Конкурсы для педагогов и детей

Классный час в 4 классе. Чипсы – вред или польза?

Классный час в 4 классе на тему: Здоровый образ жизни
Конспект классного часа на тему: «Чипсы – вред или польза?» в 4 классе.
Автор: Рудюк Елена Андреевна, учитель начальных классов МКОУ «Медвежьегорская СОШ № 1», Республика Карелия.
Описание материала: Предлагаю вам конспект классного часа на тему: «Чипсы – вред или польза?». Данный материал можно использовать при проведении уроков окружающего мира, классных часов и бесед с учениками начальных классов, родительских собраний. Классный час проходит в виде диалога учителя с учениками. Этот классный час даст возможность самим ученикам решить, что в картофельных чипсах больше вреда или пользы. Ребятам дается возможность самим решить, включать этот продукт в рацион питания или нет, и в каком количестве.
Тема классного часа: «Чипсы – вред или польза?»
Цель: выяснить, пользу или вред наносят здоровью чипсы.
Задачи:
- рассказать об опасности этого продукта, его влиянии на детский организм.
- формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
- развивать у учащихся познавательного интереса, умения обобщать, анализировать, сравнивать.
- развивать умения слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем.
- воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Ход классного часа:
Учитель: Ребята, отгадайте загадку:
Все мы - сыновья картошки,
Но для нас не надо ложки.
Мы хрустим, хрустим, хрустим,
Угостить ребят хотим.
Учащиеся: Чипсы.

Учитель: Ребята, как вы думаете, чипсы вредны или полезны?
Мнения детей разделились (следует спросить точку зрения нескольких учеников в классе).
Далее учитель проводит голосование: кто считает, что чипсы вредны, поднимает руку, и наоборот.
Учитель: Мы не смогли единогласно ответить на этот вопрос. Что же делать?
Учащиеся: Нужно найти ответ на вопрос: «Чипсы – вредные или полезные?»
Учитель: Ребята, кто сможет сформулировать тему сегодняшнего классного часа?
Ученик: «Чипсы – вред или польза?»
Учитель: Ребята, а что такое чипсы? Нравится ли вам их есть?
Ответы детей.

Учитель: Чипсы – это закуска, представляющая собой тонкие ломтики картофеля, как правило, обжаренных в масле.

Учитель: Ребята, а что вам интересно узнать о чипсах?
Ответы детей.

Учитель: Для начала вы узнаете, как делают чипсы. Посмотрите небольшой, но очень интересный фильм.



Учитель: Ребята, что вы запомнили? Что особенно понравилось? Что удивило?
Ответы учащихся.
Учитель: Ребята, а вы когда-нибудь пытались в домашних условиях приготовить чипсы. Расскажите, что у вас получилось?
Ответы детей.
Учитель: В магазине мы часто видим чипсы в специальных банках.

Эти чипсы не похожи на те, которые мы обычно покупаем в пакетах. У них одинаковая форма, размер, они очень ровные и гладкие. Почему? Интересно ли вам это узнать? Давайте посмотрим еще один фильм.



Учитель: В чём заключается способ приготовления таких гладких и ровных чипсов и чем он отличается от обычного? В чём секрет?
Ответы учащихся.
Учитель:
Ребята, давайте посмотрим, какой эксперимент провели украинские учителя вместе со своими учениками.



Учитель:
Ребята, о чём вы задумались?

