Конкурсы для педагогов и детей

Методическая разработка урока обществознания с презентацией в 5 классе: Особенности подросткового возраста

Обществознание, 5 класс. Конспекты уроков
Методическая разработка урока обществознания с презентацией в 5 классе по теме «Особенности подросткового возраста»
Описание материала: методическая разработка урока будет интересна и полезна учителям обществознания, психологам, родителям.
Назначение: научить учащихся характеризовать и объяснять особенности подросткового возраста; продолжать учить принципам работы с учебником, в тексте которого встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы; учить участвовать в эвристической беседе, дискуссии; работать с документами, выполнять проблемные задания; применять навыки работы в группе.
Автор материала: Афанасьева Римма Ахатовна, учитель обществознания
Место работы: МКОУ "Унъюганская СОШ №1", п. Унъюган, ХМАО-Югра

Тема: Особенности подросткового возраста.
Цель: знакомство учащихся с особенностями подросткового возраста.
Задачи:
1. Объяснить противоречивость переходного возраста.
2. Познакомить с понятиями и терминами: подростковый возраст, несовершеннолетний, сверстники.
Формируемые УУД:
метапредметные:
• уметь управлять своим поведением, оценивать свои действия;
• осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений;
• уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
личностные:
• формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи;
• осознание роли и влияния подросткового периода на формирование подростка.
Оборудование: учебник Кравченко А.И., Певцова Е.А., пакет с рабочим материалом для работы в группах и индивидуальной работы, смайлики, мультимедийная презентация.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
I. Организационный момент
(На парте у каждого ученика лежат смайлики.)(слайд 2)
Учитель:
Добрый день, прошу садиться.
Мы сейчас начнем учиться!
Я надеюсь, что у вас
Настроение – просто класс!
Если это так – поднимай скорее знак
Смайл с улыбкой вижу я
Все в порядке у тебя!
Если равнодушен ты –
Знак с полоской подними.
Буду я настороже
Все внимание тебе!
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей, здравствуйте!
II. Актуализация знаний предыдущего урока.
Проверим, как вы усвоили материал прошлого урока.(слайд 3)
Пифагор был не только математиком, но и философом. Он сравнивал жизнь человека с природой, а именно со временами года. Природе свойственны 4 времени года, которым характерны свои черты и особенности.
Как вы думаете,какой возраст он связывал с каждым временем года? Почему?
(Учащиеся отвечают на вопрос, объясняя свой ответ.)
(Учитель обобщает высказывания учеников и делает вывод.)
Действительно,весна сродни рождению человека и первых лет его жизни, поскольку природа только начинает просыпаться.
Летом, как и юношеские годы человека, природа пестрит красками, наполнена энергией и силой.
Осенью, силы потихоньку начинают покидать природу, но, тем не менее, она также прекрасна и красочна, как зрелые годы человека.
Зима сковывает природу, зажимает в тисках. Так же, как и старость берёт своё над человеком, движения становятся более ограниченными, мир видится не таким сказочным, а больше реальным, где белое - добро, чёрное - зло, так же, как и погода в зимнюю пору.
Каждый возраст по-своему уникален и незаменим. Он решает свои задачи, те, что не способен выполнить другой, пусть и более зрелый, возраст.
А вот так описывает этапы жизни человека поэт Е. Евтушенко в своём стихотворении (слайд 4)
_________ - это село Краснощеково,
Несмышленово, Всеизлазово,
Скок-Поскоково, чуть Жестоково,
но Беззлобнино, но Чистоглазово.
________- это село Надеждино,
Нараспашкино, Обольщаньино,
ну а если немножко Невеждино,-
все равно оно Обещаньино.
_________ - это село Разделово:
либо Схваткино, либо Пряткино,
либо Трусово, либо Смелово,
либо Кривдино, либо Правдино.
__________ - это село Усталово,
Понимаево, Неупреково,
Забывалово, Зарасталово
и - не дай нам Бог – Одиноково.
Только вот беда первые слова в каждом четверостишие исчезли. Прочитайте и подумайте, о каком периоде жизни говорится и какое пропущенное слово надо вставить и объясните свой выбор.
Работа в группах.
(Дети образуют 4 группы, повернувшись к учащимся, что сидят за следующей партой. Один из учеников группы вытягивает листок с напечатанном на нём четверостишием и начинается обсуждение в группе)
Проверка задания (слайд 4).
Итак, мы с вами повторили об этапах жизни человека.
III. Мотивационно-целевой этап
А сейчас я прочитаю вам притчу, вы ее внимательно послушайте и ответьте на вопросы (слайд 5).
