Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД "Мои любимые праздники" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Конспект НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» в группе детей дошкольного возраста (5-6 лет).
Тема: «Мои любимые праздники»
Автор: Маркова Руслана Павловна. Музыкальный руководитель.
место работы: МДОУ д.с. "Сказка" села Тростянка, Балашовского района, Саратовской области.
описание: Данный конспект НОД будет полезен музыкальным руководителям ДОУ.
Цель:
- Закрепить знания о праздниках, вспомнить музыкальные произведения.
- Подготовка репертуара к Новому Году и Рождеству.
- Введение в занятия работу с самодельными музыкальными шумовыми инструментами.

Задачи:
Образовательные
- познакомить детей с новыми элементами артикуляционной и дыхательной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений, соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх.
- разучивание песен к Новому Году «Елочка – проказница», « С Новым Годом супер детский сад»
- разучивание движений к песням, движений хороводов.
- рассказ и демонстрация самодельных музыкальных инструментов.
- гра на музыкальных инструментах.

Воспитательные- воспитывать чувство уважения и солидарности к окружающим .
- воспитывать чувство уважения и любви к детскому саду.
- воспитывать командный дух, в игровой форме.
- создать благотворную теплую атмосферу.

Развивающие- развитие слуха, прослушивание бывшего репертуара, закрепление полученных знаний.
- развитие вокальных данных, умение правильно интонировать,
- игра на музыкальных инструментах – подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры в игре на инструментах.
- развитие музыкально-ритмических данных, развивать умение ритмично двигаться в соответствии с музыкой, воспроизводить ритмический рисунок хлопками и шумовыми музыкальными инструментами.

Ход занятия:
Вводная чать.

Муз.рук. : Здравствуйте, ребята.
Скажите пожалуйста, какое время года сей час?
Дети: Зима.
Муз.рук.: Правильно ребята, а какое время года вы еще знаете?
Дети: Весна, Лето, Осень.
Муз.рук.: Каждое время года по своему прекрасно. У каждого времени года есть свои особенности. Вот скажите, чем вам нравится весна? А лето? Осень? Зима? (показ картинок с временами года)

Цель.
- Сегодня, ребята, мы вспомним праздники, которые проходили на протяжении года и которые впереди. Выясним, какой праздник любимый, а так же познакомимся с необычными музыкальными инструментами и даже научимся играть на них. А для того, что бы у нас все получилось, нужно быть внимательными, дружно петь, танцевать и играть, не перебивая и не мешая друг другу. Что бы добиться успехов, нужно делать все сообща, дружно, уважая друг друга, и тогда можно любые горы покорить.

Основная часть.
Муз.рук.: И сей час, ребята, мы с вами поиграем в прогулку.
Представьте, что вы одели варежки, сапожки, курточки и вышли на улицу. Что вы видите на улице.
Дети: Снежок.
Муз.рук.: А для чего мы с вами оделись?
Дети: Что бы не замерзнуть.
Муз.рук.: А почему мы можем замерзнуть, если не оденемся?
Дети: Потому, что на улице холодно, мороз, ветер.