Учащиеся:
Следует пересмотреть свою меню. Нужно есть побольше овощей и фруктов, а также полностью исключить из своего рациона чипсы, сухарики и другие вредные продукты.
Учитель:
Сегодня диетологи занесли чипсы в список запрещенной еды для маленьких детей. Недавно чипсы включили в список продуктов, которые запрещены для продажи в образовательных учреждениях.
В чипсах нет ни витаминов, ни минералов, ни хороших белков и углеводов.
В 100 граммах чипсов 510 ккал - то есть почти половина дневной нормы.
В чипсах много соли. Её избыток мешает нормальному росту костей, нарушает обмен веществ и вызывает проблемы с сердцем. В чипсах полно насыщенных жиров, канцерогенов (вредные вещества, которые образуется при обжаривании на высокой температуре), В этом продукте много красителей и ароматизаторов, а ведь именно они помогают сделать картошку со вкусом красной икорки, семги, креветок или сметаны с укропом, которые могут вызвать аллергию, что очень вредно для нашего организма.
Ребята, наш классный час подошёл к концу. Какие выводы вы для себя сделали? Остались ли у вас еще вопросы по теме?
Учащиеся:
Сегодня мы узнали, когда появились первые чипсы, как их изготавливают, какие чипсы ненастоящие, а также, какой вред наносится организму, если есть много чипсов.
Учащиеся спросят:
Есть ли польза от чипсов?
Учитель: Чипсы вкусные и питательные, удобны в употреблении, только и всего.
Излишняя калорийность и жирность этого продукта может негативно сказаться на нашей фигуре и работе внутренних органов.
Присутствие канцерогенов в чипсах способствует развитию различных заболеваний.
Совет:
Все хорошо в меру. Изредка чипсы можно включать в рацион питания, но в небольших количествах.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект классного часа с презентацией в начальной школе на тему: ЗОЖ Внеклассное мероприятие «Ваше украшение – волосы» для девочек 4-5 классов с презентацией Классный час «Зимние виды спорта», 3-4 класс
Участник №22 профессионального конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка» на тему «Сценарии праздников, развлечений, мероприятий и классных часов» c 20 января по 20 апреля 2017 года
Мой любимый город! | Интересный сценарий праздника к Дню Матери в начальной школе
Опубликовано: 158 дней назад (20 февраля 2017)
Просмотров: 1308
+11
Голосов: 11
Ольга Станиславовна Средина # 20 февраля 2017 в 20:29 +2
Хороший познавательный материал, мотивирующий детей на правильное питание. Голос.
Рудюк Елена # 20 февраля 2017 в 21:15 +2
Ольга Станиславовна, спасибо. laugh
Ирина Николаевна Ступченко # 21 февраля 2017 в 18:08 +2
Очень нужный материал, который пригодится в работе многим преподавателям. Мне очень понравилась эта работа. Примите голос!
Алла Ивановна Ефимова # 22 февраля 2017 в 00:50 +2
Прекрасный классный час. Детям в настоящее время нужно доказывать, что такое вкусная еда.
Голос.
Сидорова Зоя Григорьевна # 23 февраля 2017 в 10:50 +3
Елена!
С интересом прочитала конспект классного часа на тему: «Чипсы – вред или польза?».
ПУБЛИКАЦИЯ будет полезна и педагогам и родителям.
Интересное видео поможет лучше разобраться в ПРОБЛЕМЕ.
Обязательно возьму в закладки и использую в работе.
Удачи Вам!
Голос!
Зоя.
Вера Александровна Павлухина # 24 февраля 2017 в 08:21 +3
Добрый день, Елена! Интересная разработка, в которой Вы рассказываете об опасности данного продукта, его влиянии на детский организм. Может хоть так, наши дети немного призадумаются о вреде чипс. Примите голос.
Евгения Романова # 25 февраля 2017 в 01:08 +3
Очень хороший и полезный материал. Думаю, что такое родительское собрание могут проводить все учителя начальной школы.На данном родительском собрании детям не просто говорят о вреде чипсов, но и доказывают документально, с показом видео, почему эта еда вредная. Примите мой голос.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 26 февраля 2017 в 08:11 +3
Здравствуйте Елена, благодарю за приглашение на классный час «Чипсы – вред или польза?» Информация нужная, актуальная. В ходе не назидательного общения и просмотра видеофильмов, детям предоставляется возможность самим решить, что в картофельных чипсах больше вреда или пользы. И что особенно важно обучающимся предоставляется возможность самим решить, включать этот продукт в рацион питания или нет, и в каком количестве. Данный материал можно использовать в работе с родителями, прививая таким образом правила здоровой еды в семье, формируя у взрослых ответственное отношение к здоровью детей и своему здоровью. Примите голос № 8 и пожелание Успехов!
Инна Ивановна Андреева # 26 февраля 2017 в 11:07 +2
Здравствуйте, актуальная тема: продукты, вредные для здоровья подрастающего поколения. Как мама, голосую двумя руками за то, чтобы в школе активно велась подобная работа.
Рудюк Елена # 26 февраля 2017 в 13:21 0
Спасибо за хорошие отзывы! smile
Оксана Геннадьевна Милостивая # 26 февраля 2017 в 15:31 +2
Здравствуй Елена! Конспект классного часа на тему: «Чипсы – вред или польза?» очень актуален на сегодняшней день.
Всякий раз когда ребята приходят ко мне на занятия, приходится изымать запасы, которые они приобрели по дороги. Каждый раз говоришь им как это вредно! А вот теперь,я им еще и покажу вашу замечательную подборку видео-материала.
Спасибо за информацию, добавлю к себе в закладочку! Мой голос +
Ирина Анатольевна Князева # 28 февраля 2017 в 19:49 +2
Очень интересная работа. В наше время важно затрагивать тему здорового питания. Конспект составлен просто и понятно для детского восприятия, для получения новых знаний и закрепления старых. Спасибо вам! Голос!
Елена Ивановна Казанцева # 7 апреля 2017 в 01:13 +1
Елена, очень интересный конспект классного часа.Очень своевременно рассказать об опасности этого продукта, его влиянии на детский организм.Необходимо воспитывать активную жизненную позицию подрастающего поколения, формировать ответственное их отношение к своему здоровью. Спасибо. Голос.