Один человек очень гордился своей прекрасной лужайкой. Однажды он увидел, что среди травы выросли одуванчики. Как он только ни пытался от них избавиться, но одуванчики продолжали бурно расти. Наконец он написал в департамент сельского хозяйства, перечислил все методы борьбы с сорняками. Письмо закончил вопросом: «Я испробовал все методы. Посоветуйте: что делать?» Вскоре он получил ответ:…………….
- Как вы думаете, каким мог быть этот ответ? (Ответы учеников.)
Вы близки к правильному ответу. Вот он правильный ответ: «Предлагаем вам полюбить их».
Вопросы к классу.
- О чем эта притча? (Ответы учащихся.)
- Какое отношение она имеет к теме нашего урока?(Ответы учащихся.)
- Как вы думаете о ком мы сегодня будем говорить?(Ответы учащихся.)
- Кто попытается сформулировать тему урока?(Ответы учащихся.)
Тема нашего урока: «Особенности подросткового возраста». (6 слайд)
(Учащиеся записывают название темы в тетрадь.)
- Предположите, что мы будем изучать на уроке?(Ответы учащихся.)
- На какие вопросы нам предстоит ответить? (Ответы учащихся.)
Речь на уроке пойдет о возрасте, вызывающем множество вопросов.
- Что такое подростковый возраст?
- Каковы его границы?
- Надо ли бороться с трудностями, возникающими в этом возрасте?
Давайте обсудим эти вопросы на нашем уроке. Работать будем по плану. Запишите его в тетрадь.(7 слайд)
План урока
1. Кого считать подростком.
2. Трудности взросления.
3. Чувство взрослости.
4. Отношения со сверстниками.
IV. Введение в новый материал
Термин «подростковый возраст» всем хорошо известен. Наверняка вы слышали от взрослых такую фразу: «Ну что вы от них хотите, они же вступили в подростковый возраст...» (8 слайд)
V. Работа по теме урока
1. Кого считать подростком
Игра "Ассоциации" (Учащиеся быстро, не раздумывая должны назвать, с чем у них ассоциируется слово "возраст". Учитель на доске записывает эти слова.)
Таким образом, мы выяснили, что возраст - это не только количество лет, прошедших со дня рождения, но и определенное положение в обществе, которое связано с новыми правами, обязанностью, ответственностью.
Задание: составьте логическую схему, отражающую суть понятия «возраст». (Один ученик выполняет задание у доски, а остальные в тетради.)
Возраст определённое положение в обществе, связанное с:
1. Новыми правилами
2. Обязанностями
3. Ответственностью
(Проверка выполнения задания и составление схемы по слайду 9.)
В психологии и педагогике принято подростковым называть возраст от 10 до 15 лет.Найдите и прочитайте в учебнике на странице 85 о подростковом возрасте.
- Что вы скажете о себе? (Мы учимся в пятом классе, значит мы - младшие подростки).
- Как вы думаете, почему этот возраст называют переходным? (Выслушиваются ответы учеников и подводятся итоги обсуждения.)
(слайд 10)
Действительно, этот возраст называют переходным, так как он ведёт нас от детства в мир взрослой жизни, которая требует принятия новых решений:
1. Вырабатывать своё отношение к миру.
2. Принимать и самостоятельно вырабатывать ценности, мировоззрение, идеалы.
В большинстве европейских стран подростков называют тинейджерами. Впервые этот термин появился в 1943-1945 гг., а затем широко стал использоваться в повседневном общении. (слайд 11)
Задание: попробуйте дать характеристику подростка переходного возраста.
Назовите черты, которые, как вам кажется, свойственны тому возрасту, т. е. опишите самих себя.
(После выслушанных предложений составляется следующая схема, которая представлена на слайде). (слайд 12)
Подростковый возраст:
1. Психологические изменения: неоправданный риск, агрессия.
2. Стремление к независимости.
3. Физиологические изменения.
4. Резкая смена настроения.
5. Юношеский пессимизм.
Работа в группах.
Давайте сравним отношение к детям и к подросткам со стороны окружающих. Для этого поделимся на группы детей и подростков. У нас образовалось две группы: "дети" и "подростки"
Задание: обсудите в своей группе, что ожидают от вас окружающие. Можно обратиться к материалу учебника на странице 85.
Проверка выполнения задания (При ответе желательно отвечать от имени детей, подростков)
Группа "Дети": родители контролируют наше поведение, нам многое прощается, мы должны брать пример со взрослых, с нами мало советуются, к нашему мнению не прислушиваются.
Группа "Подростки": на нас возлагают больше надежд, с нами часто советуются, но с нас и больше спрашивают, от нас ждут более зрелых поступков, нам надо пересматривать своё отношение к миру, принимать и самостоятельно вырабатывать ценности, идеалы. Вот теперь вы и сами убедились, что вы находитесь на пути перехода от детского к взрослому состоянию.
А с юридической точки зрения подростки относятся к категории несовершеннолетних. Прочитайте определение, кто такие несовершеннолетние в учебнике на странице 86.
