Конкурсы для педагогов и детей

Для Вас родители. Информация в детском саду

Для ВАС родители. Материал для буклетов
Тема: "Материал для буклетов по работе с родителями"
Автор: Чобанян Рита Шотаевна, воспитатель МАДОУ ЦРР № 7 г. Курганинска, Краснодарского края;
Описание: данный материал будет интересен педагогам для проведения консультаций и работы с родителями.
Цель: дать простейшее представление об основных нравственных, семейных ценностях;
Вопросы для обсуждения:
1. Рекомендации по работе с родителями.
2. Советы для родителей.

ЗИГЗАГ РОДИТЕЛЬСКОЙ УДАЧИ
Один день ребёнка в семье.

1.Исключите из повседневной жизни будильник - он вреден как детям, так и взрослым.
2.Будите ребёнка спокойно и ласково, пожелав ему доброго утра.
3.Приучайте ребёнка к утренней гигиене.
4.Совместная дорога в детский сад – это общение, разговор по душам, ненавязчивые советы.
5.Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «Смотри не балуйся!», «Веди себя хорошо!» Лучше пожелайте ребёнку удачи, подбодрите.
6.Встречая детей из детского сада, прежде всего спросите: «Как дела?», «Что было интересного в детском саду?», «Как ты вёл себя?» и т.п.
7.В вечерние часы приобщайте ребёнка к совместному труду, найдите время поиграть с ним или просто поговорить о его делах.
8.Будьте внимательны к состоянию ребёнка, его настроению.
9.Уложите ребёнка спать вовремя, не забывая о сказке перед сном, песенке и ласковом поглаживании. Несмотря на неприятности, день должен закончиться миром, поэтому пожелайте ребёнку хорошего доброго сна.

А как складывается день у Вашего ребёнка?
Насколько он бывает удачным?
Какие изменения Вам хотелось бы внести в жизнь ребёнка?


ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ
«Мальчики и девочки»

1.В раннем детстве девчонки более послушны, чем мальчики.
2.Девчонки могут решать сложные проблемы (задачи) не хуже мальчиков.
3.Мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями.
4.Мальчики более чувствительны к боли, страданию. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого начала их учат, что мужчина не должен плакать.
5.Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в 2-3 года, когда начинает формироваться их личность.
6.Детские годы мальчики проявляют свою активность более шумно (в драках т. п.). Девчонки не столь шумливы, но менее целенаправленны.
7.Девчонки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.
8.Девчонки не любят больших компаний, они предпочитают одну или не более 2-х подруг. Мальчики собираются в более крупные группы и более склонны к коллективным играм.

СЕМЕЙНЫЕ РАЗДУМЬЯ
Почему ребёнок лжёт?

- Из страха быть наказанным или униженным…
- Если чувствует себя отверженным(чтоб привлечь внимание к себе)
- Чтобы избежать насмешек…
- Чтобы отомстить родителям, которые, как ему кажется, его не любят…
- Подражает старшим (родителям, другим членам семьи) или сверстникам…
- Из-за чрезмерной опеки родителей, когда ребёнок болезненно воспринимает её проявления и протестует, обманывая взрослых…
- Если есть нарушения в развитии психики (неуправляемые и агрессивные дети лгут в 2.5 раза чаще, чем остальные)

Не делайте поспешных выводов, не уяснив точной причины подобного поведения ребёнка.

СВОБОДНЫЙ РАЗГОВОР
Дурная привычка или болезнь?

i]Навязчивая привычка грызть ногти иногда действительно превращается в болезнь. Как правило, она сочетается с другими невротическими расстройствами.[/i]

Не надо: Одергивать ребёнка, наказывать его – это только усиливает психологический дискомфорт: ведь грызть ногти он начинает чаще всего именно в состоянии обиды, напряжения, тревоги.
Надо: Усилить уход за ногтями, избавить ребёнка от дурного примера, наладить правильный режим, увлечь ребёнка интересными играми, рисованием, конструированием, стараться, чтобы он больше бывал на свежем воздухе, занимался физкультурой и спортом.

ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЕДАГОГИКИ.

