Конкурсы для педагогов и детей

Военно-историческая викторина к 23 февраля для 9-11 классов

Военно-историческая викторина ко Дню защитника Отечества для 9-11 классов
Автор: Романюк Юрий Васильевич, учитель истории и обществознания МКОУ Перегребинская СОШ № 1, п. Перегребное, Октябрьский район, Ханты-Мансийский автономный округ.

Описание материала: Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, приуроченное к военно-патриотическому месячнику и празднованию Дня защитника Отечества для учащихся 8-11-х классов. Предметная область: история. Данный материал представляет интерес для учителей-предметников указанной области.  Игра поможет в комфортной форме вспомнить либо узнать многие события и факты из истории. Самой игре предшествует отборочной этап, в котором определяются 8 участников очного состязания.
В очной игре предусматривается 7 туров по два вопроса каждому игроку. Время на обдумывания ответа –   10 секунд. Задача ведущего игры заставить участника засомневаться в правильности своего ответа. На «обработку» каждого игрока отводится не более 1 минуты. Вопросы, направленные на дезориентацию игрока должны быть корректными и лаконичными, не оскорбляющими и не унижающими. Вопросы ведущего определяются индивидуально для каждого игрока в зависимости от конкретной ситуации и психологических особенностей участника. В качестве примера можно задавать такие вопросы как «Может быть стоит ещё подумать?», «Вы уверены?», «Это Ваш окончательный ответ?», «Мне засчитывать Ваш ответ или дать Вам время обдумать Ваш ответ» и так далее.  
После каждого тура игроки голосуют за удаление одного участника. Голосование происходит путём публичного озвучивания голосующим имени того участника, которого каждый конкретный игрок удаляет из игры. Из голосования на удаление исключаются участники, верно ответившие на оба вопроса. В случае если все ответят правильно или неправильно, на голосование выносятся все участники. В последнем туре, когда останется два участника, победителем признается тот, кто даст больше правильных ответов, чем её оппонент. В случае если оба игрока в последнем туре набирают одинаковое количество очков, вопрос о победителе выносится на голосование, в котором принимают участие все участвовавшие в игре.
Примерное время, необходимое для проведения конкурса – 45-60 минут.

Цель: воспитание чувства патриотизма.

Задачи:
- воспитывать объективность в самооценке, дух соревновательности, стремление к самоутверждению личности;
- активизировать у учащихся интерес к изучению истории, приобщать их к культурному наследию прошлого.