(Учащиеся читают по учебнику определение.)
- Кто ж такие несовершеннолетние? (Ответ учащихся)
Задание: познакомьтесь с материалом учебника на странице 86 и дайте характеристику положения несовершеннолетних с юридической точки зрения, ответив на следующие вопросы. (слайд 13)
• Как могут несовершеннолетние распоряжаться своим заработком или стипендией?
• С какого возраста несовершеннолетние могут заниматься предпринимательской деятельностью?
• С какого возраста наступает уголовная ответственность?
• За какие преступления уголовная ответственность наступает с 14 лет?
(Проверка выполнения задания.)
Права несовершеннолетних находятся под защитой Закона (слайд 14)
Конституция РФ
Конвенция о правах ребенка (1989 г.)
Гражданский кодекс РФ
Семейный кодекс РФ
Физкультминутка.(слайд 15)
Музыкальная физкульминутка для глаз "Лепим снеговика".
Береги зрение! Работая на компьютере помни: через каждые 15 минут необходимо сделать физминутку для глаз!
2. Трудности взросления
Вы закончили начальную школу и перешли в 5 класс. Вы взрослеете.
- Как вы считаете, в чем выражается процесс взросления? (Происходят изменения физиологические, психологические, в поведении.)
Составим кластер "Процесс взросления".(Один ученик работает у доски, остальные в тетради.)
(Проверка выполнения задания.) (слайд 16)
Процесс взросления:
1. Физиологические изменения.
2. Психологические изменения.
3. Поведенческие изменения:
a) отношение к окружающему миру;
b) отношение к родителям;
c) отношение к сверстникам.
Все эти психологические трудности взросления получили название «подросткового комплекса».
Задание: работая с рубрикой «Дополнительное чтение», назовите и охарактеризуйте черты «подросткового комплекса».
(Проверка выполнения задания)
— А сейчас присмотритесь к себе: есть ли у вас «подростковый комплекс»? Свой ответ аргументируйте.
(Ответы учеников.)
3. Чувство взрослости
В начале урока мы говорили о том, что переходный возраст достаточно труден как для подростков, так и для их родителей. Ведь вы в этом возрасте ощущаете потребность быть взрослыми. Но процесс этот весьма противоречивый. Давайте убедимся в этом.
Задание по группам. (слайд 17)
Первая группа — оптимисты (должны найти положительные качества в том чувстве взрослости, которое испытывают подростки).
Вторая группа — скептики (должны найти противоречия в состоянии взрослости подростков).
Третья группа — реалисты (внимательно слушая мнения двух групп, должны исправлять или дополнять их).
(Проверка выполнения задания.)
Поскольку подростки стремятся быстрее попасть в мир взрослых людей, они частично принимают идеи, ценности и идеалы взрослых.
- Как вы думаете, подростки в этот период действуют осознанно? (Ответы учеников.)
Действительно, вхождение в мир взрослых поначалу носит подражательный характер.
- В чем это выражается? (слайд 18)
- Как вы думаете, подражательство подростков в процессе взросления — это явление позитивное или отрицательное? Свой ответ аргументируйте.
Практикум. С помощью теста попробуем определить степень вашей взрослости. Психологи утверждают, что в человеке соединены три Я:
1. детское Я; 2. взрослое Я; 3. родительское Я.
Попробуйте оценить, как сочетаются эти три Я в вашем поведении. Для этого оцените приведенные высказывания в баллах от 0 до 10.
1. Мне порой не хватает выдержки.
2. Если мои желания мешают мне, то я умею их подавлять.
3. Родители, как более зрелые люди, должны устраивать семейную жизнь своих детей.
4. Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-либо событиях.
5. Меня провести нелегко.
6. Мне бы понравилось быть воспитателем.
7. Бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому.
8. Думаю, что я правильно понимаю все происходящие события.
9. Каждый должен выполнять свой долг.
10. Нередко я поступаю не как надо, а как хочется.
11. Принимая решение, я стараюсь продумать его последствия.
12. Младшее поколение должно учиться у старших, как ему следует жить.
13. Я, как и многие люди, бываю обидчив.
14. Мне удается видеть в людях больше, чем они говорят о Себе.
15. Дети должны безусловно следовать указаниям родителей.
16. Я увлекающийся человек.
17. Мой основной критерий оценки человека - объективность.
18. Мои взгляды непоколебимы.
19. Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать.
20. Правила оправданны лишь до тех пор, пока они полезны.
21. Люди должны соблюдать все правила независимо от обстоятельств.
Ключ к тесту. (Выдаётся каждому ученику после того, как они расставят баллы)
Подсчитайте сумму баллов.
• 1,4, 7, 10,13,16, 19 (Д — «дитя»);
• 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20 (В - «взрослый»);
• 3; 6, 9, 12, 15, 18, 21 (Р - «родитель»).
