Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие на тему Дружба для 7 класса

Сценарий внеклассного мероприятия для 7 класса. В зеркале дружбы
Автор: Туртулова Руфия, учитель самопознания КГУ средняя общеобразовательная школа-лицей № 38

Цель: развивать умение учащихся дружить, быть истинным другом, понимать значимость выполнения обязательств как один из способов наполнения жизни радостью.
Задачи:
-расширение представлений об искренней дружбе и ее обязательств;
-развитие умения различать искреннюю дружбу от приятельских отношений, истинную дружбу от ложной;
-воспитание чувства ответственности за созидание искренних и бескорыстных отношений в дружбе.
Круг радости
Галина Герасимова
Как хорошо, когда друг рядом есть!
Всегда поймет, всегда утешить сможет.
И если кто-то сердце потревожит,
С улыбкой встретит радостную весть.
Бывает разной дружба, просто верь,
Что с другом невозможное возможно.
И как бы тяжко не было и сложно,
Нет ничего важней твоих друзей.
А теперь предлагаю тепло поприветствовать друг друга.
«Домик настроения»
Красный домик-отличное настроение
Желтый домик-хорошее настроение
Синий домик- плохое настроение
Беседа
1. Какое место в системе общечеловеческих ценностей вы отдали бы дружбе? Почему?
2. Как дружба влияет на деятельность человека: труд, учение, творчество?
3. Как вы понимаете смысл выражения «в зеркале дружбы»?
4. Могут ли быть какие-то обязательства в дружбе?
5. Как и в чем проявляется искренняя дружба?
6. Как вы думаете, чем отличается понятие «друг», «друзья»?
Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»
Задание
Изготовьте два цветка один под названием «Помощники дружбы», а другой «Враги дружбы».
Помощники дружбы: общие интересы, увлечения, хобби, честность,доверие друг к другу, взаимопонимание, забота о других, верность, радостное настроение, сочувствие, справедливость, доброта, чуткое отношение друг к другу, умение прощать, умение видеть хорошее.
Враги дружбы: обида, ссора, драка, грубость, жадность, обман, эгоизм, зависть.
На ватмане наклеиваются цветочные горшки условно увядшим цветком и цветущим цветком. Задача группы приклеить цветок под названием «Помощники дружбы» к цветущему цветку, а цветок под названием «Враги дружбы» к увядшему цветку.
Тренинг «Шары с обидами»
Каждому ученику дается шарик.
Прошу вас надуть шары.
Представьте, что шарик символизирует человека, а находящийся в нем воздух-чувство обиды.
-Что будет, если обида переполнит человека?
-Как помочь человеку? (Нужно отпускать обиду, учиться прощать.)
Задание
Закончите пословицы и поговорки о дружбе разных народов. Какие грани дружбы раскрывает каждая пара пословиц и поговорок? Приведите примеры из жизни.
Дружба дружбой, а служба службой
Дружба заботой и подмогой крепка
Будь друг, да не будь в убыток
Назвался другом- помогай в беде
Соха не плуг. Приятель не друг
Вдруг не станет друг.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Недоверие убивает дружбу.
Разминка
В центре класса стоит парта на ней находится ватман, учащиеся встают вокруг стола и с помощью маркера обводят свою ладошку и пишут на ней свое имя. А затем звучит песня о дружбе, пока она звучит, дети ходят по кругу она заканчивается напротив чей ладони они оказались, пишут на пальчиках пожелание.
Цитаты
Дружба удваивает радость и сокращает наполовину горести
Ф.Бэкон
Наслаждение общением-главный признак дружбы.
Аристотель
Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности.
Сократ

