Конкурсы для педагогов и детей

Конкурсы ко Дню Матери в детском саду для дошкольников «Краса казачка»

Сценарий праздника «Краса казачка»
Цели и задачи:
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от мероприятия
- Побуждать детей к активному участию.
- Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к родному краю, его традициям и культуре через музыкальное и устное творчество.
- Создание условий по оказанию помощи семье в раскрытии индивидуальности ребенка через включение его в культуру и историю собственного народа
Оборудование: музыкальная аппаратура, диски с подобранным муз. репертуаром, стулья по количеству участников, казачьи костюмы для детей и воспитателей, атрибуты казачьего быта для оформления зала и конкорсов
Ход праздника
1.Муз. «Молодичка»

Слово заведующей о Дне матери - казачки.

Заведующая.
На праздник приглашается атаман группы казачат

Атаман: Здорово дневали казачки и казачки!

Все: Слава Богу, на многие лета!

Атаман группы:
Как у наших у ворот собирается народ,
Приезжие да статные, станичники знатные!
Кубанский народ! Поспеши на сход!
Поиграть, посмеяться,
В рядах потолкаться,
Людей посмотреть, себя показать,
Чтоб было деткам что рассказать.
Торопись - спеши,
Нынче праздник для души!

Под музыку к Атаману подходят 2 ведущие с казаками мальчиками
(Муз. «А я чернява»).

Вед. 1
Как у нас на Кубани зорьки ясные,
Как у нас на Кубани ветры – ястребы.
Как у нас на Кубани люди сильные
Как у нас на Кубани дали синие.
А казачки то у нас – все красивые!

Вед. 2 Именно, юным казачкам, их красоте и посвящается наш конкурс «Краса казачка »
Встречайте наших участниц!

(выходят девочки под муз. «Казачий пляс»)

Мал. 1 Девчата наши все как на подбор: Кундюбочки, доброличные, жалкие, отличные!

Мал. 2. Наши казачки желанные, как вишенки румяные. Длиннокосые да звонкоголосые, бойкие да шумные, деловые, умные.
1. Вед. Зинчики, лазорики, гулюшки. Изюмные да великатные!
А как же нам выбрать одну, ту самую лучшую казачку?

Мал. 1. Устроим, мы для них различные конкурсы-испытания.

Вед. 2. Сейчас я вам о них расскажу:
1. «Смотрины» - участницы представляют свою визитную карточку
2. «Коса - девичья краса» - участницы соревнуются между собой «Кто быстрее заплетет косу».
3. « Хозяюшка» - этот конкурс состоит из нескольких этапов:
3.1.«Свари борщ» (необходимо из предлагаемых овощей и фруктов выбрать те, что пригодятся для приготовления борща)
3.2 Домашнее задание: Выставка блюд казачьей кухни.
4. «Ай, да казачка, ай, да стать» - участницы в этом конкурсе идут за водой к колодцу.
5. «С танцем и песней жить интересней»! Наши казачки свои творческие способности покажут, споют да спляшут.

Вед. 2
Пусть праздник наш будет весёлым и добрым,
Не будет упрёков и горьких обид,

Вед. 1
Не надо нам кубков и титулов громких,
Пусть дружба святая на нём победит.

Вед. 2
Пусть будет под силу любая задача.
Да здравствует конкурс «Краса казачка»! (вместе).

Зав. Оценивать выступления конкурсанток будет жюри по 5- ти бальной системе
Позвольте мне их представить

Прошу конкурсанток подойти к столику жюри для жеребьёвки. (Девочки выбирают цветок подсолнуха, на котором указан номер, под которым они будут выступать)
Жеребьёвка

Мал. 1 Итак, я объявляю наш первый конкурс «Смотрины».

Вед. 1. Чтобы мы узнали ближе наших конкурсанток, казачки расскажут нам о себе и своих интересах.
(Девочки, согласно своему номеру, выходят и представляют визитную карточку)
Представление участниц (стихи)

Вед. 2. Вот мы и познакомились с нашими казачками!

Мал.2. Следующий наш конкурс. «Коса - девичья краса».

Вед. 2. Издавна украшением и гордостью казачки являлась коса. И наши казачки сейчас продемонстрируют свое умение заплетать косы. Мы начинаем наш второй конкурс «Коса - девичья краса».

(Под музыку «Коса вьется до пояса» девочки плетут косы из лент).

Вед. 2. Вот мы и убедились в том, чтобы искусно заплести длинные волосы в косу требуется большое мастерство.

