Конкурсы для педагогов и детей

Нравственный классный час игра для старшеклассников

Классный час-игра "На что потратить жизнь?". Конспект для обучающихся 9-11 классов
Автор: Ягяджик Сание Смаиловна,воспитатель
Место работы: ГБУ "КРОЦ" г.Москва.

Цель: Сформулировать собственные жизненные ценности.
Задачи:
• воспитать чувства ответственности, самостоятельности, навыки самооценки;
• развить у обучающихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения;
• совершенствовать грамматический строй речи.
Оборудование: по 10 жетонов для каждого участника, карточки с названиями ценностей,
CD – проектор, компьютер, слайд-шоу презентация “Жизненные ценности”.
I .Организационный момент. - Добрый день. Очень приятно вас видеть в хорошем настроении, и я надеюсь, что оно сохранится у вас в процессе нашей работы и после неё.
II. Вводная часть. - А сейчас, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, мне бы хотелось чтобы вы вспомнили наш предыдущий классный час, темой которого была Нравственность – это разум сердца. В нашей беседе мы говорили о: материальных или духовных ценностях. Что важнее? (Ответ обучающихся Конечно, важнее духовные ценности. Именно они дают нам возможность сделать правильный выбор между хорошим и плохим, добрым и злым.) Давайте попробуем с вами разобраться, что вы относите к духовным ценностям ,а что к материальным ценностям– За деньги можно купить книгу… (но не мудрость, знания и умения.)
– за деньги можно купить телохранителя… (но не дружбу и понимание)
– за деньги можно купить дом… (но не семью, заботу и любовь)
- за деньги можно купить развлечения… (но не счастье) (ответы обучающихся)
Да совершенно верно материальные ценности - это то, что мы можем потрогать, увидеть, купить.
Духовные ценности в отличие от материальных мы не всегда можем увидеть, и они не покупаются, но мы можем их почувствовать через свои поступки и поведение окружающих людей.
А как вы думаете, что такое счастье. (Ответы обучающихся) Счастье – это когда исполняются мечты.
Счастье – это когда рядом есть близкие люди.
Ребята, а есть готовый рецепт счастья, кто знает, как стать счастливым?
(Обучающиеся. Надо учиться ставить для себя цели и достигать их.)
III. Основная часть. И сегодня речь пойдет о человеческом характере и о его влиянии на все стороны нашей жизни. Но прежде, чем мы приступим к изучению этой темы, хотелось бы задать вопрос: “Как дорого нужно заплатить, чтобы купить вас”? Иначе говоря: “На что бы вы променяли свою жизнь”? А сейчас мы проведем игру, которая называется “На что потратить жизнь?”Слайд-6 Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос.
Перед началом игры каждый из вас получит по десять жетонов. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их!
(Раздайте каждому учащимся жетоны. Заранее заготовьте достаточное количество карточек с названиями ценностей.)
Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: “потратить” жетоны или “сэкономить”. На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.
Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.
Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”.
Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.
Готовы?
Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:
а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)
б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)
Кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”?
Следующая пара:
а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)
б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)
Затем:
а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)
б) Один настоящий друг. (2 жетона)
Следующая пара: Слайд-11
а) Хорошее образование. (2 жетона)
б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)
Далее:
а) Счастливая семья. (2 жетона)
б) Всемирная слава. (3 жетона)
Тем, кто выбрал счастливую семью, предназначена награда - два лишних жетона.
Потом:
а) Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)
б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)
Дальше:
а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)
б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона) Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.
Следующая пара:
а) Чистая совесть. (2 жетона)
б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)
Затем:
а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)
б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)
И, наконец:
а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)
б) Безболезненная смерть, когда придет время. (3 жетона)
Обсуждение игры.
Я предлагаю вам в течение следующих пяти минут разбившись на группы по три-пять человек обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:
1. Какой покупкой вы более всего довольны?
2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?
3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?”
(Вероятнее всего, вы услышите от ребят следующие предложения: “Прежде, чем что-то покупать, надо узнать, что еще будет продаваться”; “Я хотел бы, чтобы можно было обменять ранее купленную вещь на любую другую, объявленную позже”; “Нужно, чтобы перед началом игры нам выдали побольше жетонов”. Помогите учащимся увидеть связь между выбором покупок и определенными личностными качествами. Например, ты отдал жетон за изменение внешности - значит, ты придаешь большое значение тому, что думают о тебе окружающие. Если предпочел быть довольным собой - значит, больше ценишь свое мнение о себе.)
Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно “отменить” последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.
Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях. Мне бы хотелось вам рассказать одну легенду
IV. Физкультминутка. Музыка. гр. Любовные истории «Шекспир».
Самостоятельная работа
В течение одной-двух минут постарайтесь ответить на вопрос: “Если бы кто-нибудь проанализировал решения, которые вы принимали в течение игры, какие выводы смог бы сделать этот человек о ваших жизненных ценностях”.
Вот неполный перечень общих ценностей, которые могли проявиться во время игры:
- Мнения других людей обо мне
- Забота о благополучии других
- Мои собственные потребности
- Материальные блага
- Долгосрочные цели
- Надежность
- Осмысленная жизнь
- Мир, согласие
Работа в парах
Сейчас предлагаю вам разбиться на пары и провести интервью: один из вас будет выполнять роль репортера, другой – интервьюируемого. При этом нужно представить, что вы берете интервью у очень пожилого человека (80 – 90 лет), и, несмотря на это, он имеет абсолютно нормальное мышление.
(Учащиеся садятся парами и по очереди берут интервью друг друга. Репортеры делают краткие записи, чтобы дать отчет.)
Примерные вопросы:
- Что было самым важным в жизни?
- Какое личное качество больше всего помогало вам в трудных ситуациях?
- Что помогало и что препятствовало созданию близких взаимоотношений с другими людьми?
- Что вы сделали для своей семьи?
Учащиеся по желанию самостоятельно могут добавить в это интервью еще несколько вопросов.
Групповое обсуждение
Вы провели интервью, а теперь давайте все вместе обсудим следующие вопросы.
- Каковы же те цели, к достижению которых стремится большинство людей, - материальные или духовные они по своей природе?
- Находите ли вы какие-либо сходства в ответах на вопросы?
- Существует ли какая-либо общность взглядов на вещи, которые наиболее важны и значительны в жизни людей?
В результате обсуждения, учащиеся приходят к выводу, что, несмотря на то, что у разных людей разные взгляды на жизнь, главные ценности человеческой жизни имеют духовный смысл. Например, создание семьи, воспитание детей, благополучие родных.
V.Итог. Ребята, вспомните, какие “ценные вещи” вы выбрали сегодня из предложенных в ходе игры. Кто-то из вас, наверное, может поздравить себя и сказать: “Я отдал жизнь недаром: я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно ценно”. Другой, возможно, с сожалением, осознал, что потратил жизнь совсем не на то. Некто пожалеет, что поспешил израсходовать себя либо, наоборот, слишком долго выжидал и что-то упустил. И многие наверняка подумали: “Вот бы повторить игру! Тогда я повел бы себя гораздо осмотрительнее, умнее”.
И если вы сейчас действительно о чем-либо сожалеете, могу вас обрадовать: у вас есть прекрасная возможность сделать правильный выбор - и не в нашей игре, а в реальной жизни! Когда придет время решать, чему себя посвятить, прошу вас помнить об одном: не продавайте свою жизнь дешево. Она, скорее всего, стоит значительно дороже, чем вы думаете!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час для 9-11 классов. Как не попасть под влияние религиозных сект Классный час "Тайна имени" для учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида Конспект классного часа «Украсим серые будни» для старшеклассников Методическая разработка классного часа о милосердии для студентов колледжа