Ситуации
1.Ваш друг допустил ошибку на доске. Вы заметили это и …….
2.Раздавая тетради, ваша подруга положила вам по ошибке чужую тетрадь. Ваши слова и действия?
3.Вы нечаянно, но сильно толкнули одноклассника, с которым дружите. Что произойдет?
4.Кто-то случайно наступил вам на ногу. Вам больно. Как поступить?
5.Вас посадили за одну парту с тем, кто вам не очень симпатичен или, наоборот, сильно нравится. Что скажет, сделает ваш друг?
6.Вы услышали, что кто-то обидно обозвал вашего друга. Как вы поступите?
7.Ваш друг долго болеет, лежит в больнице во время учебного года. Ваши действия?
Круг «От сердца к сердцу»
-Давайте сядем по удобнее и послушаем добрую и хорошую музыку, а я вам расскажу историю.
Жил да был на свете добрый волшебник, у него была чудесная блестящая дудочка(пауза), и, когда он в нее дул, то из нее вылетали разноцветные шарики (пауза). Эти шарики летели во все стороны: красные шарики спешили повеселить людей (пауза), желтые – обрадовать, голубые – успокоить. И все люди были благородны волшебнику и его шарикам. На Земле царил покой (пауза).
Светило яркое теплое солнышко. Вокруг расцветали волшебные прекрасные цветы (пауза), пели птицы чудесные песни. Вот и вам в ладошки спустились волшебные шарики из волшебной дудочки. Возьмите их, улыбнитесь им, скажите волшебнику тихонечко «спасибо». Откроем свои чудесные глазки, поднимем свои шарики вверх и скажем: «Нам всем сегодня хо-ро-шо» (пауза). Молодцы.
-Но нам волшебник прислал волшебные бусинки в волшебной шкатулке, с помощью их мы соберем волшебные ожерелье.
Исполнение песни «Песенка о дружбе»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия. Культурные традиции и обычаи Белгородчины Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство Конспект правового классного часа для 5-7 класса «Путешествие по городу Прав» Конспект классного часа для для 5-7 классов на тему: Города России

Похожие статьи:

Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД

Классный час на тему Россия в 6, 7 классе

Классный час в 6, 7 классе по теме: Тайна имени

Классный час 7, 8 класс по теме: Как уберечься от беды

Классный час на тему: Вредные привычки, 7-8 класс

Как влияет темперамент ребёнка на его общение со сверстниками
Опубликовано: 689 дней назад (20 января 2015)
Просмотров: 1908
0
Голосов: 0
Наталья Ивановна Винокурова # 21 января 2015 в 17:03 0
Спасибо, оч. интересно и полезно, успехов!!!
Руфия Васильевна Туртулова # 21 января 2015 в 19:09 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Светлана Романовна Костромитина # 22 января 2015 в 20:13 0
Здравствуйте, Руфия Васильевна! Я с удовольствием познакомилась с вашим внеклассным мероприятием «В зеркале Дружбы». Дружба является очень важным и неотъемлемым элементом жизни каждого нормального человека, и обойтись без друзей практически не возможно. Вы пытаетесь доступно объяснить ребятам, что значит дружить и насколько это важно для его жизни? Ваше внеклассное мероприятие поможет разобраться в этом вопросе. Поучительное мероприятие, воспитывает уважительное отношение к своим друзья. Мне понравились такие формы работы, как круг «От сердца к сердцу», тренинг «Шары с обидами», разбор различных ситуаций. Я думаю, данный материал очень полезный, как для коллег, так и для учеников! Примите голос! Творческих Вам успехов и удачи!
Руфия Васильевна Туртулова # 23 января 2015 в 11:01 0
Спасибо Светлана Романовна за положительныо отзыв
Наталья Васильевна Севостьянова # 27 февраля 2015 в 10:09 0
Здравствуйте, Руфия Васильевна! С удовольствием ознакомилась с Вашим мероприятием "В зеркале дружбы".
Очень интересная вводная часть, организационный момент. Продуманные вопросы для беседы. Уверена, что она (беседа) была содержательной, полной. Увлекательные задания. Сама поразмышляла над цитатами. Пятиминутка релаксации по теме. Занятие формирует положительные черты характера детей. Спасибо!!! Желаю успехов в дальнейшей работе. С уважением, Наталья Васильевна.