Оборудование: ручки, фломастеры и карточки для голосования, секундомер.
Отборочный тур
Данное состязание формирует состав участников игры. С течение 1 минуты нужно написать имена как можно большего количества людей, которых можно считать героями отечества. 8 человек, написавшие наибольшее количество правильных ответов, выходят в финал для участия в очной игре. Остальные являются зрителями.
После подведения итогов отборочного тура, ведущий представляет всех участников. Очередность выступления в очной игре участники выбирают сами.
Очная игра
I тур
1. При каком царе Россия получила независимость, избавившись от татаро-монгольского ига? (Иван III)
2. Участие в какой войне сделало В.И. Чапаева народным героем? (В Гражданской войне)
3. Назовите фамилию первого президента Российской Федерации (Б. Ельцин)
4. Российский полководец, выигравший за годы своей службы 60 битв и не проигравший ни одной? (Суворов)
5. Именно этого человека называли «Белый генерал». (Скобелев М.Д.)
6. В день смерти этого человека российское дворянство ликовало, выпив все запасы шампанского, но русские крестьяне искренне и горестно его оплакивали. Назовите имя этого человека. (Император Павел I)
7. Назовите фамилию самого известного советского разведчика, который никогда не существовал на самом деле? (Штирлиц)
8. Какой русский писатель принял активное участие в переписи населения Сахалина? (А.П. Чехов)
9. Первый партизан Отечественной войны 1812 г.? (Денис Давыдов)
10. Партизанка Василиса Кожина - участница I или III Отечественной войны? (I)
11. Рихард Зорге – немецкий журналист или советский разведчик? (и журналист, и разведчик)
12. Вторая женщина-космонавт, первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос, единственная женщина – дважды Герой Советского Союза? (Савицкая Светлана Евгеньевна)
13. Что объединяет таких людей как Лёня Голиков, Валя Котик, Зина Портнова, Марат Казей и Александр Чекалин? (Пионеры-герои, Герои Советского Союза)
15. Крещение на Руси прошло при князе Владимире или при князе Святославе? (Владимир)
16. Участник русско-турецкой войны 1877-1878гг., он в 1914-1916гг. выдвинулся в число лучших военачальников Первой мировой войны, приобрел особую известность как инициатор и руководитель наступления русской армии летом 1916г. (А.А. Брусилов)
II тур
1. Брест – это Город-Герой или Крепость-Герой? (Крепость-Герой)
2. Основоположником отечественной космонавтики является Циолковский или Королёв? (Циолковский)
3. Определите, о ком идёт речь. Крупнейший исследователь Арктики, участник Русско-Японской и Первой мировой войн, в годы Гражданской войны был Верховным правителем России, но запятнал своё имя массовым террором по отношению к гражданскому населению Сибири. Идеализирован современным российским кинематографом. (Адмирал Колчак А.В.)
4. Главный герой романа Шолохова М. «Тихий Дон». (Григорий Мелихов)
5. Кто благословил Дмитрия Донского на Куликовскую битву? (Сергий Радонежский)
6. Что связывает между собой такие города как Мурманск, Москва, Севастополь, Тула, Минск, Киев? (Города-Герои)
7. Кто возглавлял первый в истории беспосадочный перелёт из Москвы в Ванкувер через Северный полюс: Георгий Байдуков или Валерий Чкалов? (Чкалов)
8. Этот человек вошёл в историю мирового хоккея под прозвищем «мистер русский хоккей», но также его знают как «гроза канадцев» и «легенда № 17». (Валерий Харламов)
9. Назовите имя первого Героя Советского Союза? (Ляпидевский Анатолий Васильевич)
10. Валентина Степановна Гризодубова – первая женщина Герой Советского Союза или Социалистического труда? (Первая женщина - Герой Советского Союза, но была и Героем Социалистического труда)
11. Первым европейцем, нашедшим пролив между Чукоткой и Аляской, называемый ныне – Берингов пролив был Витус Беринг или Семён Дежнёв? (Семён Дежнёв)
12. Настасья Королевична – известная русская актриса немого кинематографа или героиня древнерусского былинного эпоса? (Героиня былинного эпоса, богатырка)
13. Российский этнограф, антрополог, биолог и путешественник изучавший население Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании, а северо-восточные берега Папуа-Новой Гвиней названы его именем - «берег Маклая»? (Н.Н. Миклухо-Маклай)
14. Повесть и одноимённый фильм «Звезда» показывает подвиг советских моряков или разведчиков? (Разведчиков)
III тур
1. Именно этот человек ходил за три моря (А. Никитин)
2. Первую русскую кругосветную экспедицию, состоявшуюся в XIX в. возглавлял Иван Крузенштерн или Фаддей Беллинсгаузен? (Иван Крузенштерн)
3. Назовите прозвище царя внушавшего ужас? (И.Грозный)
4. Папанин – герой исследования Арктики или Антарктики? (Арктики)
5. За победу над  немцами и шведами А. Невский получил своё прозвище? (шведами)
6. С чьим именем связано изгнание иностранных интервентов в годы Смуты – князя Пожарского или гражданина Минина? (С обоими)
7. В каком году Гагарин полетел в Космос? (1961)
8. Назовите фамилию советского  военачальника, которого  Сталин всегда называл «Константин  Константинович» (Рокоссовский)
9. Назовите первого советского лётчика, направившего свой подбитый самолёт на колонну немецкой техники? (Николай Гастелло)
10. Именно об этом военачальнике русской армии А.С.Пушкин сказал «Бог рати он»? (Багратион П.И.)
11. Кто написал роман «Война и мир»? (Л.Н.Толстой)
12. Назовите первого русского императора? (Пётр I Великий)
IV тур
1. Как связаны между собой адмирал Нахимов П.С., матрос Кошка П.М., инженер Тотлебен Э.И. и медсестра Дарья Севастопольская? (Участники обороны Севастополя 1854-1855 гг.)
2. Повесть о настоящем человеке рассказывает о подвигах безногого моряка или лётчика? (Лётчика)
3. Чем известны бойцы Красной Армии Михаил Егоров и Мелитон Кантария? (Водрузили Знамя Победы над Рейхстагом)
4. Кто, помимо Маркони, изобрёл радио? (Попов)
5. Александр Матросов взорвал себя и окруживших его немцев гранатой или закрыл собой амбразуру немецкого дота? (закрыл собой пулемёт)
6. Назовите фамилию первой женщины – космонавта? (В. Терешкова)
7. Генералом Ермоловым пугали своих детей жители Северного Кавказа или Средней Азии? (Северного Кавказа)
8. Герой Отечественной войны 1812 г., погибший при попытке уговорить и почти уговоривший восставших декабристов разойтись по казармам. (Милорадович)
9. Назовите русского царя, прорубившего окно в Европу? (Пётр I)
10. Именно этот человек считается покорителем Сибири. (Ермак)
V тур
1. Атака мертвецов – атака немецких позиций русскими солдатами не имевших противогазов после применения немцами на этом участке фронта химического оружия имела место в I или во II Мировой войне? (в I Мировой войне)
2. Назовите Город-Герой, потерявший своё название (Сталинград)
3. Назовите в граммах норму хлеба в блокадном Ленинграде? (125 г)
4. Старый казак Иван Дунаевич – легендарный герой сказаний донских казаков или древнерусских былин? (Древнерусских былин)
5.
Один из самых знаменитых донских казачьих атаманов, предводитель крестьянского восстания, бросивший в Волгу персидскую княжну. (Степан Тимофеевич Разин)
6. В Куликовской битве сражался Дмитрий Донской или Александр Невский? (Дмитрий Донской)
7. Стаханов, получивший известность как герой ударного труда был шахтёром или механизатором? (Шахтёром)
8. Вторым космонавтом СССР был? (Г. Титов)
VI тур
1. Князь Святослав уничтожил Хазарский кагант или Венгерское королевство? (Хазарский кагант)
2. Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович – вымышленные герои народных анекдотов или былинного эпоса? (Герои былинного эпоса)
3. Именно этот советский космонавт совершил первый выход в открытый космос. (Леонов)
4. Автор картины «Переход Суворова  через Альпы»? (Суриков)
5. Портрет этого советского руководителя российские дальнобойщики в 90-е гг. XX в. считали своим покровителем, портрет которого якобы оберегал от ненужных встреч с сотрудниками милиции. Кто это был – В.И. Ленин или И.В. Сталин? (И.В. Сталин)
6. Первооткрывателями какого континента считаются русские мореплаватели? (Антарктида)
VII тур
1. Этого князя считают «Александром Македонским» древней Руси. (Князя Святослава)
2. Кого в годы Великой Отечественной войны немецкие солдаты называли «черная смерть»? (советских морских пехотинцев)
3. Именно этот человек совершил переворот в геометрии, открыв одну из неевклидовых геометрий. (Лобачевский)
4. Вымышленный образ одноимённой поэмы Александра Твардовского выражающий истинную коллективную душу русского воина? (Василий Теркин)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия к 23 февраля для 8-9 классов Конкурсы для мальчиков к 23 февраля, 8-9 класс

