Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира. Тема: «Домашние животные»
Автор: Ахатова Рамзия Вильсоровна, воспитатель МДОУ Детский сад «Солнышко»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература» «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество»- рисование.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных, вызвать желание рисовать нетрадиционным способом.

Задачи:
Образовательные:  Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь  и  заботливое отношение к домашним животным., любознательности.
Предварительная работа :
1. Наблюдение на прогулке за домашними животными.
2. Учить наизусть  потекши, песни про домашних животных
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент.
- Создание игровой ситуации, художественное слово.
- Физ. минутка.
- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.
Материал:
• аудиозапись щебетание цыплят, «Вышла курочка гулять»
• корзинка, пух, тарелочка, макет косточки;
• игрушки: кошка, собака, цыплята.
• листы бумаги, ватные палочки, гуашь.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, кто – то к нам стучится, пойду посмотрю. Заносит корзинку.
Посмотрите, нам передали корзинку,  давайте посмотрим, что здесь. Здесь  перышки . Я вам их сейчас раздам. Приготовьте ладошки.
Посмотрите какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него, полетело перышко. А вы так умеете? Дети дуют, играют с перышками.
Как вы думаете кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому-то нужны? Пойдемте по дорожке искать кто же это потерял эти маленькие перышки, а чтобы они не улетели, будем крепко держать их в руке.
-Проводится игра «По ровненькой дорожке».
(Дети идут друг за другом и выполняют движение в соответствии с текстом)
Вот шагают наши ножки Топ, топ, топ
По ровненькой дорожке  Топ, топ, топ
Весело шагаем, ножки поднимаем,
По камушкам (прыгают)
По камушкам прыг, прыг, прыг,
В ямку бух. (приседают) .

Воспитатель. Посмотрите, кто здесь живет? Чей это хвостик выглядывает?
(подводит детей к домику из строительного материала) .
Дети отвечают. Котик.
Правильно, это котик. Какая шубка у него? Мягкая, пушистая (дети гладят игрушку котика)
Педагог рассказывает потешку. (дети хором помогают с движениями) .
Как у нашего кота  
Шубка очень хороша,  
Как у котика усы
Удивительной красы  
Глаза смелые, зубки белые.
Воспитатель. Как вы думаете, может это его перышки?
Нет, у него шерстка. Значит эти перышки потерял не котик. Давайте угостим его и пойдем дальше. Что любит котик? (ответы детей) .
Дети кормят котика.
Воспитатель. Пожелаем ей приятного аппетита.
Дети. До свидания, котик.
- Повторяется игра «По ровненькой дорожке»
Дети подходят к ширме
Воспитатель. Посмотрите кто это?
Это наша собачка Жучка.
Позовите ее: «Жучка, выходи! »
(Исполняется песенка «Вот собачка Жучка»)
Вот собачка Жучка
Хвостик-закорючка,
С детками играет,
Очень громко лает-
Ав-ав-ав!
Есть у Жучки перышки? Нет, у нее шерстка, как у котика: мягкая, теплая. Значит, это не Жучка потеряла перышко.
Давайте угостим Жучку и пойдем дальше. Чем мы ее угостим? (ответы детей) . Ест косточку, приятного аппетита, Жучка. А мы дальше пойдем искать, чьи же это перышки.
-Повторяется игра «По ровненькой дорожке»
Воспитатель. Дети, вы слышали? Кто-то пищит: пи-пи-пи. Давайте поищем в корзинке. Дети находят цыплят (мягкая игрушка) . Кто это? Цыплята. Какие они?(ответы детей) маленькие, пушистые. Как они пищат? (пи-пи-пи) . Наверное они замерзли без мамы. Давайте возьмем цыплят и погреем их (дети дышат). Посмотрите, что у цыплят шерстка или перышки. Давайте положим наши перышки цыплятам, чтобы было тепло и мягко. Пока мамы Курочки нет давайте мы им спаем песню  «Вышла курочка гулять». Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .
Воспитатель. Наши цыплята тоже хотят есть, чем мы их покормим?
А у меня в корзинке больше ничего нет. Давайте мы им зернышки нарисуем.
Садитесь на свой места. Рисовать мы с вами будем ватными палочками – покажите как их возьмем.(двумя пальчиками) Перед вами листочки с нарисованными тарелочками, макаем об краску и наносим точки. Зернышки должны получатся мелкие, маленькие.
Воспитатель. Молодцы, теперь мы можем накормить цыплят.  Приятного аппетита! Наши цыплята поели, давайте посадим  их в теплое гнездышко.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД "Познание" Окружающий мир в 1 младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе с использованием ИКТ на тему «Зёрнышки для курочки» Конспект НОД в группе детей раннего возраста Конспект НОД в 1 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»

Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Полечим мишку»

Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»

Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»

Сценарий весеннего развлечения для 2 младшей группы | Сценарий выпускного утренника в детском саду
Опубликовано: 979 дней назад (29 марта 2014)
Просмотров: 4365
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Наталья Петровна Бикташева # 29 марта 2014 в 22:04 0
Занятная разработка,попробую со своими малышами.Спасибо!
Татьяна Николаевна # 29 марта 2014 в 23:13 0
Интересный конспект! На протяжении всего занятия происходит смена деятельности,в ходе которой речь детей постоянно задействована. Дети выполняют дыхательную гимнастику,поют, играют в подвижную игру, рисуют и всё это происходит на одном дыхании! Спасибо,обязательно использую в своей работе!
Вера Александровна Орехова # 30 марта 2014 в 11:41 0
Мне очень понравилось занятие.Спасибо! Много сюрпризных моментов, дети идут по дорожке и не знают кого же они встретят.А малыши ведь очень любят, когда с ними играют, загадывают загадки.Обязательно возьму себе на заметку и воспользуюсь вашими идеями. Творческих успехов! Мой голос +1.
Марина Владимировна Олейникова # 30 марта 2014 в 13:03 0
Рамзия Вильсоровна, прекрасное занятие! Для детей очень полезно и интересно, в игровой форме узнавать что-то новое, петь, играть на свежем воздухе! Прекрасно! Спасибо! Творческих Вам успехов!
Анастасия Дмитриевна Стеганова # 30 марта 2014 в 15:20 0
Занятие действительно отличное! Очень трудно собрать малышей, держать их внимание, сохранять их интерес на протяжении всего занятия. Здесь, судя по конспекту, с этим не возникает никаких проблем: игры, сюрпризные моменты делают свое дело. Голос профессионализму!
P.S. Эх, еще бы фото добавить!Вообще цены не будет)))
Рамзия Вильсоровна Ахатова # 30 марта 2014 в 17:54 0
Всем большое спасибо!!! Занятие прошло на ура. Действительно, детей не надо было собирать и т.д. они так заинтиресовались и занимались с удовольствием. Занятие было открытое на район и коллеги тоже похвалили. А вот на счет фото - не загружаются, пишет "проблема с сервисом".