Конкурсы для педагогов и детей

Мероприятие в летнем пришкольном лагере с презентацией. Игра: Поле чудес

Сценарий игры для летнего лагеря при школе: Поле чудес
Автор: Афанасьева Римма Ахатовна, учитель обществознания МКОУ "Унъюганская СОШ №1", п. Унъюган, ХМАО-Югра
Назначение: данный сценарий можно провести в летнем лагере, может быть интересен воспитателям детского сада, педагогам дополнительного образования, работникам клуба, которые ведут работу с детьми во время летних каникул, учителям биологии, географии, начальных классов.
Описание: данная разработка составлена для проведения игры «Поле чудес», которая посвящена теме «Цветы России». В ходе игры дети будут отгадывать авторские загадки о цветах, познакомятся с цветочными легендами . В паузах между турами можно: прочитать стихотворение про цветы, спеть песню или станцевать танец цветов. Всё это на усмотрение руководителя. К игре составлена мультимедийная презентация, которая поможет детям увидеть красоту цветов. После того, как цветок отгадан, он появляется на экране.
Цель: пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах.
Задачи:
1. Создать условия для расширения знаний учащихся о цветах.
2. Способствовать развитию внимания, коммуникативных умений, мышления.
3. Содействовать воспитанию уважительного отношения к природе.
Ход игры
(Каждый тур проводят три человека: ведущий и два ассистента. В нём участвуют по три ребёнка, которые отгадали загадки при отборе игроков в соответствующий тур. В финале принимают участие победители I, II и III туров. После каждого этапа ведущий и его ассистенты меняются.)
Ведущий: Сегодня мы проверим, хорошо ли вы знаете цветы нашей необъятной Родины. Для этого мы проведём игру «Поле чудес». Все у нас, как в настоящей передаче «Поле чудес»: угадывать слова надо по буквам и тройки игроков, и игра со зрителями, и игра финальная и призы, и барабан будете крутить. Чтобы попасть в тройку вам угадать загадку надо. Кто первый ответ назовет, тот в тройку и попадет. Только вы слушаете до конца загадку, а кто знает ответ, поднимает руку.Ведущий и его помощники будут внимательно следить, кто из вас первым поднял руку.
Загадки для отбора игроков на I тур.
Ведущий:
Загадка 1
Раз на клумбе у окошка.
Бросили мы горсть картошек.
Летом выросли цветы
Необычайной красоты.
(Георгины)

Загадка 2
В себя влюблённый очень,
А сам любить не хочет.
Средь цветов он просто принц.
Не опускает вниз ресниц.
(Нарцисс)
Загадка 3
Мои лепесточки,
Словно ноготочки.
А моё названье
Назовёте правильно?
(Календула)

(Игроки занимают место за барабаном)
I тур
Ведущий. Это цветочное растение распространено и у нас. Цветет весной. Оно очень знаменито. В поэме «Сады» Жана Дамиля ему посвящены такие строки.
Так житель Гарлема один, закрывши дверь,
Без сна и отдыха, по суткам, как влюбленный,
Ждет с трепетом, когда распустятся бутоны;
Он караулит сад, как падишах — гарем,
Делиться красотой не хочет он ни с кем;
Стараясь выведать соперников секреты,
Готов не пожалеть любой цены за это,
И, как скупец, свой клад бессменно, круглый год,
Изысканный... ревниво бережет.
1-й ассистент. Много легенд ходило об этом цветке по Европе. Известно из легенды, что за выведение какого- то особого сорта этого цветка была объявлена премия в 100 000 гульденов золотом.
2-й ассистент. Не забыл отметить этот цветок и знаменитый Александр Дюма в своем творчестве.
Ведущий. Что это за цветок? (Тюльпан.)

Чтец.
Тюльпаны.
автор: Е.Жуковская
Глухая пустыня:
Пески да пески.
И вдруг мы застыли:
Пред нами-цветки!
Палящий здесь зной,
Царит немота,
Но рушит покой
Цветов красота.
И пусть низкорослы
Их крепкие станы,
Ребенок и взрослый
Признает тюльпаны.
Цветки их так ярки,
Как пламя, горят,
Душевным подарком
Стал их наряд.
И знают все страны,
Об этом поют:
Всегда всем тюльпаны
Счастье несут.
Загадки для отбора игроков на II тур.
Загадка 1
Что это за чашка по воде плывёт?
Блюдечко зелёное, но чай никто не пьёт.
(Кувшинка)

