Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конкурсно-игровая программа для школьников 8-13 лет «Дама и Рыцарь года!»

Конкурсно-игровая программа «Дама и Рыцарь года!»

Автор: Сафина Светлана Рабисовна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД Дом пионеров и школьников, Благоварский район, Республика Башкортостан.
Данный сценарий будет полезен для проведения внеклассной работы учителям, педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, вожатым. Мероприятие рассчитано на учащихся 10-13 лет. Мероприятие можно провести как в преддверии праздников 23 февраля и 8 марта, так и в конце учебного года, а также в лагерях летнего отдыха. Основные цели и задачи данной программы  - это создание условий для развития общей культуры обучающихся, раскрытие их творческой индивидуальности, воспитание культуры общения, формирование культуры организации досуга.
Ведущий. Добрый день!  С приходом весны солнце стало светить ярче, на душе стало тепло и я поздравляю вас с самым замечательным, с самым нежным праздником – праздником Весны. Наше сегодняшнее мероприятие мы посвятим двум замечательным праздникам – Дню защитника Отечества и Международному женскому дню 8 марта. В честь этих праздников мы проведем конкурсную программу, соответственно, для мальчиков и для девочек. И в итоге у нас выявятся победители: «Дама года!» и «Рыцарь года!».
Девочек и мальчиков ждут разные конкурсы, которые будут проводиться в порядке очередности. Девочки, соответственно, должны показать,  насколько они хозяйственны, артистичны, находчивы, привлекательны, обаятельны и т. д. Ну, а мальчики  должны проявить свою смелость, силу, находчивость, ловкость, и  конечно же, как настоящие рыцари, показать, насколько они галантны. Для этого нам нужно разделиться на команды по 6 человек.
А судьями нашей конкурсной программы будете вы сами. За победу в каждом конкурсе, девочки – понравившейся команде мальчиков, а мальчики – понравившейся команде девочек, будут начислять баллы – жетоны, которые вы будете опускать в конверт той команды, которая, как вам кажется, показала лучший результат.
Учащиеся делятся на 4 команды в соответствии с рисунками, выпавшими на заранее приготовленных карточках, которые они по очереди вытягивают.
Ведущий. Итак, у нас образовались 4 команды. Объявляю конкурсную программу открытой.  И, 1 конкурс – общий - «Творческий». Нужно придумать оригинальное название своей команде, девиз, соответствующий названию команды, и нарисовать эмблему. На все вам дается три минуты.
Когда-то в средние века повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка в тяжелой амуниции.
Гордились рыцари собой, мечами и доспехами.
Играли рыцари с судьбой и на турниры ехали.
Но вот, полтыщи лет назад не стало их на свете.
Но так лишь только говорят – я не согласна с этим!
Я действительно считаю, что и  в наше время существуют рыцари. Вот они, современные рыцари – наши мальчики. Итак, слово предоставляется нашим рыцарям!
Команды мальчиков представляют себя.
А теперь слово предоставляется нашим самым красивым, обаятельным, милым дамам – нашим девочкам!
Команды девочек представляют себя.
Ведущий. 2 конкурс – для мальчиков – «Интеллектуальный». Для рыцаря считались обязательными моральные нормы: смелость, верность, долг, благородство по отношению к женщине. Отсюда возник переносный смысл этого слова: рыцарь – самоотверженный, благородный человек. До 7 лет рыцаря воспитывали в семье. До 14 лет они были пажами при дворе сеньора. До 21 года были оруженосцами сеньора. Их обучали 7 рыцарским доблестям.
Внимание, вопрос: перед вами список, из которого вы должны выбрать 7 классических рыцарских доблестей. Каждой команде дается конверт с карточкой, на которой команда отмечает верные варианты.
1. Верховая езда (верно)
2. Фехтование (верно)
3. Умение самому приготовить еду.
4. Искусство обращаться с копьем (верно)
5. Танцы.
6. Умение красиво одеваться.
7. Плавание (верно)
8. Прыжки с парашютом.
9. Охота (верно).
10. Игра в шахматы (верно)
11. Акробатика.
12. Игра на музыкальных инструментах.
13. Метание камней.
14. Сочинение и пение стихов в честь прекрасной дамы (верно).
Ведущий. 2 конкурс – для девочек – «Интеллектуальный». Чтобы понять все тонкости ведения домашнего хозяйства, нужно знать кое-какие хитрости. Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны объяснить, что нужно сделать в той или иной ситуации. Вопросы:
1. Как узнать испекся ли пирог? (проткнуть деревянной палочкой или спичкой: если к палочке не прилипает, значит, пирог готов).
2. Как почистить лук, чтобы не текли слезы? (подержать нож под струей холодной воды).
3. Что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло? (добавить в воду соль).
4. Что сделать, чтобы свекла при варке не потеряла свой цвет? (в воду добавить немного уксуса).
5. Что нужно сделать, не добавляя воды, чтобы пересоленный суп стал нормальным? (несколько сырых картофелин или рис, обернутый в марлю на некоторое время окунуть в суп).
6. Что нужно сделать, чтобы картофель сварился быстрее? (как закипит, положить в кастрюлю столовую ложку сливочного масла или маргарина).
В средние века рыцари состязались в быстроте, ловкости, совершали подвиги во имя прекрасной дамы и собственной славы. Проверим, оправдают ли сегодня наши мальчики звание рыцаря.
Ведущий. 3 конкурс – для мальчиков – «Владение личным оружием». Какой же рыцарь без оружия, даже если он далек от войны? Рыцарь в любую минуту должен уметь защитить свою честь и честь своей дамы. Посмотрим, как наши рыцари умеют владеть личным оружием. Задание: вы по очереди должны поразить личным оружием мишень, символизирующее зло.