4. Отношения со сверстниками
В подростковом возрасте очень важны отношения со сверстниками.
Задание: работая с рубрикой «Советуем запомнить!», дайте определение термина «сверстник». (Проверка выполнения задания.)
- Вам легко общаться со сверстниками?
- Вам с ними интересно общаться? (Ответы учеников.)
Действительно, с одной стороны, общаться со сверстниками интересно, ведь в процессе общения вы учитесь смотреть на себя глазами других людей и ощущаете элементы взросления. А с другой стороны, отношения со сверстниками складываются не всегда гладко, еще не хватает опыта, присутствует обидчивость, а иногда и задиристость. Поэтому очень важно научиться правильно выстраивать отношения с окружающими.
Итак, подростковый возраст можно представить в виде моста, переброшенного от одной поры жизни к другой: задержаться на нем подольше нельзя, но и бегом проскочить, как бы ни хотелось, не удастся.
слайд 19)
V. Подведение итогов урока
Пользуясь материалом, расположенном на 20 слайде, ответьте на вопросы
- Каковы границы подросткового возраста?
- Почему его еще называют «переходным» возрастом?
- Вспомните, в чем выражаются трудности взросления.
VI. Домашнее задание
Прочитать § 12, с. 84—91 учебника.
Выполнить задания рубрики «Практикум». (слайд 21)
VII. Рефлексия
Ответьте на любое незаконченное предложение.
Сегодня я почувствовал(а), что...
Урок дал мне для жизни...
Мне захотелось...
Меня удивило, что...
Я узнал(а)...
Я не понял(а)...
(слайд 22)
Презентация на тему: Особенности подросткового возраста

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока английского языка для 10 класса по теме «Подростковые годы. Приносят ли они удачу?» Родительское собрание в 6-7 классе. Конспект Консультация для родителей подростка Конспект урока обществознания в 5 классе. Труд - основа жизни

Похожие статьи:

Проблемы воспитания подростков. Проблемы подросткового возраста. Здоровье подростка

Психолого-педагогические особенности участия подростков в детских общественных объединениях

Проблемы подросткового возраста. Мятежная юность: правда и заблуждения

Участник №68 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Воспитание подростков. Советы родителям | Мероприятие в летнем пришкольном лагере. Сценарий: День Государственного флага Российской Федерации
Опубликовано: 118 дней назад (9 августа 2016)
Просмотров: 1550
+32
Голосов: 32
Светлана Анатольевна Дьякова # 9 августа 2016 в 14:45 +6
Римма Ахатовна,Ваша методическая разработка урока обществознания с презентацией в 5 классе по теме «Особенности подросткового возраста» будет очень актуальна и для классных руководителей для проведения классного часа.Цели и задачи урока выполнены.Все этапы урока продуманы.Задания интересные.Голосую за Вашу работу.
Римма Ахатовна Афанасьева # 9 августа 2016 в 14:58 +4
Светлана Анатольевна! Спасибо большое за комментарий!
Елена Борисовна Жданова # 10 августа 2016 в 07:24 +5
Уважаемая коллега, поздравляю с публикацией интересного и методически грамотного урока, в котором прослеживаются все компоненты системно - деятельностного подхода, предложены разнообразные задания, к уроку подготовлена качественная презентация, есть мена видов деятельности, физкультпауза. Думаю, что вашим ученикам не было скучно на уроке, поскольку они получили достаточное количество полезной и научно обоснованной информации. Успехов в работе!
Римма Ахатовна Афанасьева # 10 августа 2016 в 08:09 +4
Елена Борисовна! Большое спасибо за отзыв о моей работе.
Ольга Ивановна Симакина # 10 августа 2016 в 17:59 +6
Римма Ахатовна, день добрый! Познакомилась с Вашей Методической разработкой урока обществознания с презентацией в 5 классе по теме «Особенности подросткового возраста». Материал подобран интересный, доступный для учащихся. На протяжении всего урока дети находятся в активной деятельности. К уроку Вами создана прекрасная презентация. Спасибо за разработку. Примите голос!
Олег Владимирович Мамаев # 10 августа 2016 в 20:10 +5
Оптимальная разработка для данной темы. В конспекте схвачено главное - учащихся познают самих себя на уроке, а это гарантирует, что занятие пройдет интересно и продуктивно. Грех не взять ваш конспект на вооружение.
Римма Ахатовна Афанасьева # 10 августа 2016 в 20:27 +4
Благодарю Вас за комментарий, Олег Владимирович! Ваши работы у меня уже есть в закладках. Спасибо Вам за них.
