Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока математики, 1 класс. Сложение и вычитание без перехода через десяток

Урок математики на тему "Сложение и вычитание без перехода через десяток"
Автор: Хисматуллина Руфия Рафаэлевна- студентка Арского педагогического колледжа имени Г.Тукая
Конспект урока по математике для 1 класса на тему "Сложение и вычитание без перехода через десяток"
Описание материала: предлагаю конспект урока математики в 1 классе, который будет полезен студентам педагогических колледжей, учителям начальных классов.
Тема:Сложение и вычитание без перехода через десяток.
Тип урока:изучение нового материала.
Цель:учить школьников способам сложения и вычитания без перехода через десяток.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядного состава чисел; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, знать нумерацию чисел до 20.
Метапредметные:
-регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного;
-познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи;
-коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, формулировать высказывание, собственное мнение, используя математические термины.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний; формирование положительного отношения к предмету математики, проверять задание и вносить корректировку.
Оборудование:компьютер, интерактивная доска, учебник «Математики» 1 класс, часть вторая, В.Г. Дорофеев, рабочая тетрадь, презентация.
Структура и ход урока
I.Организационный момент.
-Здравствуйте ребята!
Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Понадобятся терпенье и старание.
-Сейчас, мы отправимся в путешествие по сказочной стране. Закройте глаза, представьте, что вы идете по зеленому и красивому лесу. Вокруг растут необыкновенно красивые цветы и деревья. Перед вами появляется чудесная полянка, которая приглашает нас присесть и отдохнуть. Сделайте глубокий вдох и выдох. Вслушайтесь в журчание родника, шорох листьев. Почувствуйте, как у вас прибавляются силы. Откройте глаза. Теперь, вы полны сил и готовы к открытию новых знаний, к свершению новых дел, вы готовы прийти на помощь всем, кто вас окружает.
II.Актуализация знаний.
-Проверим материал прошлого урока, ответим на вопросы:
-Что такое дециметр?(дециметр - единица измерения длины)
-Сколько сантиметров в 1 дециметре?(1дм=10см)
-Какие числа называют двузначными?(числа, которые записываются двумя цифрами, двумя знаками)
Устный счет.
-Выполним математическую разминку:
1.Вставьте пропущенные числа (от 1 до 10; от 10 до 20):
1) 1,2,_,_,5,_,7,_,_,10.
2) 10,_,_,_,14,_,16,17,_,_,20.(на доске)
2.Сколько десятков и сколько единиц в числе: 12, 14, 15, 17, 19?
3.Назовите соседей чисел: 3, 5, 8, 10, 13, 17.
4.Игра «Меткие стрелки»
Соревнование между двумя командами, нужно соединить примеры с ответами:
1 команда:
10+6 12
19-4 16
2+10 15
2 команда:
17-2 12
12+4 15
18-6 16
5.Задачи в стихах:
1)Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери:
Заяц, куница,
Рыжая лисица,
Ёж и шестеро зайчат –
На качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте.
2)Четыре павлина,
Четыре пингвина,
Совенок и мама – сова
Однажды в июле
В Москву заглянули
Всего на денек или два.
Сколько птиц захотели Москву посмотреть?
Посчитай поверней и скорее ответь.
III.Формирование новых знаний и умений.
-Возьмем число 12.
-Сколько десятков в числе 12? Сколько единиц?(1 десяток и 2 единицы)
-Если мы представим число 12 с помощью кружочков, то получится, что мы взяли 10 кружочков и ещё 2 кружочка.
-Теперь, к 12 кружочкам прибавьте ещё 3 кружочка, то есть решите пример: 12+3.
-Как решили данный пример, каким способом его легко решать?
-Мы легко решим этот пример, если сначала к 2 прибавим 3, а затем к 10 полученную сумму.
-Значит, такие примеры мы решаем так: к единицам прибавляем единицы, затем к 10 полученную сумму.
-Также рассуждаем при вычитании. Например: возьмем 13 кружочков и вычтем 2 кружочка.
-Что сделаем сначала? (Сначала представим 13 в виде десятков и единиц: 1 дес. и 3 единицы. Вычтем из 3 единиц 2 единицы, получим 1 единицу, прибавим к 10 полученную разность. Ответ: 11)
-При решении данных примеров (на доске: 12+3=15; 13-2=11), мы выходили за пределы десятка?
-Значит, когда мы выполняем действия, вычитаем, слагаем внутри десятка, не выходя за его пределы, то получается, что мы слагаем и вычитаем без перехода через десяток.
-Тема сегодняшнего урока «Сложение и вычитание без перехода через десяток».
IV.Первичное закрепление.
Выполнение упражнения №2 на с.67.
-Рассмотрите рисунки и объясните решение примеров:
1)13+2=
3+2=5
10+5=15
2)17-3=
7-3=4
10+4=14
Физкультминутка(по мере утомления)
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
V.Работа над пройденным материалом.
Решение задачи №4 на с.67.
Чтение задачи про себя и вслух.
На катке было 12 мальчиков. Позже пришли ещё 2 мальчика. Сколько всего мальчиков стало на катке?
-О чем говорится в задаче?
-Сколько было мальчиков?
-Сколько ещё мальчиков пришли?
-Сколько всего мальчиков стало на катке?
Если известно, сколько мальчиков было на катке сначала и сколько мальчиков пришло позже, то можем ли мы узнать, сколько мальчиков стало на катке?(да)
-Каким действием?(сложением)
-Запишите решение задачи.
12+2=14(м.)
Ответ:14 мальчиков стало на катке.
Решение задачи №7 на с.67.
Чтение задачи про себя и вслух.
В двух коробках 19 карандашей. В первой коробке 8 карандашей. Сколько карандашей во второй коробке?
-Сколько карандашей в первой коробке?
-Сколько карандашей во второй коробке?(неизвестно)
-А что известно?(в двух коробках 19 карандашей)
-Значит, если известно, что в первой коробке 8 карандашей, а всего 19 карандашей, то можно ли узнать, сколько карандашей во второй коробке?(да, можно)
-Каким действием?(вычитанием)
-Запишите решение задачи и ответ в тетрадях самостоятельно.
19-8=11(к.)
Ответ:11 карандашей во второй коробке.
VI.Итог урока.
-Чему учились на уроке?
-Как удобно слагать и вычитать? Проверим ваши знания, объясните устно решение примеров:
17+3=
18-5=
-Что трудно было выполнить?
-Что показалось особенно интересным?
-Запишите домашнее задание: №5 с.67 и №9 с.68.
-Я очень рада, что вы так удачно поработали, достигли цели урока, сумели преодолеть трудности. Удачи вам и на других уроках! До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Решение и оформление простых задач в 1 классе Конспект урока - сказки по математике в 1 классе Конспект урока по математике в 1 классе Конспект урока математики для 1 класса

Похожие статьи:

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС

Конспект урока математики для 1 класса

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9

Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)

Объёмная аппликация своими руками для детей 5-7 лет «Тюльпаны». Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 223 дня назад (26 апреля 2016)
Просмотров: 740
+1
Голосов: 1
Тамара Борисовна Вершинина # 28 апреля 2016 в 21:59 0
Руфия Рафаэлевна!Мне понравился ваш урок продуманностью и основательным подходом к теме. Все этапы урока чётко отработаны, приведены возможные ответы детей. Ясное и понятное объяснение нового материала, его закрепление. Примите мой голос
Руфия Рафаэлевна Хисматуллина # 30 апреля 2016 в 16:39 0
Большое спасибо за ваш комментарий и за ваш голос! hoho