Мальчики метают дротики в надутые воздушные шары, на которых нарисованы страшные рожицы.
Замечательно! Наши милые дамы могут быть спокойны: в случае опасности наши рыцари всегда смогут их защитить.
Ведущий. 3 конкурс – для девочек – «Золушка». Каждая девочка должна быть хозяйкой, уметь привести в порядок то, что неправильно лежит. Вот и сейчас мы проведем конкурс и посмотрим, насколько ловко и быстро с ним справятся наши девочки.
Команды девочек перебирают смешанные в одной посуде крупы, отделив одну крупу от другой по разным тарелочкам.
Ведущий. 4 конкурс – для мальчиков – «Фехтование». Итак, двигаемся дальше. Одно из семи классических рыцарских доблестей – это фехтование. В этом конкурсе рыцарские команды будут наносить «уколы» противнику словами. Задание: нужно за 1 минуту составить как можно больше слов из букв, имеющихся в слове «государство». Время пошло…
Рыцарские команды по очереди зачитывают слова. Побеждает команда, назвавшая последней свое слово.
Ведущий. 4 конкурс – для девочек – «Макияж». Немаловажное значение для девочки, девушки имеет то, как она выглядит: как она одета, какая у нее прическа, макияж. В следующем конкурсе девочки покажут свое умение наносить макияж. Макияж будете наносить на нарисованное лицо, а вместо косметики вам будут служить краски. Первая участница красит брови, вторая наносит тени, третья подводит глаза, четвертая красит ресницы, пятая – губы, шестая – румяна.
Ведущий. 5 конкурс – для мальчиков – «Верховая езда». Каждый рыцарь был прекрасным наездником и сам заботился о своем коне: поил, кормил его, чистил. И конь не подводил своего хозяина: в непогоду, в жару и в холод, через болота и ущелья конь, управляемый твердой рукой рыцаря, шел вперед. Посмотрите, каких замечательных коней мы вам приготовили – воздушные шары. Посмотрим, насколько вы хорошие наездники. Задание: нужно зажать шарик между ног и допрыгать до кегли и обратно.
Ведущий. 5 конкурс – для девочек – «Парикмахер». Каждая девочка должна быть хоть немного парикмахером. На этот конкурс вызываем по одной девочке с каждой команды. Кто быстрее уложит волосы в хвост. Но есть одно но: вам нужно собрать хвост 1,5-метровой резинкой.
Ведущий. 6 конкурс – для мальчиков – «Охота». Как вы знаете, охота была излюбленным развлечением рыцарей. Существовало несколько видов рыцарской охоты: соколиная охота, загонная охота, псовая травля. У нас будет загонная охота. Вам, уважаемые рыцари, предстоит загнать в эти силки (мешочки) как можно больше зверей, которые блуждают по всему лесу. Лесом послужит наш кабинет, здесь и ищите добычу. Внимание! Рог трубит! Охота началась!
Мальчики по всему кабинету ищут спрятанные игрушки зверей и птиц.
А сейчас подсчитаем охотничьи трофеи…
Ведущий. 6 конкурс – для девочек – «Кулинар». Нужно за определенное время придумать блюда на букву «К» для праздничного стола.
Ведущий. 7 конкурс – для мальчиков – «Поэтический». Все дамы – необыкновенно симпатичные, милые, добрые создания. И издавна рыцари сочиняли и посвящали им стихи. Послушайте шуточное стихотворение.
Заяц гордо шел по лесу, вел зайчиху, как принцессу.
До верхушек длинных ушек заяц был в нее влюблен.
Но собраться и признаться все не мог решиться он…
Правда, заяц понимал, что в пути молчать неловко.
Просто он слова искал: «Ты такая… Ты такая…
Ты такая… как морковка!»
Нашел-таки слова для предмета своего обожания. Посмотрим, как наши рыцари объясняются в любви своим дамам. Вот рифмы к следующему конкурсу – «Поэтическому».
Мечтать – вздыхать;
Тоска – доска;
Душа – ни гроша;
Любить – не жить.
Приступайте!
Мальчики сочиняют стихи с заданными рифмами за определенное время.
Ведущий. 7 конкурс – для девочек – «Артистичный». В ответ на любовные признания дамы назначат нашим рыцарям свидание. Сейчас девочки должны, как можно оригинальнее, только при помощи пантомимы, назначить место встречи нашим рыцарям, но при этом, чтобы они поняли, где им назначили встречу. Итак, девочки выбирают конверты, в которых лежат карточки с написанным местом встречи. Карточки:
1. У фонтана в 13.00.
2. В парке в 16.00.
3. Под часами в 20.00.
4. В лодке в 21.00.
5. У памятника Пушкину в 14.00.
6. В кафе в 19.00.
7. На железнодорожном вокзале в 12.00.
Ведущий. Танцы, танцы… За время существования человечества появилось множество танцев. Люди танцевали всегда. И в средние века тоже. Представим себя участниками средневекового бала. Рыцари! Приглашайте милых дам на танец! А мы оценим не только ваше умение танцевать, но и умение подойти к даме и пригласить ее на танец.
Ведущий. 8 конкурс – общий – «Танцевальный». А теперь танцуют все! Под музыку разных жанров вы должны станцевать, стараясь, как можно лучше проявить характер музыки, ну и, конечно же, показать свою пластичность.
Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Наступает волнующий момент. Сейчас по количеству собранных голосов мы определим команды победителей.
Подведение итогов. Общим голосованием выбираются «Дама года!» и «Рыцарь года!». Также отмечаются наиболее активные участники, которым присваиваются почетные звания: Рыцарь Доброго сердца, Рыцарь Твердой руки, Рыцарь Острого ума, Рыцарь Благородства и т.д.
Ведущий. Спасибо всем за активное участие. Сегодня нет победителей и побежденных, лучших и худших – есть девочки и мальчики, достойные восхищения. Еще раз всех с праздником Весны! До свидания!