Похожие статьи:

Тематические классные часы в старших классах. Возрастные особенности учащихся старших классов

Список тем классных часов. Классные часы для старшеклассников и студентов колледжа

Классный час для старшеклассников. Классный час для учащихся 10, 11 классов. Классный час «Отцы и дети»

Классный час для старшеклассников. Классный час для учащихся 10, 11 классов. Классный час «Прощение или месть»

Классный час для старшеклассников. Классный час для учащихся 10, 11 классов. Классный час «Опасности современной молодежи»

Сценарий концерта ко Дню матери в школе
Опубликовано: 686 дней назад (22 января 2015)
Просмотров: 1628
+13
Голосов: 13
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 22 января 2015 в 13:13 +3
Здравствуйте, Сание Смаиловна!
Тема классного часа заинтересовала, но я не могу дать определённую оценку вашей работе, так как не указана возрастная категория, для которой предназначен классный час.
Воспользуйтесь временем для редактирования и уберите повторение заголовка темы и классный час-игра. Также рекомендую убрать в тексте Слайд №1 и т.д., так как самих слайдов в тексте нет, ни к чему эта запись. Цель отвечает на вопрос Что? Думаю успеете всё привести в порядок, желаю вам успехов!
С уважением, член экспертного совета, Т.Н.
Сание Смаиловна Ягяджик # 22 января 2015 в 14:27 +2
Здравствуйте,Татьяна Николаевна.Я не волшебник,я только учусь.))) спасибо огромное вам ,за вашу работу с нами,за вашу помощь .
Ольга Николаевна Барболина # 22 января 2015 в 16:05 +2
Здравствуйте, очень хорошая статья, мне понравилась! всё как в жизни. Думаю очень полезно знать каждому школьнику. scratch очень много можно говорить о ценностях. Не на один классный час хватит.
Сание Смаиловна Ягяджик # 22 января 2015 в 16:59 +1
Ольга Николаевна,спасибо огромное за комментарий.Мне очень важно ваше мнение...и даже ваши замечание .Где то мы учим,где то мы учимся.Я очень рада что нашла этот сайт,где мы можем как обмениваться,так и набираться опыта.
Татьяна Владимировна Мельникова # 22 января 2015 в 18:06 +3
Добрый день, Сание Смаиловна. С большим интересом ознакомилась с Вашей работой. Мне очень понравился ваш классный час.Любая работа занимает много времени и сил на подготовку и подборку материала. Но главное - Всё получилось. поздравляю и удачи Вам.Голос
Ольга Третьякова # 22 января 2015 в 18:10 +5
Хорошая тема... каждому есть чем подумать. хорошо бы чтоб ваши подопечные вынесли этот урок и действительно поразмышляли бы на д тем, куда у них уходят минутки - из которых и складывается ЖИЗНЬ)))
Вера Валерьевна Ляпина # 22 января 2015 в 19:02 +4
Тема хороша и не только для ваших ребят, но и для всех вообще. Наверное наступает в жизни каждого момент, когда над этим задумываешься. Очень часто меняешь свой выбор. И как поступить - ? Думаю ребятам пришлось призадуматься. А самое главное, когда принимаешь решение, чтобы потом не пожалеть о нем. Интересно. Примите голос!
Наталья Александровна Сердюкова # 22 января 2015 в 19:36 +3
Лучшие умы человечества думали о природе человека: для чего он живет, в чем заключается смысл жизни каждого человека, что надо делать, чтобы стать истинным человеком. Л.Н.Толстой
Здравствуйте, Сание Смаиловна! Очень серьезную и важную тему вы выбрали для классного часа.Возникновение самодвижения потребностей высокого духовного порядка, например, потребности в познании, в искусстве, в творчестве, в достижении моральных и общественных ценностей, необходимо для полноценного формирования личности человека. Удачно выбрано название классного часа,сформулированы цели и задачи, но не согласна с формулировкой цели в 1 предложении основной части "И сегодня речь пойдет о человеческом характере и о его влиянии на все стороны нашей жизни". Методы анализа ценностей с помощью тестирования и интервьюирования выбраны, на мой взгляд, удачно. Выводы в итоге работы о возможностях выбора и ценности жизни очень уместны и глубоки.Спасибо за материал! Удачи!1+
Инна Александровна Миловидова # 22 января 2015 в 21:08 +2
