Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе. По знаменитым местам мира

Конспект урока по окружающему миру на тему: "По знаменитым местам мира" в 3 классе.
Автор: Рудюк Елена Андреевна, учитель начальных классов МКОУ «Медвежьегорская СОШ № 1», Республика Карелия.
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока окружающего мира на тему «По знаменитым местам мира», который соответствует требованиям нового ФГОС. Данный материал будет полезен учителям начальных классов, а также учителям географии. Урок подготовлен на основе опыта работы учащихся с программами по разработке презентаций и видеофайлов. Учащиеся подготовили к уроку данные материалы самостоятельно. Урок содержит видеофайл о путешествиях детей, который был разработан детьми с их родителями под руководством учителя.
Тема урока: «По знаменитым местам мира».
Цель: Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о знаменитых местах мира.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: карта, путешествие, достопримечательность, географический язык.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность; формировать семейные ценности.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- использовать определения следующих понятий: карта, путешествие, достопримечательность, географический язык.
- распознавать основные достопримечательности мира;
- находить и выделять необходимую для себя информацию;
- выделять и формулировать познавательную цель.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- владеть элементарными приёмами чтения карты;
- приводить примеры достопримечательностей, знаменитых стран и городов мира;
- правилам работы в паре, в группе;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями для индивидуальной, групповой работы и работы в парах. Учебник (А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Часть 2. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 3-издание. Издательство «Просвещение». Москва 2013.), рабочие тетради.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Вид урока: урок - путешествие.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, ИКТ
Ход урока

1. Организационный момент:
Учитель:
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
2. Вводная беседа. Актуализация знаний.
Учитель: Ребята, у вас на партах лежат листочки разного цвета. Это задания различной сложности. Выберите себе задание по силам и постарайтесь выполнить его, отметьте правильный ответ.
Голубые карточки - самые сложные.
Жёлтые карточки - средней сложности.
Зеленые карточки - легкие задания.
Карточки для индивидуальной работы разного уровня сложности:
Выбери правильные ответы и отметь их знаком «+»
1. Какого материка не существует на планете Земля?
А) Африка;Б) Евразия;В) Пангея.
2. Столицей Украины является город:
А) Финляндия;Б) Кострома;В) Киев.
3. Страна, в которой ты живёшь называется:
А) Китайская Народная республика; Б) Москва; В) Российская Федерация.
Выбери правильные ответы и отметь их знаком «+»
1. С какой страной Россия не имеет сухопутных границ:
А) Финляндия;Б) США;В) Украина.
2. Сколько материков на Земле?
А) 12;Б) 6;В) 3.
3. Столицей России является город:
А) Ярославль;Б) Москва; В) Медвежьегорск.
Выбери правильные ответы и отметь их знаком «+»
1.Страной тысячи озёр называют:
А) Финляндию;Б) Данию; В) Швецию.
2.Морскую границу с нашей страной имеют:
А) Япония и США;Б) Греция и Италия;В) Монголия и Китай.
3.Столицей Норвегии является город:
А) Осло;Б) Берлин;В) Хельсинки.

Проверка осуществляется учителем с помощью индивидуального опроса учащихся, выполнивших работу с разных вариантов.
Учитель: Посмотрите на цвет карточек (голубой, жёлтый, зелёный). Что они вам напоминают?
Учащиеся: цвета карты.
Учитель: Что обозначает голубой цвет на карте?
Учащиеся: Океаны, моря, реки и т.д.
Учитель: Что обозначает жёлтый цвет на карте?
Учащиеся: возвышенности.
Учитель: Что обозначает зелёный цвет на карте?
Учащиеся: равнины.
3. Поисково – исследовательский этап. Постановка проблемы.
Учитель: Ребята, а для чего нужна карта?