Музыкально-ритмические движенияМуз.рук.: Ребята, что бы не замерзнуть, под музыку подвигаемся. (марш, пружинка, приставной шаг, добавляем новые элементы : растираем ладошки, энергично потираем руки, упражнение согрейся – чередуем движения рук обнимаем себя– на раз, на два - в стороны .)
Муз.рук.: Ребята, посмотрите, мы с вами вышли, на улице мороз, снежок белоснежный кругом лежит, под ногами скрипит. И солнышко где то далеко вверху лучится весело. А какой свежий воздух на улице. Вы знаете, что мороз убивает все микробы? И воздух становится свежим, чистым. Но, что бы не заболеть, нужно правильно дышать. Вдыхать нужно обязательно носом. Давайте сделаем глубокий медленный вдох и поднимем руки вверх. - Ах какой свежий воздух, какое зимнее яркое солнышко – выдох медленно через рот. ( восстанавливаем дыхание перед следующим видом деятельности, упражнение выполняется несколько раз).
А теперь, давайте порадуемся наступающему празднику.
1. Делаем вдох.
2. На выдохе говорим - Новый год, ура !
Новый год, ура !
3. Вдох.
6. Выдох - Дед Мороз придет!
Нам подарки принесет!
Добавим в нашу игру хлопки. Прохлопаем ритм этого стихотворения.
Какое веселое стихотворение у нас получается. Сей час мы его сделаем еще веселее. Мы пропоем это стихотворение, для этого надо стать композитором и сочинить мелодию. Кто попробует себя в роли композитора и пропоет этот стих? ( приглашается желающий, далее дети импровизируют, другие пробуют сочинить мелодию) . Ребята, вы молодцы, а теперь посмотрите, что у меня в руках ( самодельные колокольчик и бубен) Это необычные инструменты. Эти инструменты в магазине не купишь, этот колокольчик и веселый бубен , этот барабан и маракасы сделаны своими руками, а вот эти маракасы, вы помогали делать. Послушайте как они звучат( музыкальный руководитель демонстрирует звучание инструментов), а посмотрите как они могут быть полезны нашей песенке( музыкальный руководитель поет песенку и ударяет в бубен)
Наша песня станет полноценным музыкальным произведением, если мы подыграем на этих чудесных инструментах. (Музыкальный руководитель раздает инструменты детям) . В ритм песенке встряхиваем колокольчиками, маракасами, ударяем о ладошку бубном, барабан отбивает ритмический рисунок. ( песенка исполняется несколько раз, музыкальный руководитель подыгрывает на фортепиано. В процессе дети распеваются). Молодцы ребята, вы замечательную песенку сочинили к Новому Году.


Слушание в игровой форме – угадайка, прослушивание фрагментов изученного репертуара, закрепление знаний о праздниках.
У каждого времени года есть свои праздники. Перед вами лежат карточки, зимняя снежинка, весенний подснежник, летнее солнышко, осенний листочек. Сей час мы поиграем в праздничную угадайку, я буду включать фрагмент фонограммы песен и танцев, которые мы с вами учили на разные праздники, а вы поднимите соответствующую карточку, когда этот праздник проходит. Если зимой, поднимаете снежинку, если весной – цветочек, если летом – солнышко, если осенью – листик.
1. «Сарафан надела осень» сл. И. Черницкой, муз. Т. Потапенко.(осень)
2. Здравствуй лето. Курячий.(лето)
3. Космическая попутная. (весна)
4. Вечный огонь (А.Филиппенко)(весна)
5. Мамин день Е. Курячий(весна)
6. Бравые солдаты слова Т.Волгиной музыка А. Филиппенко(зима)
7. «В лесу родилась елочка» – Раиса Кудашева и Леонид Бекман(зима)

Молодцы ребята.
Какой праздник у вас любимый?
(дети отвечают)
Какой праздник скоро будет? Правильно Новый Год. В ожидании чуда, всем не терпится встретить Новый Год. И чудо случается, желания сбываются. Придет Дед Мороз и подарит подарки. Этот праздник по праву считается главным, любимым праздником детей.

Ребята все мы любим наш детский сад, он замечательный, и в праздничные дни мы будем его украшать, готовить к Новогоднему представлению, а так же мы его поздравим дружной песней.
Вспомним слова нашей песенки « С Новым Годом супер детский сад». А Вика и Ваня подыграют на наших волшебных инструментах нам ритм, повторяем слова ритмично, как будто поем песню.( дети с музыкальным руководителем повторяют слова, Вика и Ваня отбивают ритм бубном и барабаном)
А теперь, давайте встанем со стульчиков, и споем песенку, громко, дружно, но не кричим, начало каждой строчки проговариваем четко, все звуки должны прозвучать, иначе, нас гости не поймут. Рот открываем широко, губки друг к другу не липнут. Кто желает подыграть на наших инструментах нам?
Ребята не шумим, послушаем тишину, в каком уголке она затаилась. Давайте дадим возможность играть на инструментах тем, кто еще не играл, ведь каждому из вас хотелось бы взять в руки эти замечательные инструменты, поэтому ребята, давайте уважительно отнесемся друг к другу. ( дети поют песню, желающие подыгрывают на инструментах по выбору, музыкальный руководитель показывает варианты ритмического рисунка для игры на инструментах).
Хорошо ребята. Споем еще раз, громко дружно, как на празднике, и добавим движения, я вам покажу. ( поем с движениями, ребята подыгрывают на инструментах ).