Добрый вечер, Сание Смаиловна. Познакомилась с вашей методической разработкой: "На что потратить жизнь?". Тема актуальна. Потому что не все в этом возрасте умеют планировать. Примите мой голос и успехов.
Елена Владимировна Сорокина # 23 января 2015 в 08:58 +2
Какая интересная разработка. Разговор на серьёзные темы с учащимися - это всегда большая ответственность. Ведь дети - это ещё не состоявшиеся личности и очень важно направить их мысли и чувства в правильное русло. Тема актуальная. Очень правильно, на мой взгляд, подобраны методы анализа ценностей. Замечательная работа. Удачи! Творческих успехов!!!!
Сание Смаиловна Ягяджик # 23 января 2015 в 11:57 +1
Елена Владимировна,спасибо вам огромное что оценили мою работу.Действительно -это большая ответственность. Я работаю в коррекционной школе и для меня было важно как вы говорите направить их мысли и чувства в правильное русло.Мои дети справились с этим заданием отлично.
Эльвира Серенкова # 23 января 2015 в 12:41 +3
Сание Смаиловна! Спасибо за приглашение познакомиться с Вашей работой! Наверное, каждый из нас впервые задумывается о смысле жизни, о ценностях именно в переходном возрасте. В этот период , как правило, все чувства обостренены, подростки начинают задумываться о будущем, впервые принимать серьезные решения, нести ответственность за свои поступки. И бесспорно, что важно проводить с ребятами такие мероприятия, чтобы им было легче определиться с выбором, узнать их мысли, направить на созидательный путь. Мне понравилась подача материала и вопросы , которые Вы рассматриваете на мероприятии. Желаю Вам успехов1 +1
Ольга Викторовна Мальцева # 23 января 2015 в 17:30 +1
Во многом согласна с Натальей Сердюковой. Иногда мы так увлечены тем что делаем, что не замечаем досадных мелочей. Хорошо, что кто-то замечает и даёт практический совет, а не просто хвалит работу.И всё же, похвалю, и, если можно, использую в своей работе. Удачного продолжения. Голосую!
Оксана Сейитмедова # 23 января 2015 в 19:44 +1
Сание Смаиловна! Спасибо за приглашение познакомиться с Вашей работой! Тема хороша и не только для ваших ребят, но и для всех вообще. Мне понравилась подача материала и вопросы , которые Вы рассматриваете на мероприятии. Желаю Вам успехов1 +1
Вера Александровна Орехова # 24 января 2015 в 11:29 +2
Сание Смаиловна, спасибо за приглашение. Интересный материал и очень актуальная тема в наше время. Нам, педагогам, необходимо помогать формировать чувства ответственности, самостоятельности, навыки самооценки.
Мне понравился предложенный материал и вопросы, которые Вы затронули.
Развивать у обучающихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения главная задача любого педагога.
Единственное, не совсем верно сформулировали цель (отвечает на вопрос что?).
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Александр Семенович Жбанов # 24 января 2015 в 19:44 +2
Разговор о человеческом характере, о смысле жизни о ее ценностях. Наверное, вовремя Вы затеяли разговор с подростками, ибо уже завтра перед ними предстоит трудный выбор жизненного пути, и они должны сделать максимально правильный выбор. Замечательно, что Вы поднимаете эту проблему, учите будущих выпускников взрослой жизни. Еще бы несколько картиночек для куража...Голос!
Сание Смаиловна Ягяджик # 2 февраля 2015 в 13:55 0
Александр Семенович,я действительно затеяла тему о человеческом характере и о ценностях жизни, чтобы они могли сделать максимально правильный выбор.А на счет картиночек,(фото есть ),это моя первая работа и я немного не так все оформила.Я исправлюсь в дальнейших работах.Спасибо..
Наталья Юрьевна Троеглазова # 2 февраля 2015 в 08:58 0
Здравствуйте! Интересный сценарий и думаю по возрасту правильно вы его провели. Дети должны задуматься и уже в этом возрасте выбрать для себя, то что для них ценнее. Удачи в работе!!!
Сание Смаиловна Ягяджик # 2 февраля 2015 в 13:45 0
Наталья Юрьевна ,спасибо огромное Вам.
Ольга Владимировна Гудым # 8 марта 2015 в 02:36 0
Сание Смаиловна, очень интересный материал. Заставляет задуматься над ценностями, что важнее.Очень хорошо что вы применили интервьюирование. С удовольствием голосую.