- Дети не в тягость, а в радость. (Пословица)
- Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. (Уайльд)
- Если бы родители могли себе представить, как они надоедают своим детям (Б.Шоу)
- Лучшее, что отец может сделать для своих детей – это любить их мать. (Неизвестный автор)
- Многие детские годы – подражание серьёзной деятельности взрослых (Я.Корчак)
- Что ты сам сделаешь для родителей своих , того же ожидай и себе от детей. (Питтак)
- У ребёнка своё особое мнение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.(Ж.Ж.Руссо)
- Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами, учимся у них. (Я.Райнис)
- Привычки отцов, и дурные, и хорошие, превращаются в пороки детей.
(В. Ключевский)

Согласен ли ты с этими высказываниями?

РОДИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ РЕБЁНКА.

Закончив следующие предложения, уважаемые родители, вы сможете ответить на вопрос: Кто я в глазах собственного ребёнка?
- Я словно птичка потому что…
- Я превращаюсь в тигра, когда…
- Я могу быть ветерком потому что…
- Я словно муравей, когда…
- Я – стакан воды…
- Я чувствую, что я кусочек таящего льда…
- Я - тропинка…
- Я – словно рыба…
-Я – макаронина…
- Я – чувствую, что я – скала…

ЗАПОВЕДИ
Как укладывать ребёнка спокойно спать?

1.Укладывать ребёнка в одно и то же время.
2.Создавать условия для постепенного перехода от игры ко сну «Кукла Настя уже хочет спать».
3.Создавать традиции, которые станут любимыми для детей(взаимно говорить «Спокойной ночи», спеть колыбельную, рассказать сказку или стишок…)
4.Исключать помехи при организации детского сна (излишний шум, темноту, конфликты взрослых).
5.Продумывать каждодневно для ребёнка «Радость завтрашнего бытия» - «Завтра опять в детском саду ты встретишься с друзьями» и т.д.

А как это делаете Вы, уважаемые папы и мамы? Ложится ли Ваш ребёнок спать спокойно?

РАЗБРОС МНЕНИЙ
«Если ребёнок боится темноты…»

Нужно ли наказывать ребёнка за страх и называть его «Трусишкой»
- Да, иначе он никогда не перестанет бояться…
- Ни в коем случае. От этих слов страх не пройдёт. Он может уйти в глубину, спрятаться, и ребёнок начнёт скрывать свою боязнь.

А каково Ваше мнение?..
Страх темноты свойственен многим детям. Если ребёнок не хочет оставаться один в тёмной комнате, побудьте с ним, приласкайте, уговорите. Можно оставить открытой дверь в освещённую комнату или зажечь ночник.

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ.

- Чем интересуется Ваш ребёнок…
- Какие у него вкусы и привычки…
- О чём мечтает…
- Какие книги любит…
- С кем дружит , враждует, просто общается…
- Где среди кого и как самоутверждается…
- Какую позицию занимает в детском саду, во дворе…
- Любит ли детский сад…
- Какое здоровье…
- Какие проблемы…
Зная это, вы можете правильно строить свои отношения с ребёнком.

СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ!
А как в вашей семье?

Я в своей родной квартире
Как на службе строевой.
Командир на командире –
Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться,
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Ровно заправлять постель.

По команде есть садиться,
По режиму спать ложиться,
По будильнику вставать.

Теперь вам ясно почему,
Я начал огрызаться?

Ваш ребёнок не убрал за собой игрушки, Как Вы поступите: уберёте сами, заставите его убирать, или поступите как - то иначе.

ПРИГЛАШАЕМ ПОРАЗМЫШЛЯТЬ.
Суждения шестилетних:

- Все папы и мамы любят своих детей, заботятся о них, а дети слушают их.
- Дети воспитывают мамы и бабушки, а папы только на работу ходят.
- Самый главный в доме – это Я!
- Папы всегда помогают мамам.
- Все мамы и папы всегда ссорятся.
- Взрослым вкусное не нужно, они не любят. Это я люблю. Я – ребёнок.
- Слушаться надо маму и папу. А бабушка – это так. Она должна меня слушаться!
- Уступите мне место, я маленький!

Проанализируйте приведённые детские высказывания и сделайте предложение о внутрисемейных отношениях и о месте ребёнка в семейном коллективе.

ВОПРОС РОДИТЕЛЕЙ - ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА
Причины лени.

Лень – физическая болезнь ребёнка (пассивность, малоподвижность, бездеятельность).
Лень – недостаток умственной пищи.
Лень – результат неумения познавать.
Лень – болезнь эмоций.
Лень – чрезмерная опека и возложение непосильных обязанностей
Лень – болезнь развития личности.