Загадка 2.
Я как звёздочка лучистая,
Расцвела под небом чистым.
Пусть и осень на дворе,
Пригожусь я ребятне.
(Астра)

Загадка 3
Я в бархатной одёжке
В кафтанчике с застёжкой.
Стою на кошачьей лапке.
Здоровье моё в порядке.
(Бессмертник)
II тур
Ведущий. Это цветочное растение может цвести и ранней весной и поздней осенью. Упоминание о нем находят в египетских папирусах, в сочинениях Соломона, Гомера, Гиппократа. Известно, что задолго до нашей эры из его цветков делали благовония, лекарства, изысканные приправы к еде.
1-й ассистент. Но больше всего растение ценили как естественный краситель, им пользовались цари, а в Китае даже существовал закон, запрещающий пользоваться этой краской всем, кроме императора.
2-й ассистент. Греческая богиня зари, прекрасная Эос, тоже облачалась в золотисто-желтые одежды, окрашенные краской, полученной из этого растения.
Ведущий. Как этот цветок называется? (Крокус.)

Чтец.
Крокус-маленький цветок.
автор: А. Кулагина-Фурсина
По земле весна гуляет,
Снег в сугробах быстро тает,
Травка новая растёт,
Крокус снова расцветёт.
Крокус маленький цветок,
Словно звёздочки сынок,
Лепестки свои раскроет,
Снегом вешним их умоет.
Носом жёлтеньким чихнёт,
Запах пчёлок привлечёт.
Крокус первый из цветов,
Что весной цвести готов,
Из земли листочки тянет,
На морозе он не вянет.
Загадки для отбора игроков на III тур.
Загадка 1
В день 8 марта к маме
Мы идём домой с цветами.
Но боится так мороза
Наша жёлтая… (мимоза)

Загадка 2
Вот стоят звоночки в ряд,
Ветер дунул- не звенят.
Что же это за цветочки,
Молчаливые звоночки?
(Колокольчики)

Загадка 3
Пышный куст в саду цветёт,
Привлекает ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пионы)
III тур.
Ведущий. Этот цветок в переводе с греческого означает «жемчужина». У многих народов он является эмблемой доброты и сердечности. Известен с давних времен.
1-й ассистент. О его происхождении существует много красивых легенд. По русскому преданию, в эти растения превратились жемчуга с ожерелья Любавы, разорвавшегося, когда она кинулась встречать Садко, желанного жениха своего.
2-й ассистент. Эти цветки могут быть махровыми и немахровыми. Начинают цвести весной и при прохладном лете цветут до глубокой осени.
Ведущий. Что это за цветок? (Маргаритка.)

(Можно исполнить танец цветов)
Игра со зрилем
Ведущий. В начале XVII века одному французскому ботанику прислали из Китая семена неизвестного растения. Семена посеяли в Парижском ботаническом саду, и растение расцвело красным лучистым цветком с желтой серединкой. Оно походило на большую маргаритку. Французам очень понравился этот цветок, и они назвали его Королевой маргариток. Ботаники и садовники стали выводить всё новые и новые сорта Королевы маргариток всевозможных окрасок. И спустя два года расцвел невиданный махровый цветок. Увидев его, один из ботаников воскликнул слово, которое по-гречески означало «звезда». С тех пор этот цветок и стали называть ….
О каком цветке идёт речь? (Астра)

Чтец
Астра
автор: Антон Рысаков
Цветок моего дня рожденья,
Тебе улыбаюсь всегда, –
Природы искусной творенье,
Осеннего сада звезда.
Как память минувшего лета,
Нарядна, мила без затей, –
Ты словно живая примета
Из прошлого жизни моей.
И пусть осень листья срывает, –
Вдали от мирской суеты
Под солнцем октябрьским сияют
Приветливой астры цветы!
Финал
Ведущий. В переводе с древнегреческого название этого цветка означает «радуга». Этот изумительно красивый и нежный цветок по богатству окрасок сходен с радугой: белая, желтая, розовая, коричневая, синяя и фиолетовая. Есть двухцветные сорта. В Древнем Египте его разводили еще в XV—XVI вв. до н.э., и он считался там символом красноречия. Это один из самых любимых цветов в Японии, любят и выращивают его и у нас, в Псковской области.
1-й ассистент. Почитают это растение не только за красоту цветов, но и за аромат корня.
2-й ассистент. Вытяжки из корней некоторых видов этих растений применяют для приготовления высококачественных духов, ликеров, вин и кондитерских изделий.
Ведущий. Как называется это растение? (Ирис.)