Учащиеся: Карта нужна для ориентирования на местности, для путешествий.
Учитель: Как вы думаете, что обозначает слово путешествие?
Учащиеся: Это поездка, передвижение, путь куда-либо или др.
Учитель:Как вы думаете, о чём на уроке пойдёт речь?
Высказывания детей.
Учитель: Ребята, сегодня по дороге в школу я случайно услышала такой разговор трёх мальчиков о путешествии.
Трое учащихся показывают сценку.
Учитель: О каких иностранных языках вы слышали? Зачем нужно владеть иностранным языком?
Высказывания детей.
Учитель: А что ребята это за язык такой – географический? Обсудите в паре.
Учащиеся: Это язык карт.
Учитель: Как вы думаете, с кем из этих ребят можно смело путешествовать? Почему?
Высказывания учащихся.
Учитель: Теперь мы с вами посмотрим, кто из вас может быть на месте этого третьего мальчика.
Давайте вспомним, что такое карта? Дополните на карточке тексте недостающие слова и прочитайте.
Учитель предлагает работу в парах.
Карточки для работы в парах:
Карта – это уменьшенное ___________________земной поверхности на _____________________ с помощью __________________ ____________________.
Проверка.

Учитель: Давайте посмотрим, как хорошо вы знаете язык карт.
Работа по карте с ИД:

1.Обведи на карте материк, на котором ты живёшь.
2.Обведи на карте материк, который омывается водами Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океанов.
3.Покажи на карте Тихий океан.
4.Обведи материк, в котором есть страна, занимающая всю территорию материка. Как он называется?
5. А теперь обведи самый холодный материк.
6.Обведи самый дождливый материк.
7.Обведи материк, на котором расположена крупнейшая на Земле - пустыня Сахара.
8.Покажи на карте океан, омывающий страну - Индия.

Задание для индивидуальной работы (дети с ОВЗ):
Подпиши на контурной карте все материки, которые ты знаешь. Обведи цветным карандашом самый жаркий материк.
Беседа с учащимися для подведения к теме урока.
Учитель: Молодцы!
– Ребята, у кого задания не вызвали затруднения? А кто для себя выявил какие-то затруднения?
- Ребята, а куда бы вы хотели отправиться путешествовать.
- Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока?
- Что значит «знаменитые»?
- Как вы понимаете значение слова «достопримечательность»?
- Как вы думаете, что за знаменитые места?
Сегодня на уроке у вас будет возможность узнать о знаменитых местах мира, получить много новой и полезной информации.
Учитель показывает карту маршрута – путешествия на уроке. На карте показаны изображения знаменитых мест мира.

4. Открытие нового знания.
Учитель:Первое место, куда мы отправимся – Тадж – Махал.
Рассказ учителя.
Рассказ учителя сопровождается видео-файлом о Тадж-Махале.

Выступления трёх учащихся:
1. Сообщение Лизы – Сиднейский оперный театр. Видеофайл.

5. Физминутка

2. Сообщение Сони об египетских пирамидах. Презентация.

3. Сообщение Маши о достопримечательности Франции – Эйфелевой башне. Презентация.

Зрительная гимнастика, в ходе которой, ребята узнают название достопримечательности США (статуя свободы).

Учитель: Чтобы найти информацию об этом знаменитом месте – обратимся к учебнику.
Работа по учебнику.
Вопросы учащимся:
- На каком материке расположена Статуя Свободы?
- В какой стране, городе?
- Что особенно вас поразило в этом знаменитом памятнике?

6. Первичное закрепление.
Учитель: С какими знаменитыми местами мира вы сегодня познакомились?
Работа с ИД:
Укажи на карте, где находятся изображённые достопримечательности.

