Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в средней группе. Приключения Снеговика

Организация сотворчества взрослого и детей при реализации ФГОС
Конспект НОД в средней группе по теме «Приключения Снеговика Антошки»

Автор: Руссова Татьяна Валерьевна, воспитатель МАДОУ д/с комбинированного вида "Солнышко».
Описание: Данный конспект НОД может быть полезен педагогам в детском саду. Занятие рекомендуется провести зимой, после новогодних праздников с детьми 4-5 лет.
Рекомендации: Этот конспект разработан для проведения НОД с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации ФГОС.
Задачи:
1. учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей различного диаметра в определённой последовательности;
2. закреплять умение детей рисовать и закрашивать предметы круглой формы слитными линиями всем ворсом кисти; знание цветов;
3. развивать воображение, фантазию;
4. воспитывать чувство соучастия, желание помочь персонажу (Снеговику); аккуратность при выполнении работы, интерес к совместной продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, мультимедиа для показа презентации, костюм Снеговика (для введения игрового персонажа); мешок, в котором лежит на каждого ребёнка, тёмно-голубой картон размером ½ формата А-4, и один большой для воспитателя; мольберт, краска, кисть, вода, салфетка, синий фломастер для воспитателя; на столах на каждого ребёнка: магниты для магнитной доски, синие фломастеры, белая краска, кисти, салфетки, подставки под кисти, вода в «непроливашках», шапочки, носы, для снеговиков разного цвета на двухстороннем скотче; пакет на каждого ребёнка, в котором лежит подарок - раскраска с изображением снеговика.
Методические приёмы: игровая ситуация, игра, сюрпризный момент, применение ТСО (мультимедийное оборудование), физминутка «Вылепим снеговичка», продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа: разработка конспекта НОД, постройка снеговика на участке детского сада, изготовление и проигрывание д/и игра «Собери снеговика», лепка снеговика, чтение стихотворения А. Л. Барто «Не одна», отгадывание загадок зимней тематики.
Обогащение словаря: неотрывное движение.
Активизация словаря: прилагательные: грустный, нерадостный, невесёлый, печальный, расстроенный.
Заставка презентации с названием мероприятия (Слайд №1)
Ход НОД:
Слайд №2 с пожеланием
В музыкальный зал под музыку «В гостях у сказки» входят дети.
Воспитатель: Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети и взрослые здороваются. Но к нам должен прийти ещё один важный гость. Я загадаю вам про него загадку:
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый... (Ответы детей).
Стук в дверь.

Слайд №3 «Печальный Снеговик»
Под шум метели входит игровой персонаж - печальный, поникший Снеговик, в руках держит мешок.
Снеговик Антошка:
– Здравствуйте, мои друзья!
Видеть очень рад вас я!
А зовут меня Антошка.
Отдохну у вас немножко?
Воспитатель: – Снеговик Антошка, мы очень рады, что ты пришел к нам в гости, мы всегда рады гостям. Но, по-моему, ты какой – то невеселый. Вы заметили ребята, какой Снеговик? Ответы детей: грустный, нерадостный, невесёлый, печальный, расстроенный. Обращаясь к детям: что же у Снеговика могло случиться? Обращаясь к Снеговику: расскажи нам Антошка.
Слайд №4 «Веселье снеговиков»
Снеговик Антошка: (Весело вспоминая) – Ребята, вы знаете, а у меня недавно был День Рождения! И был он как раз в весёлый праздник Новый Год! Собрались все мои друзья и родственники-снеговики. Мы веселились, играли, танцевали, и конечно фотографировались. Я пообещал всем принести их фотографии, когда они будут готовы. (Сникшим голосом). И вот вчера я пустился в путь, чтобы выполнить своё обещание – раздать всем фотографии, но по дороге началась страшная метель, пошел сильный снег, и все изображения с фотографий исчезли. Пошутили надо мной метель да вьюга – замели все мои фотографии (Достаёт из мешка голубые картонки, на которых нет ничего, и показывает всем). Как же я теперь пойду к своим друзьям и близким, что же я теперь им отнесу? (Плаксивым голосом).
Воспитатель: – Не печалься Снеговик Антошка. Дети, как мы можем помочь нашему другу? Ответы детей: нарисовать фотографии друзей и родных Снеговика. Чем мы будем рисовать? (Белой краской и кистью).
Слайд №5 «Лепка снеговиков»
Физминутка «Вылепим снеговичка»:
Негромко звучит «Детская песня Снеговика»
- Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения). Дети повторяют.
- Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают руками величину «комка снега».
- Потом поменьше «ком снега». (Показ воспитателя жестом руки круговые движения рукой «кома снега», а потом повтор детьми).
- А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми).
- Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).
- На голове натянута красивая шапочка.
- Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).
Музыка звучит громче. Сюрпризный момент. Появляется игрушка Снеговик.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какого Снеговика мы вылепили.
- Дети! Дети рисуют в воздухе пальчиком Снеговика, повторяя очертания на доске. Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «маленький ком снега» (Слайд №6 с одним комом) , потом «ком побольше» (Слайд №7 с двумя комами) , и «самый большой ком» (Слайд №8 с тремя комами).
Воспитатель предлагает сесть детям за столы, обращает внимание на посадку за столом. Напоминание и показ правил работы с кистью и краской.
Воспитатель: - Возьмите кисть в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Прополощите её в воде. Осушите кисть о салфетку. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю капельку снимите о край баночки.
Краска белая сейчас,
На столе стоит у нас.
В руки кисть свою возьмём,
Рисовать сейчас начнём. (Показ способа изображения снеговика воспитателем на мольберте, акцентирование внимание на неотрывном движении руки при рисовании кругов).
- Какой круг вначале закрашиваем? (Маленький, верхний). Затем? (Средний). А самым последним? (Большой, нижний). Закрашивая, не заходите за контур.
Слайд №9 «Снеговичок Антошка»
Самостоятельная деятельность детей под негромкую музыку П.И. Чайковского «Времена года. Зима. Декабрь».
Пока просыхают работы детей, Снеговик предлагает поиграть в игру под музыку «Снеговик Антошка» объяснив правила игры: нужно выполнять движения, про которые поётся в песенке.
Слайд №10 «Весёлый Снеговик»

