Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий весеннего развлечения в средней группе «В гости к лесным жителям»

Сценарий развлечения в средней (разновозрастной) группе «В гости к лесным жителям»
Автор: Маркова Руслана Павловна музыкальный руководитель МДОУ детского сада «Сказка» села Тростянка Саратовской области Балашовского района.
Цель: - развивать речь; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе; четком проговаривании окончаний прилагательных; проговаривании скороговорок; упражнять в пальчиковой и дыхательной гимнастике; закреплять знания об овощах, фруктах, диких животных и их детенышах, жилищах животных, растениях леса.
Развивать внимание, память, мышление. Закреплять умение складывать картинку из частей.
Развивать и закреплять вокальные и музыкально- ритмические навыки.
Создать атмосферу доброты, побуждать детей к хорошим поступкам.

Оборудование: - ширма с теремком, картинки животных, картинки жилища животных, игрушечные овощи и фрукты, игрушечный домик, вата, кукла Лесовичок.
Действующие лица: -

Медведь – взрослый
Ведущий- взрослый
Дети.
Ход развлечения.
Медведь: - Ой беда, беда, беда. (вбегает держась за голову, увидев ребят продолжает)….Здравствуйте ребятушки. Прибежал я к вам из своего сказочного леса, беда ребятки, помогите.
Воспитатель. – Да что случилось Мишка. Ты не волнуйся и расскажи все по порядку.
Медведь – Так вот, я проснулся от зимней спячки, вышел из своей берлоги на мою любимую полянку, и …..ой беда, что я вижу?......
Воспитатель. – Что?
Медведь – Должна наступить весна, а у нас в лесу зима, холод, зубы сводит, и огромные сугробы. Побежал я к старичку лесовичку, а его сторожку завалило снегом, и он не может выбраться, а без него весна к нам в лес не придет. Выручайте ребятки, надо вызволить лесовичка
Воспитатель. – Отправляемся в путь, в волшебный лес . Давайте узнаем, кто живет в волшебном лесу?
(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель выставляет картинки – отгадки на доску).

Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь).

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый… (Волк).

Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины И добротные плотины. (Бобры).

Рыжая плутовка,
Орудует в курятнике ловко. (Лиса).

Словно вихрь летит спасаясь
От врага пугливый…(Заяц).

Вместо шерстки иглы сплошь,
Враг мышей – колючий…(Еж).

Воспитатель. – Отправляемся в путь. (дети строятся и маршируют, выстраиваются в круг, исполняют танец Ежика). Стоп, вот пришли мы на первую полянку, на полянке домик чей то, не тот ли домик нам нужен. Давайте подумаем. Как называются домики лесных животных?
(Воспитатель выставляет картинки домиков животных. Дети называют животное и их домик: медведь живет в берлоге, белка – в дупле, волк – в логове, бобр – в хатке, лиса – в норе).что же это за домик?....(музыкальная игра на развитие моторики. У оленя дом большой….)
Воспитатель. Отправляемся дальше. (маршируют, после останавливаются)– Как называют детенышей лесных зверей?
(Воспитатель выставляет картинку со взрослым животным и его детенышами, дети называют: у медведя – медвежата, у белки – бельчата, у лисы – лисята, у бобра – бобрята, у зайца – зайчата).

Воспитатель. – Целый день малыши резвились на лесной полянке. Наступил вечер и малышам нужно отправляться домой, но они так разыгрались, что забыли, кто, где живет.
Давайте поможем малышам найти их домики.
(Детям даются картинки с изображением животных и их домиков. Дети полосками соединяют животных с их домиками).

Воспитатель. – Продолжаем наше путешествие.
Мы спасем волшебный лес,
Полон он своих чудес: (дети маршируют на месте)
Птицы говорят (взмахи руками) и звери, (изображают ушки)
И волшебные деревья. (Руки вверх и в стороны)
Мы спасем лесовичка
И наступит тут весна. (Маршируют на месте)

Воспитатель. – Посмотрите, мы с вами вышли на лесную полянку. Кто же тут живет?
(На ширме прикреплен домик –постановка сказки Теремок.
Воспитатель. – продолжаем путь.
Мы спасем волшебный лес,
Полон он своих чудес: (дети маршируют на месте)
Птицы говорят (взмахи руками) и звери, (изображают ушки)
И волшебные деревья. (Руки вверх и в стороны)
Мы спасем лесовичка
И наступит тут весна.. (Маршируют на месте)