Укажи стрелками названия и рисунки.
Выполнение задания в рабочей тетради.
Учитель: Мы с вами замечательные путешественники.
У меня в руках рассказ забывчивых путешественников. Давайте им поможем. Для этого предлагаю поработать в группе, но для начала повторим правила работы в группе:
1. При разговоре смотри на собеседника. Убедись, что в разговоре участвует каждый.
2. Говори в группе тихо, чтобы не мешать одноклассникам. Говори спокойно и ясно, а главное - только по делу!
3. Называй товарищей по имени, внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять его, дополнять, оценивать.
Для работы в группах:
Что перепутал путешественник? Исправь ошибки.
Недавно я совершил незабываемое кругосветное путешествие. Сначала на корабле я прибыл в Австралию, чтобы посмотреть на огромные пирамиды, которые в древности служили гробницами фараонов. Вскоре самолёт перенёс меня в Египет, где моим глазам открылось мраморное чудо – прекрасный Тадж–Махал. А завершилось моё путешествие в Индии. Здесь, в морской гавани, я смог полюбоваться зданием знаменитого оперного театра, который имеет крышу в виде парусов.
Меня так впечатлило это путешествие. Что я решил вырезать из бумаги знаменитый Сиднейский оперный театр.

7. Рефлексия
Учитель: Продолжи предложение:
1. сегодня я узнал(а)…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. меня удивило…
Продолжите фразы:
- Я хотел(а) бы поехать ……. , чтобы увидеть своими глазами ……..
- Знакомиться с достопримечательностями разных стран мне было ……..
Какое сооружение нашло отклик в вашей душе, что особенно понравилось?
8. Подведение итогов:
Учитель: Ребята, почему тысячи людей отправляются в далёкие путешествия, хотя их можно увидеть по телевизору или прочитать о них в книгах?
Высказывания учащихся.
Учитель: А теперь посмотрим, как мы умеем отдыхать и путешествовать (просмотр слайд-фильма).

9.Эмоциональная рефлексия

Рекомендуем посмотреть:

Разработку интегрированного урока внеклассного чтения – окружающего мира для 3-4 класса Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Школа России». Экологическая безопасность Рабочая программа для 3 класса коррекционных школ. Окружающий мир Конспект урока - игры по окружающему миру в 3 классе

Похожие статьи:

Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс

Классный час в 3 классе по теме: Цветы-лекари

Внеклассное занятие по окружающему миру в 3 классе

Конспект интегрированного урока в 3 классе по литературному чтению и окружающему миру