Надёжным средством борьбы с ленью является правильная организация всех воспитательных влияний в семье, а также опора на прежние положительные поступки самого ребёнка, использование их в воспитании.
( С Юркевич из книги «Светлая радость познания»)


Уважаемые родители! Только выяснив истинную причину лени, вы можете правильно помочь своему ребёнку, опираясь на то положительное, что есть в нём.

ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ
Каким бы я хотел (а) видеть тебя, ОТЕЦ

Я хотел (а) бы, чтоб ты…
-… всегда был спокойным…
-… был заботливым внимательным…
-…всегда мог понять меня…
-…заниматься спортом…
-…больше играл со мной…
-… смотрел бы вместе со мной кино…
-… любил маму…, бабушку…
-… был таким, какой ты есть…
-… учил бы меня водить машину… конструировать…
-… любил меня…
-… был современным…
-… помогал дома маме…
-…был добрым и ласковым…
-… читал, ходил бы в кино, театр с нами…
(Из опроса детей старшего дошкольного возраста)

Рекомендации из материалов журнала "Семья".

Рекомендуем посмотреть:

Советы родителям юных художников О пользе музыки для детей Как развивать речь ребенка от 2 до 3 лет Как научить ребенка читать

Похожие статьи:

Адаптация ребёнка в детском саду

Факторы успешной адаптации ребенка к школе

Консультация для родителей. Готовность ребёнка к школе | Сказка для детей 6-7 лет. Девочка - Зима
Опубликовано: 811 день назад (22 сентября 2014)
Просмотров: 7753
Рубрика: Без рубрики
+14
Голосов: 16
Марина Ивановна Сидорова # 22 сентября 2014 в 05:47 +2
Спасибо за очень интересный и полезный материал! Обязательно возьму себев закладки и познакомлю с ним родителей.
Татьяна Волкова # 22 сентября 2014 в 14:35 +2
Доброго времени суток, материал очень интересный и, несомненно, заставит родителей взглянуть на себя со стороны, возможно, он даже изменит отношение к своим привычкам и правилам, и поможет внести что-то новое и позитивное в отношения с детьми и другими членами семьи, голос.
Любовь Михайловна Русакова # 22 сентября 2014 в 16:04 +2
Очень интересный материал. Родители получают нужные рекомендации. Заставляет родителей думать как поступать в той или иной ситуации. Очень доходчивые иллюстрации. Взяла себе на заметку.
Галина Васильевна Агеева # 22 сентября 2014 в 16:50 +1
Спасибо вам за отличный материал. Очень много полезной информации для родителей и все в одном месте.
Наталья Михайловна Морозова # 23 сентября 2014 в 19:02 +1
Хорошая подборка рекомендаций для родителей, прекрасно подходящая для размещения на стендах для родителей в детском саду. Данные рекомендации будут способствовать налаживанию детско-родительских отношений и формированию уютной и спокойной атмосферы дома.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 24 сентября 2014 в 19:50 +1
Добрый вечер Рита Шотаевна! Познакомилась с Вашими рекомендациями "Материал для буклетов по работе с родителями". Мне очень понравился Ваш материал. Работа проведена большая много интересной, полезной и необходимой информации подготовили для родителей. Хорошие картинки подобрали все по теме. Единственное замечание в публикации это ваша цель. Все, что вы написали в цели - это задачи. Которые вы реализовали полностью, а цель должна отвечать на вопрос Что? Ее вы не написали. Но тем не менее материал хороший примите мой голос.
Елена Викторовна Шестакова # 28 сентября 2014 в 09:50 +1
Мне очень понравился материал, очень полезный!
Анастасия Прохорова # 29 сентября 2014 в 04:43 +1
Спасибо большое за содержательный материал. Все очень подробно и содержательно изложено, а самое главное - так легко читается на одном дыхании. Думаю оценят не только педагоги, но и родители.Мой голос.
Анжела Эльбрусовна Торчинова # 30 сентября 2014 в 21:52 +1
Очень интересный иллюстрированный материал, хорошие советы, беру на заметку!
Наталья Писарева # 6 октября 2014 в 20:35 +1
Очень хорошо подобран материал, затрагивает много актуальных проблем. Родителям будет не только полезно, но интересно читать ваши советы.
Анна Васильевна Рак # 22 октября 2014 в 09:29 +1