Инсценировка стихотворения "Ирис"
Ирис
автор: Анна Алферова
Автор:
Не фиалка, не левкой
и не амариллис,
Распустился над рекой
величавый ирис.
Он сказал своим друзьям:
Ирис:
Просто не прилично,
Оказалось – вырос я
из луковки обычной.
Левкой:
Ты не прав,
Автор:
– сказал левкой.
Левкой:
в корне, совершенно:
Вырос ты, мой дорогой,
из луковки волшебной.
(Ведущие и вожатый награждают победителей игры и благодарят всех детей и взрослых, принимавших участие в подготовке и проведении праздника).

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Много интересного вы узнали про цветы нашей Родины.Они украшают нашу Землю. Нам с вами надо беречь и приумножать эту красоту.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Чтец
Если я сорву цветок
автор: Т. Собакин
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок...
Если все - и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты -
Если мы сорвем цветы.

Презентация на тему: Игра Поле чудес

Рекомендуем посмотреть:

Спортивный праздник в начальной школе. Сценарий Спортивное состязание в летнем пришкольном лагере. Сценарий Сценарий летнего досуга для учащихся начальных классов Сценарий летней игровой конкурсной программы для детей 6-10 лет

Похожие статьи:

Мероприятие в летнем пришкольном лагере без подготовки

Экологическая игра по станциям для летнего лагеря

Интеллектуальная игра в лагере. Сценарий

День сюрпризов в летнем лагере. Сценарий

Рыцарский турнир в летнем лагере. Сценарий

Участник №81 творческого конкурса для детей и педагогов «Летние фантазии» с 1 июня по 31 августа 2016 года
Мероприятие в летнем пришкольном лагере. Сценарий: День Государственного флага Российской Федерации | Активизация познавательной деятельности учащихся в рамках ФГОС на уроках обществознания
Опубликовано: 97 дней назад (29 августа 2016)
Просмотров: 971
Рубрика: Сценарии
+19
Голосов: 19
Мария Александровна Антонова # 29 августа 2016 в 15:58 +3
Добрый день!Креативная, летняя идея, для повторения и изучения растений ( цветов), после чего награждение победителей, самая любимая часть для ребят. Безусловно, игра, которая поднимает настроение как детям , так и педагогам. Вы расширяли кругозов детей, учили слышать и слушать друг друга, учили взаимодействовать друг с другом, уважать соперника и принимать такие условия, которые диктовали им именно Вы. Условия игры довольно просты и интересны. Фотоотчет добавляет яркости в публикацию и ещё с более большим интересом, хочется дочитать материал до конца. Хорошо, что к каждой загадке-вопросу, есть иллюстрация,это помогает запомнить название цветка, не только на слух, но и зрительно! Заметила, что вы изготовили огромный крутящийся барабан, это еще интереснее и вносит свою изюминку в мероприятие.Только почему у Вас в работе представлены на фото, два различных барабана???Цель на занятие - игре была достигнута. Можно использовать данный конспект на уроках окружающего мира, нужная разработка, примите Голос мой и удачи Вам!
Римма Ахатовна Афанасьева # 29 августа 2016 в 18:47 +2
Мария Александровна! Огромнейшее спасибо за Ваш быстрый, позитивный комментарий. Да, Мария, просто фотографии я вставила для наглядности, как это должно быть. К сожалению, фотографий не сохранилось, так как проводила это мероприятие в прошлом году, а вот оформила только сейчас. Это минус мне в работе. А барабан в лагере у нас имеется для проведения игр. Ещё и юла есть для проведения игры "Что? Где? Когда?"
Благодарю за отзыв о работе и голос.С уважением Римма.
Мира Симеунович # 29 августа 2016 в 22:41 +2
Здравствуйте, Римма Ахатовна! Цветы на самом деле являются украшением земли. А у Вас украшения разнообразны: прекрасные Ваши ученики-участники, прекрасные стихи про цветы, прекрасные Ваши авторские загадки, прекрасно проиллюстрирована работа! Замечательно осмысленное мероприятие, оно и поучительное, и забавное. Дети молодцы, если на самом деле знают всех цветов, так как им надо знать и историю, и географию, и конечно, цветы! Здесь они соревнуются не только в знании о цветах, но и в других науках. Вам удалось не только проделать мероприятие о цветах, Вы тоже развиваете и правильное отношение к природе, формируете их экологическое сознание. Голосую за Вашу работу с удовольствием! Успехов!