Вед. 1
Что-то гости погрустнели,
Видно, пляски захотели.
Не держите носы вниз —
Для вас маленький сюрприз!

Танец с шашками

Мал.1. А вот и 3 конкурс «Хозяюшка» а состоять он будет из нескольких этапов

Вед. 2. А сейчас следующее задание, как вы видите на столе корзинки, вам необходимо взять корзинку, пойти на базар и там из предлагаемых овощей и фруктов выбрать те, что вам пригодятся для приготовления борща. Корзинки с овощами потом вы относите на стол жюри.
(Девочки выбирают нужные овощи – муляжи Муз. «Гуляй Настя в саду»).

Вед. 1 Казачки все свои уменья, разуменья показали. Только что же за праздник у нас - коли столы пусты. Не та хозяйка, которая красно говорит, а та, которая щи хорошо варит. Поэтому пусть участницы удивят жюри и весь зал разносолами, блюдами казачьей кухни. Казачкам было дано домашнее задание: приготовить блюдо казачьей кухни. А наше жюри оценят кулинарные шедевры.
(участницы представляют блюда казачьей кухни).

Вед. 1 Полна горница гостей
Стало в горнице светлей
Кто в ней песни распевает
Тому скучно не бывает

Песня «Горница – узорница»

Вед. 2
Красивы же казачки, когда поводу идут
С коромыселком ведёрки, к речке с гордостью несут
Зачерпнув ведром водицы, улыбаются шутя
Казачку моргнёт девица, воду до дому неся
Молодая, стать прямая, словно павушка плывёт
Тяжести не замечает, будто пёрышки несёт.

Мал 2. Вот и новое задание - 4 конкурс «Ай да казачка, ай да стать".

Вед. 2 Наши участницы сейчас должны будут пройтись перед всеми присутствующими да не просто, а за водой к колодцу.
(Музыка « А я млада». Девочки по очереди подходят к коромыслу и ведрам, берут и идут к «колодцу». Набирают воду. Ведра вешают на коромысло, идут по залу, делая круг, возвращаются "домой", ставят ведра.)

Мал. 1. У нас 5 музыкальный конкурс «С танцем и песней жить интересней»!

Вед. 1.
Нет на свете плясок краше,
Если вдруг казак запляшет,
Если хором запоет –
Удивит любой народ.
Наши казачки свои творческие способности покажут, споют да спляшут.

Мал. 2 Эй, девчушки – хохотушки,
Начинайте петь частушки!
Начинайте веселей,
Чтоб порадовать гостей!
Частушки в исполнении конкурсанток

Мал. 1 У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит.
Мы грустить не разрешаем -
Всех на танец приглашаем.
Разве можно, не танцуя,
Слушать музыку такую
Танец в исполнении конкурсанток

Вед. 1. Настало время подведения итогов.

Зав. Ну вот и все конкурсы закончились. Давайте встретим наших казачек бурными аплодисментами. Муз. «Казачий пляс».

Для подведения итогов конкурса я предоставляю слово председателю жюри …………………

Награждение участниц. Дипломы по номинациям.
(Подарки - МОНИСТЫ)

Номинации:
1. Казачка краса
2. Длинная коса.
3. Вдохновение
4. Хранительница традиций
5. Певчая душа.
6. Душа компании
7. Плясунья
8. Хозяюшка
9. Очаровательные глазки
10. Обаяние

Вед. 2. Конкурс «Краса казачка » окончен, пора и честь знать.
Всем спасибо за вниманье, за задор, за звонкий смех!
За огонь соревнованья, обеспечивший успех!

Вед. 1. Наше вам нижайшее почтение и благодарим за посещение. Приходите, в другой раз уважим, ещё не такие смотрины покажем!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий интеллектуального музыкального развлечения ко Дню Матери в старшей-подготовительной группе Конкурс мам на День Матери Праздник для мам и бабушек в детском саду Мамина олимпиада на День Матери в ДОУ

Похожие статьи:

День Матери в детском саду. Сценарии

Брошь к 9 мая из георгиевской ленты и атласных лент своими руками. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 26 дней назад (15 ноября 2016)
Просмотров: 733
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Лариса Викторовна Крутинина # 16 ноября 2016 в 10:00 0
Большое спасибо за сценарий! В этом году я работаю по казачеству. Это мой региональный компонент. Для меня эта тема новая и интересная. Беру на заметку для проведения праздника на 8 марта! Ещё раз спасибо!
Жанна Валентиновна Бурыкина # 17 ноября 2016 в 09:55 0
С Вашего позволения применю в своей работы