Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий праздника к 23 февраля для учащихся начальных классов

Внеклассное мероприятия к 23 февраля. Сценарий "Если армия сильна, непобедима и страна"
(праздник, посвященный Дню защитника Отечества, для учащихся начальных классов)
Автор: Романова Марина Викторовна – учитель начальных классов МБОУ «Бурановская СОШ»


Описание материала: Данная разработка рассчитана на учащихся начальных классов и позволяет ознакомиться со многими интересными фактами в истории создания Российской армии. Она активизирует мыслительную деятельность учащихся.
Выполнение заданий закрепит интерес учащихся к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Содержание классного часа способствует развитию у учащихся памяти, сообразительности, любознательности

Цель: познакомить учащихся с историей создания Российской армии; сформировать чувство долга и любви к Родине; привить здоровый дух соревнования.
Задачи:
1. Активизировать познавательную деятельность учащихся;
2. Развивать речь, память учащихся, сообразительность; расширять их кругозор;
3. Воспитывать познавательный интерес, трудолюбие,
активность;

Действующие лица: ведущий, два чтеца, дети.
Ведущий: Ежегодно 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества. Не случайно в словах «отче» и «отечество» начальная буква «О» указывает на окружение, защиту (от древне- русского оточити- окружить). Это день памяти всех, тех кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу.
1-й чтец Слава Армии нашей
На знаменах побед,
Нету воинства краше,
И сильней его нет!
2-й чтец В нём отрадно и властно
Встали мы и стоим
С верной дружбой солдатской,
С нашим братством святым!
1-й чтец С ними шли через горы,
Через степь и тайгу
Как гроза – для отпора
И для смерти врагу. (Д. Прокофьев)
Ведущий: Далёкий 1918 год. Ещё в разгаре Первая мировая война. Над Россией нависла грозная опасность. Регулярные войска германского кайзера Вильгельма рвутся к Петрограду. 23 февраля под Псковом и Нарвой сила русского оружения одержала победу в борьбе с внешней опасностью.
2-й чтец В лютые дни февраля
Армия билась не зря.
Под Нарвой врагов сокрушила,
Победу в боях заслужила.
1-й чтец Тогда этот праздник родился,
Мы славим героев сейчас!
Чтоб силой своею гордился
Российский бесстрашный солдат.
Ведущий: Нашему народу веками приходилось вести борьбу с иноземными захватчиками. Древние легенды, летописи, песни, былины сохранили память о тех, кто стоял на страже Родины, кто защищал ее в тяжкие годы испытаний. Еще великий князь Александр Невский говорил «Приходите на Русь с миром – с миром вас встретим. Но кто с мечом к нам придёт – от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля».
А лучшими защитниками во были простые русские солдаты.
2-й чтец Он защищал тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя-
Великой армии простой солдат. (А. Твардовский)
Дети исполняют песню В. Соловьёва- Седого на слова М. Матусовского «Баллада о солдате»
Ведущий: Долгие века наша Родина отражала бесконечные нападения врагов со всего света: сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая татаро – монгольская орда, потом с запада тяжелой кованой стеной шли рыцари – крестоносцы, мчались на Москву поляки и литовцы. И всегда шел защищать свою землю простой солдат. В Отечественной войне 1812 года опять проявилось геройство русского солдата. Именно благодаря ему «застрял» под Москвой непобедимый Наполеон.
А в 1941 году началась Великая Отечественная война. И опять весь народ – от мала до велика – встал на защиту Родины.
1-й чтец Россия, Дом, Отчизна-
С любовью говорю.
За Родину, за маму,
Коль надо в бой пойду.

2-й чтец Я не люблю сражений,
И мир мне по душе,
Но если враг захочет
С войною к нам прийти,
Отпор получит крепкий-
Мы встанем на пути.
1-й чтец Как прадеды и деды
В суровый, грозный час
Вставали на защиту
Отечества и нас.
Ведущий: И мне кажется, что армия России до той поры будет сильна, пока вырастают в наших городах и селах юные богатыри, готовые в случае опасности встать на защиту земли родной. И сегодня наши будущие защитники докажут нам, что не перевелись ещё на земле Русской богатыри- люди сильные и смелые, смышленые и находчивые. В первом конкурсе нашим мальчикам нужно будет «одолеть» первое препятствие: закончить русские военные пословицы.
• Наша армия не одна, с нею вся ….(страна)
• Мало на врага злится – надо с ним …(биться)
• Идти сражаться- врагов не……(бояться)
• Бой не каравай- рта не …..(разевай)
• Сам не дерусь, а семерых не….(боюсь)
• Большая заслуга – выручить в бою …(друга)
• Сам погибай, а товарища…(выручай)
• Чем крепче дружба –тем легче …(служба)
• Плох неряха в строю, а ещё хуже в …(бою)
• Не ной, лучше песню ….(пой)
• Мало отвагу иметь, надо сражаться…(уметь)
• Паникер и трус –как на плоту лишний …(груз)
• Родину предать –негодяем ….(стать)
• Противника изучить – ключ к победе …(получить)
• В разведку ходи – да лучше ….(гляди)
• Сметлив и хитёр – пятерым нос…(утёр)
• Трус и ротозей –всегда без …(друзей)
Ребята хорошо справились с конкурсом пословиц. Сможете ли вы так же хорошо отгадать загадки о былинных героях.
Долго могучая сила в нем зрела,
А пробудилась от горя она.
Встал богатырь за Отчизну
И смело бился – себя не щадя и врага.
(Илья Муромец)
Доброе имя носил богатырь-
Врагов не жалел, Отчизну любил.
Вместе с Муромцем служил,
Супостатов сокрушил.
(Добрыня Никитич)


Храбрый и смелый – отважный смельчак.
Рода поповского наш весельчак.
Самый младой из троих богатырь.
Русь защищая, врагов он разил.
(Алёша Попович)
Разбойник сей ужасный
На трёх дубах сидит.
Шипит он по –змеиному,
Свистит по – соловьиному.
(Соловей-разбойник)
А сейчас, ребята ответьте на мои вопросы. В известной сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то –не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель». Внимание. Вопрос! Тридевять –это сколько?
(дети отвечают. Тридевять-3х9=27)
В сказке «Каша из топора» солдат сварил очень вкусную кашу. Что же кроме топора, положил в котелок солдат?
(дети отвечают. Воду, соль, крупу, масло.)
А сейчас давайте построимся и приготовимся к проведению нескольких конкурсов.