Мира Симеунович # 10 августа 2016 в 22:01 +6
Римма Ахатовна, здравствуйте! «Особенности подросткового возраста» - конспект, предоставленный очень хорошо. Ваш урок подробно запланирован и правильно реализован. Сначала делается актуализация знаний предыдущего урока, затем вводится новая тема. Посредством индивидуальных и групповых заданий дети знакомятся с новыми понятиями, учатся оценивать свои действия и осознают значение и признаки подросткового периода. Вопросы очень интересны, задания разнообразны, и я уверена, что такой познавательный и интересный урок понравился ученикам, и что цель и задачи выполнены. Особенно мне понравилась яркая презентация, которая запомнится учениками. С удовольствием посылаю Вам голос! Желаю успехов!
Римма Ахатовна Афанасьева # 11 августа 2016 в 09:00 +4
Большое спасибо, Мира, что нашли время прокомментировать мой урок. Благодарю Вас за подробный и позитивный комментарий. Ваше мнение об уроке для меня важно.
Светлана Михайловна Киселёва # 11 августа 2016 в 13:28 +8
Подростковый возраст является одним из наиболее кризисных возрастных периодов. Именно в это время становления личности ребенок становится "трудным".ему присущи предельная неустойчивость настроения, поведения, постоянные колебания самооценки, ранимость, неадекватность реакции.Все это требует от взрослых, окружающих подростка, пристального внимания, деликатности, вдумчивости. Чем полнее учащийся будет владеть информацией о возрастных периодах и знать их характеристику, тем проще к нему подобрать ключик взаимопонимания.Ваш материал без назидания вводит учеников в тему.Вы не навязываете им материал а подводите к выбору самим сформулировать тему урока.Очень хорошая "пища" для ума (притча и жизненные этапы Евтушенко).На уроке много вопросов,требующих работы мысли учеников, работа в группах, используется тест. Думаю, Ваши ученики усвоили материал. Прекрасная презентация,которую можно использовать и на родительском собрании.вы не забываете на уроке и об эмоциональном настрое учеников на урок, и оздоровительнАЯ минуткА для глаз-снимаЕТ напряжение и усталость.Вы молодеЦ!Спасибо за приглашение...Голосую!
Анна Александровна Калинкина # 11 августа 2016 в 15:00 +7
Римма Ахатовна, здравствуйте! Восхищаюсь Вашим мастерством при разработке урока обществознания и презентации к нему! Всё понятно, доступно, красочно, вдумчиво, с прекрасными примерами из жизни и творчества известных философов и поэтов. Отлично, что присутствует этап рефлексии, Вас беспокоит настроение учащихся на протяжении всего урока. Не сомневаюсь, что дети активно занимались, участвовали в групповой работе, серьезно задумались о преимуществах и недостатках своего возраста, о том, как себя вести, чтобы не казаться взрослым (например, употребляя алкоголь, начиная курить и т.п.), а быть нормально взрослеющим людьми со своей жизненной позицией. Примите мой голос!
Ирина Николаевна Ступченко # 11 августа 2016 в 20:17 +5
Полностью согласна с мнением коллег. В наше время подростки часто не воспринимают окружающую действительность так как надо. Они думают, что всё делают правильно, что не нуждаются в помощи взрослых. Данная публикация - отличный помощник во многих деликатных вопросах. Думаю не только мне она пригодится в работе.
Спасибо за Вашу работу. Примите голос!
Римма Ахатовна Афанасьева # 11 августа 2016 в 20:20 +4
Вечер добрый, Ирина Николаевна. Спасибо большое за комментарий к работе и за Ваш голос!
Марина Александровна Кузнецова # 13 августа 2016 в 16:21 +3
Здравствуйте, Рима Ахатовна! Спасибо за приглашение! Интересный материал, беру в закладки. Мне, как родителю и педагогу, думаю, пригодится. Согласна с мнением коллег, что Ваша публикация очень актуальна, современна. Хороший методический материал. Оформление профессиональное, грамотное, цель и задачи обозначены четко и верно, и с успехом достигнуты на Вашем уроке. Материал доступен для учащихся, интересен им. Вы удерживаете их внимание на протяжение всего урока. Молодец! Спасибо за публикацию! Успехов Вам!
Алла Ивановна Ефимова # 14 августа 2016 в 17:30 +3
Интересная публикация, прекрасный материал.
Презентация дополняет вашу разработку.
Уверена, что детишки урок восприняли с огромным удовольствием.
Примите голос.
Римма Ахатовна Афанасьева # 14 августа 2016 в 17:35 +4
Алла Ивановна, спасибо за внимание к моей работе и за оценку.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 23 августа 2016 в 16:50 +4
С большим интересом познакомилась с разработкой урока обществознания. Уверена, что материл поможет многим педагогам уже в этом учебном году. Огромный плюс вашей публикации, наличие презентации. Успехов! Голосую!
С уважением, Т.Н.