Похожие записи:

Сценарий внеклассного мероприятия для старших классов "Рыцари и дамы" Музыка природы в рисунках детей Стихотворение: Памяти Алексея Баталова Конкурсная игровая программа КВН к 23 февраля для школьников 5-6 класс
Опубликовано: 3804 дня назад (20 ноября 2013)
Просмотров: 13937
+5
Голосов: 5
Ксения Гесть # 21 ноября 2013 в 18:12 0
Чеканя шаг — стуча копытом,
Промчался конь по мостовой.
На нем в доспехах сидел рыцарь,
Принцессе он махнул рукой.

И в даль умчался резво всадник,
В тумане след его пропал.
Принцессы милой он избранник,
На подвиг долг его позвал.

Но он вернется к ней обратно,
В руке меча сжимая сталь.
И будет все у них прекрасно
И будет свадьба, будет бал…


Очень интересное мероприятие. Мне, как организатору конкурсов красоты в школе, ваши конкурсы очень интересны. С вашего разрешения, беру к себе в копилочку.
Светлана Корячихина # 21 ноября 2013 в 18:51 0
Соглашусь с Ксенией. Интересно, весело, такое мероприятие, я уверена, пройдет "на ура". Прочитала сценарий на одном дыхании и сразу же захотелось провести эти конкурсы у себя в классе. Спасибо за интересную разработку.
Светлана Рабисовна Сафина # 21 ноября 2013 в 20:47 0
Ксения и Светлана, спасибо за комментарии. Очень рада, что мои идеи кому-то пригодились. Всегда рада поделиться опытом. А такие мероприятия, действительно, всегда проходят "на ура". Ксения, спасибо за стихотворение, возьму на заметку.
Марина Викторовна Вицкова # 23 ноября 2013 в 10:53 +1
я хоть и не учитель но часто по приглашению моих бывших воспитанников детсада бываю вот на таких мероприятиях,и всегда удивляюсь учителям проводивших такие замечательные,очень интересные программы.Молодцы!
Татьяна Ивановна Шикина # 25 марта 2015 в 21:19 0
Светлана Рабисовна! Вы молодец! Обычно мы поздравляем сначала мальчиков, потом галопом по Европе составляем следующий сценарий для девочек,очень по времени скомкано, а вы объединили оба торжества в одно и выявили таки лучших дам и рыцарей. Но меня смущает один конкурс с дротиками, не опасно ли его проводить по технике безопасности? Или у вас они какие-то особенные? Спасибо!
Марина Михайловна Сосевич # 2 ноября 2015 в 14:43 0
Здравствуйте. Очень интересная идея мероприятия. Особенно понравилось то, что в конце не называют победителя. Здесь нет проигравших. Уверена, что каждый получит калейдоскоп положительных эмоций. Спасибо. Удачи в работе.