Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект совместной деятельности с детьми в кружке «Волшебная мастерская». Старшая группа

Данный конспект совместной деятельности будет полезен воспитателям старших групп, тема бумагопластики широко применяется в творческом развитии детей, эта деятельность направлена на знакомство с нетрадиционными формами работы в детском саду.
Тема «У лукоморья дуб зелёный..»
Знакомство детей  с техникой объёмного торцевания
Цель:
Познакомить детей с техникой объёмного торцевания из бумаги. Развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ сказочных героев, закреплять знания детей о сказках А.С.Пушкина. Воспитывать интерес к творческой деятельности.                                                                
Оборудование:
мультимедиа, магнитофон, диск с произведениями П.И.Чайковского (из балета «Щелкунчик»),пластилиновые фигурки героев стихотворения«У лукоморья дуб зелёный», объёмное дерево, ларец; гофрированная бумага, клей, кисточки, салфетки.
Ход деятельности:
Дети входят в группу. Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: ребята, вы любите сказки? Я хочу пригласить вас в очень знакомую вам сказку. Там растёт невиданного размера дерево и живут разные герои. А чтобы попасть туда, нам надо   сказать волшебные слова:
Все минуточку внимания!
В сказку мы хотим попасть.
Все готовы к волшебству?
Тары-бары, каламбей, фукс!
В дивный лес я опущусь.
(Дети  закрывают глаза). В это время звучит музыка П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик» (танец Феи Драже). На экране появляется изображение – «Лукоморье» (дуб со сказочными героями) (Слайд 1).
Воспитатель: вот мы и в сказке. Предлагаю вам присесть.
(Дети садятся на стульчики. Звучит тихая музыка. Воспитатель читает вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»).
У Лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;…
- Ребята а вы знаете кто написал это стихотворение.?

- Правильно А.С. Пушкин (Слайд 2 Портрет Пушкина). А какие ещё сказки А.С.Пушкина вы знаете.?

Дети перечисляют сказки А.С.Пушкина  (Слайд 3,4,5  сказки Пушкина)

- А сейчас вы мне поможете прочитать это стихотворение.

Дети читают стихотворение, сопровождающееся появлением героев сказки.

- Ребята все герои сказки здесь, а чего не хватает? (дуба)

- Ребята, у меня есть волшебный ларец, но я сама не знаю, что в нём?. А вы хотите узнать?

                                  Ларец волшебный здесь стоит

                                   И каждый, думая, глядит.

                                   Когда, откроем мы его?

                                   И что достанем из него?

Давайте откроем, что же он для нас приготовил? (открывается ларец, он весь заполнен квадратиками зелёной креповой бумаги.)

Игра: «Найди предмет»
( во время игры дети поочерёдно вынимают объемное дерево, клей, кисточки, палочки для торцевания, салфетки)

-Дети, как вы думаете, зачем нам это всё нужно? У нас есть дуб, герои сказок, палочки для торцевания салфетки, квадратики зелёной бумаги. Что хочет ларец? (проблемная ситуация -  дети предлагают варианты деятельности, и приходят к выводу : дуб должен быть зелёным, а у нас он без листьев – нужно обклеить дерево листочками)

-Давайте оборудуем рабочее место и займемся оформлением дерева методом торцевания, который вам уже знаком
( демонстрируется приём выполнения работы и дети приступают к заданию. Звучит музыка П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»)

По окончании работы детям предлагается оформить сюжет сказки и ещё раз вспомнить стихотворение.

А теперь пора домой. Закрываем глаза, говорим волшебные слова:
Все минуточку внимания!
Мы домой хотим попасть!
Тары-бары, каламбей, фукс!
В любимый садик возвращусь.

Рекомендуем посмотреть:

Бумагопластика. Птица своими руками Оформление стен в детском саду своими руками Новогодние игрушки в технике торцевания своими руками Олимпийские кольца. Аппликация в технике торцевание

Похожие статьи:

Торцевание на пластилине в детском саду. Российский флаг

Мастер-класс. Торцевание на пластилине Мухомор

Аппликация из салфеток для детского сада. Ветка рябины

Бумагопластика. Мастер-класс

Квест - игра по математике в средней группе ДОУ
Опубликовано: 3648 дней назад (3 апреля 2014)
Просмотров: 4882
+2
Голосов: 2
Татьяна Николаевна Даниленко # 4 апреля 2014 в 15:07 0
Оксана Владимировна, замечательное занятие, замечательный сюжет по "Лукоморью", а результат...! Фотография тому подтверждение! Мне очень понравилась ваша работа! Спасибо!