Конкурсы для педагогов и детей

Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ "Птицы"

Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему "Птицы".
Автор: Сальникова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ Д/с №14 «Колокольчик», г. Чайковский.
Тема: «Птицы».
Цель: Формирование  представлений детей о птицах, об особенностях  их внешнего вида.
Задачи:
• Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, месте обитания);
• воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней;
• расширять и активизировать словарь детей по теме;
• развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику.
Предварительная работа с детьми:
• наблюдение за птицами на прогулке;
• рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
• отгадывание загадок;
• беседы о птицах;
• дидактическая игра «Летает – не летает»;
Предварительная работа воспитателя:
• подготовить презентацию к занятию;
• подготовить  раздаточный материал.
Методические приёмы:
• игровой;
• наглядный (использование изображений);
• словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• художественное слово;
• практическая работа (раскрашивание);
• анализ занятия.
Раздаточный материал: раскраски  с изображением разных птиц.
Оборудование:  мультимедийное оборудование, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц.
Ход занятия:
Приветствие в кругу:
Собирайтесь вместе в круг. Я твой друг - ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях бежит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла ….
Дети: Весна!
Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Дети садятся на стульчики перед экраном мультимедиа. На экране картина весеннего леса.
Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку по весеннему лесу. Но прежде, чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети называют правила.  На экране появляются правила – схемы поведения в лесу.
Воспитатель: Я вижу, что вы хорошо знаете правила, и мы отправляемся в лес.
На экране – дерево, на ветвях которого сидят птицы.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто нас в лесу встречает, ласково так привечает!
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.
Загадки.
1.Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее?.. (Синичка)
2.Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это?.. (Снегири)
3. Чёрная, как вар, кричит: «Карр!» (Ворона)
Воспитатель:  Ребята, как одним словом можно назвать синицу, снегиря, ворону?
Дети: Птицы.
Воспитатель:  А кого ещё можно встретить в лесу?
Дети:  Животных.
Воспитатель: А чем отличаются птицы от животных?
Дети: Они летают.
Воспитатель:   Посмотрите на эти картинки.
Показывает на экране картинки с изображением   воздушного шара, стрекозы, ракеты.
Шар - летает, стрекоза – летает, ракета – летает. Значит все они птицы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Так какие они – птицы? Что есть у птиц?
На экране появляется изображение большой птицы.
Дети: У птицы есть голова, клюв, две лапки, два крыла, хвост.  Ее тело покрыто перьями.  
Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  почему же птицы могут летать?
Ответы детей.
Воспитатель: У птиц есть  широкие крылья и хвост. Тело птицы покрыто перьями. Перья у птицы разные. Есть легкие перья с полым стержнем. Есть жесткие маховые перья.  Перья хвоста рулевые, служат для управления полетом, для равновесия.
Пуховые перья — согревают птицу.
Воспитатель: Ребята, покажите мне, как летают птицы?  
Физкультминутка «Птички».
Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.
Погулять они хотят и тихонько все летят.
Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.
Воспитатель:  Сегодня мы побывали в весеннем лесу, и пришло время возвратиться в детский сад и немного потрудиться,  чтобы на нашей планете было еще больше птиц, ведь многие птицы исчезают в природе и занесены в Красную книгу.
Сейчас подумайте, какую птицу, вы хотите раскрасить, выберите картинку, возьмите карандаши и приступайте к работе.
Дети раскрашивают  птиц.
Воспитатель: А теперь расскажите о птицах, которых вы раскрасили?  Что нового вы сегодня узнали о птицах? Что вам понравилось на занятии? Что вызвало затруднения?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Занятие по самопознанию в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу» Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка

Конспект занятия по хореографии в старшей группе

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе

Сценарий музыкального тематического занятия с дошкольниками 5-6 лет

Конспект интегрированного занятия в старшей группе | КВН для воспитателей «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»
Опубликовано: 977 дней назад (31 марта 2014)
Просмотров: 7677
+6
Голосов: 6
Ирина Васильевна Ткач # 31 марта 2014 в 19:27 +2
Спасибо. Хороший конспект.Мы должны прививать любовь к птицам,к природе.
Оксана Викторовна Ермакова # 31 марта 2014 в 19:45 +1
Спасибо. ИКТ очень удобны в наше время. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Желаю Вам успехов!
Ирина Леонидовна Колмыкова # 31 марта 2014 в 21:20 +2
Хороший конспект, с такой наглядностью дети лучше усваивают материал и им интересно. Жаль что такое не во всех детских садах доступно.
Елена Викторовна Ракутина # 2 апреля 2014 в 14:21 0
Интересное занятие с использованием современных технологий!