Муз.рук.: Ребята, к нам на праздник кто придет?
Дети: Дед Мороз, Снегурочка, елочка.
Муз.рук.: Да, ребята, к нам придет на праздник много гостей ( показ картинок с елкой, дедом морозом, снегурочкой, снеговиком), и наш зал украсит собой красавица лесная – елочка зеленая. И для нее мы учим с вами песенку «Елочка-проказница» - муз. С. Насауленко. Повторим слова. Федя подыграет нам на бубне, Ангелина и Аня возьмут колокольчики ( дети с музыкальным руководителем повторяют слова песни, в ритм дети подыгрывают на инструментах) А теперь встанем в круг, и представим, что елочка уже пришла к нам. И споем ей песенку. Будьте внимательны, я буду показывать движения, а вы повторяйте.( дети вместе с музыкальным руководителем становятся в круг, поют песню. Дети повторяют движения, дети с инструментами подыгрывают.)
1. Елочка – проказница ( руки на поясе, пружинка с поворотами)
Детям очень нравится.
Уколоть ей хочется ( указательным пальцем грозим)
Всех ребят!

Припев.: А-ха-ха! Хо-хочется! ( хлопки в право и влево)
А-ха-ха! Хо-хочется!
Всем ребятам хочется ( руки на пояс, ногу на пяточку)
Танцевать!
2. У тебя, у елочки,(указательным пальцем вправо влево, машем головой нет)
Не страшны иголочки,
Будут нас иголочки ( лодошки на уровне груди к зрителям, интенсивно сгибаем и разгибаем пальцы рук – пальчиковая гимнастика.)
Щекотать!

Молодцы, ребята. Как у нас здорово получается . Мы и поем и танцуем и играем на замечательных инструментах. Споем еще разочек, самостоятельно. ( дети поют с движениями, музыкальный руководитель подсказывает, если движение забыто, помогает отбивать ритм на инструментах)
Ребята, мы с вами спели песенку нашей елочке, а что еще в этот праздник мы делаем вокруг елочки?
Дети: Водим хоровод.

Хоровод, игра
Муз.рук.: Возьмем друг друга за руки, и споем в хороводе нашу любимую песенку « В лесу родилась елочка» (слова Раиса Кудашева, музыка Леонид Бекман). ( Поют песенку . Водят хоровод вправо влево, затем на слова « И вот она нарядная» - показывают на елочку, на слова « И много много радости» - хлопают в ладоши вправо влево.) И конечно не забудем наши инструменты, ведь как они здорово помогают нам петь. А колокольчики в Новогодние и Рождественские праздники играю особенную роль, они своим звоном возвещают о приближении праздника, создают нам с вами отличное настроение, ведь звон колокольчика очень задорный и веселый. Кто на этот раз пробует играть на этих чудесных инструментах? ( музыкальный руководитель выбирает трех желающих ребят, раздает им инструменты).Ребята, сначала внимательно послушайте и посмотрите, что нужно будет сделать, а потом повторите. Сей час ребята мы с вами будем водить хоровод и петь нашу песенку, а ребята нам подыграют.(сначала разъясняется задача детям с колокольчиками и бубном). Колокольчики будут звенеть по очереди. Вот так – первый колокольчик в такт два раза резким движением кисти вперед, после чего второй колокольчик два раза резким движением кисти вперед.

В лесу (1 колокольчик – раз, два)
роди- (2 колокольчик – раз, два)
лась е- (1 колокольчик – раз, два)
лочка (2 колокольчик – раз, два) и так далее.
В это время бубен, равномерно звучит по одному разу на каждые два звоночка колокольчика.
В лесу ( раз, ударение на слог - су)
роди (раз, ударение на слог - ди)
лась е-(раз, ударение на - е)
лочка (раз, ударение на - ка).
Ребята пробуем сначала сами, потом с остальными ребятами ( сначала поют и играют на музыкальных инструментах сами, потом совместно с остальными детьми) .
- А теперь мы с вами поиграем. Под музыку мы будем передавать друг другу снежок. У кого окажется снежок, когда музыка остановится, тот рассказывает свой стих, который учил для Деда Мороза, и садится на стульчик. Игра продолжается, звучит снова музыка, передаем снежок, пока музыка вновь не остановится. ( играем в игру « Передай снежок» под « Снежный карнавал» С. Соснина).
А теперь взяли каждый в руки по снежному комочку, разделимся на две команды, встанем напротив друг друга, и на счет три начинаем веселую игру в «Снежки», кидаем снежки друг в друга под музыку. А я буду звенеть бубном. Как только бубен замолчит, подводим итог. На чьей стороне окажется меньше снежков, та команда и выиграла.