Римма Ахатовна Афанасьева # 30 августа 2016 в 06:55 +2
Мира, спасибо за подробный анализ. Конечно, дети о некоторых цветах и не знают, но для того и проводим такие мероприятия, чтобы они с него что-то новое унесли, заинтересовались новым цветком, в данном случае. Тем более у нас в районе Крайнего Севера свои проблемы с разведением цветов, но в последние годы наш посёлок радует нас разноцветными клумбами. Благодарю, Мира, за то, что находите время для оценки работ коллег и моих. Успехов Вам!
Наталья Викторовна Лукашева # 29 августа 2016 в 22:41 +2
Добрый вечер! Если можно, один нюанс: мне показались очень сложными для детей задания про георгины и бессмертники и "тяжеловато" представление тюльпана. Остальное очень легко и креативно. Яркие картинки и познавательные и красивые стихи.
Очень понравилась задумка.Можно объектом сделать цветы, растущие вокруг школы или оздоровительного лагеря (полевые цветы), для младшего возраста объектом могут быть и листья деревьев, названия трав. Универсально: на любой возраст и уровень знаний. Спасибо.
Римма Ахатовна Афанасьева # 30 августа 2016 в 07:04 +2
Наталья Викторовна, спасибо. Снова соглашусь с Вашим замечанием, особенно про загадку о бессмертнике. Смысл в последней строчке "здоровье моё в порядке", т. е. значит, могу жить долго, бессмертный почти что. Детям трудно догадаться. А про тюльпан-это ведь задание для тура, а значит, они угадывают по буквам.И в итоге всё равно разгадают. Благодарна Вам за комментарий и спасибо за предложенные темы вар этой игры. С уважением Римма
Зинаида Аркадьевна Старцева # 30 августа 2016 в 07:39 +2
Здравствуйте, Римма Ахатовна, Благодарю за приглашение! Отличная разработка: грамотно оформлена, ярко иллюстрирована. Игра способствует расширению кругозора детей, развитию мышления, памяти, внимания. В ходе игры совершенствуются умения детей работать в команде, воспитывается бережное отношение к природе. Дети активны, любознательны, эрудированы, игра получилась содержательной, развивающей насыщенной положительными эмоциями. Римма Ахатовна, примите голос № 4 и пожелание Успеха!
Евгения Сергеевна Безгинова # 30 августа 2016 в 10:10 +3
Здравствуйте, спасибо за приглашение! Лето время отдыха и игр. Играя учиться - это по нашему... Ваша игра очень хорошо проиллюстрирована, подобраны короткие и чёткие задания. Данная игра, способствует развитию познавательного интереса, расширяет кругозор детей, учит бережному отношению к природе. Примите мой голос!
Алевтина Николаевна Чукреева # 30 августа 2016 в 18:26 +2
Римма Ахатовна, еще одна Ваша разработка меня просто восхитила, сколько интересных фактов и ваших авторских стихов-загадок из "жизни цветов" Вами добыто! Проделана огромная работа по мотивации учеников к добыванию знаний и их использовании в дальнейшей жизни! Грамотно представлены цели и задачи разработки, все этапы ее реализации! Дети счастливы, что у них есть такой креативный педагог! Успехов и голос!
Ольга Ивановна Симакина # 30 августа 2016 в 18:36 +3
Здравствуйте, Римма Ахатовна. Мне Ваше мероприятие в летнем пришкольном лагере с презентацией. Игра: Поле чудес понравилась. В процессе игры дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о цветах. При этом игра способствует развитию памяти, внимания, наблюдательности, учит детей применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируются разнообразные умственные процессы, обогащается словарь, воспитывается умение играть вместе. Голос.
Салозграф Ирина # 31 августа 2016 в 14:52 +2
Здравствуйте, Римма!Спасибо за такую красочную и творческую разработку. Подобранный литературный материал и иллюстрации способствуют достижению поставленных целей, расширяя кругозор детей, а игровая форма проведения вызывает у детей интерес и искреннюю радость от участия. Правда, название "Цветы России" у меня вызывает несколько иные ассоциации. Возможно, я бы выделила в сценарии часть, посвященную исконно русским полевым цветам, а другую часть посвятила прекрасным обрусевшим "гостьям", рассказав кратко откуда и как они к нам попали. Хотелось бы отметить яркие красочные фото цветов. Я сама выросла и школьные годы провела на Крайнем Севере в Норильске, так что понимаю как трудно вашим детям увидеть всю эту красоту в естественных условиях. Римма, вы только не обижайтесь, но на фото к загадке 2 про астры изображены георгины, которые я обожаю,но никак не могу развести у себя в палисаднике. Желаю вам новых творческих находок и успехов. Голос.