Снеговик Антошка:
Я был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
Но однажды я пошел,
В гости в детский сад зашел.
Здесь мне дети помогали
И в игру со мной играли.
После игры, дети под негромкую музыку «Песня Снеговика», заканчивают свои работы, по желанию детей стоя или сидя у столов, прикрепляют каждому Снеговику понравившиеся шапочки и носы–морковки, при помощи двухстороннего скотча.
Анализ, подведение итогов
Воспитатель: Дети, как вы думаете, Снеговику Антошке понравились ваши рисунки? Почему вы так решили? (Ответы детей: - Снеговичок улыбается и другие ответы).
Воспитатель помогает наводящими вопросами подвести итог занятия, вспомнить
задания, которые выполняли дети, в какую игру играли, и понравилось ли им.
Дети прикрепляют на доску с зимним пейзажем, нарисованные «фотографии» с помощью магнитов.

Снеговик Антошка:
Очень добрые ребята!
Танцевали и играли,
Друзей, родных нарисовали!
Стало весело мне жить!
Буду с вами я дружить!
Спасибо всем вам говорю
И подарки вам дарю!
Звучит музыка «Зимняя фантазия минус». В это время Снеговик дарит подарки (пакет на каждого ребёнка, в котором лежит раскраска с изображением снеговика).
Снеговик Антошка: – До свидания, ребята!
Пора мне в путь-дорогу собираться,
С друзьями и родными повидаться!
Понесу им «фотографии» (собирает рисунки с магнитной доски в свой мешок, ему помогают дети). Спасибо вам за помощь!
Слайд №11 «Спасибо за внимание»
Снеговик уходит, помахивая рукой.

Воспитатель: – Спасибо, ребята!
Потрудились вы на славу,
Помогли Снеговику,
И за это я вам тоже
Угощение дарю!
Воспитатель раздает детям конфеты.
Под музыку «В гостях у сказки» «Дорогою добра» дети уходят из музыкального зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе. Каменный уголь Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД в средней группе по теме Осень Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто рисует картинки в книжках?»

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Участник №136 профессионального конкурса для педагогов «Новогоднее ассорти»
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения в старшей группе
Опубликовано: 693 дня назад (17 января 2015)
Просмотров: 1828
+2
Голосов: 2
Татьяна Юрьевна Хрипунова # 17 января 2015 в 20:30 0
Хорошая мотивация уже большой успех в создании деловой работы. Мне понравилось, что вы следите за осанкой детей, рисование пальчиком в воздухе хорошо укрепляет мелкую моторику и развивает координацию движений. Вот только я стала противником вознаграждений за труд. Дети так на баловались, что теперь за каждый результат ждут награду, это не правильно, мое личное мнение. Я оставляю свой голос, удачи.
Татьяна Валерьевна Руссова # 17 января 2015 в 20:38 0
Спасибо Татьяна Юрьевна за содержательный комментарий С ув. Татьяна
Наталья Александровна Гикало # 17 января 2015 в 20:55 0
Здравствуйте, Татьяна Валерьевна! С большим удовольствием ознакомилась с вашим конспектом. Очень интересно мотивировали детей к выполнению работ. Приход снеговика заинтересовал деток и вызвал желание помочь. Физминутка не только сняла физическое напряжение, но и закрепила знания о форме и величине частей снеговика.Удачен был метод рисования в воздухе. Но обязательно ли нужен был показ воспитателем? В средней группе дети довольно уверенно владеют техникой рисования круга, а последовательность рисования вы проговорили. Думаю, детки получили большое удовольствие от выполнения работы. Спасибо за интересный конспект.Творческих успехов !
Татьяна Валерьевна Руссова # 18 января 2015 в 21:18 0
Наталья Александровна. спасибо за комментарий! С ув. Татьяна
Елена Ивановна Шабарова # 19 января 2015 в 13:18 0
Добрый день, Татьяна Валерьевна! Интересный и содержательный конспект занятия! Беру в закладки. Голос.
Татьяна Валерьевна Руссова # 19 января 2015 в 13:26 0
Елена Ивановна, спасибо за комментарий! С ув. Татьяна