Римма Ахатовна Афанасьева # 25 августа 2016 в 06:07 +2
Татьяна Николаевна, большое спасибо!
Татьяна Александровна Толстикова # 23 августа 2016 в 20:59 +4
Римма Ахатовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с конспектом Вашего урока, который мне очень понравился. Урок чётко и грамотно спланирован, прослеживается взаимосвязь между этапами урока, создана прекрасная презентация. Ребятам предоставлена возможность взглянуть на себя со стороны, проанализировать многие моменты и сделать соответствующие выводы. Урок полностью способствует достижению поставленной цели. Примите мой голос. Успехов Вам!
Римма Ахатовна Афанасьева # 25 августа 2016 в 06:09 +2
Благодарю за комментарий, Татьяна Александровна!
Ольга Брониславовна Максимишина # 24 августа 2016 в 19:00 +3
Римма Ахматовна, спасибо за интересный материал! Для подросткового возраста с его проблемами необходимы такие презентации. Грамотно подобран и доступно материал. Поздравляю это успешная работа!
Римма Ахатовна Афанасьева # 25 августа 2016 в 06:08 +2
Большое спасибо, Ольга Брониславовна!
Людмила Николаевна Золотарева # 25 августа 2016 в 11:04 +3
Здравствуйте , Римма Ахматовна!Спасибо за приглашение. Подросток в ответ на характерные трудности возраста совершает поиск себя. При этом он испытывает на практике разновидности поведения, наиболее подходящие из них, закрепляет, а неподходящие отбрасывает. По этой причине возникает противоречие поведенческих реакций.Ваш урок поможет подростку разобраться в своем поведении. Успехов Вам!
Римма Ахатовна Афанасьева # 25 августа 2016 в 13:24 +2
Благодарю, Людмила Николаевна, за комментарий!
Ирина Владимировна Жабина # 25 августа 2016 в 20:58 +5
Здравствуйте, Римма Ахатовна!
Мне было интересно на Вашем уроке. Тема урока важная и нужная для младших подростков. Материал окажет огромную помощь и пользу пятиклассникам в понимании особенностей подросткового возраста, своего поведения и поведения товарищей. Очень люблю, когда учителя используют на уроке работу в группах. Учащиеся учатся слушать и слышать друг друга, обсуждать задания и вместе делать вывод. Урок имеет конкретные цель и задачи и направлен на их достижение. Конспект составлен в соответствии с ФГОС ООО. Все этапы последовательны. Материал систематизирован. Методическая разработка полная, законченная. Качественная презентация прекрасно дополняет конкурсную работу. Публикация оформлена аккуратно, методически грамотно. На мой взгляд, безупречная, достойная конкурсная работа. Представленная информация также будет интересна и полезна учителям, психологам, родителям. С уважением и голосом 13, И.В.
Римма Ахатовна Афанасьева # 26 августа 2016 в 04:43 +4
Ирина Владимировна, огромное спасибо за подробный комментарий моего урока и отданный голос за него. с уважением Римма А.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 26 августа 2016 в 07:33 +4
Здравствуйте, Римма Ахатовна! Рада, что заглянула к Вам на урок. Присоединяюсь к единодушному мнению коллег: конспект актуален, написан профессионально, оформлен грамотно. Для себя отметила: интереснейший материал, много идей, которые можно использовать в работе с родителями и детьми, оригинальные стихи. Такое необычное "прочтение" себя, особенностей своего возраста, вне всякого сомнения будет интересно детям. Через самопознание к само пониманию, без назидания, не в одиночестве, а в микрогруппе равных. Творческая работа способствует единению детей, развитию умений общаться. Благодарю Вас за такую интересную нужную разработку! Примите скромный голос № 14 и пожелание Успеха!
Римма Ахатовна Афанасьева # 26 августа 2016 в 08:11 +3
Большое спасибо ,Зинаида Аркадьевна!
Кристина Васильевна Кыштымова # 26 августа 2016 в 07:49 +4
Здравствуйте, Римма Ахатовна. Ваша методическая разработка по теме «Особенности подросткового возраста» представлена информативно, красочно, доступно. Благодаря вариативности заданий осуществляется возможность воздействия на различные модальности учеников для более качественного обучения. Очень хорошо что был включен рефлексивный момент. Спасибо автору за разработку!
Римма Ахатовна Афанасьева # 26 августа 2016 в 08:12 +2
Кристина Васильевна, спасибо большое за комментарий!
Олеся Вячеславовна Голенкова # 26 августа 2016 в 12:05 +4
Римма Ахатовна, день добрый!
C интересом ознакомилась с Вашей разработкой!Считаю, что все очень подробно и доступно! Детям все понятно,ведь в 5 классе это их новый предмет! Понравился план самого урока. Возьму для работы включение в урок - смайлик-стихотворение!
Голосую за Вашу работу!!! Спасибо Вам!!!