Минута славы в 4 классе | Новогодняя объёмная аппликация из фетра и пуговиц. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 724 дня назад (14 декабря 2014)
Просмотров: 8435
+14
Голосов: 14
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 14 декабря 2014 в 16:41 +4
Елена, очень интересный урок!
Мне как учителю географии, хотелось бы знать по какому учебнику вы работаете, так как я работаю в 5 классах тоже по ФГОС и мои подопечные ещё не изучали того, что вы предлагаете своим учащимся(интересуюсь, в целях рекомендации учителям начальных классов своей школы, как лицо заинтересованное в успешном изучении своего предмета). На уроке у вас видна активность учащихся, разнообразные формы , помогают эффективно использовать 45-минутное время урока. Урок «открытия» нового знания, предусматривает не одну цель: Деятелъностную цель, содержательную цель. Хотелось бы обратить внимание, что самый дождливый материк это Евразия(вопрос не правильно сформулирован), на границе Индии и Бангладеш расположилось самое дождливое место в мире. Это место называется Черапунджи, здесь выпадает в среднем более 11 000 мм осадков в год. Дети должны владеть правильной информацией.
Небольшое пожелание, в тексте уберите лишние символы &#61650
Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Рудюк Елена # 14 декабря 2014 в 16:51 +2
Спасибо!!!Очень важно было услышать Ваше мнение, как географа.
Галина Васильевна Егорова # 14 декабря 2014 в 16:47 +2
С интересом посмотрела ваш урок. Я так поняла, что это был открытый урок. Очень понравилось его насыщенное содержание. Мне понравилось, что вы предложили детям изначально выбрать задания себе по силам, а не всем одно и то же. Так формируется успех у ребенка, поддерживается интерес к занятию. Разнообразные виды деятельности помогли снизить утомляемость детей. Когда вы предложили обратиться к учебнику за информацией, я бы еще добавила фразу на страницу...135, например. Работа оформлена грамотно. Только слова цель, задачи, описание, автор, ход выделите просто жирным, а не шрифтом H2. Время есть, подредактируйте и будет все отлично. Вы молодец! Голосую.
Рудюк Елена # 14 декабря 2014 в 16:50 +2
Спасибо за содержательный комментарий.Учту пожелания. Буду работать,пока у меня ещё есть время для корректировки материала.
Наталия Александровна Фролова # 14 декабря 2014 в 16:50 +2
Елена! С интересом ознакомилась в конспектом урока. Я далека от школы.Более 30 лет работаю в детском саду. Мне урок понравился, всех нюансов я не знаю, но идеи понравились, урок насыщенный. Ловите мой голос.+ Удачи Вам !
Рудюк Елена # 14 декабря 2014 в 17:03 +1
Спасибо!!!
Татьяна Александровна Другова # 14 декабря 2014 в 17:13 +2
Добрый вечер, Елена! Хоть я и далека от окружающего мира, но Ваш урок мне очень понравился! Удачи! Мой голос!
Вера Викторовна Янченко # 14 декабря 2014 в 17:21 +4
Добрый вечер, Елена! Познакомилась с Вашим конспектом урока с большим интересом, очень интересный, познавательный урок получился! Я только что вернулась с курсов повышения квалификации, самой актуальной темой курсов бала работа педагогов по ФГОС, она звучала практически в каждой лекции. В Вашем конспекте я увидела всю ту работу, которую необходимо проводить педагогу в условиях новых стандартов.Оформлена публикация качественно, правильно поставлены цель и задачи, имеется предполагаемый результат, видна хорошая подготовка и учителя, и детей, прекрасным дополнением стал фотоматериал, который показывает, что урок прошел на отлично, все цели и задачи выполнены. Голосую +1! Удачи Вам!
Рудюк Елена # 14 декабря 2014 в 17:28 +3
Спасибо, очень приятно dance Благодарю Вас за положительный отзыв. Я хочу, чтобы данный конспект урока был полезен для учителей, а также какие-нибудь мои идеи были ими использованы.
Зоя Рамисовна Ахмедова # 14 декабря 2014 в 17:26 +3
Интересный урок, разнообразные формы и виды работ позволяют учащимся не только овладеть приёмами чтения карты, но и приводить примеры достопримечательностей мира. На уроке ребята учатся работать сообща, расширяют кругозор, обогащают словарный запас. Дальнейших успехов в работе!
Рудюк Елена # 14 декабря 2014 в 17:29 +3
Спасибо!!!
Александр Семенович Жбанов # 14 декабря 2014 в 17:42 +3
С большим интересом и удовольствием побывал на Вашем уроке, где получил массу добрых впечатлений от прекрасно построенного занятия с применением разнообразных форм общения, диалога с детьми. В ходе урока дети получают не только новые знания, они приобщаются к работе в группах, учатся работать с каотой, развивают свой интеллект. Именно таким должен быть современный урок! Елена, Вам мой голос!
Рудюк Елена # 14 декабря 2014 в 18:24 +2
Спасибо,Александр Семёнович!!!!!
Александр Семенович Жбанов # 14 декабря 2014 в 19:02 +3
