Конкурсы для педагогов и детей

Драматизация русской народной сказки в подготовительной группе

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Подготовительная группа

Цель: Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Познакомить с основами актёрского мастерства. Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию. Познакомить с темпом и ритмом. Учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т.д.). Развивать пластику движения, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Задачи: Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка; продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр), драмтеатр совершенствовать уме-ние рассказывать сказку по ролям; учить интонацией передавать настроение героя; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия; ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная, несу косу, сижу на печи).

Материал: Макет ледяной и лубяной избушек, деревья в рост ребенка, кусты; костюмы (лиса, заяц, петух, медведь, собака, волк); пенек, солнышко, облако.
Ход игры-драматизации
Ведущий: Дорогие гости! Посмотрите и послушайте сказку «Заюшкина избушка».
Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца - лубяная. Пришла весна-краса. Под теплыми лучами весеннего солнышка избушка Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу

Лиса: Заинька-соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький!

Заяц: Заходи, Лисонька.

Ведущий: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.

Лиса: Уходи прочь, Косой! Чтобы духу твоего не было!

Ведущий: Погнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Идет мимо Со¬бака: «Ав-ав-ав! О чем, Заяц, плачешь?».

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Собака: Не плачь, Заяц. Я ее выгоню!

Ведущий: Пошла Собака к избушке и стала гнать Лису.

Собака. Ав-ав-ав! Поди, Лиса, прочь. Ав-ав-ав!

Лиса: Как выскочу, как вы¬прыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: Испугалась Собака и в лес убежала. А Заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идет мимо Волк.

Волк:О чем, Заяц, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Волк: Не плачь, Заинька. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, и ты, Волк, не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

Ведущий: Подошел Волк к избушке и стал гнать Лису.

Волк: Поди, Лиса, вон!

Ведущий:А Лиса Волка ничуть испугалась.

Лиса: Как выскочу, как е прыгну, пойдут клочки по закоулочкам

Ведущий: Испугался Волк и. убежал. Идет мимо Зайца Медведь.

Медведь: О чем, Заяц плачешь?

Заяц:Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Медведь: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и ты, Медведь, не выгонишь.

Медведь: Нет, вы-го-ню!

Ведущий: Подошел Медведь к избушке и стал гнать Лису.

Медведь:Поди вон, Лиса! Не-мед-лен-но!

Ведущий: А Лиса не испугалась.

Лиса: Как выскочу, как прыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Ведущий: Испугался Медведь и убежал. Идет мимо Зайца Петух.

Петух: Ку-ка-ре-ку! чем, Зайка, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Петух: Я ее сейчас выгоню!

Заяц: Нет. Не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, Волк гнал - не выгнал. Медведь гнал - не выгнал, и ты, Петушок, не выгонишь.

Петух: Нет, я выгоню! Я - храбрый Петух! Ку-ка-ре-ку!

Ведущий: Подошел Петух к избе и стал гнать Лису.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон.

Лиса: Шубу надеваю...

Петух:Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса

Ведущий: Лиса испугалась и убежала. И стали Заяц и Петух жить поживать в Зайкиной избушке. Вот и сказке конец!

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Теневой театр своими руками Фотоотчет со сказки "Аленький цветочек" Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе Конспект совместной театрализованной деятельности в подготовительной группе по русской народной сказ
Конспект занятия "Домашние птицы" младшая логопедическая группа
Опубликовано: 710 дней назад (26 декабря 2014)
Просмотров: 8512
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Любовь Семеновна Ибатуллина # 26 декабря 2014 в 22:45 +1
Сабина Гасайниевна! Добрый вечер! Меня заинтересовала драматизация сказки "Заюшкина избушка" Я работаю в коррекционной школе для детей с нарушением слуха.Мы также текст сказки переделываем для своих детей.В марте у нас идет неделя театра, обязательно использую Ваш конспект.
Идет мимо Со¬бака:
как вы¬прыгну
Как выскочу, как е прыгну,
О чем, Заяц плачешь?
Ку-ка-ре-ку! чем, Зайка, плачешь?

Здесь есть ошибки, надо их исправить, плохо для чтения текста.
Цель - имя существительное, например: инсценировка русской народной сказки. Много целей не должно быть. Цель одна бывает. И ещё выделите жирным шрифтом слова: Ведущий, Заяц, Лиса и т.д. А также слова :Цель и задачи. Успехов Вам! И мой первый голос!
Сабина Гасайниевна Магомедгаджиева # 26 декабря 2014 в 23:06 0
Спасибо! А у меня это неделя была "Неделя театрализованной деятельности"
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 26 декабря 2014 в 23:02 +3
Добрый вечер Сабина Гасайниевна! Познакомилась с вашей драматизацией русской народной сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе. Интересная идея в игровой форме передать детям сказку. Пока у вас есть время используйте его на редактирования вашей публикации. Посмотрите по ссылке, изучите: http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Напишите:
1. Автор, место работы
2. Описание материала
3. Цель которая должна отвечать на вопрос Что?
4 Задачи.
Смелее пользуйтесь редактором название темы шрифт Н1. А слова Автор, Описание материала, Цель, Задачи,Ход игры-драматизации, Ведущий, Заяц и т.д. выполнения жирным шрифтом В Желаю вам удачи в редактировании. С уважением Г.Е.
Елена Ивановна # 27 декабря 2014 в 23:06 +1
Спасибо за интересный конспект!Кто играл в театре? Дети и взрослые? И спасибо сайту, много интересных занятий!
Сабина Гасайниевна Магомедгаджиева # 27 декабря 2014 в 23:13 0
Добрый вечер!Выступали только дети, они у меня подготовительная группа, поэтому на них все свалила smile
Наталья Юрьевна Селезнева # 28 декабря 2014 в 14:15 +1
Здравствуйте! Ваш сценарий можно использовать и на уроках литературного чтения в младших классах, как мини-театрализацию, во внеурочное время. Спасибо за разработку.