Римма Ахатовна Афанасьева # 26 августа 2016 в 14:31 +2
Спасибо, Олеся Вячеславовна, что нашли время посетить урок и написать отзыв.
Ирина Владимировна Нусс # 26 августа 2016 в 19:45 +3
Римма Ахатовна, добрый вечер! Спасибо за приглашение на урок по очень важной, нужной и ,достаточно, непростой теме для пятиклассников, которые только входят в мир подростничества. Наряду с актуальностью темы хочется отметить и особую содержательность материала на протяжении всего урока. Я каждый год убеждаюсь в том, что детям очень интересна и полезна эта тема. Вы в увлекательной форме рассматриваете и, обыгрывая, достигаете поставленной цели урока. Пятиклашечки любят всевозможные тесты, притчи и эти важные вопросы можно продолжить на занятиях по внеурочной деятельности. Мне очень помогают уроки психологии в 5 классе, где я часто использую притчи Хухлаевой "Тропинка к своему "Я". Желаю Вам дальнейшего творчества, голосую с удовольствием...
Римма Ахатовна Афанасьева # 27 августа 2016 в 05:57 +1
Спасибо! Приму во внимание притчи Хухлаевой "Тропинка к своему "Я".
Алевтина Николаевна Чукреева # 26 августа 2016 в 20:26 +4
Добрый вечер, Римма Ахатовна! Методическая разработка урока по по особенностям развития ребенка в подростковом возрасте представлена очень грамотно, доступна для понимания ученика и полезна для учителя. Поднимаются актуальные на сегодняшний день вопросы, предлагаются решения этих вопросов и задач, на разных этапах урока используются различные методы и формы занятий(тесты, притчи, стихи, побуждающие вопросы). Прекрасная презентация, все очень понравилось! Голос!
Римма Ахатовна Афанасьева # 27 августа 2016 в 05:57 +1
Спасибо большое за комментарий.
Оксана Анатольевна Данильченко # 27 августа 2016 в 13:19 +4
Римма Ахатовна! Вы большая умница! Ваше занятие очень интересное, познавательное. Презентация красочная и подробная. Цели и задачи достигаются легко и весело. Учащиеся работают в команде, знакомятся с легендой и стихами. С ними проводится физкультминутка. Спасибо за приглашение! Удачи! Голос!
Римма Ахатовна Афанасьева # 27 августа 2016 в 19:04 +2
Оксана Анатольевна, большое спасибо за комментарий, особенно за умницу)))
Валентина Николаевна Разумова # 27 августа 2016 в 19:49 +3
Римма Ахатовна, с интересом изучила вашу разработку урока, посвящённую подростковому возрасту. Мне понравилось построение урока, когда дети самостоятельно формулируют цель, задачи, интересная подводка к теме. В ходе деятельности ученики работают в группах, парах; им предлагаются разнообразные увлекательные задания. Дети не являются "объектами", в которые вкладываются знания, а сами активно их "добывают". При этом тема урока, думаю, близка самим детям и они могут извлечь полезную для себя информацию, которая поможет преодолеть проблемы подросткового возраста. Ведь даже понимание того, что это не только твоя личная проблема, а и проблема твоих сверстников, может помочь и ободрить. Оформление соответствует требованиям, презентация в помощь желающим. Всё очень достойно. Желаю вам всего наилучшего. Мой голос № 21.
Римма Ахатовна Афанасьева # 27 августа 2016 в 20:14 +2
Спасибо за позитивный комментарий урока, Валентина Николаевна. Очень довольна, что Вы достойно его оценили. С наступающим Вас учебным годом. Удачи)))
Сидорова Зоя Григорьевна # 28 августа 2016 в 12:24 +3
Римма Ахатовна!
Методическая разработка урока обществознания «Особенности подросткового возраста» привлекла моё внимание. этот материал будет полезен и для родителей. Важно установить партнерские отношения с семьями учеников, создать атмосферу общности интересов, вовлечь родителей в педагогическую деятельность, активизировать их педагогическое самообразование.
Спасибо,
пригодится в работе и мне.
Голос!
Зоя.
Наталия Владимировна Пуханова # 28 августа 2016 в 12:40 +3
Римма Ахатовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение.Вопросы очень интересны, задания разнообразны, и я уверена, что такой познавательный и интересный урок понравился ученикам.Публикация оформлена аккуратно, методически грамотно. Примите мой голос.
Римма Ахатовна Афанасьева # 28 августа 2016 в 19:18 +1
Наталия Владимировна, спасибо, за голос и комментарий.