Воспитатель. – Посмотрите, дети, кто это на пенечке сидит и горько плачет?
(На пенечке сидит зайчик – мягкая игрушка.)
Спросите, почему зайчик плачет?
Зайчик. – Хотел я себе на день рождения испечь пирог из овощей, да тут лиса прибежала, перемешала овощи с фруктами и убежала. Вот я и не знаю, как мне быть.
Воспитатель. – Не плачь, зайчик, дети тебе помогут.
(Дети по очереди достают из мешочка муляж овоща или фрукта, объясняют, что это, где растет. Пример: помидор, это овощ, растет на грядке в огороде; груша, это фрукт, растет на дереве в саду. Овощи кладут в корзинку с рисунком овощей; фрукты кладут в корзину с рисунком фруктов).
Корзину с овощами мы оставляем зайчику, а сами идем дальше.

Воспитатель. – Долго были мы в пути. Вот избушка впереди.
(Дети подходят к столу, на котором стоит домик из строительного конструктора, заваленный ватой).
давайте откапаем домик лесовичка.(дети убирают вату)

Воспитатель. – Раз, два, три двери домик отвори!
(Открываются двери. Появляется кукла – Лесовичок.)

Лесовичок. – Вас, ребята, я хвалю
И подарок всем дарю,
Раз, два, три Весна приди
А вот и первые весенние дождинки.
Исполняют песню. «Весенний дождь»

Мне понравилось, как вы
Испытанья все прошли.
А теперь прощаюсь я
В детский садик вам пора.
До свидания, друзья!

Воспитатель. – Вот и закончилось наше волшебное путешествие.

Спасибо за внимание

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий весеннего развлечения для 1 младшей группы Весеннее развлечение в средней группе. Сценарий Весеннее развлечение для детей средней группы детского сада Весеннее развлечение в средней группе. Сценарий

Похожие статьи:

Развлечение в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Весенние праздники в детском саду. Сценарии. Средняя группа

Кукольное представление для детей дошкольников на весеннюю тему

Шумовые музыкальные инструменты для детского сада своими руками. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 428 дней назад (10 октября 2015)
Просмотров: 1018
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Татьяна Алексеевна Савинова # 10 октября 2015 в 08:24 +1
Здравствуйте, Руслана Павловна! мне очень понравилась ваша работа. С детьми закреплялись и названия диких животных , и названия их жилищ. Очень удачно была выбрана подача, а именно игровая форма, детям интресно и они так лучше усваивают материал.спасибо за работу!
Надежда Юрьевна Горбова # 10 октября 2015 в 09:46 +1
Руслана Павловна, замечательный сценарий! Веет теплотой душевной. Загадки хорошие подобраны и очень эстетичные добрые иллюстрации! Думаю, что дети будут довольны таким путешествием и поставленные цели и задачи достигнуты. Дальнейших Вам успехов!
Анна Юрьевна Долгова # 12 октября 2015 в 18:56 +1
Здравствуйте, Руслана Павловна! Вы создали увлекательное приключение со знакомством с различными зверьками. Думаю, что дети в восторге от подобного сценария.
Елена Юрьевна Шишлакова # 12 октября 2015 в 19:08 +1
Добрый вечер, Руслана Павловна! Замечательная у Вас работа, доброе, весёлое и познавательное развлечение для детей.Очень красочно оформлен конспект сценария. Дети активны, увлечены, закрепляют свои знания о животных, овощах. Голосую!
Лариса Владимировна Петрухина # 23 октября 2015 в 18:01 +1
Добрый вечер, Руслана Павловна! Случайно заглянула к вам в гости и увидела много интересного. Замечательное мероприятие для ребят. Яркое, весёлое. Вы молодец, используете нетрадиционные формы занятия, различные приёмы: наглядные, словесные. Поддерживается интерес ребят на протяжении всего развлечения!!! Очень понравилось. Спасибо. Мой голос.
Дарья Геннадьевна Младенцева # 26 ноября 2015 в 18:58 +1
Интересный, легкий, веселый сценарий. Я бы даже сказала, что мероприятие прошло на одном дыхании. Сочетание в вашей работе познавательной деятельности и рефлексии мешает потере внимания детей. Уверена детям понравилось такое увлекательное путешествие. Голос №5.
Ирина Васильевна Рыжих # 7 декабря 2015 в 23:03 +1
Руслана Павловна очень хороший сценарий!!!!Детки этого возраста хорошо усваивают материал именно в игровой форме.В моей копилке он будет кстати,так как собираюсь брать тему по самообразованию "Развитие речи".Голос.