,за который ,кстати,большая благодарность Р.Шамсутдинову, сделать такую же композицию. Кто-то тут написал о каких-то мелких погрешностях в работе.Но позвольте! Работа же не выставлена на право обладания "Нобеля" .))) Автор -браво !!!
Наталья # 9 июня 2016 в 07:01 0
Но для чего тогда выставлять мастер класс, который учит делать не правильно. Я учусь только в колледже, но за такую работу нам больше 3 не поставили.