Альмира Идрисовна Хамидулина # 28 августа 2016 в 16:38 +3
Добрый день,Римма Ахатовна! Большое спасибо,что пригласили на свой очень познавательный и мудрый урок для подростков!А нам взрослым просто не нужно забывать,что все мы этот период пережили,каждый по своему, и наша задача-максимально помочь подрастающим деткам-своим ученикам,родным детям,племянникам спокойно и ровно погрузиться в эту замечательную пору жизни.Мне очень понравилось начало Вашего урока обществознания-доброжелательное,располагающее к беседе и размышлениям!Интересно было узнать ,о чем повествовал Пифагор-философ,благодаря актуализации знаний,которую вы очень умело провели с ребятами!Замечательные стихи Е. Евтушенко очень гармонично продолжили данный этап урока.Хочу отметить ,что ребята, приняв от Вас материал,обязательно с ним работают,рассуждают,делают выводы!Прием кластер опять же позволяет учащимся самостоятельно определить приемы взросления! Таким образом,Вы сполна выполнили поставленные цель и задачи ,отлично работали ваши ребята,благодаря Вашей безупречной подготовке и организации урока!Замечательная рефлексия в конце урока-это та вишенка на торте! Я желаю Вам дальнейших успехов и вдохновения! Беру Ваш материал себе в закладки обязательно! Примите мой Голос Вам1
Римма Ахатовна Афанасьева # 28 августа 2016 в 19:17 +1
Благодарю Вас , Альмира Идрисовна, за такой подробный анализ урока. Полностью согласна с Вами, что мы-то уже пережили этап взросления и наша задача, действительно, помочь , поддержать тех, кто нуждается в этом.Не пройти мимо.
Евгения Сергеевна Безгинова # 29 августа 2016 в 10:46 +2
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Урок получился динамичный, насыщенный информацией. Вы удачно подобрали стихи. У меня своё, очёнь доброе отношение к работе в группах, я всегда за совместный труд и обучение. Примите мой голос!
Римма Ахатовна Афанасьева # 30 августа 2016 в 06:13 +1
Спасибо)))
Ольга Васильевна Яковлева # 29 августа 2016 в 22:33 +4
Римма Ахатовна, здравствуйте. Большое спасибо за приглашение. Грамотно разработан урок обществознания и презентация к нему! Всё понятно, доступно, красочно, вдумчиво, с прекрасными примерами из жизни и творчества известных философов и поэтов. Замечательно, что присутствует этап рефлексии, работа в группах. Дальнейших творческих успехов! голос
Римма Ахатовна Афанасьева # 30 августа 2016 в 06:12 +1
Ольга Васильевна, большое спасибо !
Марина Дмитриевна Солодова # 30 августа 2016 в 13:57 +2
Очень заинтересовала Ваша методическая разработка урока обществознания с презентацией в 5 классе по теме «Особенности подросткового возраста». Растёт сын подросткового возраста. Я как родитель заинтересована в прочтении каждой информации о подростковом возрасте. Вы поднимаете волнующие на сегодняшний день вопросы, предлагаются решения этих вопросов и задач. Примите голос! С уважением Марина.
Наталья Ивановна Мурашова # 30 августа 2016 в 13:57 +2
Здравствуйте, Римма Ахатовна. Спасибо за приглашение. Вы представили актуальную тему проблемного подросткового возраста. Конспект составлен методически грамотно, с учётом современных требований. В начале прописаны УУД, продуманы этапы работы, детям предложен хороший тест. Составлена качественная презентация. Меня затронула притча о любви к сорным одуванчикам. Очень полезный момент воспитания. Успехов Вам в работе с подростками!
Галина Александровна Смекалова # 1 сентября 2016 в 10:33 +3
Римма Ахатовна, здравствуйте!
Огромное спасибо за приглашение!
Мне очень понравилась Ваша разработка! Подробно описываете каждый этап урока, задания. Хотелось бы добавить Ваш материал в закладки и пользоваться Вашим материалом в своей жизни и работе! Творческих Вам успехов!
Римма Ахатовна Афанасьева # 1 сентября 2016 в 11:37 +3
Галина Александровна, спасибо большое за комментарий и голос!
Татьяна Гуляева # 1 сентября 2016 в 18:14 +2
Римма Ахатовна!
Ваша разработка очень актуальна.
Поможет ребенку понять себя и свою роль в обществе.
Голос!
Валентина Петровна Чурепкина # 7 сентября 2016 в 19:52 +2
Добрый вечер, Римма Ахатовна! Сколько хороших профессиональных отзывов дали вашей разработке урока обществознания с презентацией коллеги. Методическая разработка урока грамотно изложена, интересна и полезна для учеников, учителей и родителей. Поставленные цель и задачи очень актуальны для осознания роли и влияния подросткового периода на формирование подростка. Голос+31 и мои пожелания успешного учебного года! v
Римма Ахатовна Афанасьева # 7 сентября 2016 в 20:21 +2
Валентина Петровна, большое спасибо за позитивную оценку моей работе и за голос)