Конкурсы для педагогов и детей

Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками»

Работа с родителями в детском саду
Творческая мастерская. «Изготовление лабораторного материала своими руками»
Цель. Создание условий по успешному развитию экспериментальной деятельности дошкольников.
Задачи:
- вовлечение родителей в образовательный процесс;
- развитие материальной базы уголков экспериментирования.
Материал: слайдовая презентация; проектор, крышки полиэтиленовые, железные, веревка, шурупы, деревянные линейки, баночки из-под йогурта.
1 часть – теоретическая «Немного об истории».
Древнегреческая богиня правосудия Фемида – та, что ходила с завязанными глазами, - использовала для своих судебных процессов весы. Фемиду всегда изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, с рогом изобилия и весами в руках. Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Рог изобилия в руке Фемиды — символ воздаяния или не воздаяния представшему  перед её судом. Римляне заимствовали у греков богиню правосудия в своём мире, но вместо рога изобилия вложили в правую руку Юстиции меч.
Но вряд ли она могла представить себе то разнообразие весов, которые мы сегодня сделаем. Оказывается для изготовления весов можно использовать самые неожиданные предметы – консервные крышки, стаканчики от йогуртов, донышки пластмассовых бутылок!
А ведь умение использовать предметы в не свойственной для них функции – один из важных показателей творческих способностей человека.  На проверке этого умения даже строился один из известных психологических тестов для оценки креативности.  Теперь, если в ходе исследований надо будет что-нибудь взвесить, дети будут иметь не только оборудование, но и вдохновляющий пример творческого поведения родителей.
Экспериментирование с весами  позволяет детям  удовлетворить потребность в интересующихся  вопросах: «Что легче: 100 граммов ваты или 100 граммов соли?»,  «Какие предметы весят столько же, сколько например кубик», «Что легче: кубик или гвоздь?», «Как сделать, чтобы предметы весили одинаково», «Сколько надо насыпать на кормушку семечек или крупы для одной синицы, если она весит 20 граммов?»  и т. д.
2  часть – практическая, изготовление весов.
  

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Занятие с родителями в детском саду. Конспект Литературная викторина по сказкам для детского сада Анкетирование родителей в дошкольном учреждении

Похожие статьи:

План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности

Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития

Сценарий экологического праздника в детском саду, посвященного Всемирному дню Воды
Опубликовано: 1006 дней назад (5 марта 2014)
Просмотров: 4014
+1
Голосов: 1
Ольга Третьякова # 5 марта 2014 в 18:26 0
Папа какие молодцы))) замечательное пособие сконструировали))) +1
Александр Семенович Жбанов # 5 марта 2014 в 20:37 +1
Очень хорошо, когда своими руками создаются наглядные пособия, инструменты для работы, раздаточный материал, еще лучше, когда в этом процессе участвуют школьники и даже родители. Хотелось бы увидеть сам процесс изготовления этих самых весов, чтобы и другие коллеги могли их сделать. Было бы хорошо, Ольга, если бы Вы оформили работу в виде мастер-класса. С уважением А.С.
ТАСМИЛЯ НАИЛОВНА БИКМУХАМБЕТОВА # 5 сентября 2014 в 19:48 0
Ольга,здравствуйте!Ознакомилась с вашей работой,ведь эта такая редкость,когда мужчины в детском саду,да еще и своими руками смастерили нужное пособие для экспериментов.Я представляю как горели глаза ребятишек,они ведь так переживают и болеют за своих родителей,чтобы у них все получилось, да еще не хуже, чем у других! Большее удовольство получают дети. Ольга, я бы очень хотела,чтобы вы оценили и мою работу.Я приглашаю вас ознакомиться работой с родителями.Буду вам благодарна.
Надежда Николаевна Быкадорова # 5 января 2015 в 17:59 0
Спасибо, очень необходимая форма вовлечения родителей в образовательный процесс.Я думаю папы получили не только удовольствие от творческого процесса, но и много интересного из истории создания весов, а также плодотворно пообщались друг с другом, с воспитателями, с детьми. Ребята будут гордиться работой своих пап, с любопытством пользоваться весами в экспериментальной деятельности.Хотелось бы познакомиться подробно с технологией изготовления весов.