Римма Ахатовна Афанасьева # 31 августа 2016 в 15:08 +1
Ирина, спасибо за комментарий. К замечаниям всегда отношусь адекватно. Про название "Цветы России" полностью согласна с Вашим замечанием. Хотелось патриотизма и в эту разработку добавить. А к загадке 2 про астры я тоже всё сомневалась, а на заднем фоне-там же астры виднеются. Картинки из интернета подбирала, конечно. Благодарю за голос Вас. Римма
Наталья Ивановна Мурашова # 31 августа 2016 в 15:17 +2
Здравствуйте, Римма Ахатовна. Спасибо за за чудеса на поле чудес. Интересный приём для такого мероприятия. Такие красивые подобраны иллюстрации. Сплошное любование! Богатый речевой материал: загадки, легенды. Мне было интересно узнать, как по иному называют цветы. Астра - звезда, ирис - радуга, маргаритки - жемчужины. Классный призыв в конце словами песни: не рвите цветы, пусть будет красивой земля. С удовольствием голосую за этот Вальс цветов.
Марина Сергеевна Грачёва # 31 августа 2016 в 19:14 +1
Здравствуйте, Римма Ахатовна. Ваши игры для детей очень интересные, красочные. А призыв к красоте- это хорошее завершение к празднику. С удовольствием голосую.
Римма Ахатовна Афанасьева # 31 августа 2016 в 19:28 +1
Марина Сергеевна, спасибо большое за отзыв и голос!
Светлана Сергеевна Тележникова # 31 августа 2016 в 19:52 +2
игра сопровождается яркими, красочными картинками. с удовольствием голосую
Римма Ахатовна Афанасьева # 31 августа 2016 в 20:14 +1
Спасибо большое)
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 31 августа 2016 в 23:06 +3
Доброй ночи, Римма Сергеевна. Цели и задачи грамотно поставлены и достигнуты, а фотографии и работа красочны, познавательны и интересны! Фантазии удались! Примите голос!
Римма Ахатовна Афанасьева # 31 августа 2016 в 23:08 +2
Спасибо большое))))
Игорь Владимирович Грушевский # 31 августа 2016 в 23:13 +2
Замечательный сценарий! Очень понравился! "Поле чудес" всегда привлекала внимание детей. У нас в школе, кто ходил в продлёнку, тоже можно было поиграть в эту игру. Самым завораживающим был, конечно, сам барабан. Как то и я решил пойти в продлёнку ради "Поля чудес", но была не судьба поиграть в эту игру. Уже не помню, что за причина была. П.С. Очень понравились фотографии! Очень красиво! Голос!
Римма Ахатовна Афанасьева # 31 августа 2016 в 23:24 +2
Игорь Владимирович, благодарю за позитивный комментарий о мероприятии. Спасибо за голос!
Татьяна Гуляева # 1 сентября 2016 в 18:08 +1
Римма Ахатовна!
Увлекательная форма проведения мероприятия способствует поддержанию интереса воспитанников к теме.
А это - ключ к успеху!
Отличное оформление.
+1!
Татьяна Александровна Толстикова # 2 сентября 2016 в 23:21 +2
Римма Ахатовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с удовольствием познакомилась с Вашей игрой, которая мне очень понравилась. Для набора тройки игроков Вы используете загадки, в которых цветы узнаваемы, а для задания используете уже новую для ребят информацию. Понравилось, что о каждом отгаданном стихотворении звучат стихи. Ребята очень любят "Поле чудес" и всегда с азартом играю в неё, получая не только удовольствие, но и расширяя свой кругозор. Примите мой голос. Успехов Вам!
Наталия Владимировна Пуханова # 3 сентября 2016 в 17:49 +1
Здравствуйте, Римма Ахатовна. Спасибо за приглашение. Познавательное, увлекательное и интересное занятие. Вы способствуете развитию внимания у детей, коммуникативных умений, мышления. С удовольствием голосую.
Анастасия Владимировна Макачева # 5 сентября 2016 в 17:16 +1
Римма Ахатовна! Отличный сценарий! Какие красивые сочные фотографии цветов! Используете загадки, стихи, сценки.Все это интересно детям.Ребята любят "Поле чудес" , я тоже провожу ее по разным темам.А на ежегодном празднике цветов мне пригодится Ваш материал и презентация.Спасибо.