Похожие статьи:

Конкурсы к 23 февраля для мальчиков, 5-6 класс

Конспект классного часа в 8 классе к 23 февраля

Конкурсы к 23 февраля для учащихся 7-9 классов

23 февраля. Сценарии для школьников

Опубликовано: 1033 дня назад (11 февраля 2014)
Просмотров: 5883
+6
Голосов: 6
Александр Семенович Жбанов # 14 февраля 2014 в 17:20 +5
Интересная викторина! В наши пионерские годы мы назубок знали имена всех пионеров- героев, города-герои и т.д. и т.п.  . А теперь и литература другая и история тоже. На изучение темы ВОВ по программе отводится всего ничего. Я прав? Хорошо, что вы уделяете время и проводите внеклассные мероприятия, затрагивающие и героев войны, и героев труда, и космос и еще многое, что дети должны знать и помнить. И тем интереснее, что все это происходит в виде викторины, в ходе которой затрагивается вся наша история, от сказок до покорителей космоса. Спасибо, удачи Вам!
Надежда Васильевна Кущий # 16 февраля 2014 в 19:15 +2
Замечательная викторина! Подборка вопросов отличается продуманностью и затрагивает многие исторические аспекты. Представленную игру можно провести как среди учеников одного класса или параллели, так и для всего старшего звена. Такая вариативность применения возможна, опять же, благодаря содержательной основе викторины, позволяющей нивелировать возрастные преимущества участников.
Нина Валерьевна Буробина # 26 февраля 2014 в 19:04 +1
Серьёзная викторина, требует большого объёма знаний. Интересна может быть классным руководителям, учителям, организаторам воспитательной работы.Эрудированным школьникам доставит огромное удовольствие участие в таком интеллектуальном соревновании.
Юлия Юрьевна Чубарова # 5 марта 2014 в 14:57 +1
Интересная викторина! Подборка вопросов указывает на хорошую подготовку.Данную игру можно провести как среди учеников одного класса или параллели, так и для всего старшего звена. Спасибо.