Здравствуйте, Рита Шотаевна! Вами проделана большая работа, но она того стоит. Все советы и рекомендации продуманы, оформлены в короткие предложения, поэтому родителям будут ясны и понятны. Отдельные положения можно распечатать в виде памятки и раздавать родителям при проведении родительских собраний.Спасибо! Примите мой голос.
Наталья Анатольевна Пластун # 22 октября 2014 в 13:21 +1
Доброго времени суток, Рита Шотаевна!Ознакомилась с Вашим материалом и многое взяла себе на заметку. Вами проделана большая предворительная работа. Материал подобран просто отлично, спасибо!
Надежда Николаевна Бузыкина # 27 октября 2014 в 13:43 +1
Здравствуйте уважаемая Рита Шотаевна! С большим интересом познакомилась с представленной Вами работой "Материал для буклетов по работе с родителями". Сразу видно, что Вами проделана большая работа по подборке рекомендаций, которые можно использовать не только в детском саду, но и в школе если их чуть переработать. Вами затронуты очень актуальные темы, которые непременно будут интересны и полезны родителям. С уважением Надежда Николаевна.
Светлана Ивановна Данилова # 7 ноября 2014 в 11:12 +1
здравствуйте. материалы для родителей актуальны, предъявлены в интересном виде, привлекают внимание, если их разместить на информационном стенде.Вопросы волнуют родителей, что подтверждается тематиккой консультаций психологов с родителями. Но зачастую у родителей не хватает времени, чтобы посетить психолога, а буклет можно почитать, ожидая , пока ребенок оденется. Спасибо.
Наталья Владимировна Сюнякова # 8 ноября 2014 в 12:09 +1
Здравствуйте, Рита Шотаевна! Спасибо за предоставленный материал. Много интересного и полезного.
Юлия Николаевна Алексеенко # 9 ноября 2014 в 12:57 +1
Здравствуйте Рита Шотаевна!!Эта работа очень актуальна . !Родителям надо больше уделять времени детям! Воспользуюсь Вашим опытом на собрании! Голосую за Вас!
Наталия Александровна Волкова # 13 ноября 2014 в 16:49 +1
Очень интересный материал. Взяла себе на заметку! Спасибо!
Голикова Елена Владимировна # 16 ноября 2014 в 05:22 +1
Материал очень полезен для родителей.Он представлен в виде психологических и практических рекомендаций.Если все это собрать в буклет - получается отличная готовая памятка для родителей.
Спасибо Вам за работу . Голосую
Светлана Геннадьевна Семина # 23 ноября 2014 в 14:57 +1
Добрый день, Рита Шотаевна! Спасибо за интересный материал! Вы затрагиваете очень много вопросов по проблемам психологического климата семьи, его нравственных устоев. Я с удовольствием буду использовать Ваши буклеты в оформлении классных семейных газет "Солнышко в ладошках".
Татьяна Владимировна Манушина # 24 ноября 2014 в 20:52 +1
Рита Шотаевна, спасибо за материал! Много полезной информации. Но я не поняла - информацию для памяток Вы подготовили, чтобы распечатать и раздать родителям? или для беседы с родителями? где же тогда текст беседы? Где взаимная деятельность детей, учителя и родителей? Может, я не поняла смысл памяток? И почему Вы их называете буклетами? Буклет (от англ. booklet) – это сфальцованный в два и более сгибов лист бумаги, на обеих сторонах которого размещена текстовая и/или графическая информация.
Светлана Ивановна Данилова # 24 ноября 2014 в 21:46 +1
Здравствуйте. Приглашаю Вас оценить мою работу. Спасибо.
Мария Александровна Цветкова # 6 декабря 2014 в 23:49 -1
Рита Шотаевна, здравствуйте. Познакомилась с материалом. Некоторые высказывания отметила для себя. Подготовлю памятку для родителей. Полезный материал Вы собрали. Кстати, в конце указано, что материал взят из журнала. Как же авторство? В чем Ваша работа? Вы просто взяли материал из журнала? И еще, в начале цель указана неверно, задач нет. В целом материал хороший, только остается вопрос авторства, ведь работа конкурсная.
Успехов в работе!
С уважением член экспертного совета М.А.
Майра Еслямовна Сулейменова # 13 декабря 2014 в 18:13 +1
Рита Шотаевна, с большим интересом познакомилась с представленной Вами работой "Материал для буклетов по работе с родителями". Сразу видно, что проделана большая работа по подборке рекомендаций, которые можно использовать при работе с родителями не только в детском саду, но и в школе.Вы рассматриваете очень актуальные вопросы семейного воспитания, которые непременно будут интересны и полезны родителям. Спасибо за содержательный материал.