Переправа
Дети, взявшись за носки ботинок, должны перепрыгнуть через ручку или карандаш, лежащие на полу.
Воздушный бой
Участникам конкурса к руке привязывается воздушный шарик. Его надо сохранить, уничтожив шарик противника, но при этом используя только ту руку, в которой он находится.

Подкидывание камешка
В ладонь берётся небольшой камешек (шарик, пуговица) и подкидывается на уровне груди или лица, а ловится уже на тыльную сторону руки. Побеждает тот, кто сможет дольше непрерывно и безошибочно ловить.
Ведущий: В армии необходимы не только сноровка и тренировка, но и умение быть бесшумным и незаметным. Попробуйте в следующем конкурсе передать погремушку так, чтобы она не загремела и не выдала вас.
Дети принимают участие в конкурсе «Передай погремушку»
Как известно, хороший солдат должен уметь быстро вырыть для себя окоп и построить укрепление. Из обыкновенного печенья вы должны быстро выстроить высокую и крепкую стену. Оцениваются быстрота строительства. Высота и крепость «стены».
Дети выполняют задание.
А теперь «Конкурс шифровальщиков». Сейчас я произнесу «зашифрованное» слово ; тот, кто первый угадает, -победил.
• Это слово пришло к нам из французского языка. Оно означает «корм для сельскохозяйственных животных» - фураж.В первое время его носили только люди, специально занимающиеся заготовкой и раздачей кормов, - фуражиры. Теперь же с гордостью носят генералы и офицеры, пограничники и милиционеры. (Фуражка)
• Этот головной убор имеет специальное предназначение – предохранять голову от ушибов. Он изготавливается обычно из металла. Это слово пришло к нам из испанского языка и означает «череп», «шлем». (Каска)
• Это слово в переводе с монгольского значит »вперёд», а звучит оно на монгольском языке как «урагх». Что это за слово? (Ура)
Наш следующий конкурс покажет вашу ловкость. Представьте себе, что вы участвуете в бою и вам необходимо поднести к орудию снаряды. Вы должны сделать это быстро и не уронить снаряд.
(на головы участников конкурса кладётся небольшая книга, и они должны донести ее, не уронив. )
Следующий конкурс поможет выиграть только ваша взаимовыручка. Ведь в бою очень важно действовать слаженно и согласованно, помогать друг другу.
(на листе бумаги, прикрепленном к доске, два ученика одним фломастером одновременно рисуют самолёт или танк)
Хорошо известно, что для победы в бою солдату помимо храбрости нужны внимание и наблюдательность. В следующем конкурсе победит самый внимательный и наблюдательный.
(на столе раскладываются несколько предметов, желательно более двадцати. В течении одной минуты участники запоминают предметы, находящиеся на столе, затем отворачиваются. Ведущий убирает один предмет. Кто быстрее определит, какой предмет убран,- тот и победил.)
Подведем итоги наших военных игр. Каждый из вас достойно вел игру «Бой» и награждается «Медалью победителя». А наши девочки приготовили шутливые стихи для будущих воинов.
Дети (читают)
Веду войну я с двойками,
А иногда и с тройками.
В дневник их не пускаю-
Страницы вырываю.
Мне хочется быть птицею-
Я б в школу не ходил.
И комаров- не двойки-
Над партою ловил.
На парте вверх ногами,
Под партой кренделями,
По потолку бегом,
А в двери кувырком.
Других не замечаю-
Я йогу изучаю.
В классе гомон, крик и шум.
Забежал туда табун?
Нет, конечно, все не так-
В классе много же ребят!
Дорогие мальчики,
Вам здоровья желаем
И отличной учебы,
И успехов во всем.
Вы растите смелыми
И в делах умелыми.
Добрыми, красивыми,
Стройными и сильными.
Нас не обижайте –
Всегда нам помогайте.
Ведущий. Поздравляем наших дорогих мальчиков и желаем. Чтобы они росли умными, здоровыми, сильными и храбрыми – настоящими защитниками нашей Родины. И в заключении нашего праздника давайте расшифруем эту запись «УЛОТС К ХЕСВ МЕАШАЛГИРП».(прочитав справа налево, дети расшифровывают надпись)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий семейного праздника на 23 февраля для начальной школы Игровая программа в 3 классе, посвящённая 23 февраля «Рыцарский турнир» Сценарий на 23 февраля, 3-4 класс Физкультурный досуг для детей, посвященный Дню защитника Отечества

Похожие статьи:

Игры и конкурсы на 23 февраля в начальной школе

Сценарий к 23 февраля «А ну-ка, мальчики» в начальной школе

Внеклассное мероприятие к 23 февраля в начальной школе

Конкурсы на 23 февраля для 1-2 класса

Весёлые конкурсы к 23 февраля в начальной школе

Поделки к 8 марта со школьниками. Магнит своими руками | Классный час по истории происхождения имени для учащихся 3-4-х классов
Опубликовано: 951 день назад (4 мая 2014)
Просмотров: 2246
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!