Заключительная часть. Выводы.
Вы молодцы, а что вам понравилось сегодня больше всего? ( дети перечисляют – песня, танец, игра на инструментах, хоровод) Ребята, вы замечательно пели, танцевали, играли. Сегодня вы познакомились с необычными музыкальными инструментами, и не только познакомились, но и подружились, весело отбивали ритм на бубне, барабане, звенели колокольчиками и шумели маракасами.
Мы с вами почти готовы к нашему волшебному празднику. Совсем немного осталось времени, и нам надо успеть нарисовать подарок Деду Морозу и Снегурочке, ведь они придут к нам с подарками, а по правилам этикета, мы должны подарить подарок в ответ. Вам домашнее задание – нарисовать красавицу елочку, и спеть маме и папе наши песенки, что бы когда они придут к нам на праздник, смогли вам подпевать. А что бы вам было весело петь, попросите маму насыпать в небольшую бутылочку из под йогурта или лимонада любую крупу, так получится маракас, и у вас появится свой музыкальный «помощник - инструмент».

А теперь построились, и дружно, под музыку идем в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Знакомимся с эмоциями" НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели

Похожие статьи:

Музыкальный праздник для детей старшей группы в детском саду

Музыкальное развлечение в старшей группе. Музыка Шаинского

Сценарий праздника Рождества для детей старшего дошкольного возраста ДОУ
Опубликовано: 280 дней назад (27 февраля 2016)
Просмотров: 725
+15
Голосов: 15
Татьяна Гуляева # 27 февраля 2016 в 19:51 +3
Здравствуйте, Руслана Павловна! Очень интересная задумка НОД. В процессе занятия расширяется кругозор детей, развивается музыкальная память и ритмическое чувство, закрепляются исполнительские навыки. А самое главное - развивается музыкальные творческие способности дошколят.
Примите первый голос!
Руслана Павловна Маркова # 27 февраля 2016 в 19:53 +1
Благодарю, Татьяна за первый, содержательный комментарий.
Татьяна Александровна Толстикова # 28 февраля 2016 в 08:17 +5
Руслана Павловна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на такое интересное, увлекательное занятие. Готовясь к любимому зимнему празднику ребята учатся слушать музыку, узнавая в произведениях времена года. В разнообразных формах ребята знакомятся с шумовыми инструментами, и при этом задействованы все ребята. Очень содержательное, насыщенное занятие. Спасибо за приглашение, с удовольствием голосую.
Руслана Павловна Маркова # 28 февраля 2016 в 08:52 +1
Большое спасибо, Татьяна Александровна, всегда вам рада, и вашему мнению.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 28 февраля 2016 в 10:07 +2
Здравствуйте, Руслана Павловна! Хорошее практическое занятие с детками старшего дошкольного возраста Вы провели. Мне понравились многие моменты, как организационные, так и игровые. Такая последовательная работа способствует развитию музыкально творческих способностей у ребят, учит слышать и понимать, чувствовать характер музыкальных произведений, учит детей импровизировать, двигаться в соответствии с музыкальным ритмом, расширяет их кругозор..
Благодарю Вас за приглашение на такое содержательное и интересное творческое занятие! Примите голос!
Руслана Павловна Маркова # 28 февраля 2016 в 10:12 +1
Душевно благодарю, Ольга Геннадьевна.
Софья Владимировна Юхнина # 28 февраля 2016 в 10:21 +2
Руслана Павловна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на увлекательное занятие "Мои любимые праздники" . Нетрадиционно, очень познавательно, расширяет кругозор детей, музыкальную память, внимание. Мне понравилось упражнение на дыхание с проговариванием весёлого текста. Думаю, что дети были в восторге, увлечённо импровизировали и музицировали. Мой голос +4! УДАЧИ ВАМ!
Руслана Павловна Маркова # 28 февраля 2016 в 13:02 +1
Благодарю вас, Софья Владимировна.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 28 февраля 2016 в 13:37 +1