" С каотой"-читать-"С картой"
Мила Кузьмина # 14 декабря 2014 в 19:05 +4
Наверное, мне проще всего написать комментарий к уроку, так как сама присутствовала на нем. Не стану повторяться по содержанию,но хочется отметить плотность урока, доброжелательную атмосферу и работоспособность детей. Понравилась работа " в группах" : работают слаженно и дружно; умеют друг друга слушать, вступают в диалог и участвуют в обсуждении проблем. Искренне радуюсь, что Елена Андреевна умеет учиться у коллег и делиться своими наработками! Голосую за удачный урок! Удачи вам, Елена Андреевна!
Наталья Борисовна Щипцова # 14 декабря 2014 в 19:14 +3
Елена Андреевна, с удовольствием познакомилась с Вашим уроком. Очень насыщенный и интересный урок, затронуты разные области знаний, использование ИКТ, материал хорошо оформлен, отличные фотографии. Видна большая работа педагога, молодец! Желаю успехов, голос.
Раиса Владимировна Коломыцева # 14 декабря 2014 в 20:06 +3
Добрый вечер , Елена Андреевна! Качественный урок вы подготовили, дети молодцы - приготовили презентации для этого занятия, фотоматериал хорошего качества, знакомиться с содержимым было интересно мой голос +1, желаю успеха!
Марина Викторовна Княжева # 14 декабря 2014 в 22:25 +3
Елена Андреевна, с огромным удовольствием побывала на вашем уроке. Дочка третьеклассница тоже прочитала конспект, и, почему то с грустью сказала,что они такого еще не проходили. Я думаю, что она немного позавидовала тем ребятам, находящимся на уроке. Очень понравилось то, что дети были постоянно в работе и скучать им было просто некогда. Спасибо, вы большая умница, думаю, что ваши ученики просто вас обожают. Удачи и творческих успехов!
Рудюк Елена # 15 декабря 2014 в 15:09 +2
Спасибо!!!А дочке передайте,что это материал 4 четверти)))
Юлия Владимировна Мещерякова # 15 декабря 2014 в 00:16 +2
Добрый вечер, Елена. С удовольствием познакомилась с Вашим Конспектом урока по окружающему миру на тему: "По знаменитым местам мира" в 3 классе.На таком уроке ребята учатся работать сообща, расширяют свой кругозор, обогащают словарный запас.
Творческих успехов Вам!
Ольга Васильевна Яковлева # 15 декабря 2014 в 10:31 +3
Спасибо за приглашение на урок. Он получился насыщенным, много разных заданий. Структура соответствует ФГОС. Цели и задачи успешно реализуются в ходе урока. Грамотно подобраны методы и приемы. Понравилось использование презентации, работа парами и группами. Присутствие родителей на уроке несомненный плюс. Спасибо за интересный материал. Творческих успехов! голос
Гонтаренко Ольга # 15 декабря 2014 в 14:27 +2
Добрый день, Елена! С интересом прочла Ваш урок. В нем очень много интересной информации. Детям материал объясняется в доступной форме. Уверена, детям было очень интересно работать на уроке. работа прекрасно оформлена. Чувствуется огромная подготовка учителя к работе. Урок прекрасно оформлен. Цели и задачи безусловно выполнены. Молодец!
Рудюк Елена # 15 декабря 2014 в 15:12 +1
Спасибо!!!! v
Сидорова Зоя Григорьевна # 16 декабря 2014 в 20:14 +2
Елена! Конспект "По знаменитым местам мира" в 3 классе получился полным, интересным. Очень большой объём знаний получают дети во время занятия: учатся использовать определения понятий карта, путешествие, достопримечательность, распознавать основные достопримечательности мира, находить и выделять необходимую для себя информацию. Разнообразные формы и методы использованы Вами, чтобы дети лучше усвоили материал урока: поисково-исследовательская работа, зрительная гимнастика, физкультминутка, дифференцированный подход с использованием карточек разных цветов и т.д. Огромная загруженность детей на уроке - ещё один плюс. Умение оценить своё состояние на уроке и после него - эмоциональная рефлексия - замечательна для детей и педагога, который может сделать вывод об успешности урока. Спасибо за интересный материал, уверена, что он пригодится многим педагогам.
Зоя.
Рудюк Елена # 16 декабря 2014 в 21:33 +1
Огромное спасибо за Ваше мнение, оно для меня является очень важным!!!!
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 17 декабря 2014 в 13:39 +2
Елена Андреевна! Отличный урок! На протяжении всего урока дети заняты познавательной деятельностью, добывают новые знания, путешествуют все вместе под руководством грамотного и увлеченного педагога по знаменитым местам мира. Выбранный Вами вид урока (урок-путешествие), разнообразные формы работы (фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, использование ИКТ) способствуют глубокому пониманию материала, включения в происходящее на уроке. Мне очень понравилось у Вас на уроке! Принимайте голос! +1!
Рудюк Елена # 21 декабря 2014 в 15:22 0
Спасибо, Ирина Геннадьевна!!! smile