Конкурсы для педагогов и детей

НОД для детей старшей группы. Утюг

Конспект НОД с детьми старшей группы «Наш друг- утюг»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
- Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.
- Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.
- Формировать навыки самостоятельности и умения принимать решения в опасной ситуации.
Познавательное развитие:
- Уточнить и расширить представления детей об опасных предметах.
- Формировать у детей отчетливое представление о назначении и строении электроутюга.
- Учить умению выделять его части, видеть особенности строения.
- Развивать речь, память, мышление, восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
- Закрепить с детьми правила безопасности при обращении с утюгом. Учить навыкам правильного обращения с электроприборами.
- Расширять кругозор детей.
Речевое развитие:
- Побуждать проявлять чуткость к художественному слову.
- Способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание.
- Пополнить активный словарь ребенка
Физическое развитие:
- Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.
- Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.
- Формировать знания о сохранении своего здоровья.
Художественно- эстетическое развитие:
- Развивать мелкую моторику во время обведения шаблона утюга.
- Формировать умение аккуратно раскрашивать предмет, не заходя за контур.
Ход НОД.
1. Загадки об опасных предметах.
Воспитатель. Послушайте и отгадайте загадки.
- В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки-
Раздают всем огоньки. (спички.)

- Два кольца, два конца
Посередине гвоздик. (ножницы)
- Конь стальной, хвост льняной.
Подружись-ка ты со мной. (иголка с ниткой)

- Я сижу в своем домишке.
Не серди меня, мальчишка,
Обращайся осторожно.
Мной порезаться же можно. (нож)

- Есть у моего Антошки
Только шляпка и железная ножка. (гвоздь)

- Не хочу я молчать-
Дайте вволю постучать!
И стучит день- деньской
Он железной головой. (молоток)

- Зубы есть, а рта не надо. (пила)

- Кланяется, кланяется,
Придет домой- растянется (топор)
Воспитатель. Как можно назвать все эти предметы одним словом?
(Опасные предметы). Правильно. Обращение с этими предметами требует особой осторожности.
Воспитатель. Почему эти предметы опасные? (можно обрезаться, уколоться, обжечься…)
Почему полезные? А когда эти полезные предметы могут стать опасными? (когда лежат не на своем месте)
Так значит, самое главное научиться правильно обращаться с этими предметами и убирать их на свои места, тогда из опасных они превращаются в безопасные, нужные и полезные.
2. Утюг.
Послушайте и отгадайте еще одну загадку.
Я, не хвастая, скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые-
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые,
Веселые и гладкие!
Значит, я – надежный друг-
Электрический… (Утюг)
Для чего нужен электрический утюг? (Чтобы гладить белье)
Правильно. Белье после стирки чистое, но мятое, чтобы его выгладить- нужен утюг. Давайте дадим определение, что такое утюг?
Утюг- это электрический прибор, предназначенный для глажения одежды.
Давайте рассмотрим утюг.
Какая форма у утюга? (Треугольная)
На что похож утюг? (На маленькую лодочку)
Назовите основные части утюга. (Корпус, ручка, шнур с вилкой, переключатель)
Что находится внутри утюга? (Внутри находится спираль)
Спираль нагревается при помощи электричества.
Для чего нужна ручка? (ручка нужна, чтобы держать утюг)
Для чего нужен переключатель? (Чтобы регулировать температуру: максимальная температура, средняя, низкая температура)
Из какого материала сделан корпус? (Из металла)
Из чего ручка и регулятор? (Ручка и регулятор сделаны из пластмассы)
3. Меры предосторожности с утюгом.
При работе с утюгом нужно быть осторожными, чтобы не нанести себе травм, опасных для жизни и здоровья.
- Не прикасайтесь к горячему утюгу.
- Не трогайте шнур мокрыми руками.
- Не оставляйте утюг включенным после окончания работы.
- Для каждого вида тканей выбирайте подходящую температуру, чтобы ее не сжечь.
- Не включайте утюг, если взрослых нет дома.
4. Физминутка.
Тюх, тюх, тюх, тюх- разгорелся наш утюг.
(Легкие покачивания головой вправо- влево, пружиня корпусом)
Пых, пых, пых, пых- он кипения достиг.
(Надувание щек, разводы обеих рук одновременно в стороны)
Белье гладим на доске,
Нет ни складочки нигде.
(Имитация движений глажки белья)
5. Рисование «Утюг»
Дети обводят шаблон утюга, повторяют названия его частей, и раскрашивают по своему желанию.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе. Путешествие в космос Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Весна в лесу
Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром: Лес - наше богатство | НОД для детей младшей группы на тему: Овощи
Опубликовано: 73 дня назад (20 сентября 2016)
Просмотров: 175
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!