Руслана Павловна, посылаю вам голос №5!
Благодарю вас за возможность познакомиться с опытом вашей работы, как же у вас весело в гостях, мне очень понравилось. Присоединяюсь ко всем положительным отзывам в адрес вашей разработки. МОЛОДЦЫ! Успехов!
С уважением, Т.Н.
Руслана Павловна Маркова # 28 февраля 2016 в 14:18 0
Спасибо большое, Татьяна Николаевна, рада вашему мнению.
Светлана Владимировна Иванова # 28 февраля 2016 в 13:57 +1
Здравствуйте, Руслана Павловна! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с конспектом Вашего занятия.
Вы развиваете вокальные данные детей, учите их правильно интонировать. Дети учатся воспроизводить ритмический рисунок хлопками и шумовыми инструментами, а также ритмично двигаться в соответствии с музыкой. Уверена, дети с удовольствием посещают Ваши музыкальные занятия. Творческих Вам успехов! Примите мой голос.
Руслана Павловна Маркова # 28 февраля 2016 в 14:19 0
Благодарю вас, Светлана Владимировна, за отзыв, за теплые слова.
Светлана Олеговна Часовских # 28 февраля 2016 в 15:07 +1
Интересное занятие. С удовольствием проголосовала.
Алла Ивановна Ефимова # 28 февраля 2016 в 16:46 +1
Интересное и увлекательное занятие, вы предоставили нашему вниманию. Уверена, дети с удовольствием посещают такие занятия. Многому учатся, просят повторить.
Примите голос и пожелания удачи.
Руслана Павловна Маркова # 29 февраля 2016 в 19:57 0
Большое спасибо, Алла Ивановна.
Вера Анатольевна Варенцова # 29 февраля 2016 в 18:57 +2
Здравствуйте, Руслана Павловна! Спасибо за приглашение. С удовольствием побывала на занятии. Как Вы интересно работаете с детьми. Столько для себя узнала нового и полезного. Какое разнообразие форм деятельности предлагается воспитанникам. Вот уж скучать нет ни секундочки. Спасибо за прекрасный материал. Успехов! Голосую.
Руслана Павловна Маркова # 29 февраля 2016 в 19:54 +1
Благодарю, за столь высокую оценку.
Ирина Владимировна Жабина # 1 марта 2016 в 19:49 +4
Здравствуйте, Руслана Павловна!
Методическая разработка НОД содержит конкретные формы и методы работы на музыкальном занятии, которые коллеги могут позаимствовать и использовать в своей работе. Вы подробно представили многообразие методических приемов из опыта работы музработника. Содержание занятия направлено на реализацию целевого блока, соответствует заявленному возрасту дошкольников. На таком занятии все понятно, интересно, весело, увлекательно. С уважением и голосом 11, И.В.
Руслана Павловна Маркова # 2 марта 2016 в 14:50 0
Благодарю, Ирина Владимировна, за высокую положительную оценку моей работы.
Наталья Александровна Ермакова # 3 марта 2016 в 00:49 +1
Здравствуйте, Руслана Павловна! Прекрасная публикация, очень интересный сценарий, который думаю будет востребован коллегами. Голос № 12
Ольга Валерьевна Мастина # 3 марта 2016 в 22:57 +2
В предложенном конспекте НОД задачи художественно – эстетического развития решаются не изолированно , а в интеграции с речевым и социальным развитием. Интересно использование самодельных музыкальных шумовых инструментов. Думаю, детки с удовольствием выполнили ваше домашнее задание и порадовали домашних игрой на маракасах.
Татьяна Александровна Дергилёва # 5 марта 2016 в 22:08 +1
Музыка так удачно вписана в ваш конспект.Все хорошо продумано и думаю,достаточно весело.Голос.
Елена Сергеевна Зайцева # 6 марта 2016 в 01:11 +1
Я не музыкальный руководитель, но с удовольствием познакомилась с НОД "Мои любимые праздники". Мне показалось интересным, что Вы используете на музыкальном занятии и элементы дыхательной гимнастики. и пальчиковые игры.
Надежда Ивановна Котвицкая # 13 марта 2016 в 07:40 +1
Руслана Павловна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на такое интересное, увлекательное занятие. Очень познавательно, расширяет кругозор детей, память, внимание.Успехов! Голосую.
Руслана Павловна Маркова # 3 июня 2016 в 11:27 0
Благодарю, коллеги за комментарии.